Зосименко Михаил Афанасьевич: другие произведения.

Ученик - репетитор.

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Зосименко Михаил Афанасьевич (michabit46@gmail.com)
  • Обновлено: 17/07/2016. 5k. Статистика.
  • Статья: Израиль
  • Иллюстрации: 6 штук.
  •  Ваша оценка:

        []
      
       Проблемы воспитания детей в повседневной жизни включают в себя и проблему качества образования детей, что, в конечном счете, будет влиять на уровень жизни ребенка во взрослом состоянии.
      
       Качество образования можно охарактеризовать, как совокупность определенных свойств и характеристик результатов образования, способных удовлетворить потребности, как самих обучающихся, так и общества, заказчиков на практическое использование знаний, полученных учеником.
      
       Каждый, вспоминая свои годы обучения в школе, помнит, как распределялся в его классе уровень успеваемости среди одноклассников. Небольшой процент отличников, небольшой процент откровенных двоечников и остальная масса троечников и хорошистов.
      
       Причины такой разношерстности нужно искать не только в генетической расположенности детей обучению, но и множество других факторов. Это и природная лень, не оправданные при обучении интересы (здоровые и не очень). Т.е. когда ребенок увлечен чтением книг, или пустопорожними играми на компьютере, а то и увлечение уличными удовольствиями с друзьями.
      
        []
      
       А улица, как известно, является мощным источником приобретения ребенком тех или иных качеств. В зависимости от интеллекта и наклонностей их друзей.
      
       А также от района проживания семьи.
       Большое значение имеет внимание и степень подготовленности родителей ребенка к посильной помощи ребенку и их уровня ответственность перед будущим своих чад.
      
       Традиционно между родителями и преподавателями возникает спор, в чьей обязанности находится успеваемость учеников. Понятно, что все участники школьного процесса - родители и преподаватели должны прилагать максимум усилий, чтобы ученики получили достойное образование после обучения в школе.
      
       Но это зачастую невыполнимое условие по ряду причин: безответственность родителей и пофигизм преподавателей. Каждый всегда найдет причины, чтобы обвинить другую сторону.
      
        []
      
       Повезет тем воспитателям, чьи дети по своей, независящей от других предрасположенностей, делает успехи в обучении. А вот что делать тем, где ученик учится посредственно, не проявляя интереса к учебе? Тут следует серьезно задуматься об этом всем.
      
       Государство, в лице специалистов в области образования, постоянно разрабатывает различные схему повышения уровня успеваемости учеников. Предлагаются одни схемы, отвергаются другие. Но мало делается для анализа и сопоставления результатов этих методик.
      
       Для повышения уровня успеваемости, сил и возможностей родителей и преподавателей просто порой не хватает. Учителя говорят о перегруженности классов, а родители - о занятости на работе.
      
       Преподаватели проводят дополнительные занятия с отстающими учениками, проводят факультативы, с более продвинутыми детьми, а папы в отчаянии добиться успехов своих чад, порой берутся за ремень. Шум и крик, а результат тот же.
      
        []
      
       Какой позор, хорьку сказала галка,
       Осел за двойки бьет осленка палкой.
       Ребенка палкой, экая свинья,
       Неужто нет у изверга ремня.
      
       А что, если поручить самим детям, имеется в виду старшеклассников, взять на себя усилия по поднятию уровня обучения в младших классах?
      
       Как это могло бы выглядеть.
      
       В программу обучения в старших классах вводится предмет - репетиторство. За этот предмет вводятся оценки успеваемости, достигнутые при репетиторстве в младших классах, которые отображаются в аттестате зрелости выпускников школы.
      
       К этому предмету привлекаются все ученики старших классов. Критических оценок, типа два бала, выставляться не должно. Старшеклассники знакомятся с неуспевающими детьми из младших классов и предлагают свои кандидатуры педагогу-психологу по этому предмету, на рассмотрение.
      
        [] Описание: Автор: Удалить Переименовать OK
      
      
       Понятно, что в процессе обучения могут быть какие-то ротации учеников из обеих групп: обучающих и обучаемых. Оценки старшеклассников будут зависеть от степени прогресса подопечных.
      
       Введения такого предмета, как репетиторство, должно сказаться как на младших, так и на старших учениках. Младшие повысят свой уровень знаний, а старшие приобретут опыт общения с другими людьми, престиж при поступлении в ВУЗ, способность к коммуникабельности в общении с людьми.
      
       Понятно, что это предлагается просто идея, которая может и должна совершенствоваться, как любая идея.
      
       А педагогам и родителям такое нововведение просто облегчит жизнь. В конечном счете, выиграют все: ученики, преподаватели, родители и в целом государство.
       Михаил Зосименко.
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Зосименко Михаил Афанасьевич (michabit46@gmail.com)
  • Обновлено: 17/07/2016. 5k. Статистика.
  • Статья: Израиль
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка