Мошкович Ицхак: другие произведения.

Где зарыта собака?

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 7, последний от 18/11/2015.
  • © Copyright Мошкович Ицхак (moitshak@hotmail.com)
  • Обновлено: 17/02/2009. 19k. Статистика.
  • Эссе: Израиль
  •  Ваша оценка:


       ГДЕ ЗАРЫТА СОБАКА ?
      
       Алан Дершовиц, профессор права, Гарвадский университет: "Несмотря на все наши достижения, а возможно именно из-за них, нас преследовали и ненавидели, но никогда не игнорировали. Часть загадки еврейства -- почему нас так часто принимаются преследовать?".
      
       Если на этот вопрос не может ответить гарвадский профессор права, то куда уж нам, грешным! Да я и пробовать не собираюсь. Это то же, что пытаться ответить на вопрос: почему злые собаки так часто кусаются или почему террористы все чаще убивают ни в чем не повинных людей. Искать причину собачьего укуса или причину, по которой ваш ребенок по дороге в школу попался под руку террористу - это ли не тема научного исследования?
       Один из ответов: мир, в котором мы живем, в миллионы раз сложнее самой мудреной научной лаборатории, и всякий раз, когда мы имеем дело с конфликтом, действительная причина может быть за его пределами. Так например, пытаясь понять истоки и причины арабо-израильского конфликта, мы судачим об арабах и евреях и о том, кто первый и кто больше виноват, но уже забыли, что исторически недавно на Ближнем востоке хозяйничали британцы и французы, которые в своем великом лицемерии и эгоизме и заботясь только о своих экономических и стратегических интересах, которых они все равно не достигли, фактически создали этот очаг бесконечного конфликта.
       В Российской империи евреев "принялись преследовать" в тот самый момент галантного XVIII века, когда три хищника: Россия, Пруссия и Австрия, как три гиены, разорвали на части издыхающую Речь Посполиту. Оказавшись не по своей воле поддаными кровожадной немки Екатерины, которая, если и была "матушкой", то уж во всяком случае не для них, они и провиниться-то ни в чем не успели, как их тут же записали во всевозможные "анти", заперли в "черте оселости" и принялись всячески травить и преследовать, требуя при этом подданических и патриотических чувств.
       Евреи не успели еще построить ни одного кабака для спаивания убежденных трезвенников империи, не открыли ни одной ростовщической лавки и не обдурили ни одного честного труженника, как высокомудрый председатель одной из имперских комиссий поэт и губернатор Державин обозвал религию евреев "предрассудками невежественных людей" и заявил, что всех их нужно каким-либо образом окрестить. Чтобы были - как все, то есть, как он и его крепостные рабы. Это правда, что евреям этого не хотелось. По ряду причин, изучать которые Державину было недосуг.
      
       Прошли годы, заседало много имперских и губернских комиссий и принято множество ограничительных мер, дабы евреи не спаивали, не обсчитывали, не обижали и обратились к производительному труду. Причем, изначально предполагалось, что этот невежественный и склонный к увиливанию от физического труда и противоправному поведению народ заслуживает всяческого порицания и усмирительных ограничений..
       В 1881 году по стране прокатились такие погромы, что правительство Александра III, которое до идей Ленина-Сталина-Гитлера-Гиммлера все еще не докатилось, вынуждено было хватать и не пущать погромщиков. И опять пошли писать комиссии "по еврейскому вопросу", не замечая, что еврейский вопрос обращен не к евреям, а к ним самим.
       По предписанию императора 16 губернаторов совместно с представителями всех сословий и при участии представителей евреев, а также юристов, раввинов и купечества создали при себе комиссии и совещались, пытаясь сформулировать ответ на вопрос нашего профессора права. Причины "беспорядков" большинство членов комиссий видели в давнем угнетении населения евреями, эксплуатации, долговой ростовщической кабале: в конце концов народ поднялся против своих угнетателей. "Гнет еврейский невыносим, - писали члены Могилевской комиссии, - и низшие слои общества народного, более всего страдающие и не умеющие гласно защищать свои интересы, должны проявлять свой протест употреблением грубой силы физической" (ч. 1, Комиссия Могилевской губернии, стр. 10).
       Источником беспорядков, - пишут члены Виленской комиссии, - были сами евреи и их вредные отношения к экономическому быту туземного населения, они служили выражением веками "Накипевшей злобы и грубым протестом против евреев, угнетателей и разорителей страны (ч. 1, Виленская комиссия, стр. 5). Виленская комиссия утверждала, что еврейское население во всех странах проходит одни и те же фазы: робкое заселение края, быстрое обогащение за счет коренного населения при явном презрении к этому населению, в итоге чего происходит изгнание евреев из страны.
       К этому можно только добавить отзыв одного из крестьян Херсонской губернии об этих побоищах: "Мы били их не за то, что они нас обдирают, они на то и жиды, чтобы обдирать, а за то, что обдирая нас, они хотят над нами пановать" (ч. 2, стр. 401).
       Похоже на то, что на самом деле примерно так оно и выглядело. За исключением того, что произошло не "робкое заселение края", а грабительское присоединение презренного иудейского племени, которое от туземного населения отличалось самым высоким процентом грамотности, в том числе на туземном языке, знанием, как минимум четырех арифметических действий, что в те темные времена соответствовало чуть ли ни университетскому уровню, и знанием, как минимум, трех языков, то есть теми знаниями и свойствами, которые способствовали обогащению.
       Учитесь и вы чтению и счету, сказал бы я туземцам, и конкурируйте с инородцами. Тем более что евреев повсеместно ставили в невыгодное по сравнению с конкурентами положение. В частности, они платили более высокие налоги и поставляли более высокий процент рекрутов от своей общины, чем православное население.
       Иначе говоря, ответ на поставленный профессором вопрос лежит вне самого конфликта. Такова была социально-экономическая ситуация России. Крестьян вроде бы раскрепостили, но к жизни в условиях свободного рынка они были не готовы, кредитно-банковской системы не существовало и мерзопакостная жидовня, которую они презирали, быстро заполняла экономический вакуум. А как могло быть иначе?
       Рассматривая занятия еврейского населения, все губернские комиссии единодушно отмечают ОТСУТСТВИЕ У ЕВРЕЕВ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОГО ТРУДА.
       Ну, не смехотворно ли читать эту чушь? У членов комиссии явно не было даже элементарных знаний в областе экономики на уровне, скажем, упомянутого Пушкиным Адама Смита. Сегодня обвинение такого рода можно предъявить чуть ли ни всему населению Европы, которое отказывается заниматься тем, что члены уважаемой комиссии назвают "производительным трудом", а предпочитает, чтобы молодое поколение щелкало клавишами компьютеров. Что касается "производительного труда", то французы, британцы и немцы перепоручают его азиатам и африканцам. Члены комиссии законов экономики не знали, и поэтому корней конфликта понять были не в состоянии.
       "В Харькове каких только евреев нет, - пишут харьковчане в губернскую комиссию, - купцы, мещане, ремесленники, солдаты, торговцы, промышленники, факторы, папиросники, сидельцы, содержатели питейных домов, ростовщики, скупщики разной старой рухляди, водовозы, резники, мясоторговцы, меламеды, раввины, бежавшие из мест оседлости от уголовного преследования или от воинской повинности, и вся - эта еврейская масса приняла энергичные меры - обобрать русских... без труда составить капиталы, что и совершилось в практике" (ч. 2, Харьковская комиссия)
       Все правильно. Следуя известным экономическим законам, евреи заполняли пустоты харьковской экономической структуры. С точки зрения перспектив развития их деятельность должна была поощряться властями, так как была экономически необходимой. Что повсеместно и происходило, и можно привести примеры, когда губернаторы губерний, лежавших вне черты оседлости, просили включить их в эту черту, но, поскольку "воны хочуть пануваты над намы", то это было невыносимо.
       Отвечая раввину Сегалу, автор поданной в комиссию "Записки", пожелавший остаться неизвестным, пишет о высоком. уровне жизни евреев: "В Харькове нет ни одной еврейки, которая сама принесла бы себе воду из колодца или реки. Это должна сделать для нее русская женщина. Еврейские дети в самых бедных семействах вырастают на руках русских нянек и нигде наоборот. Самое бедное еврейское семейство имеет "наймачку" из русских, а не из евреев".
       Этот пожелавший остаться неизвестным, он что был марксистом? Он за то, чтобы в стране не было бедных или чтобы экспроприировать эксплуататоров?
       Следующий раз, когда будете искать виновников трагедии октября семнадцатого, вспомните этого "пожелавшего остаться неизвестным" интеллигента-недоучку, который пытается морализировать, не имея элементарной подготовки, и его подстрекательсткая болтовня - горящая спичка в бочку бензина.
       В документах находим статистические данные о профессиях в Херсонской губернии: евреев среди табачников 75%, содержателей рейнсковых (?) погребов - 46%, содержателей оптовых складов - 96%, владельцев фабрик и заводов - 30%, товарных торговцев - 71%, владельцев хлебных магазинов - 78%, содержателей домов терпимости - 99% (1% - тоже еврей, но выкрест). В 17 городах Херсонской губернии (кроме Одессы и Николаева) - 35% еврейского населения, из них почти половина - 48% купцы.
    По Киеву указывается за 1880 год из купцов первой гильдии:
    христиан - 25, а евреев - 119; купцов второй гильдии: христиан 576, евреев - 30; приказчиков; христиан - 1120, евреев - 2431.
    В Подольской губернии указано количество владельцев:
    1. Винокуренные заводы действующие, всего 119:
    у христиан - 16,4% у евреев - 103,96%.
    2. Пивоваренные заводы, всего 25:
    у христиан 7,28% у евреев - 18,72%.
    3. Табачные фабрики - все у евреев.
    4. Мельницы, крупчатка в аренде;
    у христиан - 3,66%
    у евреев - 96,34%.
    Поскольку на всех этих предприятиях работает коренное население, комиссия делает вывод: евреи - представители капитала, а христиане - представители труда. Труд морален, капитал аморален.
       Не располагая другими данными, не станем опровергать и эти. Вопрос: все эти позиции в экономике названных мест были захвачены евреями силой? В нарушение законов страны? Такие качества, как ум, хитрость, пронырливость и т.п., которые являются обычными ярлыками, навешиваемыми на евреев, достаточны для управления заводами, фабриками, мельницами и т.п. предприятиями или нужны также другие? Ясно, что наши предки обладали знаниями и инициативой, позволявшими им занимаится этим ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫМ (в современном значении этого слова) трудом.
       "Когда Наполеон шел на Москву, польские ксендзы и шляхта встречали французские войска с хоругвями и музыкой, а евреи притирались к войску для скупки награбленного и в качестве проводников, факторов, шпионов-лазутчиков, провожали французскую армию до самых границ бывших польских владений в Белоруссии". Это тоже взято из документов комиссий.
       Почему бы беспристрастному исследователю на минуточку не стать на место ксензов, шляхты и евреев? Эти люди томились под гнетом российского оккупанта. Совсем еще недавно по приказу фельдмаршала Суворова в одной только Варшаве было полностью вырезано население целого предместья Праги. Французская армия обещала освобождение. Будь я там, постарался бы помочь французам, проводил бы их, куда им нужно, а при возможности заработать на чуждой моим интересам войне. Впрочем, отчего же чуждой? Ретроактивно я конечно же на стороне французов, которые в случае победы осуществили бы в стране те реформы, за которые ратовали декабристы.
      
       Занимаясь вопросами образования, комиссии отмечали переполнение средних учебных заведений в южной и западной России еврейской молодежью. Вследствие этого не хватает мест в гимназиях для русской молодежи.
       Как еврейским детям удавалось, будучи ненавидимыми чужаками, в чужой стране захватывать места в гимназиях, оставляя русских абитуриентов за бортом?
    Члены Екатеринославской комиссии указывали, что в Одесском реальном училище учится более 42% евреев, в двух одесских гимназиях - 67 и 72%, в одесском коммерческом училище - 90% - "за счет русских плателыциков налога, более всего крестьян" (ч. 2, стр. 400). (Можно подумать, что родители еврейских учеников были освобождены от уплаты налогов.) Быстро увеличивается число евреев и в высших школах отнюдь не по причине их выдающихся-де способностей. Отвечая на витиеватую записку раввина Горовица, который вроде согласился, что евреи не сплошь таланты, член Екатеринославской комиссии Миклашевский заявил: "Что касается до еврейской гениальности, то автор (Горовиц) может быть спокоен; Комиссия далека от такого высокого мнения об евреях.
       (Я тоже не уверен. Причина успехов еврейских учеников, студентов, врачей, инженеров, адвокатов не в этом)
       Комиссия признает в них только хитрость, пронырство, изворотливость, настойчивость преследования своих всегда корыстных целей; но вовсе не выспренность, не творчество, без которых гениальности не бывает: лиса - не орел" (ч. 2, стр. 396).
       Проще говоря, хитрые лисята пробирались в классы и учили пифагоровы штаны, а гордые орлята с метлами и лопатами занимались "производительным тудом" и платили налоги.
      
       "Вместе с сосредоточением всех богатств в еврейских руках, - пишет член Киевской комиссии Эйсман, - учебные заведения станут переполняться еврейскими детьми (по примеру Новороссийского края). При таких обстоятельствах русским останется в России лишь простой чернорабочий народ и городской пролетариат, и я сомневаюсь - можно ли будет через 25 лет, когда и собственность, и капиталы, и промышленность, и торговля сосредоточатся в руках евреев, назвать Русским государство, в котором русская жизнь сложится под влиянием одних лишь означенных элементов" (ч. 2, стр. 457).
       Страшная ситуация, не правда ли?
       "Желаем ли мы, - восклицает Миклашевский, - чтобы Россия, наше могущественное государство, склоняющее политическое равновесие Европы в ту или иную сторону, через какие-нибудь полвека распалось на части? О! Тогда нам ничего не может быть сподручнее, как ослаблять нашу русскую
       народность и в школе, и в общественных и государственных учреждениях" (ч. 2, стр. 338).
       Учтите, что все руководство от заведующих начальными училищами до министров просвещения было православным, а еврейские дети запоняли классы, и славянам мест на партах оставалось. Что-то тут не так. Однако причины, по которым была введена процентная норма, можно понять. По той же причине процентная норма в еще худшей, потому что скрытой и лицемерной форме, существовала в СССР.
       Неизвестный автор "Записки", направленной в Херсонскую комиссию, пишет: "Дабы не предоставить в скором времени-отвратительного зрелища порабощения русского народа пришлою кастою, в русском государстве, под русскими законами, завоевание нашей страны евреями без риска, без жертвы, единственно лишь потому, что благоговение к отвлеченной либеральной доктрине делает нас неспособными открыто сказать: "Россия прежде всего для русских", как сказали американцы: "Америка прежде всего для американцев" (ч. 2, стр. 1234).
    Автор "Записки" далее указывает, что когда в Америку наехало много китайцев, их перестали пускать и часть выселили: "Хотя китайцы были не паразиты, как наши евреи, но отличные работники, а мы... обречены не только питать, но подчиняться, терпеть всякие стеснения от многочисленного тунеядства племени, ничего не производящего, а только ловко пользующегося плодами труда нашего народа" (ч. 2, стр. 1235).
       Именно так: китайцы в те времена занимались в США исключительно "производительным трудом", как этот термин понимали члены комиссии.
       Изменения уже действующих законов тогда не произошло. "Видимо еврейский капитал уже занял в России прочные позиции и действовал взятками, прямыми угрозами, подкупами, шантажом, через печать и пр."
       Что они имеют в виду? Неужто чертовы жиды и императора тоже запугали и подкупили?
       Нет, Александр оказался умнее членов комиссии. Он прибег к экономическим мерам, учредил крестьянский поземельный банк (в 1882 году) и дворянский поземельный банк (в 1885 году), чтобы землевладельцы и землепашцы
    могли получать кредиты на покупку земель, не прибегая к долговой кабале, к ростовщикам. Была усилена роль дворянства в земских учреждениях, которые сами должны были наводить порядок на местах.
       В принципе, это еще только частичный ответ на вопрос о том, по какой причине "нас так часто начинают преследовать". Главная причина все таки "в ошибочной интерпретации христианами Библии и Евангелий" - по словам римского папы Иоанна-Павла Второго, но нет сомнения в том, что в целом причины преследований и погромы вполне различимы и искать их следует уж во всяком случае не непосредственно на линиях размежевания.
       Известно, что у евреев религиозный ритуал связан с чтением текстов, и начало этому было положено при Хасмонеях, в первом веке до н/э. Дети учатся технике чтения с подробным анализом текста с 4-5 летнего возраста и это не родительский каприз, а закон плюс традиция. К тому времени, когда ребенок попытается сдать вступительный экзамен в среднюю школу, он будет владеть тремя языками: идыш, иврит и русский. Его родители уже в 13-14 веках учились капитализму. Это бы дикий, то есть еще не развитый и не контролируемый соответствующим законодательством, капитализм. Отец и мать готовили ребенка в школу, потому что не желали, чтобы он занимался "производительным", как это понимали члены комиссий, трудом, а производительным, как они это понимали, то есть умственным трудом. В результате получалось то, что очень точно и правильно описано в документах губернских комиссий.
       Крестьянская реформа 1861 года не только освободила крестьянина от феодала, но выбросила его на рынок, безграмотного и беспомощного. Одолжив деньги, он, само собой, попадал в кабалу, а ростовщик строил сахарный завод, давая этому крестьянину возможность заниматься "производительным" трудом.
       Евреи как бы жили в условиях дикого капитализма, а рабочие и крестьяне - все еще в феодальном режиме, отставая на целую историческую формацию.
       Если в предисловии к этому краткому анализу поставить рассказ о священнике, изучившем в семинарии юдофобские труды Иоанна Златоуста (Кризостом) и вдолбившему прихожанам идею о еврее-антихристе, то погром становится неизбежным.
  • Комментарии: 7, последний от 18/11/2015.
  • © Copyright Мошкович Ицхак (moitshak@hotmail.com)
  • Обновлено: 17/02/2009. 19k. Статистика.
  • Эссе: Израиль
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка