Нет в этой школе привычных для нас родительстких собраний, не распекают отдельно взятого ребенка перед родителями всего класса, также и не восхваляют другого. Разговоры учителя с родителями происходят только один на один, в определенно выбранное и согласованное c ними время, и только о проблемах их ребенка.
А вот тематические встречи со всеми родителями учеников школы происходят.
В первой четверти учебного года родители первых трех классов начальной школы были приглашены в Зал Ассамблей школы на "Разговор о письме и чтении".
Первые три класса - это дети от пяти до семи лет.
Надо сказать, что по математике и родному языку, в данном случае - английскому, детей делят по уровням знаний с самого первого класса, то есть с пяти лет. По остальным предметам разделение происходит в одиннадцать и двенадцать лет.
Если присмотреться и вдуматься, то обучение происходит практически индивидуально. Это огромнейший труд: в классе - индивидуальный подход. И как приятно видеть, что детишки из более слабого уровня поднимаются выше.
Итак, в огромном зале собрались родители, директор, завуч, учителя и представитель министерства образования.
Все выступления очень динамичны, не скучны, без всяких бумажек-подсказок, очень четкие: директор, министерский человек, завуч.
Наступает самое интересное. На огромном экране показывают фото первых страниц самых младших ребятишек. На страничках видны смешные детские рисунки и под ними прямые линии, зигзаги и волнистые линии. Это - первые "рассказы" малышей. Писать они еще не умеют. Но их ежедневно ободряют, воодушевляют, поощряют к ежедневному написанию историй к их рисункам или описанию событий из их жизни.
Фотографии сменяют одна другую и уже начинают среди линий появляться отдельные буквы или даже слова. А иногда и целые предложения, написанные пока еще в одно слово.
Проходит время и уже видны и читабельны эти истории. Пусть пока две-три строчки очень крупными буквами, но это - уже собственное произведение.
Никаких оценок или негативных отзывов, только положительные и поощряющие слова:
- Сегодня у тебя получается намного лучше, я очень доволен тобой. А вот это слово мы с тобой сейчас исправим, его надо писать вот так...
Первые два года нет домашних заданий по письму. Родители видят тетради своих детей только в конце полугодия и года. Наверное, это - правильно. Ручки малышей еще не сформированы и родители в своем рвении научить писать как можно скорее и лучше, могут только навредить. А в школе есть уроки, которые можно назвать чистописанием. Кроме сочинения рассказов и изображения их зигзагами, малыши пишут буковки, слова, предложения, но первые два-три года только в школе.
Таким образом, в школе письма достаточно: прописи и "сочинения".
Для детей, которые в первых трех классах еще не научились правильно держать карандаш, существуют специальные насадки - stetro, мягкие, яркие. Эти насадки устроены так, что их можно использовать и для правшей и для левшей. И с такой насадкой при всем желании не сможешь взять в руку карандаш или ручку неправльно.
Рассказали родителям про уроки письма, дали советы о развитии у детишек способности к сочинительству, перешли к чтению.
Представьте, что в одном классе шестилеток есть дети с уровнями чтения от четвёртого - практически не умеющие читать, еле-еле по слогам складывающие слова, до двадцать четвертого - это уже уровень десятилетних детей. Как можно работать со всеми на их уровне? Трудно? Очень трудно.
Для самых "слабых", пишу в кавычках, потому что никто их не считает слабыми, в школе есть специалисты для индивидуальной работы. Таких в классе обычно один-два человека. Во время урока чтения такой ребенок идет к персональному преподавателю, причем, это бесплатно для родителей. Так же и самые сильные, и таких в классе человека два-три, расходятся по своим группам. Остальные дети поделены по знаниям и умениям на группы, и учитель работает с каждой группой отдельно. Как правило, таких групп в классе три-четыре. Пока учитель занят с одной из групп, две другие занимаются каждая по своему плану. Это - игры на развитие речи, на грамотность. Ребятам не скучно, и они не бездельничают.
А вы знаете, как подобрать книгу по силам для самостоятельного чтения?
Понравилась малышу книжка своими картинками и он тянет ее с полки. А ему предлагают сначала попытаться прочитать первую страницу и на каждом слове, которое он не может прочитать, загибать пальчик. Если таких слов оказалось на странице столько же сколько пальчиков на руке, то есть - пять, читать самому эту книгу ему рано. Надо взять другую. Полегче. Всему свое время.
И самый интересный совет получили родители в конце встречи: читайте детям вслух сами и почаще. Казалось бы, что нового для нас в этом совете? Вот этот момент: читайте детям вслух и почаще до их восемнадцатилетия, естественно, содержание должно соответствовать возрасту.