"Если забуду тебя, Иерусалим, да отсохнет моя правая рука!.."
Дня три тому назад www.cursor.co.ilопубликовал на своих страницах статью своего постоянного корреспондента, лингвиста, журналиста и историка Михаила Хейфеца под заголовком "Возможно ли разделить Иерусалим?" Желающие могут ознакомиться:
Если вы желаете прочесть этот опус, то, забегая вперед, предупреждаю, что для автора это уже не вопрос. Он полагает, что возможно, и даже нужно, и только малые дети не понимают, до какой степени поделить Иерусалим с арабами - насущная необходимость.
Можно понять жаждущего справедливости русского человека, который предлагает заново и по совести разделить с японцами дальневосточные острова, с немцами Восточную Пруссию, с кавказцами земли Северного Кавказа и т. д., но посмотрите на этого еврея, давнишнего уже жителя Иерусалима, к тому же историка, который считает возможным раздел своего города. Фрейд не раз уже упоминал о мазохизме значительной части нашего народа. Во истину!
"В терминах социоисториков современные арабы - народ невзрослый: живут грезами, мифами, романтическими легендами, верят, что бесстрашие и самоотверженность народа способна совершить чудеса, а осторожность, сдержанность и склонность к компромиссам взрослых народов считают чем-то вроде трусости, заслуживающей презрения", - пишет г-н Хейфец.
Это арабы. Верят, что бесстрашие и самоотверженность народа способны творить чудеса. Форменные дети!
Стыдно признаться, но я тоже в это верю, и в это же верили основатели государства, в котором мы с Михаилом живем, И они же вернули нашему народу участок земли, на котором вопреки суждениям социсториков построили дом и в этом доме теперь живет г-н Хейфец.
"В то же время для объективности надо признать, что современные евреи - тоже не вполне взрослый народ, они тоже живут грезами. Одна из таких грез, имеющих мало общего с реальностью, именуется единым и неделимым Иерусалимом - столицей Израиля на все времена", - признается историк Хейфец.
Будучи одним из упомянутых Михаилом недорослей, упрямо не желающим взрослеть, я считаю, что не из упрямой принципиальности, а по билейскому праву (Читайте другого недоросля - Давида Бен-Гуриона) это мой город, и отказаться от этого права считал бы признаком презренной трусости и непролазной глупости, до которых я пока еще не дорос.
"Между тем, история с единым и неделимым Иерусалимом, о котором предки современных евреев молились веками, - чисто мифологическая", - полагает журналист Михаил Хейфец, а я напоминаю, что он не только журналист, но также историк и автор ряда книг, в том числе одной об Иисусе Христе, фанатично религиозном еврее, жившем в едином и неделимом Иерусалиме.
Читаем дальше и начинаем понимать, что автор видимо оговорился. Не точно выразился. Он имел в виду не принцип неделимости и не тот факт, что в древности этот город был местом, которое евреи ни с кем не делили. Он имел в виду периметр города, который отличался от нынешнего.
"Сегодня общая протяженность периметра муниципальных границ столицы Израиля удлинилась по сравнению даже с временами британского мандата, если не ошибаюсь, раз в шесть. В XX веке Иерусалим постоянно строился и перестраивался. Строительство идет и сейчас - причем как раз там, где никакого "исторического Иерусалима" никогда не существовало. И подавляющее большинство арабской общины, на власть над которой претендует нынче палестинская сторона, живет в Восточном Иерусалиме, который истинным Иерусалимом никогда и не был"
На том месте, где сейчас стоит мой дом (Дом Хейфеца - тоже) на протяжении последних веков вообще никаких домов не было, а там, где живет наш уборщик Ахмад, 3000 лет тому назад был Ир-Давид - Давидов град. Признаюсь, я тогда был еще младенцем и с тех пор взрослым, в том смысле, в котором взрослость представляет себе Михаил Хейфец, не стал.
Арабы, действительно, топтали эти места копытами своих ишаков, но что это меняет? Вокруг, на склонах этих холмов росли деревья. Дикие люди, для которых эта каменистая земля ничего не значила, не представляла ни малейшей ценности и ни для чего не годилась, жгли костры, и лесов не стало, а когда евреи (Наивные, но мужественные дети) вернулись и закатали рукава, то эти склоны зазеленели. В пределах нынешнего периметра и далеко за его пределами.
Если бы уважаемый историк, как говорится, поднял статистику, то узнал бы, сколько арабов проживало на территории града Давидова до возвращения сюда евреев (100 лет назад) и откуда их принесло в последние десятилетия.
"Потом, в 1967 году, расширением городской территории занялись еврейские генералы. Отвоевав Иерусалим, они возмечтали сделать маленький город мегаполисом и столицей региональной державы. А сделать такое, не включив в состав города многие окружающие поселки, было невозможно" - продолжает автор.
И я тоже, хоть и не генерал, продолжаю заниматься этими наивными возмечтаниями. Эта мечта осуществима. Причем, справиться с арабами - дело не столь уж хитрое. Как преодолеть унылую, свободную от романтики еврейской истории взрослость, которая пудовыми гирями висит на наших ногах?
Сердце Иерусалима - Храмовая гора, куда, пишет Хейфец "запрещен вход религиозным евреям.Поправим журналиста: не только религиозным - любым евреям и собакам вход на Храмовую гору запрещен. Ему, атеисту, тоже.
Беда, видимо в том, что ему туда и не нужно. Хейфец, как я понял, в полном согласии с Арафатом считает, что евреям там делать нечего. Арафат - тоже историк! - тот вообще заявил, что Храм находился в Шхеме. Кто-то из американских дипломатов сказал Арафату: "Едва ли человек, который стремится завершить конфликт, станет отрицать основы веры другого народа",
Хорошо сказано. Но дело-то обстоит иначе. Я бы сказал - острее и опаснее. Есть люди, которые претендуют на то, что они знают, как завершить конфликт, ОТРИЦАЯ ОСНОВЫ ВЕРЫ СВОЕГО СОБСТВЕННОГО НАРОДА!
"Палестинский народ не хотел, не в силах был поверить, что война уже проиграна, что приходится уступить победителю и получить в конце боя лишь то, что победитель предлагает" - Это не мои слова, а вырезка из статьи г-на Хейфеца.
Г-н Хейфец не только обращенный в прошлое историк, он гражданин победившей страны (После того, как победитель отдал побежденным отвоеванные в Газе земли вместе с созданным на них богатством, я-то сам не очень в этом уверен, и победителем себя не чувствую), и Хейфец считает, что наше дело предлагать, а их, побитых, поджать хвост и брать, что дают.
Как вам нравится этот победитель, который предлагает разделить с побежденным свою столицу?!
На том основании, что если мы сейчас этого не сделаем, то арабы побьют нас демографией, станут большинством и мэром Иерусалима выберут араба. Мне бы ваши заботы, г-н Хейфец! На досуге почитайте труды гораздо более образованного, чем вы, и наделенного живым национальным чувством великого человека, которого называли почему-то "Ганди", хотя он-то был душой неделимого Иерусалима. Да будет вечной память об этом человеке!