Мошкович Ицхак: другие произведения.

Ну, ты молоток!

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 8, последний от 17/11/2015.
  • © Copyright Мошкович Ицхак (moitshak@hotmail.com)
  • Обновлено: 17/02/2009. 7k. Статистика.
  • Статья: Израиль
  • Оценка: 6.54*4  Ваша оценка:


       НУ, ТЫ МОЛОТОК!
      
       Не знаю, говорят ли так сейчас в местах, где я родился, но когда-то, я помню, если человек сделал что-нибудь экстраординарное, то фразой "Ну, ты ж и молоток!" выражали свое восхищение или легкое ироническое порицание. Среди моих инструментов лежит большой, неуклюжий молоток с желтой ручкой, перепачканной намертво приставшими к ней пятнами краски. Это не мой инструмент. По крайней мере, не я купил его в магазине. Его забыли рабочие-арабы, бригаду которых коллективно наняли мои соседи по подъезду для расширения своих квартир - эти пристройки сейчас очень модны во всей стране.
       Приятные, улыбчивые ребята. Они мне понравились, и я подолгу с ними разговаривал. Вообще, они любят подолгу разговаривать, пить крепкий кофе и курить в часы работы. Как сказал один мой сосед: "Они выглядят, как люди, у которых никогда не бывает поноса: никуда не спешат".
       Особенно подружился я с их прорабом, человеком лет пятидесяти, не курящим и не пьющим даже кофе. Ни кофе, ни сигарет ему врачи не разрешают: целый букет болезней. Хотя выглядит крепким и здоровым мужчиной. Его звали Набилем.
       Набиль много рассказывал мне о семье, о доме, о детях и конфликтах с ними (Близкая мне тема!). Вообще, ощущение близости, общности взглядов и интересов нас почти сблизило. Тем более, что времени для сближения было предостаточно. Эти ребята никуда не спешили. Они были не из тех, кто торопится закончить эту работу, получить деньги и схватиться за другую, чтобы заработать еще.
       Не нужно много смыслить в строительной технологии, чтобы понять, что при такой организации труда много не сделаешь. Достаточно сказать, что молоток, который они у меня забыли, был у них единственным на всю бригаду, и они бегали за ним из квартиры в квартиру. То же относится к дрели, проводу-удлинителю и всем остальным инструментам. Деревянную балку с блоком на конце для поднятия тяжестей они переносили с места на место и каждый раз заново прикрепляли к месту, откуда сняли ее днем раньше. И так далее и во всем. У них такая технология.
       "Если вы собираетесь по этой технологии строить свое палестинское государство, то ой-ваавой! - сказал я Набилю. - Никто не захочет жить ни в нем, ни по соседству".
       Он, само собой, был со мной решительно не согласен. Объяснял, цитируя суры Корана. Он хорошо знает Коран, а Тору считает подделкой, еврейской хитростью.
       "Вот если бы ты почитал Коран!" - мечтательно сказал он мне.
       Я, не долго думая, принес и раскрыл перед ним роскошное издание Корана в переводе на французский. Он долго с удивлением листал книгу, вглядываясь в иллюстрации и виньетки, а я между тем приносил и раскладывал на столе "Майн кампф", "Протоколы сионских мудрецов", "Сборник статей и выступлений Арафата" и тому подобную литературу с портретами Гитлера, Арафата и других писателей нашего времени.
       "Зачем это тебе? Это же..."
       Набиль был в шоке. Ему этого было не понять.
       "Значит, ты считаешь, что нужно читать только те книги, с авторами и содержанием которых ты согласен?"
       Набиль поджал губы и сказал, что ему пора. (Ему когда-нибудь бывает пора? И то хорошо.)
       Вообще, Набиль гражданин Израиля, живет в Силуане (Восточный Иерусалим), пользуется социальными благами, теми самыми, не недостаточность которых мы постоянно жалуемся, а в арабских странах ничего такого и вовсе нет, и настаивает на создании государства Палестина, включая его Силуан.
      
       Вся его стукотня с беготней кончилась тем, что, не доделав, не достроив и, соответственно, не дополучив деньги, они ушли. Мне на память оставили молоток.
      
       В наших краях это называют "их ментальностью". У нас наша ментальность, у них - их, отличная от нашей.
       Что формирует ментальности людей? Географическая среда? Материальные условия? Религиозные догмы? Уровень свобод в стране? В любом случае, фатальная ошибка безусловного большинства политологов, социологов и просто специалистов разговорно-журналистского жанра в том, что каждый предлагает нам свою версию и свое объяснение конфликтов. И все, в общем-то, правы. Тем более, что быть правым у них превратилось в какую-то обсессию.
       Например, когда госпожа Валерия Новодворская в одной из своих еженедельных статей в "Новом времени", которые я всегда с удовольствием читаю, убеждает нас, что ни ислам, ни любая другая религия и ни один из богов, начиная с Зевса, Озириса и Баала и вплоть до Аллаха, к столкновениям народов, стран и их армий отношения не имеют, а все дело в материальных интересах и жажде все большей власти, то она, как и многие другие тоже права, но лишь частично. Потому что материальные интересы и жажда власти тоже ведут к конфликтам. И различные догмы, и непохожие обычаи и традиции, и вера в разных богов, которые, каждый по-своему, формирует ментальности людей, и давным-давно распятый Христос, и улетевший на крылатом коне Мохаммад, и невозмутимый и с виду такой добродушный Будда, даже если они безвозвратно умерли в сердцах миллионов людей, все равно живы в непобедимых ментальностях целых народов.
       Наверное, есть какая-то связь между Кораном и смехотворной технологией строителя Невиля, а если я этой связи не улавливаю, то потому, наверное, что плохо знаю Коран и Невиля.
       Можно вместе посидеть и выпить (Например, кофе) и нанять на работу, и честно расплатиться, и подписать договор (Например, в Осло или в Женеве), и переженить детей, и перемешать черных с белыми в ансамбле песни и пляски (Например, у Якова Явно), и порадоваться любви и согласию. Поли (или мульти?) - культуризм удается, иногда и на некоторых пространствах, но мозаика останется мозаикой. А когда на общем пространстве красные сшибаются с белыми, бело-голубые с зелеными, а триколор сам не поймет с кем, то не прав всегда только тот, кто одной причиной пытается объяснить то, что на самом деле обусловлено множеством причин.
       Кто сказал, что моего Невиля не интересует заработок? Как и меня, кстати, тоже. Но не пытайтесь объяснить, почему, обидевшись на весь свет, он, вместо того, чтобы поскорей закончить работу, получить деньги и отправиться на новый объект, недополучив, по моим представлениям, от всех нас тысяч пятнадцать и не сделав дяде ручкой, исчез.
       Всему есть причина. Но у простых явлений, допускаю, она бывает единственной, а в конфликтах, о которых мы без конца судачим, их должно быть много. Так в конфликте россиян с северокавказцами, индусов с пакистанцами, парижан с нео-французами, а израильтян с арабами.
       Я же смотрю на этот дурацкий молоток с желтой ручкой и думаю: надо бы съездить в Силуан, пройтись по его горбатым улочкам, найти Невиля, вернуть ему его инструмент и попытаться объяснить, что вещи и деньги не в счет, а дружба - на первом месте, но, честно говоря, боюсь: там и пришибить могут. Запросто.
       А вообще-то он парень - молоток!
  • Комментарии: 8, последний от 17/11/2015.
  • © Copyright Мошкович Ицхак (moitshak@hotmail.com)
  • Обновлено: 17/02/2009. 7k. Статистика.
  • Статья: Израиль
  • Оценка: 6.54*4  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка