Стюард Наташа: другие произведения.

Возлюби меня, Рим!

• Комментарии: 13, последний от 10/12/2004.
  • © Copyright Стюард Наташа
  • Обновлено: 27/07/2005. 19k. Статистика.
  • Впечатления: Италия
  • Иллюстрации: 12 штук.
    Рим глазами восхищенного туриста

Рим. Рим... Рим! Рим!!!

Рим совершенно неподражаем и непредсказуем. И в этом и есть его очарование. Рим меня просто околдовал! Я побывала во многих городах Европы, но ни один город еще не возывал во мне столько противоречивых чувств и эмоций. И теперь я заболела и безнадежно по нему скучаю...

Но обо всем по порядку. Почему-то мне всегда хотелось побывать в Риме (даже больше, чем в Париже или в Лондоне). Ну бывает, у каждого свои тараканы в голове. И собиралась я до этого в Рим как минимум три раза в течении последних 10 лет, и каждый раз что-то обламывалось: то не хватало денег, то билетов, то виз, ну и так далее.
      Мне бы, дурехе сразу понять - это провидение дает мне знак, и ехать в Рим мне не стоит, ан нет, с упорством идиота я рвалась всегда в Рим! И вот, о чудо! Свершилось. В этот раз все получилось без проблем. Нашлись и дешевые билеты по интернету (ну очень дешевые: 25 фунтов) - и кстати подвернулся мой день рождения, а на работе дали отпуск на два дня, и вот мы с полетели в город моей мечты!

Первое знакомство

Жара, жара... Хочется пить, есть и спать... А особенно пить! Римский день.
      Я обнаружила себя сидящей на грязных ступенях у входа в местную забегаловку и в обе щеки уплетающей булочку, только что героически купленную в этой самой забегаловке у мафиозного бритого громилы в наколках (явно подпольно торгующего еще и наркотиками).
      Сижу посреди этой жуткой городской клоаки, да-да, именно клоаки - вот так, наверно, и должно выглядеть настоящее городское дно: это где-то на пешеходной улице Lungaretta.
      ...Мусор и грязь, а мимо ходят местные жители в каких-то оборванных и грязных одеждах и с испитыми лицами, вокруг - сплошь исписанные графити и видавшие виды обшарпанные стены домов...
      Так началось мое знакомство с Римом...
      По-моему, стены там даже специально расписывают графити и пачкают - чтобы создать побольше экзотики 'римского дна' и привлечь туристов?
      Мол, вот оно, настоящее лицо Рима, а не древние святыни? Принимайте его таким!

Колизей

Прибыли вечером. И, как только забросили вещи в гостиницу, сразу помчались гулять, а именно, к Колизею. Через 10 минут дошли до него, очень довольные и полные восторга перед ночным Римом. (Даже ночью Рим удивительно романтичен и красив в подсвеченных огнях.) Дошли, а там народу гуляет - тьма! И какой-то концерт начинается, даже сцену у Колизея установили (замечу, что это было уже десять вечера).
      А народ сидит на тротуаре и чего-то ждет. Ну мы тоже сели на какой-то бордюрчик перед Колизеем, чтобы спокойно посидеть и полюбоваться видом. Амфитиатр флавиев менял свой цвет от кроваво-красного до мечтательно зеленого...) Но как только сели, сразу ко мне подошел молодой парень и начал весело орать мне что-то по-итальянски, прямо в лицо, я обалдела, и не нашла ничего лучшего, как прикинуться глухонемой и отвернуться...
      Он ушел. Ладно, сидим дальше, и снова пытаемся любоваться натурой, что называется, и через какое-то время опять какой-то парень ко мне обращается по-итальянски, тут уж я не выдерживаю, говорю мужу, все, пошли, не могу больше! (Так и не поняла, что все это значило, то ли они меня за итальянку принимали, то ли просто прикалывались?)
      Потом пошли искать пропитание, а именно недорогой ресторанчик покушать. Блуждали по каким-то улочкам возле Колизея, рестораны с пустыми столиками нас отпугивали, вот, наконец, в одном маленьком дворике, наткнулись на милое кафе - там на улице всего было 4 столика, и один столик был свободный. Мы за него и сели. Я посмотрела вокруг - все местные, итальянцы, и все едят пиццу. Ну и мы тоже решили заказать по пицце. Из 20 видов с трудом выбрали себе по пицце, ничего, есть можно было. Но пицца там очень необычная - тонкая и хрустящая, а не к какой мы привыкли.

С голодухи съели все, потом я увидела, что за соседним столиком народ ест соленую семгу, очень аппетитную на вид, и еще другой столик - клубнику со сливками. Я тоже решила все это заказать, благо официант хорошо понимал по-английски, но как оказалось, ничего из этого уже не осталось - все съели! (Кстати, было уже 12 часов ночи! Не мудрено.) Но мы посидели еще и попили там вина (house vine). Очень хорошее вино. Сидеть было очень приятно - теплый вечер, наполненный ароматами каких-то экзотичных растений, римский обшарпанный дворик в цветах, и даже пальма какая-то растет там в горшке...

Что особо понравилось

Очень понравился наш отель и его местоположение - в самом центре Рима, возле площади Венеции (эта площадь просто чудо как хороша). И, несмотря на свои 3 звездочки - отель приятно удивил нас элегантностью своего внутреннего убранства. Там было очень чисто, везде зеркально блестящие полы - замысловатых узоров плитка, мраморные подоконники, отделка и мебель под римскую старину - колонны, картины на стенах и прочее. Настоящий 'рай для визуала'. А из окон нашей комнаты для завтрака мы каждое утро любовались очень красивым, типично римским видом - крыши в цветах, купола церквей и голубое небо... И понравилась та цена, которую мы заплатили за отель. К слову, заказали мы гостиницу уже непосредственно в римском аэропорту. Назвали сумму, которую могли заплатить (я раньше за такую сумму в интернете не могла найти ничего, кроме 2-х звездочных отелей), и нам предложили два отеля на выбор. Второй отель был тоже красивый (мы их оба могли посмотреть на экране компьютера), но находился рядом с вокзалом Термини, и мне подумалось, что там будет слишком шумно, поэтому мы сразу отказались.

Девушка в службе бронирования отнеслась к этому с пониманием и нашла 'наш отель'. И там, действительно, было тихо и спокойно. (Cайт этого отеля для тех, кто заинтересовался) Что понравилось помимо отеля - это, конечно, сам город. Произвели особое впечатление: Пантеон (построен этот храм во 2-ом веке нашей эры, а в 608 переделан в церковь, и столько разноцветного мрамора я не видела нигде!) и фонтан Треви, потом Испанская Лестница - самое романтичное место в Риме, где обычно встречаются и гуляют влюбленные. Потом разные римские площади, церквушки - заходи практически в любую и там такие росписи, обалдеть! А в одной мы попали даже на крещение ребенка (было воскресенье), посмотрели на этот красивый ритуал, отдохнули немного в прохладе... и потом пошли дальше. Понравилось, как вечером на площади Венеции сидят влюбленные парочки на мраморных скамьях и колоннах. Вокруг них - вековые сосны, и плещется вода в фонтане. Влюбленные лежат на камнях и смотрят на дворец, на фонтаны с подсветкой и на лениво прогуливающихся прохожих... Атмосфера!

Еще очень рекомендую посетить Собор Св. Петра. Всем туристам, уставшим от палящего солнца и не уставшим от многовековой истории, густо сконцентрированной на его каждом квардратном соборо-метре. Собор находится рядом с Ватиканом. И мы туда попали уже вечером, и собор произвел на меня неизгладимое впечатление, надо сказать, что шла я туда неохотно, каюсь, думала, что удивить меня ничем уже нельзя, и даже самый большой и знаменитый собор в мире не способен меня удивить. Но как я заблуждалась, глупая!Собор внутри настолько потрясающе величественный, что кружилась голова. Там мы провели часа четыре, и муж меня с трудом утащил... Еще бы я посоветовала всем туристам походить по холмам, на которых лежит город - оттуда открываются такие потрясающие виды на Рим!

Римский салат

Рим совершенно ненормальный город! И его поведение очень трудно предсказать. То он вас любит и облизывает с ног до головы, а то, наоборот, презрительно фыркает, мол, понаехали тут - туристы! Например, каждый наш поход в римский ресторан был отдельным 'приключением'. Запомнился особо мне один обед в ресторане, где я заказала фруктовый салат и пиццу. До этого я всегда считала, что салатом можно называть только... ну самое меньшее - порезанные кусочками овощи или фрукты, а о соусе я уж молчу. Но в этом ресторане на тарелке мне принесли один апельсин и два яблока (целиком, в кожуре) - вместо 'фруктового салата' за 4 евро! У меня даже после этого возникла идея подавать теперь дома своим гостям вместо картофельного салата - сырые картофелины в кожуре. И назвать это оригинальное блюдо 'картофельный салат по-римски'. А что? По крайней мере, денег за это я брать не буду, как в римском ресторане, угощаю бесплатно!

Или о пицце. Такой жутко-несъедобной пиццы я не ела нигде, даже в самых дешевых забегаловках Лондона и Москвы! Но там, по крайней мере, я платила за эту пиццу копейки, а тут - восемь евро и в ресторане. И, самое интересное, что потом еще нам в счет (на двоих вышло 40 евро) сверх всего включили 10 евро чаевых за сервис. О таком мне не могло присниться в самом страшном сне! (На всякий случай, ресторан, к котором нас так отвратительно накормили и обслужили, находится на улице Viale Vaticano, через дорогу от выхода из ватиканского музея.) Туристов туда заманивает доброго вида старичок на улице, вежливо так берет под локоток и, на чистом английском, уверяет, что там у них замечательно. Да, у них там есть специальное 'меню туриста' - или обед из трех блюд за 11 евро, гадость ужасная, не советую, так как его как раз брал мой муж...

В другой раз мы вечером забрели в какой-то дешевый на вид ресторанчик - столики на улице, рядом с большой и шумной дорогой. На кушать очень хотелось, а мы устали и не хотели больше ничего искать, поэтому присели там. Подошел официант - молодой приятный парень, очень улыбчивый и доброжелательный, но с трудом понимающий английский. Что нам понравилось, так это, что он старался изо всех сил нас понять, убегал и прибегал с бутылками разного вина, сто раз переспрашивал, бегал к другому официанту и спрашивал у него - и все это так, как будто мы самые лучшие его друзья, и доставили ему неописуемое удовольствие, посетив его ресторан! В результате нам все-таки удалось заказать то, что мы хотели. И при этом мы себя чувствовали 'облизанными с ног до головы', и даже дали ему уговорить нас на десерт (который я обычно не беру, девушки меня поймут) и на кофе, а потом еще на одну бутылку вина. Понятно, что и на чай мы ему оставили очень много. Расстались как родные, и даже хозяин ресторана, узнав о таких чаевых, выбежал нас, пардон, целовать, объявив, что теперь мы - самые родные и желанные его гости! Вот и пойми этих итальянцев!

((Забегу вперед и скажу, что самый лучший ужин за все время римских каникул был у нас потом в... лондонском аэропорту, когда возвращались назад, домой. Как только ступили на британскую землю, сразу бегом в поисках пищи - в первой же забегаловке в аэропорту набросились на еду, как будто неделю голодали. Съели по три порции всего, что там было: спагетти-болоньезе, панини, ризотто, выпили каппучино - пока не насытились. А муж ухитрился даже потребовать, чтобы ему заменили кофе на более горячий, так как его остыл, ничего, заменили и еще спасибо сказали. И все было такое вкусное, на удивление! И недорого совсем, и чаевых никаких...))

Ватикан

Потом была поездка в Ватикан на автобусе. Жара, надо сказать, в эти дни стояла страшная. Я думаю, было не меньше +35 С. А может и больше. Так вот, мы решили ехать в Ватикан. Сначала узнали у портье, где остановка автобуса, который туда едет, потом пришел автобус, но оказалось, что билеты в автобусе купить нельзя (ну забыли, что так бывает), потом мы пошли и узнали в ближайшем магазине, где продаются автобусные билеты, далее с трудом нашли ближайший газетный киоск, где купили 10 билетов за 8 евро (меньше не продают), потом опять вернулись к остановке, потом через 20 минут пришел автобус - переполненный, как в старые добрые московские времена. Мы в него с трудом влезли, потом мы на нем доехали до ближашего угла и остановились... Пробка! Стояли мы в этом месте (пять минут ходьбы от той остановки, где мы сели в автобус), а сидячих мест не было - ровно час, умирая от жары!!! К этому времени автобус постепенно опустел, и мы поехали. Едем-едем, и вдруг через 10 минут приезжаем на какой-то вокзал. Все выходят из автобуса, мы тоже. У одной итальянки там мне удалось выяснить (по-итальянски, то есть на языке жестов), что надо сесть на автобус и поехать назад. Что мы и сделали.
      В этот раз вышли у большой стены, как правильно догадались, это и был Ватикан. Ватикан мне понравился. Во-первых, внутри музея было прохладно. Во-вторых, сам музей производит впечатление - расписные потолки и залы, потрясающие произведения искусства. Там есть все, начиная от египетских мумий, греческого мрамора, золота этрусков и заканчивая настоящим камнем с Луны и полотнами великих художников эпохи Ренессанса! Ватиканский музей чем-то напоминает наш Эрмитаж, только меньше по размерам. Еще нам удалось найти (хотя искали долго) - знаменитую на весь мир Сикстинскую Капеллу, где Микеланджело нарисовал на потолке свою 'The Creation of Adams'.

Маленькие хитрости древнего Рима

Забавная история вышла там с покупкой марок. Понятно, что каждому туристу хочется послать открыточку из Ватикана, и чтобы марка тоже была ватиканская, и штампик тоже. Так вот, и мне хотелось. Отстояли мы длинную очередь (внутри ватиканского музея есть почта), но когда подошли к окошку, где продавали марки, то нам сказали, что остались только простые марки, а красивые, с репродукциями картин - все были распроданы. Погоревали мы и купили простых практически на всю мелочь. Потом, минут через десять, когда я подписала и отправила все свои открытки, я заметила, что очереди в окошко не стало, а народ по-прежнему вокруг меня приклеивает красивые марочки... Интересное кино! Ну и решила проверить, подошла к окошку и спросила, есть ли красивые марки, ткнув пальчиком в витрину, и тут - о чудо! Оказалось, что есть. Но мелочи у меня практически не осталось на тот момент, поэтому удалось купить всего две красивые марочки. Но дело не в этом. Я уверена, что эти хитрые ватиканцы всегда так делают - оставляют самые красивые марочки 'на потом' - стоят-то они одинаково. Сначала распродают обычные марки без картинок (наверно, их никто не хочет покупать), а потом уже хорошие... Хитрецы!

Возлюби меня, Рим!

Одной из странностей Рима является его противоречивость, в один момент он тебя презирает и отталкивает, в другой - нежно любит и лелеет. Заезжему туристу никогда не понять, какой же он настоящий, доброжелательный или гордый?
      В последний наш вечер в Риме мы вернулись в наш отель очень поздно, и Энди говорит - пойду выпью виски в баре гостиницы (бар там классный). Сначала все шло по плану, потом очнулась и смотрю - времени почти 2 часа ночи, а его все нет.
      Батюшки, пропал! Звоню ему на мобильник, а он, гад, не отвечает, как всегда. Ну, одеваюсь и иду его искать - оказывается, он все сидит в баре и вместе с барменом там трескает виски (какой стакан по счету, никому не известно), и при этом рассказывает бармену (он же ночной дежурный отеля) всякие истории - мой муж на это мастак, и оба гогочут на весь отель!
      Но самое интересное не в этом, а в том, что на следующий день, когда мы покидали отель и рассчитывались, выяснилось, что то громадное количество виски, которое выпил Энди - было бесплатно! Бармен не поставил его в счет на наш номер - угостил по-итальянски, называется!
      Но выяснилась и еще одна вещь - горничная сделала один телефонный звонок из нашего номера! (Больше было не кому, так как мы никуда не звонили, я думаю, таким образом она хотела получить с нас свои чаевые...) Но за звонок мы платить вс-таки отказались и не заплатили...

Покупка сувениров или другие странности итальянцев

Меня просто потряс случай с покупкой сувениров. Каждому туристу, понятно, хочется на память купить себе хотя бы один сувенирчик, и мне хотелось тоже. Легенда гласит, что Рим основали два брата - Ремус и Ромулус, выкормленные волчицей. Один брат потом убьет другого в 753 году (на Палатинском холме), но это уже детали... Так вот, такой сувенир мне и хотелось приобрести -с волчицей и братьями...
      Выбор волчиц был большой - от гипсовых до бронзовых. В сувенирных магазинах те, что поприличнее, стоили примерно от восьми евро, на уличных лотках тоже. Я не спешила и присматривалась. И вот как-то раз, скучая, я шла по улице и наткнулась на один такой лоток с суверирами. Подошла и стала таращиться на сувениры, не придумав ничего более оригинального. Тут продавец-итальянец вылез откуда-то из-под стола и с улыбкой (не вру!) спросил, что мне нравится, я уже почти совсем собралась развернуться и уйти - было очень жарко и противно стоять на самом солнцепеке, но на всякий случай спросила, сколько стоит бронзовая волчица.
      Ответ был - пять евро! Я глубоко задумалась. Пока я думала, тут подошла еще одна девушка (нормальная симпатичная девушка, надо сказать, блондинка к тому же) и спросила по-английски то же самое. Ответ был: 10 евро! Она начала уговаривать продать ей этот сувенир за пять, видно, слышала наш разговор. Но продавец отказался наотрез. И довольно грубо. Она очень расстроилась и ушла. Я опять: 'Сколько стоит?' Он опять - 5 евро. Ей богу, не вру! Ну и я купила... Но до сих пор не могу понять, почему мне он продал за пять, а ей нет? Дело ли тут в моем 'русском акценте' или в ее американском... или в чем? В желании продемонстрировать туристам полную от них независимость?

Феллини, опять Феллини!

В одном знаменитом фильме Феллини одна некрасивая и немолодая женщина, по профессии проститутка, влюбившись, продала свой дом и деньги отдала любимому, а любимый сбежал с ее деньгами... Она потеряла все - работу, дом, деньги, надежду на счастье и любовь.
      И вот она думает покончить жизнь самоубийством, но внезапно на улице попадает в карнавальную толпу, где люди смеются, танцуют, дурачатся... И вот всеобщая атмосфера веселья передается и ей, слезы высыхают, и она тоже начинает улыбаться...
      Точно так же было со мной в Риме. В мой день рождения я шла по улице и чуть не плакала - устала как собака, накормили нас в ресторане ужасно, обслужили еще хуже, ну некуда податься бедному родственнику... А кушать-то хочется!!! И вот на полусогнутых (от усталости) ногах мы выходим на какую-то улицу, уверенные, что заблудились окончательно, и тут - ба, да вот же Колизей виднеется!
      Сворачиваем на знакомую улицу, а там..... - гулянье, толпы народа тусуются, все чего-то орут, едят, пьют, толкаются, а продавцы жарят прямо на улице мясо... Кругом горы мусора и под ногами тоже... А рядом, совсем близко, ревет музыка - фестиваль... (И это в полночь!)

Мою грусть как рукой сняло, я вдыхаю пахнущую костром атмосферу праздника, я улыбаюсь - ей богу, такое со мной было впервые - когда толкают со всех сторон, кричат, под ноги бросают мусор, а тебе наплевать, тебе весело! Вот ребята играют в бутылочку - прямо под ногами у празной публики, гогочут весело, а один парень вскочил и, подпрыгнув, упал прямо на меня - он смеется мне в лицо и уже хватает за руки - а я улыбаюсь! Как будто это сам Рим схватил меня за руки и втянул в свой веселый праздник жизни... Боже, что со мной?
      Рим! Рим, скажи, что ты сделал со мной?
      =========

Мой список достопримечательностей, которые мне больше всего понравились и которые я рекомендую посмотреть:

1. Площадь Венеции
      7. Холмы

2003
      Наташа Стюард

• Комментарии: 13, последний от 10/12/2004.
  • © Copyright Стюард Наташа
  • Обновлено: 27/07/2005. 19k. Статистика.