Мошкович Ицхак: другие произведения.

Богу вход запрещен

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 56, последний от 17/11/2015.
  • © Copyright Мошкович Ицхак (moitshak@hotmail.com)
  • Обновлено: 17/02/2009. 9k. Статистика.
  • Статья: Израиль
  • Оценка: 5.54*13  Ваша оценка:


       Ицхак Мошкович
      
      
       Б О Г И Ш К О Л А или П О С Т О Р О Н Н И М
      
       В Х О Д В О С П Р Е Щ Е Н
      
      
       Американский конгрессмен ДеЛэй получил от одного студента письмо такого содержания: "Я обратился к Богу с вопросом: как Ты мог допустить, чтобы ученики в школе (!) стеляли в других учеников. Бог ответил по Интернету:
       Я хотел, но меня не впустили в школу." Мистер Томас ДеЛэй рассказал об этом, выступая перед конгрессменами на тему о Десяти Заповедях, которые предлагалось вывесить в американских школах и публичных местах, где бывают дети.
       Морин Дауд пишет в "Нью-Йорк таймс": "Скрижали конечно прекрасное руководство в жизни, но с тех пор, как задолго до начала нашей эры, Моисей спустился с ними к подножью горы Синай, от них никогда не было никакого толку и они никогда не предотвращали насилия. Более того, едва они были написаны, как тут же сторонники Золотого тельца устроили бунт и произошло большое кровопролитие."
       Слова журналистки из "Нью-Йорк таймс" подтверждают мысль, что это одна из самых главных на свете тем и что всем нам никогда не удастся избежать обсуждения вопроса о том, нужны ли Скрижали завета и, если да, то как ими
       пользоваться.
       А может быть, они нужны были когда-то, но давно устарели?
       Может быть, нужны и сейчас, но не всем?
       Может быть, всем, но только при определенных обстоятельствах?
      
      
       Мы, может быть, не стали бы говорить об этом сегодня, если бы не поток электронной почты
       которой читатели "Нью-Йорк таймс" ответили на статью госпожи Дауд. Я понимаю, что многие со мной не согласятся, но я убежден, что именно это один из самых серьезных вопросов нашей действительности. Одни, как Морин Дауд,
       считают, что от Скрижалей никакого толку, другие, что толк есть и самый большой, но при условии, что у Господа Бога будет доступ в школу и во все другие наши учреждения и заведения, третьи, что от Скрижалей не только нет толку, но от них еще и большой вред, так как они обманывают людей, вселяя в души несбыточные надежды на то, что вот-вот наступит настоящий
       мир, Царствие Мессии и тому подобные чудеса.
       Ужаснее всех уроков - уроки истории, которая ни о чем добром и нравственном не рассказывает. Сплошные бои,стрельба, взрывы и горы изуродованных человеческих тел и отрубленных голов. Причем, одни глубоко религиозные
       христиане стенкой идут на других, еще более верующих в христианскую догму.
       Во всех школах всех стран нашей прекрасной цивилизации, нормы которой мы пытаемся втиснуть повсюду, где они еще не получили достаточного признания, если Десять Заповедей и висят на стенах, то криво, на одном гвозде, и где вы видели учителя истории или социологии, психологии или сексологии (Есть ведь и такой предмет для учеников младшей ступени), который ссылался бы на эти синайские пункты?
       "Мораль не может ограничиваться жестами", пишет Морин Дауд, имея в виду необходимость действовать, принимать меры, запрещать и приказывать. На первый взгляд вроде бы правильно, а на практике это значит, что всегда
       и во все времена, стремясь утвердить правопорядок, люди дествовали мечом
       и ружьем.А в последнее время и более эффективными инструментами массового воспитания, к которым армии и народы прибегают на каждом шагу.
       Старый, бородатый анекдот про еврея, который изо дня в день умоляет Бога, чтобы тот послал ему большой выигрыш в лотерею, так как ему нечем кормить детей, а Всевышний, которому уже осточертело слушать его нытье, кричит ему с неба: "Шлымазл, сделай же и ты хотя бы один шаг мне навстречу и КУПИ ХОТЯ БЫ ОДИН ЛОТЕРЕЙНЫЙ БИЛЕТ!"
       Чего мы ждем от Всевышнего, если все наши шаги - в противоположном направлении от того, куда мы хотим, чтобы нас вели? Наши столицы украшены триумфальными арками и стеллами, наши самые красивые улицы названы именами полководцев, иначе говоря, серийных убийц, наши самые светлые праздники посвящены "победам", то есть радостной пляске на пепелище поверженного врага. Самые великие или, по крайней мере, популярные произведения искусства посвящены убийствам.
       ***
       4000 лет тому назад то ли Господь Бог собственной персоной, то ли, возможно, единственный в истории человек, гениальность которого, кажется, никем не оспаривается, взобрался на гору, посмотрел по сторонам и увидел, что в жутком, языческом мире царит культ силы, и с этим нужно что-то делать. Он, то есть Всевышний или его пророк Моше рабейну, или они вдвоем, составил (составили) краткий свод правил на все времена. Их суть фактически сводится к строгому ограничению культа силы.
       Первый пункт можно интерпретировать так: во имя порядка в мире и чтобы люди не бегали от авторитета к авторитету и от одной инстанции к другой, пусть Единый будет Единственным, чтобы никто не мог сказать, что он выше и сильнее.
       Второй пункт: никому другому не позволяйте возвыситься до такого уровня, чтобы почитание его стало культом, ибо в таком случае это неизбежно станет КУЛЬТОМ СИЛЫ. (Культ силы, это смерть)
       И дальше, идет ли речь о запрете на убийство, на умыкание чужого или прелюбодияние, имеется в виду только одно: сила - прекрасный инструмент, чтобы творить добро, но у нее нет никаких прав, чтобы согнуть в дугу того, кто слабее.
       Пункт об обязанности уважать и почитать родителей. На самом деле речь идет о том, что отец становится старым, а дети входят в силу. Вот когда сила нужна только для того, чтобы поддержать стариков, а не для того, чтобы вышвырнуть их из дома.
       ***
       Когда эти правила были предложены язычникам, то - что за чушь! воскликнули поборники силы и категорически запретили где бы то ни было развешивать плакаты и стенды с этими пунктами, что, принимая во внимание дремучую недоразвитость людей того времени, было абсолюто естественно. Дети должны воспитываться на образах спартанского царя Леонида, персидского Кира, македонского Александра, римского Цезаря и так далее, включая последующих бандитов и убийц с больших дорог типа Шарлемана и Наполеона, Степки Разина и Суворова и так далее - таков был стиль патриотического воспитания во все последующие времена и во всех странах.
       Представьте себе хорошего, умненького мальчика, которому в шестом классе московской школы учитель рассказывает о блестящих победах Суворова в Северной Италии (Как он вообще туда попал?)с демонстрацией прекрасных картин на эту тему, после чего его родители переезжают в Париж, где в седьмом классе учитель рассказывает ему о блестящих победах Наполеона в Северной Италии, и мальчику очень повезет, если в восьмом классе он не окажется в Милане или Турине.Это в христианских странах, где до сих пор, пусть формально, но Десять Заповедей со стен не снимали. Правда, вели себя по-язычески, но хоть надежда оставлялась.
       Когда же в самых передовых и развитых странах, претендующих на обладание стандартами высочайшей и современнейшей морали, объявляется о запрете на Десять Заповедей в школах, то можно считать, что круг замкнулся, и мы вернулись к той точке, на которой были 4000 лет тому назад.
       Если мы отказываемся от Десяти Заповедей, как единственного и не подвластного коррозии временем стержня нравственного воспитания, то покажите мне хотя бы, каким докуметом мы их заменяем. Более того, возможно ли создание альтернативного тексту Скрижалей документа, который был бы столь же универсален и авторитетен, чтобы его можно было предложить населению планеты?
       Такая попытка, если помните, однажды была сделана, и это был "Моральный кодекс строителя коммунизма". Текст был несколько длинноват, но составлен весьма не плохо. Где он и кто о нем помнит? Предложите другой, и он уйдет в ту же мусорную корзину.
       Вывод прост: альтернативы Десяти Заповедям нет и быть не может.Мы изгнали их из школы и из жизни, и даже там, где этот текст все еще висит на стене, его пункты не коментируются, им не посвящены уроки и лекции, а сам текст не СВЯЩЕНЕН. Только текст, обладающий авторитетом святости может обладать и силой норавственного воздействия. А иначе мы имеем то, что имеем.
      
      
      
  • Комментарии: 56, последний от 17/11/2015.
  • © Copyright Мошкович Ицхак (moitshak@hotmail.com)
  • Обновлено: 17/02/2009. 9k. Статистика.
  • Статья: Израиль
  • Оценка: 5.54*13  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка