Мендельсон Эрнст Давидович: другие произведения.

По ошибке в Ватикане

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 127, последний от 06/04/2005.
  • © Copyright Мендельсон Эрнст Давидович
  • Обновлено: 17/02/2009. 9k. Статистика.
  • Эссе: Израиль
  • Оценка: 3.06*4  Ваша оценка:


       Ватикан - вероятно, от ивритского слова - ватик - старожитель
       Может быть,именно поэтому кроме пышно разодетой в средневековые атласные одеяния швейцарской стражи, ни одного молодого лица я там не увидел...
      
       Меня послали от Сохнута в Италию работать с "прямиками". Прямики - советские евреи, которые через Вену, а потом через Италию, по израильским визам пытались ехать в разные страны: Америку, Канаду, Южную Африку, Австралию и пр. Согласился на условии, что буду совершенно самостоятелен во всем, что буду говорить и делать...
       Эти ожидания на разрешение въезда, у них занимали до года и более. А пока они жили в Ладисполи и Остии.
       Я был в Остии, курортном приморском пригороде Рима, и в отличие от других посланцев из Израиля, вообще не пробовал даже их соблазнять Израилем.
       Так как я уже начал делать "тшуву" (Возвращение к Истокам) и даже носил вязаную кипу, то старался им передать те крупицы иудаизма, которыми тогда владел. Работал с ними днем и ночью, и, к сожалению, даже и не использовал случай, чтобы попутешествовать по Италии. Читал лекции, рассказывал о жизни, проводил массовые сеансы гипноза, рисуя им живые картины моего прекрасного Израиля...
      
       У меня на голове была вязаная кипа, по поводу которой офицер безопасности из Израиля убеждал меня сменить ее хотя бы на каскет из-за множества террористов-палестинцев, заводнявших русско-арабский базарчик на берегу моря. Простые итальянцы из-за этой кипы принимали меня за какого-то важного представителя Ватикана. Те тоже (различить!) носили розовые вязаные кипы, только лица их были начисто выбриты...
       Кипочку я вообще перестал снимать после указания, что из-за палестинцев, заполонивших Остию, безопаснее ходить в каскетке.
       Так как я очень немного знал из наших законов, то с семьей Нины пошел в Ватикан, кажется, в собор Петра...(апостола Петра - когда-то соблюдавшего Закон еврея, звали СЭЛА, что на иврите значит скала. Петра - скала)...
      
       Еврею нельзя даже приближаться к капищам и любым местам, где служат, поклоняются не Единому Б-гу.
       На меня удивленно оглядывались посетители, особенно итальянцы.
       Высшие сановники Ватикана тоже ходили в таких же только красного цвета кипах на выбритых лысинах на макушках голов. Вся разница была не в их длиннополых рясах, а в том, что на фоне бритых лиц выделялось мое, обрамленное мощной с еле заметной рыжинкой бородой...
      
       Меня удивили две колонны, изваянные как бы из черного, железной крепости дерева, настолько отполированых, что мне хотелось пощупать их гладь. Они были невероятно широкими у основания, немного суживающимися кверху. Колонны были витые, как будто сплетенные из огромных фантастических черных субботних хал*. Они выглядели на фоне соборных декораций чрезвычайно необычно. Кто-то сказал, что это настоящие колонны из самого Иерусалимского Храма...
      
       Молящиеся потрясли меня...
      
       Другие плакали и отбивали поклоны перед неживыми картинами, изображающими полуодетую молодую женщину с ребенком на руках...
       Большинство же сидели в разных местах на скамейках, беседуя о житейских делах, как будто бы не было лучшего места для посиделок или деловых встреч.
       И это верующие, "верящие", что Б-г Всезнающий, Присутствующий всегда, везде и во всем, который Один и Един?
       Поклоняться, плакать перед изображениями, целовать камень скульптур или полотно картин...
      
       Представьте себе на минутку музей (Эрмитаж, Третьяковка, Русский музей), где посетители ведут себя подобным образом перед картинами или скульптурами.
       Даже там царит торжественная тишина, атмосфера почтения, строгости, недозволенности...
       Это зрелище мне показалось настолько неестественным, что я постарался сразу же выбраться оттуда и пробежать по залам музея...
      
       Много чудного и прекрасного собрано там, и тщательно хранится под стеклянными колпаками. Реликвии. Через иммигранта, знавшего итальянский, я обратился к служителю с вопросом, а правда ли то, что здесь хранятся священные сосуды Иерусалимского Храма.
       Он замялся, о чем-то пошептался с другим смотрителем, видимо - выше рангом, и сказал, что да - имеется такой отдел, куда посторонним вход запрещен из-за невероятной ценности экспонатов. Кивком указал на запертую, окованную железом, покрытую рядами шляпок гигантских гвоздей, темную запертую дверь в дальнем неосвещенном углу зала...
      
       Я видел "триумфальную арку" Тита, римского императора, разрушившего Второй Храм, угнавшего в плен тысячи евреев и похитившего сокровища Храма.
       На арке толпа измученных людей, тащащих на своих плечах тяжести. Посередине - двое несут Менору - семисвечный светильник Храма, ставший новым символом возрожденного государства Израиль...
      
       ***
       Колизей - развалины гигантского круглого цирка. И сегодня потрясает своими размерами, многоэтажностью остатков...
       Я стоял и долго думал.
       Перед глазами плыли образы и воспоминания прошлых реинкарнаций...
      
       Рабы возводят четвертый этаж огромного амфитеатра, они не знают для чего он будет предназначен. Как и было написано в Торе (Библии) - столько будет рабов, что их не пожелают и задешево покупать...
       На стенах ползают люди-муравьи. Тащат огромные камни, готовят и поднимают глину-замазку... Жара. Нещадно палит срезиземноморское солнце. Ни облачка. Ни ветерка.
       Вдруг человек, одетый в лохмотья (евреи даже в плену пытались сохранять скромность - не быть полностью обнаженными), сорвался вниз: страшный предсмертный вопль, эхом разносящийся по замкнутому кругу возводимых стен Колизея... Другой в лохмотьях, желаю подхватить падающего, роняет большой камень.
       Надсмотрщик в боевых доспехах изо всех сил хлыщет того витым бичом:
       -Грязный еврей, камень стоит дороже такого же выродка, как ты...
      

    ***

      
       Самые дешевые рабы - из Иудеи. Никто не дает за них минимальной платы. Но римская имперская машина работает точно. Они будут гладиаторами.
       Школы для гладиаторов переполнились молодыми сильными евреями...
      
       Арена Колизея. Одинокая фигурка человека в тоге, вооруженного тонким дротиком... Переполненные ряды амфитеатра беснуются: "Зрелища и крови!!!"
       Из открытого люка появляется голова льва в ореоле густой рыжей гривы. Он вначале пробует спрятаться: огромное пространство, гул кровожадной толпы... Видимо его оттуда выгоняют. Озирается, бьет себя по бокам хвостом.
       Вот маленькое существо - один из этих.
       Зверь огромными прыжками бросается на жертву...
       Как соломинка переламывается упертый дротик... Рык, хруст перегрызаемых костей... Одинокий окровавленный труп на бесконечной арене и рвущий его дикий зверь...
       Толпа неиствует... Обращенные вверх большие пальцы кистей...
       "Зрелища и крови!!!"
      
       Двое вооруженных гладиаторов на арене. Один с коротким мечом, другой с трезубцем на длинном древке и с сетью в левой руке...
       Зрители требуют зрелища, они хотят насладиться смертью...
       Два бойца сближаются, наклоняются друг к другу... И вдруг в едином порыве, обнажив оружие, бросаются в сторону нижних рядов амфитеатра... Они пытаются взобраться на высокий барьер, но опытные "укротители" длинными копьями прокалывают обоих.
       Вновь арена обагрена кровью. А римляне вопят, раззевая оскаленные пасти "Зрелища и крови! Смерть еврреям!!!"
      
       После этого случая, каждого гладиатор, приблизившегося к краю арены лицом к барьеру, убивали автоматически. Имперский закон...
      
       ***
       Где Римская империя, захватившая весь мир, где римляне-идолопоклонники?
       Те же евреи-рабы создали секту христьян.
       И они - победили непобедимый Рим- завоеватель. Рим стал сердцем мирового христьянства. ВАТИКАН... Страшный католический Ватикан...
      
       ***
      
       В самой захудалой синагоге атмосфера нездешности.
       Нельзя ни о чем говорить, кроме "слов Торы" (диврей Тора), как и беседовать на посторонние темы.
       А во время молитвы Шмона Эсре евреи стоят в полной тишине. У женатых мужчин головы и тела обернуты традиционным ритуальным покрывалом (талитом), как бы отделяющим молящего от всего. Ноги строго составлены рядом, как "у ангелов, стоящих на одной ноге", до окончания молитвы нельзя сдвинуться с места.
       Слова молитвы произносятся таким тишайшим шепотом, что видны только шевелящиеся губы. Ни звука, и только покачивание в ритме молитвы.
       Ведь нам дается право непосредственно разговаривать, просить, умолять, благодарить В-вышнего. Не через священника, не через ангела, не через (избави Б-г!) какое-то изображение или кумира.
       Прямо с Создателем мира! С Царем царей!.. И они говорят с Ним...
       Два метра (арба амот) со всех сторон окружают молящегося, и Б-жественное присутствие (Шхина) опускается на это место, если молятся в миньяне.*
      
      
       *ХАЛА - кусок теста, который должны отделить при выпечке определенного количества хлеба и отдавали коэнам. От этого две плетенные булки, преламливыемые на субботних трапезах.
       *МИНЬЯН - десять совершеннолетних после 13-ти лет евреев.
      
       4

      
  • Комментарии: 127, последний от 06/04/2005.
  • © Copyright Мендельсон Эрнст Давидович
  • Обновлено: 17/02/2009. 9k. Статистика.
  • Эссе: Израиль
  • Оценка: 3.06*4  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка