Зосименко Михаил Афанасьевич: другие произведения.

Под присмотром всевидящего ока

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Зосименко Михаил Афанасьевич (michabit46@gmail.com)
  • Обновлено: 16/07/2020. 9k. Статистика.
  • Статья: Израиль
  • Иллюстрации: 9 штук.
  •  Ваша оценка:

        []
      
      Развитие современной науки, техники, электроники позволяет по-новому взглянуть на методы контроля за лесными пожарами, дорожным движением на удаленных от населенных пунктов трасах, на порядок движения по улицам городов и прочее.
      
       Лесные пожары.
      
      Сегодня обнаружение лесных пожаров предусматривает строительство, размещение и организацию деятельности пожарных наблюдательных пунктов, наземное и авиационное патрулирование лесов, космический мониторинг лесов, грозопеленгацию, организацию связи и взаимодействия наземных и авиационных служб, оповещение о лесных пожарах. Наиболее традиционный метод обнаружения пожаров - это визуальное обнаружение людьми со специализированных конструкций вышек, называемых каланча. Настоящий метод используется более ста лет с небольшими усовершенствованиями, связанными с использованием средств связи: рации, сотовая связь и оптическими устройствами визуального контроля.
      
      [] 
      
       Контроль за дорожным движением.
      
      В целях обеспечения надзора за дорожным движением на аварийно-опасных участках дороги, а также в случаях осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств фото и видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети.
      Контроль осуществляется за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта, соблюдением обязательных требований безопасности при проведении ремонтно-строительных и других работ на автомобильных дорогах, а также принятию мер по устранению угроз безопасности дорожного движения и нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог.
      
         []
      
      
       Поиск преступников и контроль за их перемещением.
      
      При выявлении транспортных средств, находящихся в розыске по ориентировкам или по оперативно-справочным учетам, лиц, находящихся в розыске или подозреваемых в совершении преступлений, сотрудник принимает меры по их задержанию и информированию дежурного отделения подразделения ДПС.
      Наблюдение ведется как визуально, так и посредством технических средств (оптических приборов, телемониторов, датчиков и т. д.). Информация, полученная в ходе наблюдения, используется для выработки управленческих решений как общего, так и частного порядка.
      Вертолетное патрулирование организуется преимущественно на автомобильных дорогах федерального и республиканского значения, имеющих высокую интенсивность движения. Наряды патрульных вертолетов формируются из инспекторского состава строевых подразделений.
      С помощью вертолетов осуществляется оказание экстренной медицинской помощи пострадавшим при ДТП и доставление их в медицинские учреждения, надзор за дорожным движением, сопровождение колонн автомобилей, обеспечение массовых мероприятий с участием большого количества транспортных средств и людей, розыск водителей, скрывшихся с мест ДТП, похищенных или угнанных транспортных средств.
      
       [] 
      
       Контроль пляжных территорий.
      
      Особого контроля требуют многочисленные пляжи. В этих местах, как правило, наблюдается большое скопление народа. В прибрежной зоне находятся всевозможные плавсредства, а также любители серфига и кайтбординга.
      Осуществление мониторинга за всем этим хозяйством визуальное и осуществляется со специальных вышек спасателей.
      Понятно, что контроль в этом случае не будет полностью эффективным и будет требовать большого штата спасателей.
      
         []
      
      Очевидно для всех подобных видов контроля нужно выработать нечто универсальное. Таким универсальным средством мониторинга может стать опробованный в прошлом аэростат.
      Конечно, он должен соответствовать современным требованиям и быть изготовлен из новых материалов, а также оборудован средствами технического контроля.
      
       Высоко сижу - далеко гляжу.
      
      Во время Второй мировой войны аэростаты широко применялись для защиты городов, промышленных районов, военно-морских баз и других объектов от нападения с воздуха. Действие аэростатов заграждения было рассчитано на повреждение самолётов при столкновении с тросами, оболочками или подвешиваемыми на тросах зарядами взрывчатого вещества. Наличие в системе ПВО аэростатов заграждения вынуждало самолёты противника летать на больших высотах и затрудняло прицельное бомбометание с пикирования.
      Ровно через месяц после нападения на СССР немецкие бомбардировщики совершили первый налет на Москву. Самолеты были обнаружены еще в воздухе на удалении 200 км. Войска были приведены в готовность ? 1, аэростаты заграждения были подняты. На подступах к городу вели бои истребители и зенитчики.
      
        []
      
      Что должен представлять собой современный аэростат, которому предстоит выполнят надзорную функцию по контролю за лесными массивами, действующими и строящими автострадами, городскими улицами, прибрежными территориями и прочим.
      Этот аэростат должен быть выполнен в виде летающей тарелки, описанной в многочисленных фантастических романах.
      Сам аэростат должен состоять из оболочки с размещенными внутри блоками, наполненными гелием. Такая конструкция будет весьма ремонтнопригодной (то есть замена не всего аэростата, а вышедшего из строя газового блока) и не будет иметь возможность падения при неожиданном повреждении.
      К нижней части аэростата крепиться специальная корзина с встроенными в неё приборами наблюдения и стабилизирующими устройствами.
      
         []
      
      Наружная поверхность аэростата должна быть покрыта солнечными панелями, а по боковой кромке размещены пропеллеры с флюгерным устройством и динамо-машиной.
      Внутри корзины устанавливается система гиро вертикаль, следящая за устойчивостью всей аэростатной конструкции.
      Корзина и часть поверхности аэростата должны быть оснащены проблесковыми маячками. Питание эти электрические приборы получают от солнечных панелей и ветрогенераторов. Сама же поверхность аэростата выполняется из далеко видимых материалов.
      
      [] 
      
      Стабилизации положения аэростата будет способствовать так же эффект игрушки "Ванька - встанька", так как вся тяжелая часть всей конструкции располагается в нижней его части.
      При сильных порывах ветра аэростат сможет в некоторой степени противостоять опрокидыванию и при прекращении ветровой нагрузки быстро занимать прежнюю вертикальную позицию.
      Крепление аэростата должно осуществляться вне города на специальных пирамидальных колонах при помощи кевларового или базальтового троса. Кевларовый трос не намокает, не растягивается, практически не впитывает влагу, не тонет в воде. С ним удобно работать на морозе, он легко наматывается, не пружинит и не соскакивает с барабана лебедки, а также выдерживает высокие температуры без повреждения.
      
       []
      
      Эффективность такого средства контроля за многими объектами будет способствовать быстрому принятию решений операторами, следящими за работой этих устройств и тем самым избегать критических случаев во многих отраслях человеческой деятельности. А универсальность подобной конструкции позволит наладить их массовый выпуск по достаточно разумной цене.
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Зосименко Михаил Афанасьевич (michabit46@gmail.com)
  • Обновлено: 16/07/2020. 9k. Статистика.
  • Статья: Израиль
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка