Слуцкий Михаил Зельманович: другие произведения.

Нюрнберг, трамвай, Xxi век.

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 10, последний от 29/05/2008.
  • © Copyright Слуцкий Михаил Зельманович (msloutski1@hotmail.com)
  • Обновлено: 07/11/2005. 5k. Статистика.
  • Очерк: Канада
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Путевые заметки о поездке в Германию

  •   Учебник истории средних веков всегда поражал меня своими картинками городов за мощными крепостными стенами, домами с островерхими крышами, торговыми площадями, мостами и великолепными соборами. В то же время города средневековой постройки - Таллин, Рига, Львов явно отличались от картинок: прежде всего своей неуютностью и неухоженностью. Обшарпанные стены, горы угля во дворах, неудобный транспорт, пробки, низкое качество жилья в исторических домах - коммуналки изрядно портило картину. Приехав в Нюрнберг я ожидал увидеть нечто схожее.
       Город предстал из илюминатора самолёта как сказочный замок на вершине горы, венчаемый шпилем. Оттуда спускаются лесенкой невысокие дома. Видна крепостная стена, опоясывающая центр, пара высоток и заводские трубы на окраинах. Сразу за городской застройкой видны леса, перемежаемые вспаханными чёрными полями. Немецкий пейзаж резко отличается от американского или канадского - нет отдельно стоящих ферм, только города и посёлки с островерхими крышами. Наконец самолёт садится. Очень быстрая и дружелюбная проверка, штамп в канадский паспорт и мы в Германии. Аэропорт - небольшой, очень уютный, почти пустой. О чистоте говорить вообще не следует - Германия!
      Знакомая, встретившая нас в аэропорту, предложила ехать на метро - такси очень дорогое да и с общественным транспортом проблем нет. Европа - решили попробовать местное сообщение. Билеты продаются в автомате. Но, в отличие от Торонто, здесь более 20 различных вариантов билетов. Пояснения на четырёх языках. Но даже местные жители путаются в этом многообразии. Подошедшая к нам американка внесла ясность. Нам нужно купить два билета на целый день и отбить время. Турникетов в метро нет. Билеты проверяют контролёры в поездах по случаю. Такая же система во всех немецких, австрийских и чешских метро, автобусах, трамваях и даже поездах. Метро - чистое, ходит довольно редко и мало чем отличается от торонтского.
      На следующий день с утра решили попробовать другой вид немецкого общественного транспорта - трамвай. В нашем понятии - отсталый транспорт, медленно громыхающий по узким улицам. Город - компактный, не чета "размазанным" на многие десятки километров американским городам. Так что доедем в тот же день.
      Остановка на островке посреди улицы. Здесь же билетный автомат с компостером. К нашему удивлению все внимательно изучают расписание, где приход трамвая расписан по минутам. Неужели по этим узким улицам, забитым автомобилями можно его выдержать? Посмотрим на немецкую пунктуальность.
      Ближайший трамвай должен быть в 9:41. Дальше описываю то, чему сам был свидетелем. В 9:40 перед перекрёстком остановился состав из четырёх секций, называемый здесь трамваем. Ровно в 9:41 этот состав плавно остановился у посадочной платформы. Секундная стрелка на часах напротив пересекла цифру 12. Наверное - совпадение. Ну не может пройти транспорт с такой точностью через столько светофоров и перекрёстков.
      На следующий день в то же время я на остановке. На моих часах 9:44 и трамвай только на перекрёстке. В 9:45 он плавно и бесшумно подкатывает к платформе. Ну вот и немцы не всегда пунктуальны. Тут я подымаю глаза и вижу часы на противоположной стене. На них - 9:41. Мои канадские часы после ремонта в русской мастерской ушли вперёд. А трамвай блестяще выдержал график.
      Разгадку этого феномена я прочёл через два месяца в газете "Торонто Стар". Хочу отметить, что транспорт столь пунктуально как в Нюрнберге ходит не всюду. Поезда опаздывают на 15 -20 минут, и это никого не удивляет. Но система быстрого городского рельсового транспорта является техническим достижением фирмы "Симменс", и о ней стоит рассказать. По этому патенту ходят составы только в Америке в 26 городах. К ней сейчас примеряется и Торонто, если удастся пробить транспортную монополию муниципалитета.
      Сам трамвай - четыре сочленённых секции с платформами между ними. Вместимость - до 500 человек. Моторный вагон имеет шарообразное переднее стекло с огромным обзором для водителя. Моторный отсек - поднят, поэтому пол низкий. При невысокой платформе люди входят без ступенек, что облегчает пользование им матерям с детьми, пожилым людям и инвалидам.
      Путь повсеместно бесстыковой, сварной. Ремонты делают поздно вечером и ночью, для чего используют прожекторы и индивидуальные ограждения.
      Но самое интересное - диспетчерская служба. Координаты каждого трамвая определяются через спутниковую систему позиционирования и вводятся в единую компьютерную систему управления городским движением. Компьютер выводит водителю на экран необходимую скорость движения, переключает светофоры под график трамвая и выводит на отдельные экраны для пассажиров названия остановок, параллельно включая звуковую запись. Резиновые прокладки под шпалы и компьютеризированная система амортизации делают путешествие приятным и не утомительным. Огромные окна, широкие проходы, удобные кресла - всё это трамвай в Нюрнберге. А за окном - крепостные стены и башни десятивековой истории, соборы и площади, аккуратные домики пригородов и промышленные районы.
      Десять веков истории и суперсовременный транспорт, не дающий сбоев даже в часы пиковых нагрузок. И это не только знаменитая немецкая аккуратность, но инженерная мысль и огромная кропотливая работа. Что ж, трамвай тоже может быть символом ХХI века.
  • Комментарии: 10, последний от 29/05/2008.
  • © Copyright Слуцкий Михаил Зельманович (msloutski1@hotmail.com)
  • Обновлено: 07/11/2005. 5k. Статистика.
  • Очерк: Канада
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка