Позади 9 мая. День, который с советских времен не только отмечается, но бурно празднуется в России. 62 года прошло с того дня, когда мы с друзьями, что называется, добряче выпили, потому что за спиной остались страшные годы безумных и зачастую бессмысленных кровопролитий, когда справа и слева падали, чтобы никогда не подняться, те, кто только час назад давали друг другу прикурить. (Вы не знаете этой фронтовой песенки? Ну, естественно: вы родились гораздо позже, когда этот кошмар давно уже переместился на страницы книг, по большей части лживых.)
Мы тогда выпили за здравие товарища Сталина. Мы же не знали, что это он за несколько лет до начала дичайшей в истории бойни вооружал - как бы помягче выразиться? - своего дружка-подельника, а в центре нашего города, на главной улице, над зданием германского консульства, развивалось огромное красное полотнище со свастикой посредине. Вам сегодня трудно поверить, но буквально перед самой войной нашими главными врагами были "англо-американские империалисты", а о Гитлере дурного слова нельзя было сказать. Что бы там ни раскопали историки, ясно одно, что эти два параноика, как два пахана двух соперничающих банд, пытались обдурить друг друга, и в дураках поначалу остался таки царь Иосиф. Правда, поднатужившись и поднатужив свой на все готовый народ, все-таки взял верх.
Мудрый старый лис Черчилль понимал, что в перспективе Сталин будет гораздо опаснее, но первым надо валить того, кто сейчас на коне, точнее на танке, а грузинский вепрь, который в первые же дни войны по дурости растерял весь накопленный каторжным трудом своих зеков военный потенциал, не говоря уже о пяти миллионах солдат, большая часть которых уходила в плен, не видя в бардаке панического бегства никакого смысла в сопротивлении стройным рядам германской армии - с ним разберемся после. Ясно, что нельзя было позволить фюреру окончательно восторжествовать над грузином. Не только нельзя, но смертельно опасно.
И пошли в Мурманск караваны с британской и американской помощью. Потоком.
С другой стороны - готовность советского командования положить на полях сражений столько миллионов солдат, сколько в состоянии перестрелять и передавить наступающий ( И отступающий тоже) Вермахт. В России никогда ценность одного, отдельно взятого россиянина не была в перечне национальных ценностей. Ценность имела гибель, будь она даже самой бессмысленной с военной точки зрения, тех, кто ложился с гранатами под гусеницы танков или на амбразуры ДОТов.
Потом расходившемуся фюреру непременно понадобилось взять Сталинград и выйти к Волге. Вроде бы это должно было послужить сигналом для вступления Японии в войну. Там полегла вся 63 армия генерала Чуйкова, но 300 тысяч немецких солдат на этот раз попали в плен к Сталину. Это не то, что 5 (Говорят, не 5, а 6 - иди посчитай!), советских солдат в германском плену.
После чего были великие сражения. Последнее - за Берлин.
Вы, которые там, в этом аду, не были и вообще не жили в то страшное время, неужели вы и сегодня продолжаете считать правомерным в конце войны, когда ее исход уже был ясен, положить полмиллиона своих сограждан - ради чего? Почему повесить красный флаг на крыше рейхстага нельзя было, скажем, недели через две? Полмиллиона жизней! Полмиллиона молодых людей могло еще вернуться к мамам, к женам и детям, к станкам и плугам!
И это праздновать?
***
Героизма было много, очень, к сожалению, много. Когда вам приводят данные о числе награжденных, не верьте, что это соответствует числу героев: героизмом было бежать с карабином наперевес навстречу пулеметному та-та-та из амбразуры. Может быть кто-то и кричал "За родину! За Сталина!" но преимущественно матерились. И вообще, чтобы вы знали, героизм в современной войне нужен только тогда, когда командиры никуда не годятся.
Я думаю, что всем воевавшим в штрафных подразделениях - большинству посмертно - надо бы присвоить звание героев России. Вы не согласны?
А если учесть, что, кроме 5-6 миллионов пленных, было несчитанное число дезертиров, что сотни тысяч советских граждан сражались на стороне врага, что большая часть расстрелов на оккупированной территории произведена руками российских же граждан-добровольцев, то я не вижу никакого величия и не понимаю, в каком смысле эта война еще и отечественная.
Тем не менее, я не судья русскому народу, который нуждается в этом великом празднике, потому что других праздников, утверждающих величие нации уже не осталось.
Некоторые русские историки и публицисты (Напр. Петр Романов, Проханов, но многие другие тоже) убеждены в том, что в ментальности русского народа заложено предпочтение коллективному величию, которое отдается за счет нормальной ежедневной курицы в горшке. Иначе говоря, величие империи превыше благополучия ее граждан. В России все велико, включая страну, народ, язык, культуру - что я упустил? Все эти величия подкрепляются великой победой над коричневым гадом, но победив коричневого, Россия широко разлила по всему свету свой кумачовый яд. Поезжайте хотя бы на Кубу и убедитесь. Там еще видны потеки этой отравы.
Празднуется не победа добра над злом, как это хотелось бы, а победа одного зла над другим.
***
Я бы не писал об этом, если бы выходцы из бывшего СССР не привезли в своих чемоданах этот праздник и в наш Израиль.
Не говорю о своих ровесниках, для которых эта дата за последние шесть десятилетий стала частью их самоидентификации, и ладно уж, оставим за ними эту радость до конца. Но люди следующих поколений, которые сами кошмара этой войны не видели, до тех пор настаивали, чтобы День Победы красного хищника над коричневым стал государственным праздником в еврейской стране, что, похоже, добились своего.
Это все равно, что одеть седло на козу.
У нас, евреев, вообще принято считать войну бедствием, а не предлогом для веселой выпивки. Даже если погиб один солдат, день победы - предлог для траура. Во второй мировой войне погибло не меньше 50 миллионов, большая часть которых - граждане СССР. Евреи после геноцида, в котором по сути участвовала вся христианская Европа, к концу побоища не досчитались шести миллионов. Что нам праздновать?
Говорят: а что было бы, если бы победил не Сталин, а Гитлер? И истребили бы остальных евреев? Спрашивается: а если бы в Йом Пурим 1953 года на Ближней даче не издохло усатое чудовище, то где бы были оставшиеся после победы советские евреи?
Так что же они тут в Израиле празднуют?
***
У нас, в этой стране, были свои победы над безжалостным врагом, мечтающим о том, чтобы сбросить всех нас в море. Самая блестящая и судьбоносная победа сразу над всеми напавшими на нас армиями была одержана за шесть дней. При минимуме потерь своих солдат. Если следовать российской логике, то мы в этот день должны бы напиваться в стельку. Ничего подобного не происходит, потому что это не соответствует нашей национальной морали: праздновать победу, и что еще? Может попляшем на могилах врагов? Но такого не делают даже жители джунглей.
Потому что война, это только бедствие и вспоминают о войне, как о большом несчастье. Если в России иначе, то это их дело. А у нас? Я категорически против.