Mozharro Groot Ongelooflijk: другие произведения.

Подъем затонувших кораблей с

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Mozharro Groot Ongelooflijk (sdinamov@me.com)
  • Обновлено: 24/07/2019. 10k. Статистика.
  • Рассказ: Великобритания
  • Иллюстрации: 1 штук.
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:

    Подъем затонувших кораблей с элементами разведдеятельности



    --------------------


    МЭРИ РОУЗ затонула в 1545 году. На сайте музея хорошая экспозиция и даже попытались рассказать ее историю по-русски: https://maryrose.org/the-history-of-the-mary-rose/ , но проще почитать в вики.


    Сохранившаяся с 1546 года картинка Мэри в "Antony Roll".



    Попытки подъема Мэри предпринимались уже в августе 1545 года. Пригласили Венецианских специалистов, которые проработали до декабря, но подняли лишь часть такелажа и паруса. К 1549 году сами бриты подняли несколько пушек, и в течение почти трех столетий Мэри никто не тревожил. В 1836 году операции возобновились и вскоре завершились с тем же результатом - несколько пушек. Уже в 1960-х попытки обнаружить останки Мэри (основательно разрушенные и покрытые донным илом, при почти нулневой видимости в этом районе - только сонаром долбить) увенчались успехом, а в 1979 году был основан Траст Мэри, бюджет крепчал и, наконец, всерьез занялись разработкой операции подъема уцелевшего корпуса, который находился совсем недалеко от берега на глубине до девяточки.




    Схема установленных останков корпуса Мэри. Сохранился только правый борт. Лондонский бас - для масштабности.

     []

    Вес корпуса составлял 280 тонн (это оч много, поверьте). Решено было завести тросы под объект, подогнать чудо-кран, дернуть и положить в специально разработанную вот этим... кхм... этой.... разработанный главным конструктором проекта транспортировочный бокс.



    Все необходимое сваяли под руководством постоянно улыбающегося главного инженера проекта довольно быстро.


    Назначена дата проведении операции по подъему Мэри: 11 октября 1982 года. Сентябрь и чуть-чуть октября в англиях - прекрасное теплое и иногда солнечное время. Но осень, все чахнет, а нельзя. Поэтому, чтобы окончательно не лишиться финансирования на уровне прежних доафганоидных времен, советская разведка совсем не била баклуши, а максимально активизировалась. Слухи и факты о возне в портсмутах уже давно доносились до наших в Лондоне. И наши понесли их дальше: "...связи с предполагаемым расширением военно-морского порта Портсмут, активной фазой ведения операций неустановленного назначения в прилегающей к порту акватории, прошу разрешения на проведение оперативных мероприятий по данному направлению с постановкой следующих задач и с привлечением для выполнения операции следующего штата....". А бриты в это время уже поставили плашкоут обеспечения и полезли под воду. Работы выглядели не очень широкомасштабно и пока даже не объявился чудовищный плавкран.



    Центр думал недолго и сказал, что хрен вам, то есть: "...прибытие теплохода с последующим выходом из строя двигательной установки и нахождением вблизи указанной акватории на время ремонта, которое будет варьироваться в зависимости от обстоятельств. Организуйте выезд штата (2 чел.) в Портсмут для установления личного контакта с сотрудником на борту теплохода, который будет проводить визуальное наблюдение, и в случае необходимости окажите помощь, поддержку...". Сентябрь пока еще умилял разноцветной листвой, а близость моря несказанно радовала и какие же тетки в Портсмуте! Це ж портовый город!... Сотрудник с борта теплохода пропал на второй день. То есть, исчез. До сих пор ищут. А секретная операция противника под парами, почти что в самом разгаре! Даже подогнали чудовищный кран, который поехал к плашкоуту с невероятно адской конструкцией.


    И даже принесло какое-то командование. Все! Буквально все в округе пришло в движение...


    Штат (2 чел.) вскоре прижился на борту теплохода. Пришлось перепрофилироваться и максимально включиться в службу, поскольку Центр внезапно заинтересовался происходящими событиями и даже в срочных циркулярах в адрес резидентур н-ских направлений отмечалась необходимость сбора любых данных, касающихся порта Портсмут. Никто не помнит уже, кому именно - Викторычу в Лондоне или штату (2 чел.) - пришла в голову идея насчет радиоактивных маркеров, но об этом чуть позже. Тем временем, ремонт машины теплохода потихонечку шел где-то внизу (грохот оттуда доносился постоянно). Штат (2 чел.) фотографировал, кадрился с буфетчицей-дневальной-уборщицей-поварихой, слегка забухивал с капитаном, вечером ездил на рейдовом катере в город, продолжал пить пиво и пр... Потом наступало утро и все по-новой. Но однажды над водой в месте проводимой бритами спецоперации внезапно появилась какая-то хрень, видимо, поднимаемая краном. Настало 11 октября 1982 года.



    Потом хрень разрослась в размерах и оказалась лежащей в уже виденной, адской металлической конструкции.



    Весь этот хлам вытащили наружу и свалили на подошедшую баржу! Надо было что-то делать. Ехать штату (1 чел.) в Лондон с отснятыми пленками?... Но кому? На спичках разыграть? Нет. Там прицепятся, достанут и оставят, тогда прощай пиво- девочки-Портсмут, здравствуйжена. Только почтой, вечером. А хлам с хренью уже поехал к берегу!


    Пока штат (2 чел.) раздумывал над выполнением одного из основных этапов операции: передаче разведданных, - Мэри везли к берегу. И привезли.


    Но когда Мэри оказалась у берега. В этот знаменательный момент в тылу штата (2 чел.), стоявшего и ожидавшего обеда на навигационной палубе подраненного советского теплохода-симулянта. То есть, за спинами уткнувшихся в бинокли и щелкающих фотоаппаратом, здоровенных мужиков, на которых только пахать, а они всякой... ну, ладно. В этот момент вдруг раздался очень знакомый мужикам голос: "ЭТО ЧЕ ЗА ХРЕНЬ,... пиииип...???" Понятно, что внезапно объявившийся Викторыч от увиденного тоже слегка удивился. Сами посмотрите.




    Ага, вспомнил. Из мужиков выпало в этот момент про радиоактивный маркер, как ругательство. Его - маркер этот - уже давно искали, но никак не могли найти и поэтому устраивались постоянные разносы. Радиоактивными маркерами бабахала какая-то электро-магнитная пушка и метила советские корабли, шо их аж из космоса спутники фиксировали в любой точке мирового океана. Хошь меняй бортовые, хошь не меняй, а результат один: противник обнаружит и по излучению маркера определит. И наконец-то эту пушку нашли. Ведь, откуда и кто знал, что хрень к берегу везли, а не от берега и затопили. Викторыч развил дальше: "Докладываю обнаружение. Фото в лаборатории сам отретуширую. Британцы по указанию янки установили хрень на дно, а вы ночью на лодке этих... Чего у них грохочет внизу постоянно?.... Вы ездили на место установки и радиоактивность замеряли. Прибор показал значительное превышение фона. Значительное! На борту должен быть счетчик Гейгера. В отчете чтобы все одинаково написали, иначе - в Африку, в Центральную. Понятно выражаюсь?" И финансирование увеличили. А советские корабли сторонкой-сторонкой Портсмут обходили. Потому что пушка! А скоро уже перестойка случилась и никому до этой войны дела уже не было. Все увлеклись подъемом бабок. Но Мэри - просто красавица. О, какая!


  • Оставить комментарий
  • © Copyright Mozharro Groot Ongelooflijk (sdinamov@me.com)
  • Обновлено: 24/07/2019. 10k. Статистика.
  • Рассказ: Великобритания
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка