Впервые будучи пенсионером решили отправиться в круиз по Карибскому морю вместе с внуком. Пожилые люди любят этот вид отдыха. Он сочетает передвижение, комфорт и относительно доступную стоимость. Выделяются даже компании, особенно доступные для пенсионеров. Одной из таких является "Holland America" , на которой мы и остановили свой выбор.
Привлёк маршрут, который пролегал через места, которые мы прежде не посещали. Вебсайты давали довольно приемлемую цену, но решили всё-таки связаться с живым агентом. И не прогадали. Цена оказалась значительно дешевле.
Круизные корабли имеют несколько типов кают: внутренние без окон, внешние только с окном, внешние с балконом и, наконец апартаменты из нескольких комнат. Все каюты имеют хорошую систему кондиционирования, и нахождение в них вполне комфортно. При поездках в жаркие регионы большую часть времени путешественники проводят на палубе или в портах прибытия. Поэтому не стоит переплачивать за излишний комфорт.
Питание на корабле - особый ритуал. Утром пассажиры обычно направляются в буфет. Здесь огромный выбор горячих и холодных блюд , закусок на все вкусы. Днем обычно все на экскурсиях в портах прибытия. Но вечером Вас ждёт ресторан с красивым интерьером и великолепным обслуживанием.
Наступает наш час и мы отправляемся в путь. Билеты на самолёт приобретаем в том же агенстве. Прямо с самолета мы должны переместится в круизный порт Форт Лодердэйл, где нас уже должен ждать наш круизный лайнер "Евродам". Авиакомпания поменяла нам рейс, и вместо прямого перелета нас отправляют с пересадкой в Атланте. Огромный аэропорт в Атланте с локальным метро между терминалами. Без приключений добираемся до конечной точки. Аэропорт и морской порт расположены недалеко друг от друга. Такси знают этот маршрут. Буквально через 10 минут мы подъезжаем к воротам порта. Здесь проверка документов, и благополучно миновав ворота, такси останавливается и входа на наш терминал. Наш багаж забирают прямо из багажника машины и устанавливают на тележку для препровождения прямо в нашу каюту.
А мы направляемся в здание терминала для регистрации. Все формы регистрации мы заполнили дома онлайн. Поэтому нас уже ждут морские карточки. Они соединены с нашей кредиткой и являются одновременно средствами платежа на корабле и ключом от каюты. Нас находят в базе и делают фотографии, соединяя их с картами. Отправляемся на корабль в свою каюту. При входе проходим проверку системой безопасности. Наше изображение на камере сравнивают с фото на карте, вещи сканируют на обнаружение запрещенных предметов. Автомат даёт зеленый свет и мы на корабле. Наша каюта на первой палубе, куда поднимаемся на лифте. Нас встречает гостеприимный стюарт. Наша кровать красиво застелена, а из полотенца сделана фигура. Каждый день нас ожидает новая фигура. Багаж уже ожидает нас в каюте.
Не теряя времени отправляемся исследовать наше пристанище на следующие 10 дней. Лайнер имеет 12 палуб - этажей. Мы на самой нижней. Быстроходные лифты в носовом и кормовом отсеках поднимают нас до самого верха. Здесь спортивные площадки : волейбол и баскетбол, а также беговые дорожки. Тут же детская площадка и игровая комната. Но нашего внука это не заинтересовало. В носовой части закрытый бассейн с джакузи. Рядом - спа с большим набором процедур за дополнительную плату. На корме открытый бассейн, а рядом с ним коктейл-бар. Тут же огромная площадка для загара с великолепным видом на море. Рядом с бассейном - буфет, где мы будем завтракать. Каждая палуба имеет свои достопримечательности. Огромный смотровый зал на носу со сценой и амфитеатром. Каждый день вечером 2 представления. Фотохудожественный салон и картинная галерея. На стенах много подлинных картин голландских художников. Музыкальный салон с ежевечерними представлениями. Казино с игровыми автоматами и покерным столом. Сюда с нашим внуком нам входить нельзя. Торговый центр с большим ювелирным отделом. И, наконец, 2 больших ресторана, в одном из которых нам резервируют стол.
В 3 часа корабль отплывает. С верхней палубы мы наблюдаем, как убирают трап и лайнер своим ходом отходит от причала. Современные круизные лайнеры имеют отличную маневренность и могут разворачиваться прямо на месте. Мы проходим мимо грузовых судов в порту и выходим в открытое море. Берег быстро удаляется. Теперь вся жизнь внутри корабля.
В 5 часов направляемся в ресторан, где за нами закрепляют стол. Нас обслуживают граждане Индонезии. С представителями этой страны мы встречаемся впервые. Они оказываются очень услужливыми и приятными в общении. После обеда в зрительном зале начинается мюзикл, после чего отправляемся в свою каюту, чтобы на следующий день бодро высадиться на берег.
Контингент отдыхающих на корабле очень пёстрый. Значительную часть составляют пенсионеры очень преклонного возраста. Костыли, ходунки и инвалидные коляски неотъемлемая часть пейзажа на корабле.
Утром мы у острова Half Moon Cay Багамского архипелага. Остров - собственность компании Холанд Америка. Корабль становится на якорь недалеко от берега. Путешественников забирают катера и высаживают на пристани в заливе. Вояж занимает не более 10 минут. Катера и пляж полностью приспособлены для приёма людей на инвалидных колясках и даже скутерах. На острове прекрасный оборудованный пляж, ресторан, коктейль- бар. Наиболее активные могут взять экскурсию по острову, в том числе даже верхом на лошадях.
Солнце в тропиках палит нещадно, потому пребывание на пляже более 3-х часов даже при наличии крема опасно. Погуляв по острову и насладившись морской лагуной, садимся на катер и возвращаемся в свои пенаты. Корабль живёт своей жизнью, работают музыкальные салоны, бары и торговый центр. Но здесь нет ничего интересного. Это последний круиз на Карибах. Лайнер уходит в Сиэтл, а оттуда на Аляску. Так что распродают все неликвиды.
В 6 часов приходит последний катер, команда поднимает якорь и мы уходим в открытое море. Нам предстоит день без берега перед заходом на Ямайку. День проходит весело. Палуба, бассейн, джакузи, солнце. Вечером - представление. Торговый центр не представляет интереса.
Ранним утром следующего дня в окне нашей каюты был виден берег. Проплыла противоположная часть залива, несколько грузовых судов и название порта - Монтего Бэй. По радио звучит объявление: в нашем планируемом порту прибытия - шторм, а потому нас принял этот порт. Туристические достопримечательности отсюда далеко, но на окраине города великолепные пляжи и сувенирные магазины. На выходе из терминала столпотворение автобусов, почуявших выгоду от неожиданно зашедшего круизного лайнера. Садимся в один из автобусов и отправляемся в путешествие по городу с конечной точкой на городском пляже. Сам город - типичный пример колониальной архитектуры. Дома в основном 2-х 3-х этажные, движение - левостороннее, бывшая британская колония. Пляж довольно дорогой, но хорошо оборудованный. Тень от палящего тропического солнца дают высокие кокосовые пальмы. На Ямайке официально разрешена марихуана. Для курения выделены специальные места возле забора. Берег - песчаный, море чистое и теплое. Пробыв свои часы на море тем же автобусом возвращаемся в порт. На корабле нас ждёт приятное времяпровождение. Вскоре отплываем и смотрим на берег с верхней палубы.
Ночь в пути без приключений, качки не чувствуем. Утром мы в Гондурасе, остров Ратан. Первоначально островом владела Великобритания. Сюда свозили рабов из Африки для работы на плантациях, на которых выращивали сахарный тростник. Позднее остров был обменян с Испанией на северную часть современного Гондураса, где сейчас расположен современный Белиз. Современные жители острова Ратан в большинстве потомки рабов, привезенных из Африки. Они говорят на креольском диалекте английского языка.
Мы заранее купили экскурсию по острову. Нас обещали привезти в джунгли и показать лемуров в естественном обитании.
Лайнер пришвартовался в 9 утра. После завтрака выходим на берег. Возле терминала большой рынок сувениров, но главное - киоск WI-FI. Наконец, можно поговорить с домом. После этого выходим с терминала. За воротами - толпа гидов, ждущих клиентов. Быстро находим свою экскурсию. У нас в распоряжении Тойота Корола с водителем-гидом. Остров очень бедный, дома - старые. Едем по периметру острова, но не видно ничего интересного. Наконец, машина сворачивает на просёлочную дорогу в лес. Метров через 50 - площадка и домик. Выходит хозяин и забирает нас. Подходим к клеткам с маленькими обезьянами. Вот и все джунгли. Реклама обманула нас, о чем мы написали в отзывах на вебсайте. После этого возвращаемся на терминал, отказавшись от поездки на частный пляж.
Прекрасный пляж рядом с терминалом. Туда можно попасть как по асфальтированной дороге, так и по тропинке через девственный лес. Сам пляж хорошо оборудован, побережье песчаное. Нам хватает времени, чтобы насладиться морем и вернуться к себе в каюту.
В 6 часов по местному времени отплываем. Наша следующая остановка Белиз - бывший Британский Гондурас.
Утром "Евродам" бросает якорь напротив большого города. Высадка на берег с помощью больших паромов, которые забирают всех желающих, даже инвалидов на колясках по пандусу. Терминал представляет собой большой торговый центр с сувенирными магазинами и экскурсионными киосками. Покупаем автобусную экскурсию вглубь страны. Выход в город через пропускной пункт. Потому до начала экскурсии посещаем магазины. Один из них привлекает наше внимание необычными сувенирами. Хозяйка магазина оказалась русскоязычной этнической украинкой из Казани. Уже более 10 лет живет в Белизе и владеет двумя магазинами.
Подходит наше время, садимся в небольшой вэн. Вместе с нами 8 человек. Машина выходит в город - одноимённую столицу государства Белиз. Город - вполне современный, расположен по берегам большой судоходной реки. Не сравнить с Гондурасом. В Торонто много объявлений о продаже недвижимости в Белизе. Выехав из города, автобус становится на шоссе. Дорога пролегает вдоль всё той же реки. Через полчаса сворачиваем с главной дороги на асфальтированный проселок, пересекаем по красивому мосту реку и углубляемся в лес. Проезжаем одиночные дома в конце сворачиваем на небольшой паркинг. В большом деревянном доме что-то вроде музея с картой окрестностей. К нам выходит проводник - пожилой чёрный мужчина. И мы за ним направляемся в тропический лес. Заросли начинаются метрах в ста от дома. Впервые вижу как растёт ананас. Оказывается это кустик. Углубляемся в лес. Погода пасмурная, не очень жарко. Наш проводник останавливается и издаёт странный гортанный звук. Из кроны дерева к нему спускается черная обезьяна, которую он называет бабуином. Получив кусок яблока пришелец отпрыгивает в сторону, чтобы поесть добычу. За ним выскакивают другие обитатели джунглей. За ними выходит большой бабуин - вожак стаи. Он отгоняет остальных и просит корм у проводника. Мы кормим остальных обезьян. Все делают снимки, благо животные с удовольствием позируют. Когда яблоки заканчиваются, наш проводник опять издаёт свой звук, и обезьяны убегают.
Возвращаемся к автобусу, благодарим человека, все дают типы и отправляемся в обратный путь. По дороге заезжаем в дегустационный зал попробовать местный ром. Без приключений въезжаем на терминал, садимся на катер и прибываем как раз к обеду. Вскоре поднимают якорь и мы направляемся в ночной переход на остров Козумель, Мексика.
Корабль входит в огромный терминал. Остров славится фешенебельными виллами и 5-ти звёздочными отелями. Между материком и островом проходит барьерный риф, который привлекает ныряльщиков. Мы совмещаем экскурсию по острову с поездкой на городской пляж. Основные достопримечательности - красивейшие отели. Но пляж разочаровывает: острые камни и волнение, делающее купание небезопасным. Можно поехать на материк в Канкун, но в этот день в связи с волнением катер не ходит. Потому довольно быстро возвращаемся к себе. Теперь предстоит дневной переход в последний пункт нашего путешествия - Ки Вест.
На следующий день мы идем вдоль побережья Кубы. Вдали видны горы Сьера Маэстро. Мы проводим время на палубе и в музыкальном салоне.
Утром видим у пирса 2 огромных лайнера. Один из них - Айкон оф зи си - крупнейший в мире круизный лайнер. Больше чем наш в 2 раза.
По длинному пирсу выходим на берег. Мы вступаем на территорию США, потому предварительно прошли паспортный контроль.
Город расположен на последнем острове гряды. Все острова соединены между собой и материком мостами. Здесь заканчивается трансамериканский хайвэй 95. Город небольшой, в основном одноэтажные дома. Возле терминала остановка кольцевого туристического автобуса. Начинаем экскурсию по городу. Самая интересная достопримечательность - музей Хэмингуэя. Довольно большой дом, но обстановка - скромная. Выставлены картины и книги. Но пожалуй самая интересная композиция - десятки кошек повсюду в доме и на территории. Они специально выведены писателем с 6 - ю когтями на лапах. По легенде Хэм брал их с собой на яхту во время рыбалки. По его завещанию кошки принадлежат дому и их содержание оплачивается из наследства. Следующая остановка - знак самой южной точки континентальных Штатов. Из интересных остановок - крепость времен испанского владычества. Здесь испанские колонизаторы скрывались от индейцев. Их больше нет на островах.
В последний раз заходим на корабль. Рано утром прибываем в конечный порт. Организованный выход на берег. Быстро находим встречающего нас сына и едем в аэропорт совсем рядом с портом.
Наша авиакомпания опять поменяла нам рейс. Летим с пересадкой в Нью Йорке. Вместо тепла и солнца Флориды попадаем в холод и дождь. Но через час мы дома в Торонто. Быстро проходим контроль и мы в своем доме. В городе тепло, все цветет. Наше путешествие благополучно закончено. На следующий день наша обычная размеренная жизнь.