Милла: другие произведения.

Венгерские этюды

• Комментарии: 4, последний от 23/07/2005.
  • © Copyright Милла (jasminsuerte@list.ru)
  • Обновлено: 10/08/2004. 7k. Статистика.
  • Рассказ: Венгрия

2004 май, 4-е.
      Прошло уже четыре дня, как я уехала из Москвы. Мое перемещение в Венгрию напоминало движение гуннов, поэтому первые дни дневник "путешествие в мадьярский край" лежал без дела на дне сумки.
      Теперь наконец-то появилось время записать свои впечатления. Как сейчас помню надпись "Бородино" напротив Киевского вокзала..
      Суматоха, толчея в проходах, купе.. слава богу нам с подружкой попались замечательные попутчицы - мама и дочка. Очень интеллигентные, эрудированные люди. Они объездили всю Европу, и наш путь протекал незаметно в рассказах и обмене впечатлениями. Все остальное время я спала. Меня не будили ни голоса, ни остановки поезда, ни проверка документов. Поезд Москва-Чоп увез меня от всех переживаний и забот. Знаю что вернусь к ним, к тем же мыслям, но также знаю, что сама буду другой..
      К тому же меня ждут те, кто мне дорог
      Чем ближе к Венгрии мы подъезжали, тем больше становилось солнце, гуще зелень, а цветущие яблони, сирень... О чем я, Ты сам ехал этой дорогой
      Из интересного в пути (совсем немного.. потому что... соня)
      Заброшенная станция "Лялечка"
      Остановка в Жмеринке - там памятник Остапу Бендеру, а здание вокзала - наверное скопировали с Лувра :)
      Конотоп - граница - разбудили в пять утра, туман, из которого выплывают огромные розовые львы, мохнатые салатовые собаки, синие обезьяны - присмотревшись увидела человеческие руки, поднимающие игрушки местной фабрики к окнам поезда
      Вокзал Львова - как в фильмах про Эркюля Пуаро, старинные телефонные будки из дерева, чугунные фонари, ажурный металлический купол - красиво. Но люди напряженные и злые. Стою осматриваю вокзал. На моих глазах на проходящего мимо парня в косухе и с длинными волосами налетела свора мальчишек лет 16-18, начали дергать его за волосы, завязалась драка.. спокойно подошел полицейский и разогнал свалку, реагируя как на обычное явление.
      С 1го мая Венгрия вошла в Евросоюз. Мило. Ленточки, плакаты, перспективы. На границе нас продержали лишних два часа - водителям автобуса пришлось покупать новую страховку. От границы нас повезлив Мишкольц - в пещеры с термальными водами - купальни. После долгого пути окунуться в теплый источник - какое блаженство!!
      Красивый парк, городок на холмах, спокойствие и неторопливость местных жителей. Итак, здравствуй, Венгрия!

Дальше наш путь проходил через Лиллафюред. Городок в горах. Чем-то похоже на Красную поляну, но более утонченно.
      Роскошный замок-дворец на берегу озера Хамори, окружен горами с водопадами и висячими садами. Горы в Венгрии не высокие но очень живописные. Прокатились на старинном паровозике - кондуктор собирал билетике, перемещаясь вдоль вагонов по узенькой площадочке, прикрепленной снаружи, без перил. Он проделывал все так ловко, как будто поезд стоял на месте, а не мчался вдоль скал и обрывчиков.
      Немного из истории - территорию населяли различные племена, в начале эры - провинция Рима, потом здесь осели гунны (брат Атиллы - Буда - город Буда на берегу Дуная), крещение, становление государства, далее Батый и монголы, после освобождения расцвет государства, Османское иго, потом Габсбурги и т.д. В итоге множество следов различных культур. Однако лучше всего сохранились памятники зодчества, созданные приглашенными итальянцами.
      Дорога в Будапешт проходит через сельские районы. Все ухожено, опрятно, рационально. Нет свалок мусора и кладбищ машин. И вот наконец-то поздним вечером мы подъехали к "жемчужине Дуная".
      Город нас встретил грозой с проливным дождем и молниями, заторами на дорогах. Душ и сон. Завтра все только начинается.
      Буда и Пешт были крупными городами, ставшие после объединения столицей только в середине 19 века.
      Будайские холмы, Пешт - равнина. Цветет все вокруг. В воздухе аромат сирени. Мощеные улочки, изумительной красоты крыши соборов и зданий. Не найдешь и двух одинаковых домов.
      Площадь Венгерских королей, Рыбацкий бастион с великолепной панорамой города, здание Парламента, где хранится Корона (с наклоненным крестом), синагога с Железным деревом. Самое старое метро Европы. Купальни Сечени на открытом воздухе (обгорел нос) с бурлящими водоворотами и турецкими парилками.
      Ночной Будапешт тих и спокоен. Мало освещен, но это придает ему особое очарование.

На следующий день мы поехали в древнюю столицу Венгрии - Эстергом. Эсте Рингом. Восточные Кольца. Наследие Римской империи - амфитеатры и укрепления римских легионеров. Красивая базилика, самый большой собор в стране. По пути видели университетский городок: башенки с крылышками и заваленные друг на друга купола.
      Вишеград - крепость на холме, чудный музей со сценками средневековой жизни. Я стреляла из настоящего лука, а какой вид с крепости - Дунай, на другом берегу Словакия.
      Сентендре с великолепными улочками на склонах гор, сувенирными лавками, музеем керамики, игрушек, марципана.
      Опять гуляли по ночному Будапешту. Улица Ваци как наш Арбат. Магазины, кафэ, туристы. Симпатичный бар с живой музыкой оформленный в деревенском стиле. Бревенчатые стены и потолки, сплошь увешанные визитками, купюрами, билетами, салфетками с памятными надписями и пожеланиями. Веселый официант. С 10000 форинтов принес сдачу 12000 и попросил мою ручку мицу, мы его заставили за нее танцевать диско:)
      Не знаю насколько смешным или нелепым это покажется, но на следующий день мы поехали в Хевиз, там термальное озеро с горячей водой, на нем растут кувшинки. В городке находится известная лечебница, на озере великолепные постройки - купальни. На озере можно провести целый день. Но мы ехали ради кувшинок.. четыре с половиной часа. На обратном пути - Балатонфюред. Вся дорога проходила по берегу Балатона. Прекрасное озеро, чудесная вода - нежного молочно-салатового цвета. Со всех сторон окружено горами. Как ни удивительны творения рук человеческих, красоту природы, мудрость ее на затмить ничем.
      Были в поездке и смешные моменты - кондуктор-венгерка, она хотела положить доплату за билеты себе в карман, но не могла объяснить что ей надо. Или наш гид, венгр, Дюла: 15000+10000=28000, округляем до 30000, делим на 26, равно 1154, округляем до 1200 :) .. туда мы не поедем, там далеко поэтому смотреть нечего..
      Были и грустные события. Авария на горной дороге на наших глазах, водитель вылетел на встречную. Погиб.
      Тяжело общаться с венграми - английский не знают, думать им лень.
      Я не успела побывать в пещерах со сталактитами-сталагмитами, подземными озерами. Практически ни одного музея не посетили, на экскурсию в Парламент не попали. Не нашла диск с песней Viragos, Viragos ..
      Но надеюсь что вернусь сюда, есть поводы.
      Последний день. Заехали в Эгер, самый молодежный город во всей стране. Погуляли по улочкам, пообщались с продавцом сувениров и он сыграл нам песенку "Цветочки, цветочки" - так звучит по-русски загадочное Viragos.
      Венгрия подарила мне на прощание эту песенку во всей ее древней простоте. Всю дорогу домой она звучала во мне.
      До новой встречи, Страна magyaros!
  • Комментарии: 4, последний от 23/07/2005.
  • © Copyright Милла (jasminsuerte@list.ru)
  • Обновлено: 10/08/2004. 7k. Статистика.