Назаров Михаил Владимирович: другие произведения.

Летайте самолетами аэрофлота!

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 14, последний от 06/09/2013.
  • © Copyright Назаров Михаил Владимирович
  • Обновлено: 10/02/2010. 6k. Статистика.
  • Обзор: Россия
  • Оценка: 6.70*5  Ваша оценка:


    М. Назаров

    ЛЕТАЙТЕ САМОЛЕТАМИ АЭРОФЛОТА

    (Спешите! Их осталось совсем немного!)

       Многие, наверно, еще помнят такую знакомую нам с детства рекламу. И вот сейчас, спустя много лет, я сижу в уютном номере скромного московского отеля за 800 $ в сутки (естественно, проплаченного аэрофлотом), так как моя вынужденная остановка здесь также произошла благодаря этой компании. Времени до следующего самолета еще много, идти никуда не хочется, одно желание - выспаться и отдохнуть после продолжительной поездки по Франции. О Франции будет следующая серия рассказов, а пока коротенькие путевые заметки, которые, хочется надеяться, окажутся полезными всем тем, кто летает аэрофлотом. В последние годы мне часто приходится летать разными авиакомпаниями в командировки, на конференции, в отпуск, и вольно или невольно сравниваешь сервис, цены и предоставляемые услуги. После многих лет работы в Корее, полетав на комфортабельных лайнерах Korea airline или Asiana, лететь в Париж через Москву можно было только аэрофлотом, другого выбора нет. Лицо компании, как и первые впечатления, - это стюардессы. Возможно на других рейсах картина иная, но то, что мы увидели в Сеуле, нас несколько удивило. Сначала стайками пробежали мимо нас красивые тайки, потом грациозно прошли в красивых ярких нарядах молоденькие китаянки, о чем-то весело прощебетали на непонятном языке смуглые филиппинки. И вот, появилась команда аэрофлота. Наших соотечественниц узнаешь всегда и везде. Дамам, мягко говоря, ближе к пятидесяти, чем к сорока, да и серые мышиного цвета комбинезоны не первой свежести, не украшают наших стюардесс. Талия у них была одна на всех, поэтому перемещаться в узком проходе самолета им было не легко. Самолет по возрасту ровесник нашим стюардессам, тесный, без ТВ и даже без аудио-наушников, хотя лететь до Москвы 9 часов! Куда это подевалось? - раньше ведь все было! Большинство пассажиров к этому сервису уже привыкло, и поэтому они сразу достают свои мультиплэеры или ноутбуки и развлекают себя сами. Если у вас есть возможность выбора места при регистрации, просите первые ряды, и не соглашайтесь на последний отсек, так как продуктов всем не хватит. Пиво и вино даже за дополнительную плату, закончилось где-то к 20 ряду, а дальше наши милые бабушки-стюардессы только разводят руками и сожалеют о том, что запасов больше нет, они закончились. Чай с лимоном можно выпить было только до 10 ряда (так, во всяком случае, было на рейсе 260 Париж-Москва). Такое впечатление, что у них был закуплен в Париже только один лимон на весь самолет! А самое интересное, пожалуй, то, что аэрофлот летает непредсказуемо, т.е. не по расписанию, а по мере заполнения самолета. Из последних 4 перелетов ни разу не взлетели и не сели нормально, кого-то ждали, объявляли какие-то технические причины, объединяли рейсы и т.д. Поэтому, если у кого стыковка между рейсами меньше двух часов, он очень рискует. Приведу последний пример, как мы вчера вылетали из Парижа. Приехав в аэропорт за 3 часа, мы вовремя успели зарегистрироваться, пройти паспортный контроль и досмотр. Однако, кто приехал позже, явно не успевали к рейсу. На момент посадки самолет был заполнен на 2/3. Улетать самолету незаполненным было явно невыгодно, и командир попросил задержку на 45 минут, объяснив разгильдяйство забастовкой в аэропорту Шарля де Голля. Если из 20 окошек на регистрации работало 16, мы это видели своими глазами, то 4, надо полагать, бастовали! Приходите раньше, дорогие товарищи, и не опаздывайте! В результате, дальше через каждые 30 минут командир корабля выдвигал различные версии очередной задержки - по техническим причинам (сюда можно включить все), продолжающаяся забастовка, хотя все другие самолеты садились и взлетали каждую минуту. И только через 3 часа ожидания, командир сказал правду, что из-за того, что самолет не улетел вовремя, был занят воздушный коридор, и ему не давали взлет. Из-за трехчасовой задержки 20 пассажиров не успевали на следующие рейсы, в том числе и я. А дальше цепная реакция. По радиосвязи с борта самолета просят задержать в Москве другие самолеты, и снова объявляют озадаченным пассажирам, что по техническим причинам их рейсы задерживаются. Естественно, одного пассажира ждать никто не будет, а 5-10 человек ждут и час и два! В результате мой самолет на Сеул улетел, и мне пришлось в Шереметьево ждать сутки следующего рейса. Этого времени вполне хватило, чтобы детально ознакомиться со своими правами пострадавшего пассажира и компенсировать моральный и материальный ущерб. Если вы не знаете этих правил, вам в лучшем случае предложат гостиницу типа ночлежки с бутербродами в аэропорту, и все. А в правилах сказано, что авиаперевозчик обязан вас отправить ближайшим рейсом, включая всевозможные транзиты по вашему желанию. Аэрофлоту это очень невыгодно, поэтому начинаются торги, и вас всячески уговаривают дождаться следующего прямого рейса. Если вы соглашаетесь, то при этом вам обязаны предоставить комфортные условия. Под комфортными условиями в правилах сказано, что предоставляется гостиница, при этом вы имеете право выбора, доставка вас в гостиницу и обратно к самолету транспортом компании, трехразовое питание в ресторане днем и одноразовое ночью, если нет эквивалентного билета, вам предоставляют бизнес-класс. Вы имеете право также на 2 телефонных звонка в любую точку планеты и 2 выхода в Интернет для общения по электронной почте. Есть еще ряд более мелких услуг, но это уже не принципиально. Когда я предъявил свои права по полной программе в отделе транзита, сотрудница очень удивилась и рассмешила меня тем, что позвонила начальнику смены и, не стесняясь моего присутствия, сказала, что он все правила знает и на другие условия не согласен. После этого все вопросы были решены очень быстро, кроме одного, в Шереметьево нет Интернета! Он, конечно, есть у спецслужб, но простому смертному им воспользоваться нельзя. Пришлось войти в их тяжелое положение и уступить. Правда, перед самым вылетом на следующий день я нашел Интернет в VIP зале (в прошлом году его и там не было) и послал несколько сообщений. Еще одно новшество приятно удивило - раньше шампанское в Шереметьево наливали в бумажные стаканчики, а сейчас уже разливают в пластиковые. Пустячок, а приятно! Так что, летайте самолетами аэрофлота! (если хотите! Их осталось совсем немного!).
      

    25.07.2008

    Москва, Шереметьево-2

  • Комментарии: 14, последний от 06/09/2013.
  • © Copyright Назаров Михаил Владимирович
  • Обновлено: 10/02/2010. 6k. Статистика.
  • Обзор: Россия
  • Оценка: 6.70*5  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка