Зосименко Михаил Афанасьевич: другие произведения.

Битзос (Bitzos) - транспорт будущего

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Зосименко Михаил Афанасьевич (michabit46@gmail.com)
  • Обновлено: 17/01/2019. 17k. Статистика.
  • Статья: Израиль
  • Иллюстрации: 16 штук.
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:

         []
      
       БИТЗОС (BITZOS) - транспорт будущего
      
       Лето, жара. Автомобильная пробка растянулась видно на большое расстояние. Возможна авария на дороге или еще какая-нибудь напасть приключилась. В окно назойливо стучится муха, видно её привлекает холодное стекло автомобиля, остуженное работающим в машине кондиционером.
      
       Мое внимание привлек стоящий впереди во втором ряду необычного вида автомобиль. Он чем-то напоминал знаменитый автомобиль РАФ - 977, который в народе называли "булочкой".
      
        []
      
       Отличительной особенностью этого автомобиля от РАФ - 977, были две полусферы, расположенные по две на каждой стороне машины. Они напоминали выступы, присутствующие на танковых шлемофонах.
      Прошел уже почти час, но пробка практически не рассасывалась.
      
       Вдруг случилось такое, что никак не укладывается в голове: необычного вида автомобиль, раскрашенный в бело-синие цвета, начал медленно подниматься вверх и ускоряясь, стал уходить за стоящие у обочины деревья с правым уклоном.
      
       Из близстоящих машин повысовывались любопытствующие головы водителей и пассажиров с выпученными от неожиданного явления глазами и с отвисшими челюстями.
      Да, вот тебе и знойное приключение на дороге. В дальнейшем мне не давала покоя мысль, от увиденного на дороге, которая не могла уложить в порядок идеи, способные объяснить, какая сила двигала этот транспорт, без тяговых винтов, как у конвертоплана, реактивных двигателей и крыльев, как у самолетов.
      
         []
      
       По прошествии некоторого времени я вспомнил, что у меня бал приятель, который постоянно носился с идеей использовать центробежную силу для создания подобного, увиденного мной, транспорта. Кажется, его звали Алекс Битройт.
      Проштудировав множество справочников, я все-таки нашел его. Он жил в солнечном городе Бейт Шеане, в часе езды от моего дома.
      
      https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=LnrWMce9_Eg
      
      Любознательность - великая черта человека, которая двигает всех креативных людей на поиски истины во всех областях человеческой деятельности. Именно она отвечает за прогресс человечества и порождает идеи, которые являются двигателем этого прогресса.
      
      И вот пришел тот день, который поможет мне познать истину о невероятном полете, увиденного мной на запруженной автомобилями дороге. Я отправился в Бейт Шеан на встречу со своим приятелем.
      Чем ближе я подъезжал к Бейт Шеану, тем дорога становилась все более пустынной. И это понятно - Бейт Шеан находится практически на самой границе с Иорданией и это, в конечном счете, тупик маленького Израиля.
      
      Особенность местности, на которой находится Бейт Шеан - это сильная жара в сочетании с не менее сильной сухостью воздуха.
      
        []
      
      Это же надо было Алексу забраться в такое пекло? Но, как говорят, человек стремиться туда, где ему лучше, где он может себя максимально реализовать и найти покой для своей душе.
      
       Дом Алекса находился на самом краю города. Дальше шли только возделанные поля и сады. Подъехав к дому я увидел двор за забором, на котором красовалась бело голубая машина, знакомая мне по той, возбудившей мое воображение, дороге.
      Возле двухэтажного дома находился высокий ангар, в недрах которого видно и родилось это чудо. Алекс встретил меня с распростертыми объятиями, и мы отправились в его апартаменты. Понятно, Алекс, как гостеприимный хозяин, захотел мне сделать приятное и накрыл стол, на котором яблоку некуда было упасть от выставленных на нем яств.
      
         []
      
       Вокруг стола хлопотала жена Алекса, которая быстро нашла общий язык с моей женой, а мои дети отправились вместе с детьми Алекса осваивать все тайны этого удивительного дома.
      После славного застолья и после некоторого количества выпитого, мы удалились в кабинет Алекса, где он поведал мне тайну и истоки своего изобретения.
      
       Вот примерная суть нашего разговора.
      
      Жил был славный сын греческого народа Архимед около 287 до н.э. в Сиракузах. Это был древнегреческий ученый, математик и механик, основоположник теоретической механики и гидростатики.
      
      И вот он однажды ошарашил жителей Сиракуз своей, казалось, безумной фразой - "Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю". Безумец, что с него взять, решили жители Сиракуз.
      Но они не догадывались, что Архимед решил сложнейшую, по тем временам, задачу - как при помощи рычага поднять практически любой груз.
      
       Все многократно видели, как качаются на качалке дети.
      
         []
      
      
       Дети примерно одного веса практически уравновешены на симметрично расположенной качалке. Но если на одну из сторон сядет ребенок в два раза тяжелее, чем его напарник, то понятно, что качалка станет просто горкой и потеряет весь свой смысл.
      Для того, чтобы качалка опять заработала, тяжелый мальчик должен сесть ближе к центру качания буквально на половину своей стороны доски.
      
       Немного теории. Для равновесия системы, должно соблюдаться равенство двух моментов силы. Т.е. М1 = М2
      Момент силы равен - сила, умноженная на плечо.
      
        []
      
      Выходит, что чем больше одно плече, тем больший груз можно поднять приложив небольшое усилие.
      На таком же принципе работает и полиспаст для поднятия груза.
        []
      
      
      А также гидравлический пресс, когда цилиндр малого диаметра, но длинный, создает большое давление в большем по диаметру цилиндре.
      Общая закономерность для таких механизмов - проигрываем в расстоянии, но выигрываем в силе.
      
       На этом же принципе работала и идея Алекса, связанная с разницей величины центробежных сил тел, вращающихся по орбитам разного диаметра, но с одной точкой приложения.
      
       И так день продолжается. После легкой дремоты, которая появляется после обильного чревоугодия, Алекс повел меня в свой ангар. Это было довольно высокое помещение, в котором сиротливо стояло какое-то небольшое устройство, предназначенное для демонстрации работы центробежных сил.
      Конструкция довольно примитивная, так, что я стал сомневаться в её работоспособности.
      
       Представьте себе, небольшая платформа, на которой стоит электродвигатель с двумя выходными концами. На концы Эл. двигателя насажены колеса со ступицами из прутка диаметром 10 мм. Это колесо напоминает колесо телеги, с лучами (спицами) отходящими от центральной ступицы.
      На эти лучи насажены шары диаметром, где-то, 70 мм. Шары свободно перемещаются по спицам от ступица до обода.
      
         []
      
       С двух сторон от обода располагаются сектора отбойники, которые можно поднимать и опускать с помощью рычага.
      Дальше началась демонстрация модели устройства. Алекс включил электродвигатель, провода которого свободно висели и шли к эл. щитку. В руках Алекса находился пульт управления скоростью вращения вала эл. двигателя.
      Колесо стало вращаться с небольшой скоростью.
      
      Шары на спицах начали выплясывать сложные кульбиты. С увеличением скорости шары, под действием центробежных сил расположились у края обода.
      Видно вся вращающаяся конструкция была хорошо сбалансирована. Ведь известно - любой дисбаланс приводит к разрушению механизма, кроме тех случаев, когда дисбаланс используют в вибраторах для разных целей. Дисбаланс страшен, когда он присутствует в высоко скоростных машинах типа турбин разного назначения, эксгаустеров т.д.
      
      https://www.youtube.com/watch?v=vHDCP5uRrMU
      
       Скорость нарастала и дошла до такой степени, что стала вибрировать вся конструкция, а воздух наполнился надсадным гулом. И тут началось самое главное представление. Алекс потянул рычаг секторальных отбойников в верх и шары на спицах в нижней части колеса поменяли радиус вращения, скользя по отбойникам.
      
       Вся конструкция вздрогнула и оторвавшись от пола, поплыла в верх. Дальше Алекс, увеличивая и уменьшая обороты двигателя, а также изменяя радиус вращения нижних шаров заставил всю конструкцию плясать в воздухе.
      Демонстрация закончился и мы, последний раз взглянув на севшую на пол конструкцию отправился обратно в дом. Я чувствовал, что сейчас начнется теоретическая часть эксперимента и приготовился сдерживать наплывающую на меня зевоту.
      Но все оказалось не так скучно, как я предполагал.
      
       А дело в том, что меня разбирало любопытство наконец-то получить разъяснения о работе уже самой машины. И так.
      Как известно центробежная сила определяется по формуле:
        []
      
      
      F - Центробежная сила
      m - масса вращающегося телаn)
      R - радиус вращения тела
      
       Кстати, знаменитая формула Альберта Эйнштейна E=MC2, не является оригинальной формулой, это лишь производная из формулы центробежной силы, где радиус вращения - бесконечность (т.е. прямая).
      
       Из формулы видно, что центробежная сила сильно зависит от скорости вращения, и является определяющей в этой формуле.
      Представим себе спортсмена, метателя спортивного молота.
      
       https://www.youtube.com/watch?v=X78IippLOKU
        []
      
      
      Спортсмен может развить скорость вращения молота максимум до 3 оборотов в сек. Спортивный молот представляет собой металлический шар, соединённый стальной проволокой с рукоятью. Длина молота у мужчин составляет 117-121,5 см, а общая масса - 7,265 кг (= 16 фунтов). У женщин его длина составляет 116-119,5 см, а общая масса - 4 кг.
      
      А вот если его будет раскручивать машина (до 10 об/ сек)?
      
      Лучший результат в метании молота: 86,74 м, Юрий Седых, СССР, 30 августа 1986, г. Штутгарт
      
      Молот в полете развивает скорость более 200 км /час
      
      Весь фокус в работе машины при вращении молота состоит в том, что при вращении тел образуется, так называемый факел силы. Представим себе, что у нас колесо имеет 8 спиц. При вращении две боковые силы служат для стабилизации полета, а вот 3 верхние и три нижние составляю два факела, две противоборствующие центробежные силы. Разница между этими силами и является силой, которая может поднять машину в воздух.
      
       Теперь конкретно о чудо машине. В самой машине установлены 4 самостоятельных вала с установленными на ступице телескопическими цилиндрами вместо спиц. На концах цилиндров находятся грузы в виде шара.
      Вал вращается в подшипниках жидкостного трения и на каждом валу установлены: водородный двигатель, эл. двигатель, вакуумный насос, насос высокого давления (для пневмотранспорта) или гидронасос.
      Сами звездочки телескопические и меняют свой радиус вращения по команде с пульта управления.
        []
      
      
      С того же пульта идет и управление направлением факела сил (подобно конвертоплану). Сами цилиндры с грузами на концах, вращаются в специальных карманах в вакууме, для снижения сопротивления среды, в которой происходит вращение.
      Такая конструкция с четырьмя валами при параметрах - масса груза 1 кг, диаметр вращения 2 метра, и скорости 10 об/сек, при 10 цилиндрах, способна поднять на внешней подвеске до 60 тонн.
      При этом, такой аппарат может работать практически в любой среде - воздух, вода, космос.
      
       А теперь, что смогут БИТЗОСы?
      
       На земле - заменить практически весь наземный автомобильный транспорт. При этом не нужны никакие дороги. Небольшие БИТЗОСы смогут обслуживать удаленные поселки и деревни в части медицинского обслуживания и почты. А также малодоступные места в тундре, на севере, в горах и лесных массивах.
       При этом можно наладить сообщения в автоматическом режиме между городами, разделяя по высоте транспортные потоки (эшелоны), между грузовым и легковым транспортом. Эшелонирование - это рассредоточение воздушных судов в воздушном пространстве на установленные интервалы, с целью предотвращения сближения воздушных судов и возникновение возможных аварийных ситуаций.
      
        []
      
      В воде - это транспорт, который не боится ни ураганов, ни течений, ни льдов.
      
      Что касается космоса, то используя БИТЗОСы можно создать на орбите мощные стапеля для строительства любого веса и габаритов космические корабли и осуществлять их старт прямо с орбиты.
      
      Понятно, что ракета достигнет заданной орбиты за более короткое время, чем БИТЗОС, но если сравнить стоимость запуска ракеты и опасность, связанная с этим - то это небо и земля.
      
      Конечно БИТЗОСу нужно будет постараться, чтобы достичь необходимой орбитальной скорости, при которой он сможет удержаться на орбите, но такой грузовик стоит того, чтобы его взять на вооружение при освоении космоса.
      
      Предположим к Луне отправляется экспедиция, для создания там долговременных поселений. БИТЗОСы завозят в подготовленный к старту корабль материалы, оборудование, механизмы и экипаж. При этом, на корабле созданы все условия для длительного пребывания и работы людей в космосе и на космических объектах.
      
      Выйдя на орбиту Луны, а в будущем и на орбиты других планет, БИТЗОСы выгружают экспедицию, оставаясь на орбите. Члены экспедиции остаются на исследуемой планете, а корабль возвращается на Землю и производит дальнейшую погрузку и доставку необходимого оборудования и материалов.
      
      Стоит заметить, что преодолевать атмосферу Земли БИТЗОСы смогут приземляясь не в режиме свободного падения, как это существует сегодня, а в четко регулируемом плавном спуске в нужное место.
      
      Да, Алекс, перспективы заманчивые, но ты веришь, что эта машина кому-нибудь будет нужна? Или это будет, как с пожарами, когда вокруг все горит, а технология тушения пожаров, предложенная в статье
      
      "ТЕПЛО И ЖАР - БЛАГОДАТЬ И АД" никого не интересует.
      
       https://www.chitalnya.ru/work/1148704/
        []
      
       Мне все понравилось, единственное, что я могу сделать для тебя, так это написать о твоей уникальной машине статью.
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Зосименко Михаил Афанасьевич (michabit46@gmail.com)
  • Обновлено: 17/01/2019. 17k. Статистика.
  • Статья: Израиль
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка