Мазуренко Вячеслав Николаевич: другие произведения.

Поход в Атлантику 1964 год(глава вторая)

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Мазуренко Вячеслав Николаевич (stanislavnik@mail.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 25k. Статистика.
  • Статья: Украина
  • Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:


       ЭКИПАЖ К-27 ПОКОРЯЕТ АТЛАНТИКУ.
       .
       1959г. Экапаж апл К-27 во главе с Гуляевым И.И.продолжает учебу
    в Учебном центре,изучает стенд 27/ВТ,который представлял собой
    прототип-
    реактора ,который планировался установить на К-27.
    Его создание началось в 1953г и была связана с многочисленными
    аварийными ситуациями.В частности в 1959 году ,прибывшим
    морякам с К-27 пришлось принимать участие в ликвидаци аварии
    на стенде дважды.Результат?..Моряки получили различные дозы
    радиации.Двое моряков стали инвалидами .Некоторых будущих
    подводников списали на берег,признали не годными для службы
    на атомных подводных лодках.Но основной костяк эпипажа
    выдержал это испытания,в том числе и его командир Гуляев Иван
    Иванович. В 1960 году учеба закончилась и моряки прибыли в
    Северодвинск.Приняли самое активное участие в постройке своего
    корабля,который 1 апреля 1962 года был выведен из цеха 42 и в торжественной обстановке спущен на воду под гимн СССР и брызги шампанского.
    Следует сказать,что когда апл выводили с цеха,молодые офицеры
    тогда ,ныне здравствующие капитаны 1-го ранга Сорокин Юрий Михайлович.,
    Нечипуренко Виталий Александрович(третьего к сожалению не помню) традиционно разбили
    бутылку шампанского о нос,рубку ,винты.
    Так вот бутылка в районе нахождения реактора на левом борту ..не разбилась...Моряки
    подводники народ мужественный,не верят в приметы...но..надо
    добавить..левый ядерный реактор всегда в дальнейшем приносил аварийные
    проблеммы.
    А 24 мая 1968 года практически"поставил " крест на самой лодке
       Но возвращаюсь в 1960 год .Лодка строилась,а Гуляева И.И. ,как опытного подводника послали вторым командиром в пятимесячный поход на дизельной лодке в Атлантику.Если мне не изменяет память,это была ДПЛ Б-82,где командиром был капитан 2-го ранга Геннадий Швецов.За данный поход,Иван Иванович получил орден Красного Знамени. За время стороительсва апл К-27,Иван Ивановичу неоднократно приходилось выходить в море на других ДПЛ. Особенно во время учений.Без моря он н мог,хотя душа и сердце болела за свой корабль ,который строился и строительство ,которого затягивалось или прерывалось.Это впервую очередь касалось ядерных установок,которые на то время были единственные в мире и планировались установить на К-27.
    Жидкометалический реактор очень капризно реагировал на малейшие недостатки в теплоизоляции.Достаточно малейшего места недоизолированного,как в системе образовывалась "пробка"..Короче ..дел было много..как для конструкторов,так и для экипажа и лично для его командира Гуляева Иван Ивановича.
    Особенно самыми напряженными были 1962 и 1963 годы.
    Вот хронология того, что происходило в эти годы..
    -08.05.1962-10.06.1963гг-достройка апл,швартовые испытания механизмов.
    -15-08.1962г—загрузка в реактор активной зоны..
    -06-07.12.1962.- загрузка житкометаллического теплоносителя в первый контур ядерного реактора.
    -07.12.1962г—окончание монтажа энергоустановок.
    -28.06.1963г-на апл К-27 поднят Флаг ВМФ СССР.
    22.06.-26.06.1963г-заводские испытания.
    - 29.10.1963- 30.10.1963гг—государственные испытания апл.
      
    -30 окрября 1963 года был подписан Акт Правительственной комисии и приеме атомной подводной лодки К-27(645 пр.) зав.номер 601 в состав ВМФ СССР.Акт подписал вице-адмирал ,знаменинитый подводник Холостяков Георгий Никитич.
    Думаю подводники как офицеры,так и матросы и старшины,которые тогда служили на апл,да и те,которые служили на строящихся апл,и пройдя все те испытания до сдачи корабля ВМФ, знают ,каких это сил стояло каждому моряку-подводнику, и тем кто этот корабль строил,конструировал.
    Тогда был лозунг " От стенки завода-на боевую службу"...и эпипаж К-27 во главе с со своим командиром,капитаном 2-го ранга Гуляевым Иван Ивановичем, готов был выйти прямо после подписания Акта на боевую службу в Атлантику.
    Два дня прошло после пописания Государственного акта и вхождения апл К-27 в состав ВМФ СССР, и ее командир Иван Иванович Гуляев вывел ее в море для дальнейшего следования в Атлантику.Было это 2 ноября 1963 года. Несколько дней экипаж ,начиная от матроса и заканчивая ее командира..стоял на "ушах".Загружали ЗиП,провизию,офицеры грузили свои пожитки и семьи на военный корабль,который должен их доставить в Гремиху,постоянное место базирования нашей лодки.
    Так было всегда..такие вот темпы..быстрее...быстрее...И в 1965 году при подготовке во второй поход,и в 1967 году при подготовке к своему третьему уже кругосветному подводному плаванию.
    Ничего не менялось.Вспоминаю 1965,1967 г.В 1967 году прошли капремонт,произвели загрузку зоны,потом все надлежащие испытания,которые положены после ремонта включая глубоководные в Белом море...хаотическая(бардачная) погрузка всего того что нужно в длительном походе в море..
    Но..это для было "золотое" время для снабженцев! Ну ,по крайней мере для нашего..бывшего прапорщика стройбата,а потом мичмана Бересневича Г.И..Это был "ас"..в вопросах чего достать,поменять..правило "ты мне,я тебе" было для него жизненным кредом.
    Он знал..походы заканчивались,а провизия всегда оставалась.И он всегда находил ей приминение. Но как говорят в народе..всему наступает конец. Плачевно он закончился и для нашего снабженца,участника 2-х боевых походов,награжденного медалью Ушакова Бересневича Григория Ивановича. После ядерной аварии в мае 1968 году,у него после прийома материальных ценностей выявили приличную недостату..он "сбежал"..Ну а дальше его следы потерялись..по сведениям,которые доходили..он был осужден.
    Но возвратимся в 1963г Лодка выходит в море.

    -Вице-адмирал Холостяков Георгий Никитич- руководитель похода.Отмечу,что уважаемому адмиралу на то время было уже 60 лет! И он настоял на своем участии в длительно походе. Аналога в мире этому я например не нашел.
    -главный конструктор апл Назаров Александр Карпович.
    - инженер-конт-адмирал Дорофеев Иван Дмитриевич.
    Ведущие конструктора СКБ,рабочие завода. Всего тогда по воспоминаниям моих старших сослуживцев в море вышло 124 человека.Хотя цифры назывались и другие.. от 130 до 180!!!
    Командир провел контрольную дифферентировку (после допзагрузки продовольствия) и вывел корабль по фарватеру в Белое море в точку погружения.Проверяется прочность легкого корпуса,задраивается верхний рубочный люк и апл погружается...
    Командир,весь его экипаж, как и присутсвующие "гости"..считали... с погружением начался боевой поход в Алантику...
    Но..этого тогда не случилось..........Шли вторые сутки подводного плавания.Командир понимая,что последние три месяца эпипаж фактически жил без выходных и отдыха,не заставлял его заниматься боевой подготовкой.И ему за это были благодарны,хотя..как вспоминают участники того похода,какой то был "отдых"..Все делились впечатленими,предположениями , чем они будут заниматься после окончания похода.
    Моряки,у которых закончился в 1963 году срок срочной лужбы, готовились к демобилизации,некоторые офицеры к переводу к новому месту службы.Короче у всех были свои житейские планы на будущее.Убирался ЗиП и провизия с проходов и закреплялась на свои места,наводился порядок в отсеках.
    Думаю что лучше обратиться к воспоминаниям тех,кто непосредственно был участником тех далеких событий ноября 1963 года,и первого испытательного похода апл К-27 в Атлантику.
    Со многими автор записок служил впоследствии,хорошо их знал,но то было время,когда о многом чего принято было не говорить, как офицерам,так и матросам и старшинам
    В 1968 году мы расстались, как оказалось с некоторыми на долгие десятилетия..
    .Более 15-ти лет поисков(хотя с некоторыми я не расставался со дня окончания службы) ..дали результаты Найдены сотни офицеров и мичманов, около 400 матросов и старшин,служивших в разные годы на моем корабле,начиная с 1958 года,когда Гуляев И.И начал комплектовать экипаж, и до 1981 года,когда маленький эпипаж в составе всего 10 -ти моряков-подводников во главе с и.о командира корабля Ивановым Алексеем Анатольевичем,капитаном 2-го ранга, повел К-27 в свой Последний поход...Карское море к ее место захоронению.
    Хочу сказать.Иванов Алексей Анатольевич-пришел на апл в 1958 году молодым лейтенантом после окончания военного училище в Гатчине,прослужил на корабле до 1981 года.Стал капитаном 2- го ранга.Участник 2-х походов.Участник ликвидации ядерной аварии на апл в мае 1968г.Награжден Орденом Красного намени и Орденом Мужества.10 сентября 1981 года он последний как и положенно капитану со слезами на глазах покинул корабль,при этом поцеловав, сняв Флаг.
    Об этом человеке можно много рассказывать.К стати он был единственный офицер,который пришел беспартийным лейтенантом ,так и сошел с апл в звании капитана 2-го ранга беспартивный.В то время..это многое о чем говорило.... И так слово
    - Фытову Геннадию Александровичу,тогда капитан-лейтенант,помошник командира корабля.,ныне капитан 1- го ранга.
    "На пятые сутки мы всплыли на перископную глубину на сеанс и вновь погрузились.Через час Гуляев Иван Иванович зачитал шифровку полученую на его имя от Главкома..в которой говорилось,о том что апл надлежало к 19-00 7 ноября 1963 года прибыть в Западную Лицу для дополнительной проверки корабля офицерами штаба 1-й флотилии атомных подводных лодок по задаче 1 и готовности к несению боевой службы в океане....Это было полной неожиданностью как для командира, так и для руководителя похода Холостякова Г.Н.
    Но приказ Главкома,есть приказ. Ровно в 19-00 7 ноября 1963 года атомная подводная лодка ошвартовалась к причалу в губе Западной Лицы..."
    ...Содержание шифровки Главкома стало достоянием эпипажа.. И здесь снова проявилилось умение Гуляева И.И работать с людьми.Его сдержанность.Он обьяснил офицерам(а обращался он к ним почти всегда по имени и отчеству) что надо проверить состояние отсеков,навести уставной порядок,проверить у личного состава форму одежды и быть перед проверяющими на высоте.
    Дальше Фытов Г.А вспоминает..."7 ноября был тогда праздником.Уже накануне некоторые флагманские специалисты начали отмечать годовщину Октября...А тут им вводная..проверить апл К-27...Но вместо того,чтобы прибыть на корабль..они не утруждая себя в праздничный день,решили в рапорте о результатах проверки записать"типовые замечания", каких у них было достаточное количество..В составе флотилии уже тогда были две дивизии атомоходов..не менее 16 подводных лодок 627А пр и 658 проектов.Вот они и решили результаты ` проверок положить на стол командующему флотилии,указав там вместо апл 627 пр и номера лодки (замечания) апл К-27!.! На этом и "сгорели"..
    Этот рапорт был прочитан как Гуляевым И. ,так и Холостяковым Г.Н. Тот прочитав "недостатки" со злостью и гневом прямо сказал конт-адмиралу Петелину Г.Н .." Это что..саботаж или провокация".. И заявил,что он немедленно едит в Москву с докладом Главкому о соответсвенном безобразии. А безобразия заключалось в том,что в акт были включены замечания по механизмам,которых физически просто не могло быть на апл К-27.
    Замечания по дизелю...а его просто нет на лодке.
    Замечания, что коллектор навесного генератора искрит..а его тоже нет на корабле.Там отсек турбогенераторный. Ну и так далее."..
    Не знаю, что в дальнейшем случилось с этими проверяющими..история умалчивает,
    но тот кто добивался срыва испытательного похода в Атлантику в ноябре 1963 года добился своего.
    Более того,Западная Лица ,сама база была не приспособлена для прийома такой атомной лодки как К-27 с ее уникальными ядерными реакторами Не было технических средсв для поддержания постоянно темпертурного режима сплава не ниже 125 гр при стоянке в базе.Экипажу приходилось сжигать драгоценное топливо.Но об этом не думали.
    Более двух месяцев "мурыжили" командира и его экипаж базе. Гуляев И. даже слег в госпиталь .И только в конце января 1964 года атомная лодка перешла из Западной Лицы свою родную базу Гремих.а.
    Уникальный поход в Атлантику в 1963 году был сорван.
       0x01 graphic
      
    Сегодня с ноября 1963 года прошло почти 45 лет,но найти ответ на вопрос...почему и кем был сорван выход уникальной атомной подводной лодки в океан ..трудно.
    В мемуарах,книгах,где речь заходит об апл К-27, об этом не говорят.Не знают..? Или не хотят говорить?
    Из бесед с непосредственными участниками того выхода,из материаллов ,которыми располагаю,можно предположить,что выход К-27 в океан тогда в далеком ноябре 1963 году был Сорван Преднамеренно.Более того,никто за это не был Наказан из высоких военных чиновников.Тогда время,политическая обстановка работала на них.
    -Карибский кризис,отставание СССР от США в вопросе создания атомных лодок.Шла "холодная война". Правительство СССР принимало все меры чтобы не допустить военного преимущества США в вопросе атомного подводного строение.
    Атомоходы начали "штамповать" как "сосиски"..На языке всех был поход Первой апл К-3 к Северному Полюсу..
    Более того борьба двух направлений..какие атомоходы и с какими реакторами(водоводяными или с жидкометалическим теплоносителем) проигрывалась сторонниками Лейптунского(создателя реактора с ЖМТ)..
    Думаю ко всему этому надо отнести и само отношение к кораблю Главкома СССР.
    Вот один из примеров поведение командующего в то время Касатонова к командиру и его экипажу перед выходом в море..Его можно назвать циничное и хамское . Вот как вспоминают офицеры апл(тот же Фытов Г.А) ,которые были свидетелями того случая.
    "Касатонов подводил итого проверки гововности апл К-27 к выходу в океан(в который раз!) проявив при этом в присутствии многих грубость.О Касатонове на флоте шла слава "сумашедшего с бритвой"
    Он без всяких нато причин в грубой форме снимает с похода капитан-лейтенанта Прибыш А.И. (КГДУ)) и старшину торпедистов Семенова,не считаясь с мнением командира Гуляева И.И,который пытался доказать,что этих моряков просто за сутки не кем заменить.Но с доводами командира Касатонов не посчитался..более того, прямо..при всех заявил.." что мы все утонем и будь его воля ,он нас в море не выпустил,да от приказ Главкома"...
    После всего сказанного,Гулев стоял на сцене перед личным составом белый как мел,сжав кулаки и скулы.После окончания разборки Касатонов решил одеть шинель,но никак не мог попасть в рукав и бросив через плечо" Хоть бы кто нибудь ,догадался подать шинель адмиралу"..
    На сцене стоит Гуляев и сидел Холостяков Г.Н-вице-адмирал.Ни тот ,ни другой с места не сдвинулись."
    ..Уже будучи в море,произошла смена командующего Северного Фота.Вмсто Касатанова был назначен вице-адмирал Лобов Семен Михайлович.Это сообщение подводники К-27 встретили в отсеках громким "Ура".
      

    Наступил тот день,когда позади остались все..многомесячная нервотрепка со стороны чиновников,преодоленна трудная изнурительная учеба эпипажа перед выходом в океан.
    Конечно труднее всего было командиру Иван Ивановичу Гуляеву. Он мог,за годы проведенные без отдыха при строительстве уникальной подводной лодки К-27 в один из дней просто написать рапорт и уйти,как уходили многие ..Поводов для этого у него было придостаточно.При этом виной были не моряки ,ставшего таким близким его экипажа,а чинуши с высоких военных ведомств.
    Но Иван Иванович,был другой закалки человек.Он не допускал мысли,что уйдет,оставив экипаж , не доведя до конца дело ,которое он начал,когда его назначили командиром апл К-27 в феврале 1958 ода.
    .Думаю что день выхода 21 апреля его корабля в океан, был самым счастливым днем в жизни Гуляева Иван Ивановича ,как и в тех кто пришел с ним на апл К-27 которая только готовилась к закладке.
    О том испытательном походе мною написана статья,которая называлась "51 день подводного плания" ,опубликованной в Литературной России 14 мая 2004 года за номером 19-20. Поэтому остановлюсь только на тех событиях,которые стали известны уже после выхода статьи. А лучше об этом походе расскажут непосредственные его участники,которые поделились с автором записок в своих письмах и встречах.
    - Капитан 1-го ранга Гужеленко Анатолий Иванович(г.Калининград,Россия) тогда в 1964г капитан-лейтенант,командир БЧ-4 (РТС)..
    "Сначала наш поход был расчитан на 40 суток подводного плавания на различныз режимах,потом дважды нам разрешали(Холостяков "пробивал") опускаться южнее и 17 мая 1964г,мы достигли широты 10гр(это уже экваторильные воды) и двое суток носились под водой на средних и полных ходах.На экватор нас не пустили(там...сверху все таки не доверяли технике и нам..да и завистников было в отношении нашего корабля много).Но Иван Иванович Гуляев дал команду всему экипажу провести праздник Нептуна,который мы и отметили..как положенно в этом случаи...
    В этом походе все было впервые...в истории советского подводного Флота..1000 миль под водой,затем 5000 тысяч,потом 10 000!!!. 4 июня весь экипаж отметил 42-ю годовщину со дня рождения своего командира Гуляева И.И.Самое странное..что его день рождения..42 года..совпал с часами,когда мы были на широте..42 гр.с.ш.! Особых потрясений в походе не было,если не считать серйозную ситуацию в реакторном отсеке с одним из ядерных реактором,которые мы испытывали...но об этом пусть лучше расскажут те кто непосредственно ликвидировал эту аварию...12 июня 1964 года мы отшвартовались в Западной Лице.За 53 суток(из них 51 сутки под водой) подводная атомная лодка прошла 12345 миль из них под водой 12166миль.Этому никто не верил,это было большим ударом по престижу Западной Лице,тогдашней столице советского подводного Флота.Нам не верили,проверяли все и всех.Заставляли писать рапорта,обьяснения.Буквально каждого члена экипажа,участника похода ДОПРАШИВАЛИ с пристрастием..это точно все было..мы н и где не всплывали?..Но факт был фактом.Нашей лодкой "из какой то "задрыпанной Гремихи"..был установлен на то время МИРОВОЙ рекорд ПОДВОДНОГО плавания в океане.....
    Ну, а дальше возвращение Гремиху,торжественная встреча..традиционно поросенок...отпуск..и подготовка к новым похода
    Спустя 41 год в марте 2007 после долгих поиском были разысканы еще несколько участников того похода,спецтрюмный,главный старшина - Раина Григорий Отарович,главстаршина Ханицкий
       Андрей Степанович, кавалеры очень почетной среди моряков награды Медаль Ушакова,Ганжа Николай Яковлевич,главстаршина,кавалер Ордена Красного Знамени с которыми мы расстались в далеком 1966 году,после завершения ими службы,а автору записок предстояло еще два года служить на апл К-27.
       24 мая этом году мы впервые встретились с Гришей Раиным после его ухода со службы в 1966 году.В тот день не только мы встретились после долгих лет разлуки,но и Григорий встретился со своим командиром реакторного отсека, капитаном 3-го ранга Домбровским Владиславом Владимировичем,прибывшего с Москвы,Ивченко Иваном Ивановичем ,мичманом ,тогда они были срочники-одногодки с Днепропетровской бласти,Андреем Степановичем Ханицким с Молдовы,боцманом корабля.
    Двое суток засиживались до глубокой ночи..сколько воспоминаний. Касались мы и того первого похода в Атлантику(кроме Домбровского Влада) они были его участниками..
    Из воспоминаний Григория Раина,тогда старшего матроса,спецтрюмного 4-го реакторного отсека К-27(г.Кировоград,Россия)
    " На лодку я и мои сидящие здесь товарища пришли с учебки в 1963 году..И через месяц море..госиспытания. Все думали что осенью этого года уйдем в поход. Особенно этого ждали ребята,которым надо было уже демобилизовываться в этом году.Они расчитывали сходить в автономку и после этого на ДМБ. Не получилось.Не знаю почему.Разговором было много. Промурыжили нас в Гремихе больше 2- месяцев,потом пришли в Гремиху.
    Ребят у которых закончилась служба демобилизовали,а мы практически без выходных днями и ночами были на корабле.Знали что все равно придется идти в поход..а вот когда?...
    И дождались. На вопрос,а что особенно заполнилось во время похода..все ответили...это день рождения командира...и та авария в реакторном отсеке.когда стоял вопрос..быть дальшему пребыванию в океане ..или нет..В общем.страх был... А также большая усталось....
    ...В отсеке ..рассказывает Раин Григорий,неожиданно повысилась радиактивность.
    Командиру пришлось часть экипажа даже вывести в кормовые отсеки и запретить хождение по кораблю.
    Была создана спецгруппа во главе с капитаном 3-го ранга Шпаковым Александром Васильевичем.Туда вошли сцециалисты з завода,института,я ,Саша Осюкин,Ганжа Николай.Оделись в сцецробу защитную и начали работу по пробивке пробки в системе. Надо было вручную прошомполовать газовую трубку,вытолкать застывший металл,а потом сварить.Работа должна быть ювелирная.И все это при большой жаре около 80% и тесноте.О радиации никто не говорил.Работа была выполнена на отлично.
    По приходу с моря, эпипаж лег в госпиталь,прошли медкомиссию.Взяли у каждого анализ костного мозга..и поехали в отпуск.Кто думал о какой то радиации ..в 21-23 года?."
    - Конечно кто тогда думал ..сколько кто получил...и какую дозу?...Пройдут годы и она о себе даст знать многим морякам-подводникам.Многие из того экипажа,который ходил в первый испытателный поход в Атлантику..не дожили до нашего времени..а ведь им на сегодня было бы 64-70 лет!Мнгие стали инвалидами...
    Андрей Степанович Ханицкий-главстаршина(Молдова)..." Особенно памятен день рождения нашего командира Гуляева Иван Ивановича.Ему исполнялось 42 года.
    Поздравления шли с каждого отсека.Наш кок Вара..выпек огромный торт,каждому досталось моряку. И конечно з а командира выпили..свои положенные 50 грамм морских,а может и больше(шило) было в запасе.Конечно много не разгонишься..все таки поход..но некоторые умудрялись напиться в стельку... Оторвались по полной программе рабочие,ученные-специалисты,которые вышли с нами в море.Некоторые ходили по отсекам и пели песни...нашему "дяде Мише"(замполиту..это капитан 2-го ранга Петухов Михаил Васильевич),приходилось их сопровождать к месту их коечки..Тогда шутили..если бы американцы знали что рядом возле их берега находится советская атомная субмарина с пьяным экипажем..они бы в шоке разбежались..(конечно это было преувеличение).."...Поход атомной подводной лодки во главе с командиром капитаном 2-го ранга Гуляева Иван Ивановича подходил к завершению.
    Экипаж полностью справился с заданием ,которое ему было поставлено Правительством СССР. И самым странным было..то,что по приходу корабля в свою родную базу...это Правительство забыло отметить командира,экипаж наградами,которые Они Заслужили!
    Это поразило тогда многих командиров первых атомных подводных лодок.
    Почему это произошло?... Почему действительно,эпипаж показавший рекордный по тем временам автономность,экипаж который испытывал уникальный ядерный реактор,которому не было аналогов в мире,остался непризнанным и не оценен Правительством, за совершенный при этом подвиг? Почему только вмешательство Министра Обороны Радиона Яковлевича Малиновского поставило точку в этом вопросе через два года, после того как атомная подводная лодка К-27 совершила уже пару автономок?
    А все заключалось в неприязне Главкома ВМФ ССССР Горшкова к Холостякову еще с времен ВОВ,когда Горшков был в пдчинении Холостякова.
    Все попытки Георгия Никитича добиться награждения экипажа К-27,натыкались на глухое сопротивление со стороны руководства ВМФ СССР.
    Помог случай. В 1965 году Малиновского и Холостякова пригласили в Будапешт(Венгрия) как активных участников освобождения этой страны.Там Малиновский поинтересовался..как служится Холостякову(они знали друг друга еще со времен войны).-
    -Да вот собираются увольнять меня со службы на пенсию...
    После этой поездки ,ты зайди ко мне ,_сказал Малиновский.
    Холостяков ,конечно ,пришел.Там он и рассказал об экипаже уникальной лодки,о ее командире,о том что вот уже полтора года не может добится чтобы этот экипаж за их подвих наградили.
    Малиновский молча выслушал и пообещел во всем разобраться. А самого Холостякова забрать к себе советником,что и сделал.Правда,забегая наперед скажу,что после смерти Малиновского,Георгий Никитич был сразу же отправлен на пенсию, и о нем власть только вспомнила,когда этого прославленного подводника бандитски с женой убили в 90-х годах в Москве в его квартире за боевые награды.
    Так вот после вмешательства Родиона Малиновского ,Министра Обороны СССР,02 марта 1966 года вышел Указ о награждениии Золотой Звездой Героя командира апл К-27 Гуляева Иван Ивановича и орденами и медалями его славный экипаж.Справедливость была восстановлена. В это время Гуляев И.И служил уже начальником штаба соединения подводных кораблей в Ленинградской военно-морской базе.
    Завершая рассказ о первом командире атомной подводной лодке К-27 Гуляеве И.И и походе в Атлантику,следует отметить ,что этот человек за свои десятилетия службы на Флоте оставил яркий след о себе как о подводнике,офицере,командире лодок, просто как человек,которого любили и уважали.Он не стал адмиралом,ибо таких власть не любила.Он для ее был неудобен.
    После того как он ушел на пенсию Иван Иванович не порывал связей с членами экипажа апл,встречался,помогал многим получить определенные льготы ,решить их житейские вопросы.
      
    ...... .
    ..
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Мазуренко Вячеслав Николаевич (stanislavnik@mail.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 25k. Статистика.
  • Статья: Украина
  • Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка