Мошкович Ицхак: другие произведения.

Благородство на грани злодейства

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 14, последний от 17/11/2015.
  • © Copyright Мошкович Ицхак (moitshak@hotmail.com)
  • Обновлено: 17/02/2009. 11k. Статистика.
  • Статья: Израиль
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:


       БЛАГОРОДСТВО НА ГРАНИ ЗЛОДЕЙСТВА
      
       От самоотверженного благородства до черного злодейства - только один шаг.
       Во время Второй мировой войны и в ходе величайшего в истории преступления по поголовному уничтожению европейского еврейства от рук сорвавшихся с цепи немцев и их соучастников из числа других христианских народов погибло 1 500 000 еврейских детей. Полтора миллиона детей! А сколько было палачей?
       Насколько мне известно, ни у одного историка и ни у одного писателя послевоенного времени за последние шестьдесят лет еще не нашлось достаточно смелости, чтобы заглянуть в глаза миллионам убийц и, разглядев, описать глубину падения. Ради всеобщего примирения. Но что важнее, мир, основанный на лжи или истина?
       Факт, что в толпе из тысячи мерзавцев, нет-нет да хотя бы один порядочный и благородный человек найдется. Вспоминается библейский Авраам и то, как он торговался с Господом, чтобы не наказывал всех жителей Содома: а что если среди них есть ну хотя бы один праведник. Когда говорят, что "семья не без урода", имеют ли в виду, что на миллион злодеев должна же найтись сотня готовых пойти против них и, рискуя жизнью, спасать брошенных в огонь? Тем более - детей.
       Какой ценой?
       Этот вопрос в "New-York times" от 9.01 нынешнего года задали Elaine Sciolino и Jason Horowitz.
       Это очень трудный вопрос, потому что, когда речь идет о спасении жизни ребенка, не так-то легко и просто начать выяснять мотивы спасателя. Потому что дороже жизни нет ничего на свете. И это самый важный фактор.
      
       Авраам Фоксман ребенком был крещен в одной литовской католической церкви, куда его принесла его няня. Но няне немножко не повезло: родители Абраши избежали общей участи и вернулись из огня. НЯНЯ ОТКАЗАЛАСЬ ВЕРНУТЬ РЕБЕНКА.
       Прошли годы, прежде чем спасеный узнал о своем происхождении и вернулся к своему народу и своей вере.
      
       На протяжении шестидесяти лет католическая церковь не допускала посторонних к архивам папы Пия XII, чтобы не оказались обнародованными документы, свидетельствующие о его роли в преступлении Холокоста. Однако же по принципу: тайное рано или поздно становится явным - в этом году было опубликовано инструктивное письмо этого папы, в котором католикам оккупированной Европы вменялось в обязанность добывать и обращать в католическую веру еврейских детей. Их полагалось прятать в монастырях или иных убежищах и впоследствии держать в секрете их происхождение. Десятки тысяч еврейских детей, таким образом, не только стали католиками, но от них было скрыто их настоящее происхождение. Сведения об этих детях по-прежнему скрываются в монастырях и в самом Ватикане.
       Объективности ради представим себе несчастных монахов и монашек, оскопивших себя и лишенных права на отцовство и материнство, но сохранивших нормальные человеческие инстинкты. Им, этим добрым и благородным людям, поручают великое дело: физическое и духовное спасение во Христе детских тел и душ. Мы ли бросим в них камень? Боже сохрани нас от этого!
       Вышеупомянутое письмо было обнаружено в одной из церквей Парижа. Интересно, а кардинал Люстижье, который сам тоже из польских евреев и мать которого погибла в Освенциме, знал о существовании папской инструкции? Или иначе: возможно ли, что, будучи приматом католиков Франции, не знал? А доступ к спискам присвоенных детей у него был? Если да, то разве это можно квалифицировать иначе, чем преступление против человечества?
      
       Отец Romuald Jakob Weksler-Waskinel , католический священник, преподаватель католического университета в Люблине, где в свое время трудился покойный Иоанн-Павел-Войтыла. О своем еврейском происхождении он узнал, когда уже давно, 12 лет, был священником.
       "Это как если бы я заново родился!" со слезами признается он.
       Теперь ему рассказывают трогательную историю о том, что его настоящая мать просила вырастить его католиком и сделать священником. Верьте и вы. Или попытайтесь понять несчастную женщину, пытавшуюся вытолкнуть из колонны идущих на смерть своего ребенка. Или выбросить из окна вагона, что так часто случалось.
       Подобрали, дали кусок хлеба и согрели - спасибо, но зачем же такой ценой?
       В Польше таких историй множество. Многие католики, состарившись, приходят к выводу, что хотя бы перед смертью они не должны брать на душу этот грех, и обязаны сообщить этим евреям, что они евреи. Собственно, самый большой грех не на них, а на папе Пие XII, который является у них кандидатом в святые.
       Отец Ромуальд в растерянности. Кто я? Католик или еврей? - спрашивает он себя. Он благодарен за свое спасение, но почему такой ценой? - говорит он. Почему по окончании войны, когда опасность миновала, его не вернули его народу? Что же это за добро, если за него приходится платить такую цену?
      
       В Варшаве создано "Общество утаенных детей". В их числе 800 евреев, стариков, которым всем за 60. Многие нуждаются в психотерапии в связи с шоком, пережитым при раскрытии их действительной идентификации.
       Все не так просто, как кажется на первый взгляд, и роль католической церкви найденной в Париже бумажонкой не ограничивается. Прецеденты имелись в прошлом. В частности, в 1858 году в Болонье солдаты папской гвардии отняли у еврейской матери шестилетнего ребенка Едгардо Мортара под тем предлогом, что служанка этой семьи тайком от родителей крестила мальчика. И никакой суд не помог.
       В июле 1946 года монсеньору Рокалли (Франция) было направлено письмо с просьбой вернуть 30 еврейских детей, удерживаемых в монастырях. Ответа не было.
      
       Во время войны 76 тысяч французских евреев были пропущены французской полицией через станцию Дранси, где французские железнодорожники формировали эшелоны в Аушвиц. Время от времени то здесь, то там добрым католикам удавалось выдернуть из толпы еврейского ребенка. Предпочитали малышей, которые наверняка забудут о своем происхождении. Сколько их было? Если единственной целью было спасти человеческие жизни, то почему бы после окончания войны не опубликовать число этих детей и списки? И почему спасенного нужно присвоить, а не вернуть родственникам и народу?
      
       Все началось в очень давние времена. Пограбленные и рассеянные по свету евреи были виновны в том, что хранили верность традиции предков и отказывались абсорбироваться и принять христианскую духовность. Еврейские островки в христианском море воспринимались, как противоестественные, аморальные, враждебные. Их следовало либо уговорить, либо принудить принять законоположения хозяев земли, а в случае неудачи либо изгнать, либо сжечь, как прихвостней Дьявола.
       Объективности ради признаем, что никакая инквизиция средневековья не достигала степени падения лидеров, фюреров и пастырей ХХ века. По сравнению с тем, как выселялись народы Юга России в конце войны, изгнание евреев из Испании в 15 веке было чуть ли ни гуманной акцией.
       Гуманным считалось изъять еврейского ребенка из тлетворной, как им казалось, среды "книжкников-фарисеев" и приобщить его к "истинной вере".
       Объективности ради признаем, что сталинский режим в подобной ситуации обнаруживал гораздо большую жестокость.
      
       В России сотни и тысячи представителей великой православной культуры из самых благородных побуждений заботились о спасении заблудших, обреченных на гибель иудейских душ. От поэта Державина до священника еврейского же происхождения Александра Меня.
       После того, что, пограбив польские земли, Россия получила в довесок еще и ненавистных ей евреев, старик Державин заметил не только Пушкина, но, к сожалению, и нас тоже и прослезился по поводу наших губительных предрассудков и заблуждений. После чего нас, во избежание распространения заразы по всей чистой Руси, заперли в Черте оседлости. Одна за другой высочайшие комиссии решали вопрос о том, как с нами быть, какими еще сверх-налогами и повинностями обложить, и все ради благородной цели СПАСЕНИЯ наших заблудших душ.
       Николай Первый, понимая, что взрослого еврея спасти уже трудно, так как его душа закостенела в своей фарисейской книжности, решил хотя бы детей приобщить к спасительному православию, для каковой благородной цели был создан институт кантонистов. Были образованы специальные команды для улавливания и "сволакивания" еврейской детворы на особые пункты. Со времен Петра люди, занимающиеся сволакиванем людей назывались "сволочами", и странно, что это хорошее слово получило впоследствии уничижительное значение.
       Мать моего прадеда Элиягу швырнули в яму, чтобы она своим жидовским визгом не мешала добрым сволочам тащить шестилетнего ребенка на сборный пункт. Элиягу к счастью для его потомства оказался таким заскорузлым фарисеем, что, отслужив 25 лет в ненавистной армии, не захотел воспользоваться правом селиться вне Черты. Для него Иерусалимом было то самое задрипанное местечко, где копошилось его нищее, но книжное еврейство. Большая часть его потомства после погромов 1881-907 годов пренебрегло заботами о спасении своих душ и уехала на Запад, а часть оставшихся впоследствии нашла свое упокоение во рвах под пулями украинских полицаев.
       Объективности ради признаем, что Державин, мужички-сволочи, Николай Первый и многие другие действовали из самых благородных побуждений. Они точно знали, что только причастие, то есть слияние с христианской идеей во Христе является прямым путем к спасению души, а отрицание этого есть, по выражению Державина, предрассудок и заблуждение.
       Спасенные, иначе говоря, крещеные евреи зачастую окунались в работу и тоже служили спасению своих неповоротливых сородичей. От Торквемады, который спасал огнем, до Александра Меня, который ограничивался святой водичкой и спасал совковских евреев, которых Совок ради их же спасения оторвал не только от книг, но даже еврейские буквы объявил прискорбным заблуждением.
       Господи, надоумь нас, дабы впредь спасались мы сами. По убогому разумению нашему, но только своими силами и на своей Земле!
      
      
      
  • Комментарии: 14, последний от 17/11/2015.
  • © Copyright Мошкович Ицхак (moitshak@hotmail.com)
  • Обновлено: 17/02/2009. 11k. Статистика.
  • Статья: Израиль
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка