Слуцкий Михаил Зельманович: другие произведения.

Заметки с дивана

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 12, последний от 26/10/2022.
  • © Copyright Слуцкий Михаил Зельманович (msloutski@hotmail.com)
  • Обновлено: 23/10/2022. 7k. Статистика.
  • Статья: Канада
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Соображения о причиинах взрыва Крымского моста.

  •   Заметки с дивана.
      Вспоминаю студенческие годы. В это прекрасное время в моём родном институте меня учили не только премудростям науки, но и специальности офицера железнодорожных войск. Обучение было поставлено из рук вон плохо. Но на фоне халтурно прочитанных курсов выделялся предмет: "Заграждение железных дорог". Курс читал полковник, участник войны. Обладал хорошей инженерной подготовкой и излагал материал с грамотными математическими выкладками. В курс входило знакомство с сухопутными минами, как противопехотными, так и противопоездными. Отдельно рассматривались взрывчатые вещества и устройство взрывных сетей для уничтожения железнодоржных путей и искусственных сооружений - мостов, путепроводов, тоннелей. Попытаюсь изложить свои знания на эту тему и их применение к современным событиям.
      Основным элементом для уничтожения твёрдых предметов служила на тот момент толуоловая шашка весом 250 грамм. Представляла собой коробку ввиде паралилепипеда с углублением посредине. Туда вставлялся запальник - взрыватель. Им мог быть бикфордов шнур или электрическое устройство с открытой нитью накала на конце, приводимое в действие мощным импульсом тока от внешнего источника по проводам. 30 см бикфордова шнура хватает на 5 минут горения. То есть этого вполне хватает, чтобы солдат вставил заранее отрезанный кусок в отверстие, поджёг его, убедился в его горении и спокойным шагом ушёл в укрытие и наблюдал за взрывом. Лично проводил эту операцию на сборах. Для наиболее эффективного применения шашка должна быть надёжно прикреплена к взрываемому предмету.
      Именно этот способ используется для уничтожения железнодорожных путей при отступлении армии. Его использовали партизаны во время Отечественной войны. Команда устанавливает шашки, шнуры, следующая производит поджоги и уходит в укрытие. Во время Второй мировой войны именно этим способом уничтожались и мосты. Но использование факельного метода ненадёжно и опасно. К примеру при наступлении американской армии немцы не смогли взорвать мост через Рейн. Куда более надёжным и представляется метод подрыва с помощью электрических взрывателей и внешнего источника тока. Кинематогрфисты любят именно этот способ. Правда подрывные машины ввиде мощного источника тока появились уже после Второй мировой войны.
       Методика взрыва мостов ввиде наставления рассматривалась в моём курсе отдельно. Здесь используется сеть взрывателей, соединенных с шашками в определенных местах. Наиболее распространенные мостовые сооружения состоят из опор(быков) и пролетов(перекрытий). Эффективный взрыв моста - одновременно перебить перекрытие и разрушить опоры, чтобы всё это вместе упало в воду и перекрыло русло реки. Подготовка моста к взрыву дело достаточно трудоёмкое. Необходимо расставить и прикрепить взрывчатку, вложить взрыватели, установить провода и прозвонить сеть. Пролёт моста взрывается накладкой шашек в самом тонком месте, обычно посередине, по всему периметру сверху и снизу. В опоре продалбывается штольня, куда закладывается ящик со взрывчатым веществом. Количество и вес взрывчатых веществ рассчитывается по методике с учётом бризантности взрывчатки и материала моста при условии контактного воздействия. Поворот рукоятки подрывной машинки, и мост ложится поперёк реки.
      Во время подготовки к взрыву на мосту стоит платформа с фугасом для экстренного подрыва. Однако расчёт показывает, что количество взрывчатки на платформе, т. е. при бесконтактном воздействии, должно превосходить устанавливаемое на мосту примерно в 8 - 10 раз.
      Знаковым событием последних дней стал взрыв на Крымском мосту. В свете изложенного мной удивляют заявления так называемых военных экспертов и Российского Следственного комитета (СК). Попробую изложить свои соображения с мягкого дивана в Канаде. При этом постараюсь не опровергать законы физики и не использовать паранормальные явления.
      Итак, 8 октября 2022 года в 6 часов утра с многочисленных камер наблюдения и автомобильных видеорегистраторов на Крымском автомобильном мосту был зафиксирован взрыв большой мощности на полосах , ведущих в Крым. Полосы отделены друг от друга. Взрывом разрушены два пролета и поврежден третий. Судя по фотографиям, оба пролёта перебиты посредине, концы сдвинуты с опор, но они сами не повреждены. Рядом с местом взрыва на железнодорожном мосту находился состав с цистернами, заполненными топливом. Что наиболее удивительно - поезд стоял. Это противоречит правилам перевозок по железной дороге. После взрыва часть вагонов воспламенилась. Пожар был ликвидирован приехавшей командой, но не сразу. Степень повреждения железнодоржного моста неизвестна, хотя какое-то движение по нему идёт. Грузовое автомобильное движение по мосту прекращено в обоих направлениях.
      Какая природа взрыва и кто за этим стоит? Вопрос на сегодняшний день является предметом домыслов и спекуляций. Никаких результатов серьёзных расследований опубликовано не было. Попробуем разобрать возможные версии случившегося.
      Учитывая ведение войны между Украиной и Россией акция была проведена одной из сторон - вопрос какой.
      Версия 1: По мосту были выпущены сразу несколько ракет или сброшены бомбы большой мощности. Даже если украинские военные смогли бы преодолеть систему ПВО в этом районе, то мощность зарядов в летательных апаратах не превышает 300 килограмм. Это абсолютно недостаточно для неконтактного подрыва. Так что эту версию можно сразу отбросить.
      Версия 2: Разрушение произошло в результате взрыва заряда на грузвике, двигавшемся по мосту. Версия является основной у Следственного Комитета России. Не будем рассматривать политическую составляющую этой версии. Прежде всего нужно смоделировать и рассчитать расположение и мощность заряда.
      При контактном способе подрыва необходимо примерно 500 кг распределённой взрывчатки для гарантированного разрушения перекрытия. Взрыв на расстоянии примерно полтора метра от поверхности потребует в 10 раз больше, т. е. примерно 5 тонн. А чтобы при этом разрушить соседнее перекрытие нужны вообще фантастические объёмы. Потому данная версия - политический заказ и не более того.
      Версия 3: Мост уничтожен синхронным подрывом контактных зарядов с помощью заранее заложенной сети. Её могли установить ещё при строительстве по плану заграждения объекта на случай военных действий. Прокладка такой сети процес трудоёмкий, и вряд ли мог быть произведен во время эксплуатации моста. А вот кто привёл в действие эту сеть - вопрос неясный. И следователи на него явно отвечать не хотят.
      Последние новости - новоявленный командир СВО обвинил Украину в подготовке взрыва плотины Каховской ГЭС. Однако на сегодняшний день ВСУ может это осуществить разве зарядкой плотины по телевизору. Но угрозу следует воспринимать серьёзно. Плотину ДнепроГЭС в 1941 году взрывали, а это в почти в 2 раза большая волна.
  • Комментарии: 12, последний от 26/10/2022.
  • © Copyright Слуцкий Михаил Зельманович (msloutski@hotmail.com)
  • Обновлено: 23/10/2022. 7k. Статистика.
  • Статья: Канада
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка