Морозова Ася Вячеславовна: другие произведения.

Февральская Италия

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 22, последний от 12/04/2004.
  • © Copyright Морозова Ася Вячеславовна (asmoro@yandex.ru)
  • Обновлено: 05/03/2004. 15k. Статистика.
  • Рассказ: Италия
  • Иллюстрации: 1 штук.
  • Скачать FB2
  • Оценка: 5.31*6  Ваша оценка:

      Февральская Италия.
      Римини. Венеция. Сан-Марино.
      
      Наше путешествие в Италию началось довольно-таки правильно. Загодя выехав из Ярославля в Москву и вовремя сев в экспресс до Домодедово, мы наивно полагали, что нам повезет до конца. Оказалось - нет, не повезет. В аэропорту мы проведи бессонную ночь, в ходе которой выяснились три немаловажные подробности: рейс задерживают; в здании не курят (а на улице -20); в репертуаре аэропорта Домодедово "целых" три фильма и одна реклама. Все три фильма мы честно просмотрели по два раза, а музыку из рекламы, повторяющейся каждые 15 минут, напевали после этого два дня.
      Далее очереди, формальности, спешка и необычная просьба показать батарейки от фотоаппарата. Показали и выразительно фыркнули, пожав плечами, на что, впрочем, привычные ко всему таможенники никак не прореагировали. Упреждая остальные события могу сказать, что в аэропорту Римини, когда мы вылетали, нас тоже попросили открыть сумку. На сей раз там обнаружили сверло. Как оно туда попало нам, конечно, было понятно, поскольку у нас дома ремонт. Но у таможенника глаза были круглые J
      Наконец-то самолет, который нас принял как родных, и, подумав какой-то час, взлетел. Разношерстная публика вздохнула с облегчением. Оказалось рано.
      В Римини, где мы приземлились спустя три часа, нас ждало всего 3 окошечка паспортного контроля. Колоссальная очередь, разбившись на три неровные людские змейки, попихивая ногами "ручную кладь", в течение часа двигалась со скоростью депрессивной черепахи. Сосредоточившись на приятностях я думала о солнечной погоде и том, что мы все равно в Италии. И вот наша очередь улыбаться в окошко контроля:
      -Паспорт.
      -Извольте.
      
      -Ваучер.
      -Пожалуйста.
      
      Грохот штампа печати и мое "Grazie!", сказанное таким голосом, что глаза таможенника потеплели, как после долгожданного поцелуя. Муж, кажется, "спасибо" ему не сказал J
      
      Автобус нас встретил и довез в отель под славным названием "Хэппи", что в самом деле было счастьем, поскольку усталость и бессонная ночь умоляли о горячем душе и постели все серьезнее и серьезнее.
      Распаковав сумки мы, не утерпев, пошли прогуляться по городу. В середине дня он был похож на вымерший на зиму курорт: отели со спущенными жалюзи, холодное адриатическое море и минимум людей. Но все изменилось ближе к вечеру. Возможно, это 14 февраля - день влюбленных или просто активное время, но итальянцы ожили и появились на улицах в том составе, которого мы ждали от них первоначально. Их стало много.
      Бабушки в норковых шубках с накрашенными губами, в туфлях с каблуками и на велосипедах; солидные итальянцы, кокетливо повязанные шарфиками, как ближайшие сподвижники Мурзилки; молодые люди в полуспущенных грязных штанах и печатью ленности на челе; итальянки с глазами цвета спелых слив и спелых форм уже после 15. Все мягкий вариант национальных грузинских черт. Софи Лорен - непонятное исключение.
      Католическая Церковь порадовала своей праздничной светлой атмосферой и кучкой радостных людей, которые все были знакомы между собой. Саму службу мы не прослушали, поскольку не были уверены в степени ее длительности и муж, запнувшись на пороге, все-таки отметил, что он крещен в православии, хоть и не верующий. Но когда главный в сутане затянул какой-то гимн во славу Господа, мы затормозили в дверях. Вот это голос! Не знаю откуда у них берутся красивые артисты (да простит меня Аль Пачино), но то что опера рождена в Италии - не вызывает сомнений.
      Парк Федерико Феллини небольшой по размеру и, скорее напоминает аллею, но фонтан со скульптурной композицией коней установленный в начале парка, заслуживает чтобы вы его посетили. Вообще Римини, достаточно чистый и зеленый город, большое количество парковых зон с соснами делают воздух озонированным как после грозы.
      
      А потом... потом снова Сказка. Сначала на поезде до Болоньи, оттуда до Санта Лючии и по Гранд каналу на карнавал в Венецию. И опять меня этот фантастический город заворожил. "Поставленное стоймя кружево венецианских фасадов, - писал Иосиф Бродский, - есть лучшая линия, которую где-либо на земной тверди оставило время". Определение настолько верно, что когда видишь безмолвные и в тоже время праздничные дворцы, на ум приходит только одно - пена кружев на покатых плечах красавицы.
      В XIV - XVI веках тщеславные венецианцы дали полную волю своей страсти к внешнему великолепию и сделали свой город красивейшим в Италии. В спокойных водах Большого канала отражались фасады около двух сотен дворцов, разнообразно и богато отделанных. Турки и другие неверные говорили при виде роскошных венецианских домов, что христиане, их построившие, не верят в загробную жизнь и не заботятся о ней. В причудливом смешении стилей - западного и восточного, итальянского, арабо-мавританского, византийского, готики, барокко - создавался свой, неповторимый венецианский стиль.
      Катер вез нас по каналу, мы улыбались, фотографировались, пихали друг друга в бок. Одним словом находились в предвкушении. Сделав остановку в первом понравившемся месте мы отправились бродить по улочкам. Я смотрела привлекательную карнавальную мишуру (жив во мне ребенок-то!), муж, как все мужчины, смотрел ввысь, и потому все время наступал мне на пятки. Упорно путаясь друг у друга под ногами и засняв несметное количество домов, дворцов и мостиков, мы наконец-то вышли в порт и отправились к сердцу Венеции - площади Сан Марко. Ее создание было закончено в конце 15 века и она стала самой большой площадью Венеции и, безусловно, самой красивой площадью мира.
      Говоря о площади Сан Марко невозможно не вспомнить цитату Франца Грилльпарцвра "Тот, кто, стоя на площади Св. Марка, не чувствует, что сердце его бьется сильнее, тот может позволить себя похоронить, ибо он мертв, безнадежно мертв... Тот, у кого на площади Св. Марка не бьется сердце, не имеет его вообще".
      Прямо напротив колокольни раскинулся собор святого Марка (по-другому и не скажешь, т.к. горизонтальные размеры этого сооружения намного превосходят его вертикальные отметки) - самый не итальянский храм в Италии. Не верьте экскурсоводам, утверждающим, что в облике собора затейливо переплетены готические и византийские архитектурные мотивы. Италия вообще чуть ли не единственная страна в Западной Европе, которая органически не переваривала готику (исключение: собор в Милане). Отдельные "готические" элементы - это только дань европейской моде, привезенной вместе с трофеями вездесущими венецианскими негоциантами. Здесь пышные византийские мотивы были положены на крепкую романскую основу.
      На берегу Бачино ди Сан Марко возвышаются две монолитные колонны, привезенные в Венецию еще в XII веке, они символизируют собой парадный входной портал в один из самых красивых городов мира. Много ценностей было вывезено венецианцами во времена крестовых походов с востока, в том числе и три прекрасные колонны. В том, что одна из них безвозвратно затонула при разгрузке корабля, угадывается рука судьбы, т.к. оставшиеся две колонны были украшены символическими изваяниями двух святых - покровителей города: св. Теодора и св. Марка.
      И тут начался карнавал. Итальянцы, которые целый год тихонечко отсиживаются по домам, иногда поигрывая в футбол, в феврале в Венеции отводят душу. Они бродят по улицам в потрясающих костюмах такой поступью и с таким достоинством, будто их учили этому с детства. Справедливости ради надо отметить, что позируют они с нескрываемым удовольствием, что и понятно, ведь не зря шились костюмы и покупались маски. Конечно и мы купили венецианскую маску, которая со временем займет достойное место в нашей квартире. Веком маски принято считать XVIII век. Венеция с самого начала своего существования надела маску, никому не открывая своих планов, интригуя, распуская сама про себя вздорные слухи и бережно храня тайны. Но тайн не осталось, интриги ушли в прошлое, и маска стала осязаемой.
      А история карнавала такова: в 998 году хорватскими пиратами были украдены местные девушки-невесты. Молодые венецианцы бросились в погоню и сумели отбить ценный груз. В честь успешного завершения операции был организован большой праздник. Отсюда берет начало карнавал, который ежегодно отмечается в начале февраля.
      На площади Сан Марко как всегда полно людей и голубей, можно сказать что поровну. Птицы в меру наглые и необычайно прожорливы. Шеи за печеньем в руках у мужа тянули исправно, отпихивая друг друга попами.
      У Дворца Дожей мы выпили с мужем Bellini - фирменный коктейль Венеции за то, что мы сейчас и здесь, за то, что жизнь прекрасна и за нашу любовь.
      Покидая Венецию, мы бросили монетки в Гранд канал, чтобы вернуться сюда не единожды, поскольку это самый красивый и волшебный город на Земле.
      
      Приехав из Венеции, мы решили исследовать старый центр Римини, благо настроение соответствовало. Наверное, как и в любом городе центр - визитная карточка, которая одновременно служит для привлечения туристов и в тоже время является показателем уровня жизни здесь живущих. Сам центр на карте не занимает много места, в жизни оказался еще меньше. Во всяком случае, у меня возникло впечатление, что мы прошли его вдоль и поперек за пару часов.
      Нашей целью была Piazza (площадь) Ferrari (в переводе не нуждается). Мы ожидали найти там или музей Ferrari, или хотя бы памятник этому шедевру итальянского автомобилестроения. Придя на площадь нас постигло разочарование - ни музея, ни шедевра. Вернее, памятник-то как раз был, но не Ferrari. Статуя, состоящая из странной пары. Сначала мы явственно различили над нашими головами попу (сейчас я думаю, что это был знак, что музей Ferrari мы так и не найдем!), затем муж слегка пройдя вперед по наличию груди определил, что попа - женская. И только обойдя всю эту полуголую композицию, мы увидели, что женщина обвивает собой мужчину с поднятым мечом. Под всем этим надпись "тра-ля-ля амор".
      "Вот так всегда, - подумалось мне, - мы их с голыми задницами прикрываем, закрываем, холим, обнимаем, а они все воюют... за страны, богатства, работы, машины и прочие мужские игрушки".
      Дошли до знаменитого Ponte (мост) Tiberio. Построенный в I веке н.э. мост - самый древний в Италии из действующих. Во время Второй мировой войны античное сооружение чудом уцелело под бомбежками. Был предзакатный час и потому мне показалось это зрелище красивым, в другое время, наверное, мост как мост. Во всяком случае под мостом плавали два совершенно классических гуся, которые занимались своими классическими гусиными делами, не чувствуя никакой исторической значимости здешних вод.
      Поскольку я тяготею к архитектуре, то не могу не отметить Piazza Cavour, на которой Юлий Цезарь после знаменитого перехода через Рубикон обратился с воззванием к своим прославленным легионерам перед походом на Рим. Лысоватый Цезарь в позе оратора и сейчас стоит в виде памятника на этой площади. Площадь состоит из сплошных архитектурных ансамблей и плавно перетекает в Castello Malatestiano - бывшую крепость, которая и сейчас выглядит весьма внушительно. Не менее знаменитая достопримечательность Римини - Arco (арка) d"Augusto, через которую римские легионеры входили в город.
      В День рождения супруга мы все-таки решили ехать в музей Ferrari, который находится между Римини и Сан-Марино. Если говорить об этом походе кратко, то сразу вспоминается КВН-овская шутка: "Ну невозможно из букв "ж", "о", "п", "а" составить слово "вечность".
      Автобус до Сан-Марино, который нас должен был высадить напротив музея, проехал дальше на пару километров и нам пришлось топать пешком, поскольку транспорта никакого не было, но присутствовал энтузиазм. Автолюбители, расслабьтесь! - в музей мы так и не попали. Оказалось, что в этот день он не работает.
      Разочарованию, естественно, не было предела, но жизнь так устроена - сюрпризы, как плохие, так и хорошие всегда неожиданны. А затем... затем нас ожидало самое "веселое". Автобусы в сторону Римини по этой дороге не ходили. То есть где-то они и шли, но делая нам неизвестный крюк. Не особенно мудря, мы решили топать по автостраде пешком, логично предполагая, что рано или поздно остановка все равно будет.
      Остановка оказалась спустя "через какие-то 7 км". Если кому-то это покажется небольшим расстоянием, то я порекомендую встать на 10-ссантиметровые каблуки, на которых я отшагала указанное количество километров. На невысказанную мысль отмечу - "автостоп" не получился" в силу того, что автострада была скоростная.
      По ходу нам встретилось правда интересная пейзажная картина - музей авиации, расположенный прямо на склоне холма. Музей авиации родился по частной инициативе (старших и младших офицеров запаса военной авиации) с намерением создать Культурный авиационный центр. В музее имеется более 30 самолётов: русские, итальянские и американские истребители-бомбардировщики, артиллерия ПВО, мобильные радары.
      Итогом этого перехода, посвященного полководцу Суворову, явилась следующая картина маслом. Отсутствие тазиков и ванны в отеле в совокупности с отекшими ногами пробудили русскую изобретательность. Два стула и одно биде приняли на себя груз прошедшего дня. Вы только представьте себе - сидят двое взрослых полуголых человека с ногами в биде, тихонько журчит вода и они вслух читают буклет про Республику Сан Марино, куда поедут на следующий день.
      Республика San Marino. Для тех, кто не в курсе, даю краткую историческую справку. Республика San Marino - одно из самых маленьких государств мира и самая древняя республика в Европе. Основана в 301 г.н.э. и насчитывает более 1700 лет. Государственная граница обозначена исключительно в туристских целях.
      Высказывание о San Marino, которое запомнилось - "Естественный балкон Италии". И действительно все это крохотное государство утопает в зелени и находится на уровне облаков на горе Титано.
      Добираться от Римини всего 40 минут на автобусе, но по горному серпантину.
      Сама Республика произвела на меня впечатление игрушечного макета из камушков - такое все маленькое и ладненькое. Площади и улочки небольшие, крепости почти символические, правительственный дворец напоминает конфету.
      San Marino очень нас порадовал своими винными лавками. Оказывается это мини-государство специализируется на выпуске вин и ликеров. В частности, Амаретто. Вне всякого сомнения, мы закупились и тем, и другим. И коньяком, который и в Африке коньяк. Справедливости ради надо отметить. Что весь город напоминает собой большой сувенирный магазин, в котором чего только нет по самым смешным ценам. По этой же причине мы сделали не менее смешную покупку - чемодан. Согласитесь, в этом что-то есть - все покупают на "долгую память" брелки и магниты, а мы купили чемодан. И потом, надо же было куда-то складывать бутылки J
      
      Теперь в завершение краткий патриотический спич.
      Люди! С русскими бесполезно воевать, ибо непобедима нация, которая моет ноги в биде и с гор везет алкоголь в чемодане!
      
      
  • Комментарии: 22, последний от 12/04/2004.
  • © Copyright Морозова Ася Вячеславовна (asmoro@yandex.ru)
  • Обновлено: 05/03/2004. 15k. Статистика.
  • Рассказ: Италия
  • Оценка: 5.31*6  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка