Яновская Марина: другие произведения.

Хайфа - Иерусалим бахаев-3

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Яновская Марина (yanovski_marina@yahoo.com)
  • Обновлено: 17/02/2009. 8k. Статистика.
  • Статья: Израиль
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Во время открытия в 2001 году храма бахаи в Хайфу приехали последователи религии из стран СНГ. Диалоги, встречи, интервью


  •    Хайфа - Иерусалим бахаи
       Часть третья: русские бахаи в Хайфе
       Жители Хайфы получили от бахайской общины бесплатный дар в виде уникальной туристической аттракции. Памятник-усыпальница Мирзы Али Мухаммада, прозванного Баб ("врата"), основателя религии бахаев - мировое святилище бахаи. На торжественное открытие в наш город съехались бахаи со всех концов земли: Албания, Англия, Бразилия, Гонконг, Канада, Намибия, Россия, Самоа, США, Уганда, Франция, Чехия, Япония. Все видимое на трибунах напрашивалось на сравнение с ярким экзотическим садом: оттенки кожи, многоцветье национальных костюмов, прически, грим, причудливые головные уборы, перья, зонтики, сверкание всех цветов радуги. Ну как же тут было не вспомнить знаменитую песню "Дети разных народов, мы мечтою о мире живем"! Только вместо коммунистической одинаковости бахаев объединяет стремление к духовному совершенству. Многие из них считают себя гражданами мира.
       Диалоги с бахаи на русском языке
       В начале 21-го века в России (точнее, в СНГ) насчитывалось 3500 тысяч бахаев. Один из них москвич Владимир Чупин, высокий, баскетбольного роста красивый молодой человек со сдержанно-пылкой манерой речи. Его жена тоже бахаи, ведь семью объедяет общность взглядов, по его мнению. В Израиле и вообще за рубежом Владимир оказался впервые. Химик по образованию, он усовершенствовал свой английский язык, чтобы переводить священные тексты. Приехав в Хайфу, Владимир отправился молиться перед священным порогом храма. Его друзья и последователи религии, уже побывавшие возле святыни, рассказывали о своем потрясении, восторге. Он захватил с собой список молитв, которыми снабдили его друзья в Москве, чтобы от их имени обратиться к пророку:
       - И вдруг, со всем моим рационализмом, я почувствовал, что происходит чудо. В моей голове отчетливо зазвучали слова ответа, причем по-английски. Так, один из моих друзей просил вознести молитву, чтобы хотя бы немного увеличить свою любовь к Бахаулле. Когда я произносил слова его молитвы, услышал внутри себя легкий смешок. Ведь это действительно смешно: мол, усиль, святой дух, мою любовь к тебе. И мне казалось, что ответы приходили извне.
       - Известно, что Хайфа для бахаев своего рода Иерусалим.
       - Да, небесный Иерусалим, и мы верим, что Иерусалим, как спасение, опустится на землю с небес. Бахаулла считал, что наступление мира на земле неизбежно, очаги войны потихоньку угаснут. Все противостояния, которые происходят сейчас, и даже вооруженные, не выльются в глобальную войну.
       - Что представляет собой учение бахаев, есть ли у него письменные источники?
       - Существует огромное письменное наследие на персидском и арабском языках, это настоящее священное писание. Неудивительно, что многие бахаи являются выходцами из Ирана, ведь это родина пророка. Большая работа проделывается по исследованиям текстов, их переводам, систематизации.
       - Учения бахаев придерживаются около пяти миллионов людей во всем мире, в разных странах. Как бахаи относятся к национальному вопросу, если вообще таковой существует?
       - В религии бахаев на первый взгляд можно обнаружить некоторую аналогию с коммунизмом: стремление к идеальному обещственному устройству, определенный кодекс моральных установок. Но на этом сходство и кончается, ведь идеей коммунизма было выравнивание всех людей под одну гребенку. Основа же бахаизма позволяет людям самых разных национальностей и слоев общества находить общую точку соприкосновения. Это сад, полный самых разных цветов, и чем их больше, тем сад красивее и разнообразнее.
       Лейсан Хакимова, татарка, жительница Казани, приехала в Хайфу за два дня до церемонии открытия. Студентка Казанского университета, востоковед, Лейсан уже четыре года учит арабский язык, и недавно взялась за персидский.
       - Лейсан, как вы чувствуете себя в Израиле, не боялись ли вы ехать в горнило войны?
       - Прежде всего я направлялась в Хайфу, которую мы воспринимаем совершенно отдельно от остального Израиля. Для меня Хайфа самое святое место в мире, ведь здесь похоронены пророк и его сын.
       - Как вы воспринимаете красоту зданий, террас, садов?
       - Сами террасы выстроены таким образом, что представляют собой физическое отражение эмоций. Здесь властвует символика архитектуры, чисел, планировки.
       - Вы, молодая девушка, пришли к религии самостоятельно?
       - Десять лет назад моя мама, преподавательница английского языка, познакомилась с семьей из Финляндии. Ей показалось удивительным, что они не пьют спиртного и почти не курят. Они рассказали ей о принципах религии, она всем сердцем поверила и стала бахаи. Когда мне исполнилось 15 лет, и я приобщилась к религии.
       - Как это произошло физически?
       - У нас нет никаких обрядов, ни испытаний, ни символов, то есть никакого внешнего проявления причастности к вере. Я просто почувствовала, что это мое, и зарегистрировалась в местной бахайской общине.
       - Что, по-вашему, может привлечь внимание туристов во время посещения садов?
       - То состояние гармонии, умиротворения, которое неизбежно возникает у тех, кто здесь находится, при созерцании природы и архитектурных красот.
       Ирина Есинова, калмычка, уроженка Элисты, в Хайфу приехала в качестве волонтера. Она примкнула к религии около 10 лет назад, в возрасте поиска собственного пути. На ее выбор во многом повлияла многонациональная среда родного города, да и среди друзей оказались представители бахаев. Зерно веры упало на благодатную почву, Ирина начала изучать принципы религии, а затем, придя к убеждению, что это именно то, что искала, стала бахаи. На вопрос о том, какая религия верна, у Ирины есть ответ: истинная религия едина для всех. И, наконец, к компании бахаев из СНГ присоединилась чувашка Ольга Макарова.
       Нашим любезным гидом стала Нэнси Аккерман, канадка, прожившая 10 лет в России и блестяще владеющая русским языком. Элегантная, стройная, красиво седеющая дама, Нэнси поделилась со мной своими впечатлениями от виденного ею на нашей бывшей родине. В Хайфе она несколько месяцев, скоро ее миссия организатора связи заканчивается. В дополнение к русскому, мы нашли с Нэнси еще один общий язык - музыку. Она, проживая в Москве, углубила свои навыки игры на фортепиано, а голос - голос певицы слышен и в разговоре. С глубоким вниманием, уважением, обязательностью (от которой я уже несколько отвыкла) она налаживала контакты между русскоязычными журналистами и представителями бахаев. На церемонию открытия садов Нэнси специально надела красный жакет, чтобы мы, ее подопечные, видели ее издалека и не потерялись во время переходов. Совершенно необычно для жителя Израиля (это я) было видеть, как во время наших прогулок возле бахайских садов Нэнси подымала и бросала в урну любую увиденную ей бумажку. И еще с одним представителем русских бахаев довелось мне побеседовать; это был композитор из Таджикистана, автор кантаты "О, царица горы Кармель" Толиб Шахиди, известный деятель культуры в своей стране.
       Бахаи не только провозглашают, но и проводят в жизнь гуманистические принципы своей религии, которая исповедует братство между верами и народами. Внешняя красота и чистота, окружающая человека, влияет на создание душевного равновесия и гармонии. Прогулка по каскадам садов, подъем к "Золотому куполу" святилища возвышают, выводят из состояния повседневной озабоченности.
       Один из главных принципов бахаев, проживающих в 130 странах мира - не вмешиваться во внутренние дела государства и уж тем более в религиозную жизнь данной страны. Бахаи, в отличие от различных сектантов, являются законопослушными гражданами своей страны. В разных странах бахаи с энтузиазмом и священным трепетом несут знания и веру в общество, но не навязывают, а лишь разъясняют. Однако пророк Бахаулла запретил распространять свою веру в Эрец-Исраэль. Именно поэтому в Израиле нет оформленной бахайской общины, нет представительства бахаи, и вообще ситуация с Израилем особая. Почему? Точного ответа на этот вопрос нет. Вот если бы мы, израильтяне, постоянно провозглашающие "терпение" и "тепимость", но не воплощающие их в жизнь, поучились этому у других...
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Яновская Марина (yanovski_marina@yahoo.com)
  • Обновлено: 17/02/2009. 8k. Статистика.
  • Статья: Израиль
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка