Марина Яновская: другие произведения.

Хайфа - Иерусалим бахаев

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 12, последний от 07/04/2015.
  • © Copyright Марина Яновская (yanovski_marina@yahoo.com)
  • Обновлено: 22/01/2011. 10k. Статистика.
  • Статья: Израиль
  • Иллюстрации: 1 штук.
  • Оценка: 6.55*19  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    История бахаи в Хайфе

  •  []

    Хайфа - Иерусалим бахаев

      
      
    Автор красочной фотографии комплекса Бахаи - Пётр Никольский. Вот ссылка на его сайт: http://www.nikolsky.name/city.htm
    Хайфа, третий по величине город Израиля (вся площадь которого вполне может уместиться в Ленинградской области, и еще останется), знаменит на весь мир комплексом Бахайского святилища. Без всякого преувеличения можно назвать уникальный комплекс восьмым чудом света. Он состоит из усыпальницы Бахаулла ("Золотой купол"), 19-ти террас, расположенных на склоне горы Кармель, ряда административных зданий. Автор здания усыпальницы - канадский архитектор Уильям Сазерленд Максвелл (1874-1952). С 1940 года Максвелл, обладатель многих почетных званий, признанный архитектор международного уровня, проживал в Хайфе. Автором административных зданий и научного центра является Хоссейн Аманат, иранец, автор архитектурного национального символа Ирана. Две трети здания научного центра размещаются под землей. Здания сочетают в себе традиции классической западной архитектуры с элементами восточного стиля. Автор висячих садов и руководитель проекта строительных работ на горе Кармель Фариборз Сахба выполнил здание культового Дома бахаев в Индии, Нью-Дели.
      
       Несколько лет назад Хайфа, город двух народов и трех религий, получила невиданный по своей роскоши подарок - центр четвертой, новейшей монотеистической религии. В праздничной церемонии торжественного открытия Бахайских садов приняли участие 3500 бахаев всех стран и народов и 1000 гостей. Прямая трансляция в 70 государств была оформлена с помощью спутникового телевидения. Хайфский симфонический оркестр, солисты, 100 певцов хора из Румынии исполнили на открытии садов два специально написанных для этого торжества произведения.
      
       С официальным открытием центральной части комплекса строений бахайской общины - грандиозной конструкции висячих садов - Хайфа превратилась для общины, насчитывающей во всем мире около шести миллиона приверженцев, в центр притяжения, своего рода Иерусалим. Руководитель центра информации бахайской общины Даглас Амими-Мур пригласил нас посетить святилище бахайской религии:
      
       - Висячие сады и их центр - усыпальница Бахауллы - являются не просто замечательным туристическим объектом, это символическое, святое место. Я надеюсь, что чувства возвышенности, просветления, гармонии, которые охватывают посетителей, сохранятся в них и потом, в обычной жизни. Международная община бахаев стремится продемонстрировать модель идеального гуманистического общества, которая может быть воплощена в жизни. При этом один из основных принципов бахаев, проживающих в 130 странах мира - не вмешиваться во внутренние дела государства и уж тем более в религиозную жизнь данной страны.
      
       Взгляд снаружи и изнутри
      
       Бахайские сады и усыпальница Бахауллы снаружи - туристическая аттракция, красоты и развлечения. Изнутри - святилище религии. Комплекс висячих садов, при всем своем конструктивном и внешнем сходстве с садами Версаля и Петергофа, кардинально от них отличается. Прежде всего - своим предназначением: быть средоточием красоты и гармонии, путем внешнего великолепия проповедовать высокую духовность религии бахаев. Садоводческое искусство, красота оформления для бахаев являются основой основ веры. Создание в Хайфе центра Бахаи оказалось завершающим шагом в процессе создания памятника-усыпальницы основателя религии бахаев, в строительстве мирового бахайского святилища.
      
       Каковы же гуманистические аспекты бахайской религии? Она исповедует братство между верами и народами. Внешняя красота и чистота влияют на создание душевного равновесия и гармонии. Прогулка по каскадам садов, подъем к святилищу ("Золотому куполу") или спуск по ступеням с горы к нему же выводят человека из состояния повседневной озабоченности, возвышают. Храм, святилище религии, святая святых которого находится на открытом воздухе, хранит тесную связь с природой. Ландшафт представляет собой окультуренные газоны и дорожки, по которым человек незаметно переходит к группам естественных насаждений. В самом же центре расположено здание святилища.
      
       История Бахаи по Амнону Лину
      
       Амнон Лин, известный адвокат, знаток истории города и страны, специалист по истории арабско-еврейских отношений в Израиле, обращается также к истории и религии Бахаи. Вот что мы узнаем из его статей.
      
       Пророк бахаев Баб много лет провел в тюрьме в Персии, в городе Тавризе, и жестоко страдал от притеснений тюремщиков. Его казнили мусульмане 9 июля 1850 года. 31 января 1899 года его прах был перевезен в Акко (Аккра), приморский город Израиля. В этом случае речь идет о символическом прахе, потому что даже телу казненного пророка не суждено было найти успокоения после смерти. Тюремщики бросили его останки собакам, а уже потом кости были каким-то образом сохранены. И странствовали по странам востока почти 50 лет (напоминая посмертную историю Никколо Паганини). После смерти пророка прошло почти три десятилетия до тех пор, пока не был официально утвержден его преемник. Им стал Хусейн Али, названный Бахаулла. С того момента, как религия бахаев вышла за рамки ислама, представители последнего начали преследовать и жестоко притеснять приверженцев новой религии. Все это в некоторой степени напоминает начало христианства. Сам Бахаулла в период его проживания в Акко был турецкими властями заключен в тюрьму. Затем ему было разрешено проживать за пределами старого Акко.
      
       В мае 1892 года Бахаулла скончался, и двое его сыновей начали борьбу за власть. Старший сын, Аббас Эффенди, стал официальным главой религии. Ему было дано имя Абд Альбаха ("раб сияния"). Именно с его подачи и при его личном участии религия бахаев получила признание во всем мире: сперва в Америке, Канаде, Индии, Южной Африке, Австралии и далее везде, в общей сложности в 100 странах. В Чикаго был основан крупный и роскошный центр религии. Но с самого начала приверженцы бахаизма подчеркивали, что духовный центр их религии находится в Хайфе, в Израиле. К тому же британские власти признали официально их религию и позволили им основать культовый и культурный центр в Хайфе. После смерти Абд Альбаха его место унаследовал сын Шуки Рабани. Он способствовал развитию демократизма в мировой религии бахаев. В 1909 году началось строительство усыпальницы Бахаулла, которое завершилось в конце 50-х годов.
      
       Во время Синайской кампании в 1956 году было захвачено в плен египетское судно "Ибрагим Аль-Уаль", которое подошло вплотную к Хайфе. В этой кампании свыше 5000 египетских солдат и офицеров были захвачены в плен израильскими войсками. Многие жители Хайфы приняли участие в разъяснительной кампании, выступая перед пленными офицерами. Их плен был не тяжким и даже почетным. Старожилы города, которые принимали у себя капитана корабля, рассказывают: "Когда его спросили: как же у тебя хватило храбрости приблизиться к берегам Хайфы, ты что, не знал, что в Израиле есть военный и воздушный флот? Ответ: "Я получил приказ от Насера разбомбить центр Бахаи в Хайфе, который символизирует раскол исламского единства".
       В момент Хомейнистского переворота в Иране началось преследование бахаев. Многие из них погибли прямо в уличных столкновениях, были убиты. Их кровь ничего не стоила. Те, кто уцелел и сумел вырваться, нашли прибежище в Израиле.
      
       В так называемом техническом здании Бахаи, которое расположено на склоне горы Кармель (кстати, мы живем совсем неподалеку), хранится огромное количество книг по сути, истории, религии. Популярная литература со сводом основных знаний представлена на разных языках мира, в том числе, конечно, на русском и на иврите. Вот несколько основных позиций бахайской религии, в соответствии с теорией Аббаса (Шоги) Эффенди, он же Бахаулла.
      
       - Религия верит в единство рода человеческого. Все люди на земле - овцы в стаде пастыря, единого Бога.
      
       - Бахаи не являются противниками других религий и не выступают против них.
      
       - Религия бахаев призывает к единству всего человечества. Религия должна слиться в едином движении с научным прогрессом на благо человечества.
      
       - Бахаи верят, что фанатизм, культ, национализм любого рода уничтожают род людской. Все человечество едино и весь мир единая родина.
      
       - Необходимо освободиться от оков слепой веры в непоколебимый авторитет. Религия бахаев осуществляет полную демократию и свободу выбора, при общественном и юридическом постоянном контроле.
      
       - Вера в равноправие мужчин и женщин. Подчеркнута вера в мир и справедливость между народами.
      
       Бахаи не занимаются миссионерской деятельностью или распространением своей религии. Религия Бахаи среди евреев Израиля считается по-настоящему дружественной по отношению к нашему народу и стране.
  • Комментарии: 12, последний от 07/04/2015.
  • © Copyright Марина Яновская (yanovski_marina@yahoo.com)
  • Обновлено: 22/01/2011. 10k. Статистика.
  • Статья: Израиль
  • Оценка: 6.55*19  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка