Марир: другие произведения.

Послесловие к празднику

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Марир (yehudinfo@yandex.ru)
  • Обновлено: 13/05/2011. 11k. Статистика.
  • Статья: Израиль
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Независимость Государства Израиль была провозглашена. Но обретена ли она на деле?


  • Иегуда ЕРУШАЛМИ

       Под вечер 11 мая я ехал по иерусалимскому шоссе им. генерала Узи Наркиса, одного из героев Шестидневной, чье имя связано с освобождением Иерусалима от арабской оккупации. Шоссе разделяет еврейские кварталы столицы - Писгат-Зеэв и Неве-Яаков от арабских - Шуафата и Бейт-Ханины (*). По обочине шоссе перемещался грузовичок с подъемником-башенкой, и рабочие деловито снимали со столбов государственные флаги Израиля. Я удивился. Обычно флаги вывешивали недели на три, вплоть до Дня Иерусалима...
       Ну, вот, израильтяне, мы и отпраздновали шестьдесят третью годовщину...
       Вопрос - чего? Точно ли название "День независимости Израиля"?
       Что произошло 5 яира 5708 г., в 20-й день Омера?
       В переводе на григорианские меры времени, в этот день, 14 мая 1948 г. закончилось действие мандата на управление Палестиной, выданного Британии Лигой Наций в 1922 году по решению конференции в Сан-Ремо с целью "установления в стране политических, административных и экономических условий для безопасного образования еврейского национального дома".
       В ноябре 1947 года, через четверть века после конференции Сан-Ремо, в новых исторических условиях, сложившихся по итогам Второй мировой войны (ХХ в.), ООН, правопреемница Лиги наций, подтвердила право евреев на создание своего государства в подмандатной Палестине и приняла план раздела Западной Эрец Исраэль (Палестины) на еврейское и арабское государства.
       Ранее, в Восточной Эрец Исраэль (древние Эдом и Моав, которыми, согласно разделу Моше-рабейну владели исраэлитские колена Реувена, Гада и Менаше) англичане, превысив мандаторные полномочия, создали вассальное арабско-бедуинское королевство Трансиорданию, независимость которого была объявлена в мае 1946 г.
       Руководство еврейского ишува в Эрец-Исраэль, возглавляемое Д.Бен-Гурионом, несмотря на давление правительств западноевропейских держав и государственного департамента США, подготовилось к практической реализации решения ООН о разделе Палестины и в момент окончания британского мандата объявило о создании Государства Израиль. Документом, провозгласившим создание нового Государства, стала Декларация независимости Израиля http://lookstein.daat.ac.il/russian/geizel/Ad1.html , зачитанная Д.Бен-Гурионом в Тель-Авиве 14 мая 1948 г.
       Таким образом, наш государственный праздник это годовщина провозглашения независимости нашего Государства.
       Она была провозглашена, но обретена ли Израилем на деле?
       Понятное дело - в нынешнем глобальном мире, образующем единственную Цивилизацию, где все государства, даже не имеющие прямых контактов, как-то взаимосвязаны, нет и быть не может абсолютной независимости. Ни у кого, даже у постоянных членов СБ ООН, так называемых "великих держав"! Вопрос, следовательно, в том, какова степень независимости нашего Государства, и как она смотрится в мировом ранжире.
       Начнем с независимости экономической. За 63 года существования и, особенно, за последние два десятилетия, Израиль, несмотря на отсутствие значительных природных сырьевых ресурсов и острый дефицит воды, показал большие успехи в экономике - в промышленности, сельском хозяйстве и финансовой области. Да, мы многое не производим и покупаем за границей, особенно, из продукции консервативных отраслей. Но мы включены в глобальную экономическую кооперацию. И наш экспорт, прежде всего, продукции сферы высоких технологий ("хай-тека") как гражданского, а, в последние годы, и военного назначения, а также экспорт экологически чистой сельскохозяйственной продукции, дают главный доход стране, выводя ее на уровень развитой. Мы лучше большинства развитых стран, включая США и ведущие страны ЕС, пережили мировой экономический кризис, и это - при огромной степени интегрированности в мировой технологическо-экономический процесс. Но при этом мы, безусловно, уязвимы зависимостью от политических капризов экспортеров энергоносителей и сырья. Свежайший пример - перебои с поставками египетского газа, вызванные крушением режима Мубарака.
       И создается впечатление, что в целом степень нашей экономической независимости, уж, никак не ниже, чем у других развитых стран, имеющих тот же порядок размеров территории, численности населения и собственных источников природных ресурсов. И даже более крупных.
       Сложнее ситуация с политической независимостью. Избранный народ, причем, жестковыйный, по определению, обречен на одиночество в мире.
       Нам не с кем входить в союзы и ассоциации по конфессиональному признаку, ибо нет больше в мире ни одного Государства, хоть как-то базирующегося на законах Торы. Поэтому наши политические союзы с другими странами могут быть лишь тактическими и основанными на общности экономических или военных интересов. Разумеется, могут возникать и идеологические симпатии, но они, как правило, преходящи и ограничены. К примеру, рекламируемая некоторыми политиками и публицистами тяга к Израилю христиан-евангелистов. Ведь, если вникнуть в суть их симпатий, то оказывается, что евангелический "сионизм" - это средство для достижения все той же извечной общехристианской цели - заставить евреев уверовать в "Господа Христа". Евангелисты убеждены, что собравшись воедино в Сионе, мы перейдем в их веру, отказавшись от "ветхого", по мнению христиан, Завета с Господом, полученного через Моше-рабейну, что и станет окончательным решением еврейского вопроса. Конечно, по сравнению с методами Священной инквизиции, добивавшейся когда-то той же цели, или нацистов, прогресс налицо. Но, если даже не обращать внимания на истинную цель евангелистов, то, чисто практически, длительный союз с ними невозможен, ибо нет в мире государства, в котором бы они непрерывно властвовали. И если иногда волны демократии выносят их адепта на вершину власти, как случалось в две предыдущие президентские каденции США, руководитель страны, естественно, прежде всего, заботится об интересах всего своего народа, включая нередко враждебную Израилю, оппозиционно настроенную его часть. И потому его реальные действия по отношению к нам становятся непоследовательными, а то и - недружественными.
       Несостоятельны и идейные союзы, основанные на, по выражению К. Воннегута, "гранфаллонстве", то есть, внешнем, притянутом за уши сходстве, вроде некоторой культурной общности, базирующейся на ассимилянтских рудиментах, занесенных в Страну из галута, или, скажем, модной нынче "всечеловечности". Такие идеи противоречат сути Государства, как еврейского, и требуют от нас уйти от себя. Назад - в галут. Вперед - в очередное светлое будущее всего человечества. Но, главное - от себя, от своего еврейства!
       По этой причине, дабы сохраниться среди народов Мировым Евреем, мы вынуждены, мы обязаны поддерживать определенный уровень идеологической фильтрации, доходящей, порой, до самоизоляции, дабы обеспечить наши духовные независимость и суверенитет. Возможно, кому-то это предложение напомнит о гетто в средневековом городе. Но, не будь тогда того гетто, были ли бы мы сейчас? И потом, в отличие от того гетто, сегодня мы - Государство. Не так ли? Мало ли нынче государств развитых, причем, защищающих себя от разрушительных идеологических поветрий? Речь идет о перманентном осмыслении и переосмыслении идеологических и культурных связей с другими странами и народами и заимствований у них: "А хорошо ли это для евреев? Для Израиля?" Роскошь превратиться в "народ, как все" - не для нас. Не для того мы были Господом избраны и заключили с Ним Завет. Не для того пережили двухтысячелетний галут и все народы уничтожившие наш Храм или бывшие тому зрителями и болельщиками.
       Идеологическая самозащита очень сложна, особенно в современном мире, где бал правят Джихад и Глобализация. Но мы должны лавировать между этими Сциллой и Харибдой и вывести свой корабль в открытое море Независимости.
       Следующим фактором независимости Государства являются его Вооруженные силы. По большому счету, все 63 года с момента провозглашения Декларации независимости, они были на высоте положения. Наш ЦАХАЛ - народная армия, вынужденная, с первого дня существования Государства, оказаться на передовой, вернее, на множестве тут же возникших передовых, армия-победительница. Сегодня - ЦАХАЛ, армия нашей малюсенькой Страны - одна из сильнейших армий мира. Оснащенная по последнему слову техники и, в значительной мере - собственными вооружениями, созданными талантом наших ученых, конструкторов и производственников. А тактические неудачи наших военных, они - по большому счету, в пассиве не столько военных, сколько политиков.
       Вот, кто у нас далек от идей независимости, то это они - наши избранники, и наши неизбранники, ими управляющие.
       Декларация независимости предусматривала, в частности, принятие еще 62 года назад Конституции Государства, но мы так и живем без нее, без отработанного в передовых демократиях разделения властей (к вопросу о заимствовании опыта!), с не зависимой ни от кого самовоспроизводящейся судебной системой, ставящей себя над выборными органами и персонами и не признающей суверенитет высшего законодательного органа...
       И главное - моральное обмельчание политической элиты. Нет сегодня в ней личностей масштаба отцов-основателей! Инфантильный междусобойчик эгоистов с заранее расписанными ролями сиюминутного спектакля. Сегодня я - левый, ты - правый, а Хаим - ни рыба, ни мясо... Завтра, может быть, наоборот. Политики безыдейные, но профессиональные, умеющие жить для себя, по внутренним понятиям своего круга. И, главное, видящие в Святой Эрец Исраэль обыкновенную недвижимость, которую, не грех бы, приватизировать и реализовать с выгодой...
       Но не думайте, прочитав последние абзацы, что я утонул в мрачном пессимизме. Отнюдь. Ведь нет ничего нового под солнцем. И что есть, то было.
       Вспомните, как декларировал независимость Моше-рабейну, и как далеки от нее были наши предки, вроде бы и отпущенные фараоном, но вынужденные тайком, ночью, бежать из Египта и спасаться от преследований фараонова войска. И сколько еще смен поколений прошло от Исхода до освящения Храма Соломонова! От декларации независимости до ее обретения.
       Или - от Божественного прозрения царя персидского Кореша, отпустившего иудеев восстанавливать Иерусалим и Святилище, до освящения Второго Храма, через все приключения и злоключения первых сионистов, ведомых Шешбацаром, Эзрой и Нехемией?
       Не сразу Иерусалим строился!
       И то же сейчас. Мы - Государство в пути. В пути к обретению собственной Независимости. И от нас зависит, как скоро она наступит.
       Нам предстоят трудные дни, а, скорее, месяцы, а, то и годы. Но главное - выйти из будущих испытаний, окрепшим, по-настоящему независимым Государством!
      
       Иерусалим.
       10-12.05.11
      
       (*) С точки зрения прогрессивной мировой общественности, дело происходило на оккупированном Израилем Западном берегу р. Иордан. С точки зрения нормального израильтянина - на северо-восточной окраине нашей столицы.
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Марир (yehudinfo@yandex.ru)
  • Обновлено: 13/05/2011. 11k. Статистика.
  • Статья: Израиль
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка