По крайней мере, сами парижане именно так и считают: шум, крики, драка, что-то вроде бунта или революции, но все кончается песнями, и жизнь продолжается. Правда на новый год в предместьях опять сгорела пара сотен машин. Кто-то сказал, что сотни четыре, но что с того? Башня и арка на том же месте и значит по прежнему: "J"aime flaner sur les Grands boulvards!", в смысле "Люблю пошляться по Большим бульварам". Весь мир может стоять на ушах по поводу того, что происходит в предместьях Парижа - парижанам наплевать: их это не касается.
Там, в предместьях, поселились чужие им люди, которые даже разговаривают между собою на вывернутом наизнанку французском (verlan), тем более что разговаривать с ними, по сути, и не о чем. А с кем и о чем говорить, если у этой черни нет ни вожаков, ни четко сформулированных требований? Если кто и волнуется, так это зарубежная пресса. Американцы уже забыли, что творилось в Лос Анжелесе в 1992 году? Сотни убитых и взятых в плен полицией на улицах этого Калифорнийского города. Но там были "свои", в смысле "афро-американцы" и "чиканос" ("латинос"), а чем те, что в Париже, не свои? Из бывших французских колоний. Как "израильские арабы" в Израиле.
"Однако же, пишет в "Нью-Йорк таймс" французская журналистка Коринн Майер, события оставили чувство горечи. Свидетельство того, что Франция потерпела неудачу. Президенту за 10 лет правления так и не удалось реформировать Францию. Неудачу потерпела "французская модель", вернее сказать, изношенная до дыр религия под названием "Республика", основанная на том, что все разногласия могут быть урегулированы в соответствии с республиканскими нормами. Теперь французский средний класс уже не уверен, что "все будет хорошо", и что можно строить планы на будущее. Так это звучит в застольных беседах".
Философ, писатель и журналист Ален Финкелькраут не перестает эпатировать французскую элиту тем, что кладет на их чистый и свободный от "расизма" стол дурно пахнущую правду-матку: чужие не ассимилируются и не растворяются во французском обществе.
То, что высказал элите Ален Финкелькраут напомнило мне случай, когда великий врач и астролог XVI века Парацельс (Филипп Теофаст Бомбастуст фон Гогенгейм) пригласил на свою лекцию группу врачей и сбросив со стола простыню продемонстрировал им кучу экскрементов, а когда те, закрыв носы, рванули к выходу, крикнул им: Если вы брезгаете ЭТИМ, то вы никого не излечите.
Французская Франция в большинстве своем ведет себя подобно студентам Парацельса, а ее "пациенты" на окраинах ее городов - в соответствии с особенностями импортируемых обычаев и ментальностей. Так, например, китайцы с коренным населением не смешиваются, не буянят, но живут отдельно. Мусульмане же норовят схватить за горло хозяев.
Когда Ориана Фалачи написала, что "эти мусульмане годятся только на то, чтобы пять раз в день задирать кверху зады и размножаться, как крысы", Финкелькраут набрался наглости и всенародно поддержал итальянскую писательницу, добавив от себя: что "нужно набраться смелости и посмотреть правде в глаза", что было уж слишком.
Крайне левых и мусульман Финкелькраут назвал главным источником антисемитизма во Франции. О наводнивших страну креольцах с Антильских островов он написал, что они ненавидят Францию, Израиль, а по сути - все не-креольское. Причем, знаменательно, что Финкелькраута раскритиковали многие представители элиты, и это понятно, но его же поддержали в таких популярных изданиях, как "Фигаро", "Марианн", "Ле Пуэн" и других, включая тех, кто не поддержал, но и не осудил.
21 ноября Ален Финкелькраут дал интервью израильской (левой) газете "Гаарец", которая напечатала его под заголовком "Неофашистские идеи Финкелькраута".
Очень примечательно: со времен ВКП(б) и Ленина вешать на каждого несогласного ярлыки является фирменным ярлыком и стандартным оружием всех левых. Чуть что, сразу "фашист", "нацист" и т. п. "Гаарец" - не исключение. Очень удобно, так как, видя ярлык, читатель сразу понимает, с кем имеет дело, и в дальнейшем промывка мозгов идет без помех и задержек.
Например, такое "фашистское" высказывание Финкелькраута: "Франция принесла колониальным народам только добро, в отличие от того, как с евреями поступили нацисты". Это по поводу того, что вина Франции по отношению к африканцам уподобляется вине нацистов по отношению к еврейскому народу.
Без исторических аналогий подчас невозможно обойтись, но следует помнить, что они опасны и могут только запутать и затемнить суть проблемы. Сказать, что с евреями поступили "хуже", чем с африканцами может быть понято так, что с африканцами поступали "лучше", что, учитывая то, как обращались с этими людьми, забывая о том, что они люди, более чем неуместно.
Если отбросить оскорбительное "неофашист" по отношению к Финкельтрауту журналистов газеты "Гаарец", позволим себе также не согласиться с Финкельтраутом, потому что в данном случае сравнения не нужны и неуместны. Колонизаторы таки принесли в Африку свою культуру, хотя африканцы их об этом не просили, но обращались с ними так, как хозяин со скотиной не обращается. Это относится ко всем колониальным народам, не только к народам черной Африки. Добро, которое колониалисты им принесли, это добро только с европейской точки зрения. Европеец считает свой образ жизни, свою религию, свой язык и т. п. добром, но пусть африканцы сами скажут, добро ли это в их понимании добра. Что-то не слышно, чтобы американские индейцы считали добром истребление на их континенте целых народов и выкорчевание целых культур.
Не нужно никого ни с кем сравнивать, но бичи и карабины белых надсмотрщиков оставили неизгладимый след в памяти этих народов. Российские княжества в XIII - XV веках были колониями монгольских ханов, и этот период принято называть "татаро-монгольским игом". Каким бы обременительным и разрушительным это "иго" ни было, но с колониальным режимом, установленным белым человеком на черном и красном континентах не сравнить ни по уровню жестокости, ни по размерам ограбления, ни по горам трупов.
Многие сегодня считают нашествие черных на Европу своего рода реваншем или даже местью бывших колониальных народов белому человеку. Значит ли это, что современные европейцы должны поднять лапки кверху и сдаться на милость победителя? Думаю, что нет. Но разговоры о том, что белые облагодетельствовали черных и те платят черной неблагодарностью на белое добро - плохой аргумент в защиту своих территорий, культур и прав.
Сравнивать опасно, а поэтому в данном случае ни к чему, но оружием белой колонизации была идеологизация дарвиновской теории, что не менее омерзительно, чем нацистская теория расового превосходства над "низшими", и об этом тоже забывать не следует.
Когда Германия, которая по итогам Первой мировой войны лишилась колоний, она обратила свой взгляд на Восток, где жили, по мнению нацистских идеологов, более расово низкие народы, то немцы в 1939 году отправились на завоевание Lebensraum, и мы вправе сравнить это преступление с теми, которые европейцы совершили против Черного, Желтого и Красного континентов, а Россия по отношению к народам восточнее Волги и южнее, скажем, Кубани. Все эти завоевания вполне в ряду с германским Drang nach Osten. В России тоже принято говорить (Проханов и другие), что Россия облагодетельствовала народы Сибири, Кавказа и Средней Азии.
Это тот случай, когда сравнения уместны. И это тот случай, когда трудно также согласиться с философом Финкелькраутом, что колониалисты несли колонизуемым добро.
Сегодня, однако же, вопрос не в том, была ли колонизация благом или злом, а в том, как жить дальше, и что будет с Европой, если она обнаружит слабость и позволит подмять себя и оказаться в положении русских княжеств времен татаро-монгольского ига. Если Европа все-таки обнаружит волю к жизни и самосохранению, то, как ей себя вести?
Людмила Боринг опубликовала на ЗГ интересный материал, который она получила из Австралии:
Мусульманам, которые хотят жить по исламскому закону шариата, было сказано в среду убираться из Австралии, так как правительство взяло на прицел радикалов, пытаясь не допустить возможных террористических актов в стране.
На следующий день после того, как группа умеренных мусульманских лидеров приняла присягу верности Австралии, на специальной встрече с премьер-министром Джоном Хавардом (John Howard), он со своими министрами дал им ясно понять, что к экстремистам будут применены крутые меры.
Министр финансов Питер Костелло (Peter Costello), в котором видят прямого наследника Хаварда, намекнул, что некоторых радикальных клериков могут попросить покинуть страну, если они не принимают тот факт, что Австралия - страна светская, и её законы издаются парламентом. "Если вы не разделяете этих ценностей, если вы хотите жить в стране, управляемой по законам шариата или в теократическом государстве - то Австралия не для вас," - заявил он по национальному телевидению.
"Клерикам, которые учат, что народом Австралии управляют два закона: один закон австралийский, а другой - мусульманский - я бы сказал так: это заблуждение. Если вы не можете согласиться с парламенским законом, независимым судопроизводством, демократией, если вы предпочитаете закон шариата, и у вас есть возможность переехать в другую страну, где он практикуется, тогда возможно, это наилучший для вас вариант," - сказал Костелло.
Когда ему задали вопрос, не имеет ли он в виду насильственное выселение радикальных клериков, он ответил, что тех из них, у кого двойное гражданство, возможно попросят переселиться в другую страну. Министр образования Брендан Нельсон (Brendan Nelson) позже заявил репортёрам, что мусульмане, которые не хотят принимать местные ценности должны "выметаться."
"В принципе, люди, которые не хотят быть австралийцами, и не хотят ни жить в соответствии с австралийскими ценностями, ни понимать их, что ж, в таком случае они могут в принципе выметаться," - сказал он.
Хавард особенно рассердил некоторых австралийских мусульман в среду, сказав, что он поддерживает слежку за национальными мечетями со стороны шпионских агентств.
Чем бы эта австралийская драма не закончилась, похоже на то, что всем народам и лидерам нашей цивилизации стоит подумать и о таком варианте решения проблемы самосохранения в условиях набирающей темпы войны цивилизаций. А не то парижанам - и не только им - напевшись вволю, кажется, придется еще и поплясать.