Слуцкий Михаил Зельманович: другие произведения.

Карибский круиз

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 12, последний от 21/06/2009.
  • © Copyright Слуцкий Михаил Зельманович (msloutski1@hotmail.com)
  • Обновлено: 21/05/2009. 14k. Статистика.
  • Впечатления: Канада
  • Иллюстрации: 6 штук.
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Путешествие по Карибскому морю

  •   Карибский круиз.
      1. Корабль
      
       Подходит отпуск и мы решаем отправиться в круиз по Карибскому морю. Моей мечтой с раннего детства было посещение островов Робинзона Крузо. И вот она осуществилась. Наш путь лежит к островам архипелага АВС - Аруба, Кюрасао, Бонэр - Голландская Вест-Индия у берегов Венесуэлы.
       Отпуск попадает в мёртвый сезон. В августе-сентябре - ураганы, ветры. Но современным морским лайнерам они не стращны. Капитан ведёт вверенное ему судно в обход всех природных катаклизмов. Южная часть Карибского моря в зону ураганов не попадает. И отели на берегу моря полны отдыхающих круглый год. Полностью загружен и наш корабль, о котором расскажу отдельно.
       Пассажирский лайнер "Приключения на море" принадлежит компании "Роял Карибиан". Водоизмещение - 138 тысяч тонн. Для сравнения "Россия" имела около 40 тысяч. Длина - 300 метров - намного больше футбольного поля. Высота над морем - 50 метров. Пассажировмещаемость - 3114 человек. Корабль построен в Финляндии и спущен на воду в октябре 2001 года и зарегистрирован на Багамских островах. Экипаж - 1200 человек. Набран в 40 странах, в том числе в Украине и Румынии. Судно достаточно быстроходное - 23 узла в час и очень манёвренное - во всех портах мы обходились без буксира и делали любые манёвры вплоть до разворота на месте.
       Все каюты - двухместные. Самые дешёвые - без окон с двухярусными кроватями. Второй класс - каюта с иллюминатором и нормальными койками. И, наконец, первый класс - комната с балконом, выходящим на океан ("С видом на океан"). Включает в себя гардероб, письменный стол, диван, кресла, телевизор, телефон, подключение Интернета, туалет с душем. Имеются апартаменты на высоких палубах из 2-3-х комнат с солярием и сауной.
       Все 13 жилых палуб соединены скоростными лифтами. Нет ограничений для участников круиза. Здесь можно встретить семьи с грудными детьми и инвалидов в колясках.
       На самой верхней палубе расположена молельня, которая может служить как церковью, так и синагогой, мечетью или буддийским храмом в зависимости от потребностей участников круиза. Во время нашего путешествия был еврейский Новый год, который здесь отмечали.
       Две полуоткрытые палубы - танцевальные и спортивные площадки. 4 открытых бассейна с морской водой, джакузи. Рядом бар, откуда официанты разносят прохладительные напитки прямо купающимся в бассейне. Беговая дорожка проходит мимо многочисленных соляриев, баскетбольной площадки, детских атракционов и отвесной стены для скалолазов.
       Спускаемся на палубу ниже. Попадаем в огромный буфет, где в любое время можно позавтракать, пообедать или поужинать любому обитателю лайнера не предъявляя никаких документов. Количество употребляемой Вами еды не регламентировано. Но при этом Вы должны сами себя обслужить. Так что чаевые здесь никому не положены. Желающих обедать с комфортом, вином и первоклассным обслуживанием в компании с капитаном и его помощниками приглашают к себе рестораны "Моцарт", "Бетховен" и "Вивальди" на 3-5 палубах.
      Но в конце круиза Вы должны заплатить чаевые официантам. Это основной вид их заработка
      
      Прогулочная галерея. Вокруг магазины и кафе. В капитанскую ночь на мостике
      стоит капитан и обращается с речью к собравшимся.
      
       В самом сердце корабля расположен Променад. Похож на обычный американский мол. Дорожки для прогулки, а по бокам входы в кафе и магазины. Здесь можно купить сувениры, ювелирные изделия. В определенные дни большие скидки. Заканчивается Променад большими лестницами, ведущими в казино, ледовый и зрелищный залы.
      
       Ледовый дворец днём работает как обычный каток: каждый может взять коньки напрокат и покататься. Вечером здесь выступает российско-американская группа: "Цирк на льду".
       Зрелищный зал на 600 мест с вращающейся сценой и амфитеатром всегда заполнен до отказа. При нас проводили аукцион картин, бродвейский мюзикл, выступления двойников групп "Дрифтерс" и "Битлс". "Дрифтерс" у американцев пользуются наибольшей популярностью. Стояли даже в проходах.
       Вход и выход на корабль с первой палубы строго по пропускам - как пересечение границы с таможенным и паспортным контролем. Но об этом позже.
      
      2. Дорога на корабль.
       Итак собираемся в круиз. Тур собрался купить в интернете. Всю информацию можно взять здесь вплоть до номера каюты. Но предварительно звоню в турагенство и выясняю, что на Канаду имеется групповая скидка для агенств. Потому заказываю тур через агенство, что вышло значительно дешевле. То же и с билетами на самолёт. Агенство имеет групповые скидки специально для круиза.
      Мы летим в столицу Пуэрто-Рико - Сан-Хуан с пересадкой в Атланте. От встречи в аэропорту отказываемся - это вдвое дороже, чем просто взять такси в аэропорту и не представляет трудности.
       В стоимость оплаченного тура входит проживание на корабле и питание без лимита, а также все мероприятия и аттракционы на корабле. Напитки и экскурсии в портах следования заказываются и оплачиваются отдельно. Кстати все экскурсии, которые продают на корабле в 2-3 раза дороже тех, что можно взять самостоятельно на берегу.
       За день до круиза провожу регистрацию в Интернете. Это позволяет избежать задержки при посадке. И в 4 утра мы в аэропорту Пирсон. Вся регистрация для полёта проводится автоматически, включая проверку паспорта и ввод его в компьютер. Амерканская таможня и иммиграционный контроль здесь же на терминале. Так что при посадке в самолёт мы уже на территории США.
       Аэропорт Атланты поражает размерами и удобствами - вот что значит принимать у себя Олимпийские Игры. 6 терминалов расположены в ряд и соединены трёхэтажной галереей, по первому этажу которой проходит поезд. За 10 минут он доставляет нас с терминала А на терминал F. Авиакомпании теперь экономят на всём. Еда в самолёте - платная, а лететь нам 4 часа. В салоне многие с круиза. Но канадцев очень мало - кроме нас 2 пары молодые пары летят в свадебное путеществие.
       Аэропорт Луис Муньос встречает проливным дождём. Все канадские пары недосчитываются по одному чемодану. Чиновник заверяет нас, что они прибудут следующим рейсом через час. Все ждут тут же в зале прибытия. И , действительно, нащ чемодан выплывает на карусель со следующим рейсом.
       У диспетчерской стойки стоит очередь такси. Прейскуранты на поездки вывешены при выходе.
       Новый микроавтобус доставляет к причалу, где нас ждут наши приключения на море. У входа на корабль - живая очередь, но которая быстро двигается. Сдаём багаж и обходим толпу у стойки регистрации, направляясь прямо к кабине выдачи пропусков. Девушка сканирует штрих-код с распечатки и предлагает сфотографироваться. Фотография кодируется и наносится на пропуск. Внешне она не видна. Теперь нас будет идентифицировать машина при входе на корабль. Кроме того, карточка соединена с нашей кредиткой и служит средством платежа на корабле, а также ключём от нашей каюты.
       Оставшееся до отплытия время проводим в исследовании лайнера, которому предстоит стать нашим домом на следующую неделю. Проходим тренировку шлюпочной тревоги. После "Титаника" это обязательное мероприятие на всех судах и внесено в международный морской кодекс. Наконец, в 8:00 отплываем и медленно идём вдоль побережья Пуэрто Рико. Море огней на берегу.
      
      
       3. Капитанская ночь и открытое море.
      
       Ещё вечером перед отплытием по корабельному радио выступил капитан. Мягкий голос со скандинавским акцентом сообщил пассажирам, что на всём протяжении пути до Арубы - шторм и грозы. Но это не опасно для корабля.
      Каждое утро нам приносят корабельную газету. Из неё можно узнать о мероприятиях на судне и подробную информацию о пунктах прибытия, достопримечательностях. По корабельной телевизионной сети кроме основных американских кабельных программ можно посмотреть информацию об экскурсиях в портах прибытия и заказать понравившуюся, послушать рекламу как товаров, продаваемых на променадной палубе, так и в портах прибытия. По отдельному каналу можно увидеть свой персональный счёт на общей карте.
       Итак, просыпаемся утром. Небо в облаках. До горизонта - безбрежное море, покрытое белыми барашками - шторм. Качки - нет. Выключаем кондиционер и выходим на балкон. Перегородки и борт защищают от ветра - на балконе его нет. Но стоит открыть дверь в коридор, как вас может вынести вместе с мебелью. Воздух - тёплый и насыщен тропическими ароматами. Лучше, чем в каюте с кондиционером.
       День насыщен мероприятиями. Прогулочная галерея заполнена до отказа. Ювелирный магазин выставил изделия прямо на прогулочную аллею. Сегодня - 15 процентов скидка персонально от капитана. Бассейны и каток заполнены по отказа.
      А вечером начинается капитанский бал. Пассажиры облачаются в строгие костюмы и вечерние платья и направляются на Променад. Официанты разносят коктейли и шампанское. Когда все в сборе на мостик выходит капитан с помощниками и руководителями служб круиза и представляет их.
       Затем действие переносится на верхнюю прогулочную палубу. На столах расставлены явства в художественном оформлении.
      Под бой барабанов выходит Нептун и приглашает всех в своё царство. Веселье продолжается далеко за полночь. Мы удаляемся в каюту, чтобы на следующий день продолжить приключения на острове Аруба.
      
      4.Аруба. Оранжштадт. Песчанный рай.
      
       Утро в тропиках. Солнце встаёт прямо из моря. Впереди - остров в утренней дымке. Лайнер медленно идёт вдоль песчанной отмели. На ней видно дерево, облепленное чёрными птицами. Это - пеликаны. Причал - прямо у набережной, гавани как таковой в порту Оранжштадт - нет.
      
      
       Остров получил полную независимость от Нидерландов в 1989 году.
      
       Большинство достопримечательностей острова расположено вдоль набережной. Здесь - парламент (население - 120 тысяч человек, примерно российский районный центр), парк с ухоженными алеями и клумбами, торговый центр и порт. Чуть далее - нефтеперегонный завод. Нефть поступает из Венесуэлы. В центре острова - музей вулканических пород и бывшая шахта по добыче золота. Х1Х век для Арубы был действительно золотым. Но запасы драгоценного металла быстро иссякли.
       Сейчас основной доход островитянам дают великолепные песчанные пляжи, доступные круглый год. Аруба расположена южнее зоны ураганов. Всего в 15 минутах езды от порта расположены пятизвездочные отели и кондоминиумы. Сюда можно доехать на рейсовом автобусе и насладиться прекрасным морем, песчанным берегом, сходить в бар прямо на берегу и выпить коктейль с ромом Баккарди.
       После купания в море и наблюдения за охотой пеликанов возвращаемся в порт. У входа в морвокзал - базар сувениров. Чуть дальше - вереница ювелирных магазинов. Как и все карибские острова Аруба - беспошлинная зона. Но наш консультант на корабле советует воздержаться тут от дорогих покупок. Оставить деньги на Сент-Томас. Проходим проверку, возвращаемся к себе. Опять весёлый вечер с развлечениями. В 7 часов - отплытие. Вдали видны в дымке горы Венесуэлы. Лайнер медленно идёт вдоль берега. Видны посёлки и виллы. До Кюрасао совсем недалеко.
      
       Нидерландские Антиллы - Кюрасао.
      
      Впервые услышав название Кюрасао, я думал , что речь идёт о Японии. К моему удивлению остров оказался голландским и расположенным в Карибском море. А название и вообще испанское и переводится: "Жареный приест". Такая судьба постигла здесь испанского миссионера в ХV веке. С 1530 года Нидерландская корона властвует над этим клочком Земли по сей день. Официальный язык - голландский. Но большинство жителей говорят на языке "паплименто". Это смесь голландского, испанского, португальского и английского с местным индейским диалектом. Красные черепичные крыши и разноцветные дома в голландском стиле - визитная карточка Кюрасао.
      
      Остров много лет был перевалочной базой работорговли. Сюда доставляли рабов из Африки и продавали группами в близлежащие страны. Сейчас островитяне работают на нефтеперегонном заводе, судоверфи, в многочисленных сувенирных и ювелирных магазинах для туристов. Сельское хозяйство практически отсутствует. Всё продовольствие ввозится в основном из Венесуэлы.
      
       Когда-то испанцы завезли на остров апельсиновые деревья. На местной почве они не стали давать урожай и одичали. Но из коры плодов получают великолепный ликёр: красный, синий и зелёный.
      
      Сан-Маартен - последний форпост Голландии.
      
      После дня в открытом море лайнер заходит в порт Сан-Маартен. Это уже Северные Антиллы. Несмотря на крошечные размеры остров поделён на две части: голландскую и французскую. Промышленность - отсутствует, зато в обеих частях - рай для отдыха. Прекрасные песчанные пляжи, чистое море, первоклассные гостиницы. В разных частях острова имеют хождение антильские флорины и евро, но всюду принимают доллары.
      
      Отдохнув за день мы отправляемся на последний остров нашего круиза владение США Сент-Томас.
      
      Рай для шоппинга и подводного плавания.
      
      
      Мы въезжаем на территорию Соединенных Штатов. Лайнер сопровождает катер береговой охраны. Перед выходом в город - иммиграционный контроль, чиновник не может выговорить "Днепропетровск", над чем мы вместе смеёмся. Остров - беспошлинная зона. В отличие от других Карибских островов проданные тут товары имеют американскую гарантию. Все наши амерканские знакомые отправляются на шоппинг.
       Но нас больше прельщает подводная прогулка. Отпраляемся в заповедник на катамаране.
      
      
      
      Катамаран бросает якорь и все устремляются на штурм морских глубин.
      
      
      
      
      В отличие от Эйлата тут молодые коралы, но на гораздо большей глубине. После часового плавания возвращаемся в порт. По дороге нас угощают прекрасным пуншем - апельсиновый сок с ромом.
      
      На этом круиз заканчивается. Утром входим в порт Сан-Хуан, Пуэрто-Рико. Но об этом прекрасном уголке стоит рассказать отдельно.
  • Комментарии: 12, последний от 21/06/2009.
  • © Copyright Слуцкий Михаил Зельманович (msloutski1@hotmail.com)
  • Обновлено: 21/05/2009. 14k. Статистика.
  • Впечатления: Канада
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка