Стюард Наташа: другие произведения.

В погоне за острыми ощущениями

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 17, последний от 14/02/2005.
  • © Copyright Стюард Наташа
  • Обновлено: 01/08/2005. 8k. Статистика.
  • Очерк: Великобритания
  • Иллюстрации: 4 штук.
  • Аннотация:
    репортаж с британской "фабрики грез", с кухни всемогущего Би Би Си

  •   
      Каждый год в Лондоне в сентябре проходит "архитектурная выставка" - День открытых дверей, когда двери более чем 500 разных учреждений, офисов, частных владений и музеев показывают свои "секреты" всем желающим (и бесплатно).
      
      В эти дни я обычно составляю интенсивную программу по изучению традиционных архитектурных памятников и музеев города. Но в этот раз захотелось мне вдруг более "острых ощущений" - необычных и новаторских наворотов, чего-нибудь из стекла и металла... Так мой выбор пал на - телецентр службы Би-Би-Си.
      
      У Би-Би-Си (BBC - сокращенное от British Broadcasting Corporation) в Лондоне несколько зданий в разных районах, но мне больше всего хотелось побывать именно в этом - 'BBC Television Centre'.
      Здесь каждый год выпускаются тысячи телевизионных передач, включая самые популярные шоу - Parkinson, Blue Peter, Top of the Pops, Friday Night with Jonathan Ross, CBBC...
      
      И где снимались такие знаменитые британские сериалы как 'Only Fools & Horses', 'Fawlty Towers' (к тому же и мои любимые) и мн. другие. Здесь находится и 'BBC weather centre'. Этот комплекс студий был первым в мире телецентром, построенным по заказу, который начал свою работу аж в 1960 году, когда телеканал 'BBC 1' был единственным тогда телеканалом Би-Би-Си. А сегодня это 9 телеслужб и 11 радиостанций, в которых работают 27000 человек, шесть тысяч из них - в телецентре! Двери телецентра были закрыты для постороннего взора более 40 лет, и вот, наконец, наступил долгожданный момент - момент открытия тайн...
      
      Откровение
      
      Поход на ВВС, если честно, стал для меня откровением. Но совсем не в том смысле, как я предполагала...
      
      Я представляла себе огромный и стильный телецентр из стекла и металла - здание, если не превосходящее наше Останкино по высоте, то по крайней мере - превосходящее его по всяким модерновым дизайновым и техническим наворотам.
      
      Наподобие нового дизайнеровского чуда в Сити - высотки Swiss Re, прозванной в народе "эротичным огурцом" за ее странные формы (по задумке авторов - высотка взяла свой облик у морского чудо-зверя)... тот самый Эротичный Огурец [автор фото Н. Стюард] Моему внутреннему взору рисовались огромные и полные невероятных, фантастических декораций - съемочные площадки и студии, размах и технические возможности которых в начале 21 века, я была уверена - потрясающи.Здание Ллойдс в Сити [автор фото Н. Стюард]
      Чтобы все это запечатлеть, я привела в полную боевую готовность мой, видавший виды, фотоаппарат и сразу, как только нашу экскурсионную группу провели за забор телецентра, я предусмотрительно пропустила всех вперед и задержлась у входа, нацелив объектив камеры на стенку с надписью 'BBC', и в ту же самую секунду услышала:
      
      - А снимать здесь не разрешается! - Обернулся ко мне бритый наголо мужчина средних лет, который шел до этого впереди.
      - Ну я же только стенку снимаю! - Заныла было я, обращаясь к этому странному 'блюстителю порядка'.
      - Все равно нельзя, вас же предупреждали на входе! - Галантым жестом он приоткрыл для меня дверь. - Я здесь работаю и буду вести вашу экскурсию...
    Дальше он "водил меня под конвоем" - как наиболее опасного хулиганствующего элемента, то есть не спускал глаз ни на минуту. За это время конвоя мне удалось узнать, что он работает на телецентре уже много лет костюмером и даже одевал многих поп-звезд... А в тот день это была его восьмая экскурсия, и что еле успел быстренько сховать в обед сэндвич. (Забегая немного вперед - одну фотку мне все же удалось сделать.)
      
      В святая святых британского ТВ
      Нас вели по каким-то коридорам, сильно напоминающим мне лондонское метро - обшарпанные стены переходов, неприглядные трубы над головой...
      
      И через несколько минут я начинаю испытывать сильное разочарование, если не сказать больше. Реальность оказалась настолько простой и незамысловатой, что не укладывалась у меня в голове.
      Кто бы мог подумать, что главное достоинство британского ТВ - это не навороченные сногсшибательной техникой студии, а умение сделать конфетку из полного, извиняюсь за выражение, дерьма! То есть из абсолютного 'ничего' - сделать что-то интересное.
      
      К примеру, в одной из студий, куда водили нашу группу, каждую неделю снимается музыкальная передача 'Top of the Pops', которую я смотрела пару раз по телеку и запомнила, что это некое подобие дискотеки или ночного клуба - при полной, и иногда почти фантастической, иллюминации - и происходит зрелище это в помещении размером, как минимум, в хороший стадион! Но не тут-то было!
      
      В реале это - обычная студия, размеры которой меня, как русского человека, тоже не впечатлили.. все там как в театре в стиле модерн: сцена и голые стены-отражатели, покрашенные в черный цвет (они и создают впечатление бесконечности комнаты), и потолок, усыпанный множеством самых обыкновенных прожекторов из сельского клуба...
      
      И все! Ничего сногсшибательного я там не заметила (хотя очень упорно рассматривала!), никаких смелых технических решений или хотя бы современных дизайнерских штучек в виде зеркальных шаров и потолков или чего-то еще невообразимого для нормального обывательского взгляда. Вся эта фантастическая иллюминация, как оказалось, была не более, чем игрой света прожекторов...
      
      Еще мы были в знаменитом баре 'Star Bar' (где в этой передаче показывают звезд эстрады), который разочаровал нас особенно - такого boring place я не видела давно: ну типичная московская забегаловка среднего пошиба.
      
      А садик Питера, который британские малыши каждую неделю видят на экране своих телевизоров? (Из детской передачи-рекордсмена, которая была одна из первых передач Би-Би-Си с 1960 года и которая идет до сих пор!)
      
      В действительности - это всего лишь маленький клочок земли с крошечным прудиком у стены (ну точь-в-точь мой лондонский садик-обрезок в два метра с половиной, только без прудика...), которая огораживает городской парк. Этот клочок земли и снимают так, что кажется, сад и есть тот большой парк - крона деревьев парка за стеной создает такое впечатление. Оптический обман зрения, только и всего!
      
      Только дураки и лошади работают?
      
      Немного, правда, оправдал мои ожидания - BBC News, где даже в субботу кипела напряженная работа, и сверкали глазами сотни мониторов. А самым острым ощущением за время экскурсии для меня стали... фонтан во дворе, который прославился тем, что работал как фонтан всего две недели, после чего его вынуждены были отключить из-за эха, которое разносило звуки бегущей воды так сильно, что все сотрудники непрерывно бегали, извиняюсь, в туалет...
      
      И еще - будка доктора Who и желтый автомобильчик 'Trotter's Independent Traders' - столько раз виденные мною на экране ТВ и теперь украшающие дворик Би-Би-Си, их телецентр решил сохранить для потомков, после съемок - одноименного сериала и популярнейшего комедийного сериала 'Онли Фулс энд Хосес' ("Только дураки и лошади", которые, за исключением всех остальных, работают...).
      Trotters' car [Natalia Steward]
      А когда мы с Энди выходили из телецентра, я, чувствуя себя виноватой, что затащила его туда, осторожно спросила, как ему понравилась наша экскурсия и, опасаясь негативной реакции, услышала в ответ:
      - Импрессив...! (Впечатляюще!) Кто бы мог подумать, что эти студии такие маленькие, а на экране - все такое большое!
      
      После экскурсии я ехала домой и думала... об этой странной нации, о британцах, у которых, судя по всему, есть чему поучиться - умению работать. Каждый дурак может сфотографировать красивый закат солнца, а вот снять обычную помойку так, чтобы все думали, что это 'красивый закат солнца' - требуется мастерство. От разочарования до уважения, как говорят - всего один шаг.
      
      Наташа Стюард
      2003
      
      
  • Комментарии: 17, последний от 14/02/2005.
  • © Copyright Стюард Наташа
  • Обновлено: 01/08/2005. 8k. Статистика.
  • Очерк: Великобритания

  • Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка