Мошкович Ицхак: другие произведения.

Трансфер

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 155, последний от 18/11/2015.
  • © Copyright Мошкович Ицхак (moitshak@hotmail.com)
  • Обновлено: 17/02/2009. 10k. Статистика.
  • Статья: Израиль
  • Скачать FB2
  • Оценка: 3.00*3  Ваша оценка:

    Ицхак Мошкович Т Р А Н С Ф Е Р

      -- Вас никогда не удивляет, что такого большого числа израильтян - я имею в виду израильтян-иудеев (ехудим) - простая мысль, что Иудея не только по названию, но исторически и традиционно является и должна являться страной иудеев повергает в шоковое состояние? - спросил я одного своего знакомого, которого, чтобы не называеть его имени, назовем просто Интеллигентом или сокращенно: И.
      -- Меня удивляет не это, а то, что вы, интеллигентный человек, задаете мне этот вопрос, - брезгливо поморщившись, ответил И. - Кстати говоря, я читал ваши статьи и знаю, что вы об этом думаете, так что можете не повторять. Я бы еще понял, если бы такое сказал или написал малограмотный марокканец или этот ненормальный рав - как его? - Кахане...
      -- ...да будет благословенна его память, - добавил я.
      
       Впрочем книгу об этом в 1998 году издал рав и доктор нескольких наук Хаим Саймонс, книга под названием "От Герцля до рая" ("Herzl to Eden")сейчас лежит передо мной и я спешу поделиться впечатлениями о прочитанном. Дело в том, что в книге собраны высказывания самых разных и по-разному выдающихся людей, от архисионистов до антисионистов, от писателей до политков, от ученых до финансистов и так далее и некоторые высказывания могут показаться читателю неожиданными и интересными. А в предисловии к книге рав Саймонс подчеркивает, что речь идет не о вскользь брошенных под настроение замечаниях, а об убеждениях цитируемых им великих людей ХХ века.
      
       Мысль о том, что мирное и ко всеобщему благу обустройство этой земли возможно только путем заселения ее только евреями с одновременным переселением неевреев на пустующие земли тогдашней Оттоманской (Турецкой) империи многим в конце 19 века казалась, как и в наше время, единственно разумной, но в то же время кощунственной с точки зрения чувствительного, но необразованого и уж совершенно не интеллигентного читателя. Поэтому Теодор Герцль постоянно старался обходить ее, предоставляя другим, после него, искать практических путей ее решения, но, когда в "Наброске хартии" для будущей Палестины он попытался приблизиться к практическому действию, то написал, что у евреев должно быть право переселить живущих на этой территории арабов в другие станы Оттоманской империи. Наверняка он надеялся на то, что проблему будут решать не олим хадашим, а турекий султан.
      
       С аналогичными предложениями выступали такие выдающиеся деятели сионизма начала 20 века, как Зангвилл, Руппин, Моцкин, а дальнейший импульс распространению этой идеи подало успешно осуществленное Лигой наций после Первой мировой войны переселение греков и турок. Предложение внес Фритьоф Нансен и всем тогда был ясно, что дело не в идее трансфера, а в том, чтобы произвести его с учетом всех принципов гуманности и к обоюдной выгоде.
      
       Накануне Второй мировой войны такие деятели сионизма, как Бен Гурион и Хаим Вейцман понимали, что создание еврейского государства на территори подмандатной Палестины без трансфера арабов с земель, педназначенных для заселения евреями невыполнимо, ничего кощунственного или антигуманного они в этом не видели и в 1937 году по их инициативе при Сохнуте была для этой цели создана соответствующая комиссия, которая собиралась и постояно обсуждала эту проблему. Большим энтузиастом идеи был тогда Берл Кацнельсон. Вплоть до определенного момента и англичане (Доклад комиссии лорда Пила) рассмтривали возможность этого пути.
      
       Собственно, что изменилось за последние две трети века? Только одно: проблема невероятно обострилась, мы на грани форменной катастрофы и спор идет лишь о том, кто больше страдает от того, что некоторые "интеллигенты" стесняются слова "трансфер", а большинство облаченных властью и заседающих в парламетах и правительствах в суть гуманности трансфера в противоположность негуманности всех видов раздела с созданием коммунальной квартиры на узкой полоске земли между Мертвым и Средиземным морями не вникают и не понимают, что это ведет только к еще большему кровопролитию и разрухе. Эти люди предпочитают видеть, как относительно небольшим ручьем на протяжении десятилетий льется еврейская и арабская кровь и теут неизвестно на чьи счета миллионы долларов, чем один раз всерьез подумать, решить и инвестировать столько миллиардов, сколько потребуется.
      
       Американский президент Рузвельт в 1938 году, наверняка предвидя возможность трагического равития событий, высказывал отрицательное отношение к росту арабского населения Палестины к западу от реки Иордан и говорил о необхотимости (Уже тогда, до войны и за 10 лет до провозглашения государства Израиль)) найти средства для поселения арабов к востоку от этой реки. В беседе с послом Великобритании Линдсеем президент настаивал на том, чтобы созвать арабских принцев и предложить им 200 млн долларов на покупку ферм для переселения туда арабов из Палестины.
      
       Показательно то, что в цитируемой книге нет никаких открытий или, тем более, сенсаций и это должен знать каждый всерьез изучающий историю евреев и Израиля. Просто доктор Саймонс свел вместе мнения массы выдающихся людей, людей, которые делали историю прошедшего века и которые понимали то, до какой степени бесчеловечно было наблюдать прибытие тысяч евреев-олим в Палестину, соглашаться с тем, что это не каприз неумных людей, а историческая необходимость и с другой стороны поощрять иммиграцию арабов, понимали, что конфликт будет неизбежен, но действовали в соответствии с сиюминутными политическими интересами.
      
       Экс-президент США Герберт Гувер в 1943 году издал книгу "Невоссоединенные" о смешанных и невоссоединенных народов у границ европейских стран и о том, какую опасность это представляет. "И поэтому, пишет он, следует предпринять героические усилия для их трансфера."
      
       Так что термин "трансфер" вовсе не придуман "дурно воспитанными и антигуманными расистами", а употребляется с самыми добрыми намерениями сохранить мир и человеческие жизни.
      
       В беседе с одним из лидеров Сохнута Левинталем тот же Гувер сказал: "Еврейское государство может быть создано лишь при условии полной эвакуации из страны всех арабов в другие страны Ближнего востока, причем это может быть сделано только усилиями ООН и в принудительном порядке." Поскольку Палестина была в то время подмандатной, то есть управлялась Великобританией по поручению Лиги наций, то эта операция должна быть осуществлена той страной, на которой лежал мандат. В своем плане урегулирования палестинской проблемы он предлагал трансфер арабов в Ирак. В плане говорится не о "палестинцах", а об арабах. Одно это подтверждает тот факт, что никто в 1945 году ни в Европе, ни в Америке еще не принимал всерьез понятие "палестинский народ".
      
       Английский офицер Гарри Филби (Отец Кима Филби, предателя, ставшего впоследствии советским шпионом) не был юдофилом. Он был антисионистом и был убежден, что у евреев нет никаких ни исторических, ни моральных прав н Палестину. Одно время он служил советником при короле Саудовской Аравии и считал, что центральную роль в решении палестинской проблемы должен был играть его шеф ибн Сауд. План же должен состоять в принудительном трансфере всех арабов из Палестины в другие арабские страны и... передаче всей подмандатной территории евреям. Как это понимать? А очень просто: Филби был убежден, что трансфер арабов из Палестины и создание там еврейского государства были прежде всего в интересах самих арабов этого региона. По его теории получалось так, что евреев следует использовать для развития и процветания Ближнего востока - ради арабов.
      
       Эта теория даже немного напоминает знаменитый план преобразования Ближнего востока, предложенный 10 лет назад Шимоном Пересом. Только социалист Перес не мог включить в свой план столь масштабное разделение народов. Чтобы мыслить так широко нужно было иметь интеллект покойного Рехавама Зееви. Или темперамент рава Кахане.
      
       Автор книги "От Герцля до рая" замечает, что все великие люди, на которых он ссылается, понимали необходимость трансфера и представляли себе, как это следует сделать, имели в ящиках письменых столов подходящие планы, но ни один из них ничего в этом направлении не предпринял.
      
       Бен Гурион знал о плане Филби и, хотя не верил в выполнимость принудительного трансфера арабов, но считал, что этого можно достичь по договоренности и, если не всех, то хотя бы часть каким-то образом выпроводть за пределы Эрец Исраэль.
      
       Все понимают, что трансфер больших групп людей не только сопряжен с большими трудностями, он чреват опасностью, что стремление вернуться на землю, где жили предки никогда не перестанет терзать поколение за поколением. После Второй мировой войны немцы были выселены из Восточной Пруссии, из Силезии, из Судет, и сегодня мы видим, как то в одном, то в другом конце Германии нет-нет да и подаст голос реваншизм, призыв к возвращению отчич и дедич. Однако между всеми этими случаями есть большое различие.
      
       Так изгнаные из соей земли евреи две тысячи лет скитались на чужбине, среди чужих народов и в наше время единственный путь сохранения себя и своей самобытности - вернуть свою землю. Судеты - не более немецкая земля, чем Чечня - русская, о Восточной Пруссии еще можно было бы поспорить. Что касается так называемых "палестинцев", то их только теперь так называют, а в случае трансфера, они оказались бы среди таких же, как они арабов-мусульман. Так что большой травмы быть не должно.
      
       Говоря конкретно о нашем времени, следует обратть внимание на то, что наверняка большинство израильтян выступают против трансфера, но в глубине души уверены, что случись такое, то было бы ой как хорошо. В точности, как Герцль, Вейцман, Бен-Гурион, Бен-Цви, Моше Шаретт и многие, многие другие.
      
       Что касается арабов, то их реакция на идею трансфера тоже не однозначна. Например, Мойли Амин, член Арабской комиссии по защите Палестины, в 1939 году выступил со своим проектом. В принципе он тоже был категорически против того, чтобы "англичане отдали европейским евреям арабские земли на основании каких-то там доисторических побасенок." В то же время он предложил именно это: трансфер арабов из Палестины в близлежайшие арабские страны в обмн на то, что все евреи, живущие в арабских странах переселятся в еврейскую страну. "И чтобы между евреями и арабами была неприступная стена. Чтобы они даже не видеи друг друга." "Путь, писал он, евреи только намекнут, что они согласны, и он тут же приступает к открытию соответствующих оффисов во всех арабских странах."
      
       Но ведь это же именно то, за что отдали свои жизни рав Кахане и Рехавам Зееви!
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
  • Комментарии: 155, последний от 18/11/2015.
  • © Copyright Мошкович Ицхак (moitshak@hotmail.com)
  • Обновлено: 17/02/2009. 10k. Статистика.
  • Статья: Израиль
  • Оценка: 3.00*3  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка