Аннотация: Сам того не ожидая, я попал в сказку, воспоминания о которой будут еще долго храниться в памяти, заслоняя собой экзотику прошлых поездок.
.
Там, где всегда лето.
.
.
.
Поездка, рассказ о которой предлагается вашему вниманию, планировалась как спокойный отдых в относительно приличном отеле. Основные условия - "все включено", тихое место и никакой экзотики.
Завтрак, пляж, обед, пляж, ужин, телевизор. Ну, может быть, несколько экскурсий в ближайшие городки.
Когда все уже было почти решено, неожиданно возникла новая идея - круиз.
А что? Такая поездка полностью соответствует моим требованиям. Только вместо отеля - корабль с полным пансионом, вместо моря - бассейн. Прибавьте сюда несколько экскурсий по портовым городкам и задуманный спокойный отдых гарантирован.
,dd>.
Кроме того хотелось посмотреть, что это за штука такая - круиз.
Отзывы об этом виде отдыха отличаются полярностью мнений - от "никогда больше" до "белла, беллисимо".
Так восторженно выплескивала свои эмоции в трубку мобильного телефона пассажирка из соседней каюты, итальянка.
Ее аппарат зазвонил сразу, как только мы вошли в зону действия сотовой связи Лигурийского побережья Италии, возвращаясь в наш "базовый" порт - Савона.
Что же касается меня то только сейчас, вернувшись домой, я начинаю понимать, что побывал в сказке.
Сказке, воспоминания о которой будут еще долго храниться в памяти, порой заслоняя собой экзотику прошлых поездок.
Рассказать о том, что довелось увидеть, нелегко.
Каждая остановка - своего рода жемчужина.
Маршрут круиза предполагал посещение мест, которые вроде - бы у всех на слуху. Но это более мечта, призрак, чем реальная действительность.
.
Канарские острова, Мадейра. Романтика.
Есть нечто, объединяющее эти, совершенно не похожие друг на друга, места. Мне кажется, что сюда больше всего подходит слово "красота". Та, которую почти невозможно выразить словами.
Может быть эту роль возьмут на себя фотографии.
Мне же остаются только комментарии.
.
.
Дорога в мечту.
.
Милан
.
.
Мечта мечтой, но до нее еще нужно добраться.
Круизная компания организует доставку своих пассажиров из крупных аэропортов, железнодорожных станций и других подобных мест, расположенных примерно в радиусе сто километров, прямо в морской терминал, где и производится посадка на корабль.
Для меня, в данном случае, самым удобным оказался Милан. Точнее, его международный аэропорт "Мальпенса".
Транспорт подают ко времени прибытия вашего рейса. Я же взял себе несколько дополнительных часов, чтобы немного пробежаться по городу.
.
.
Покрытые снегом Альпы за окном нашего, пока еще не морского, а воздушного лайнера
Это означает, что мы почти у цели.
.
Пару часов в этом городе - столице "высокой" моды, мировом музыкальном университете, крупнейшем промышленном и финансовом центре Европы конечно трудно считать полноценной экскурсией.
Скорее встреча со старым знакомым.
Скоростной поезд, несколько остановок метро и вот он - "Дуомо".
.
.
Миланский собор. Чудо в камне. Единственный собор в Европе, построенный целиком из мрамора.
Правда, после недавней чистки фасадов, он смотрится как "новодел" в окружении, потемневших от времени, старинных зданий.
.
Площадь перед собором.
.
Милан считается самым неитальянским городом Италии. По внешнему виду, облику и менталитету его жителей он, пожалуй, ближе к Центральной и, даже, Северной Европе.
Здесь вы встретите голубоглазых блондинов, но почти не увидите итальянской экзотики - облупленных домов, веревок с бельем, протянутых с одной стороны улицы на другую и кареглазых "сеньере" с их извечным "О, белла донна!"
Милан - промышленная и финансовая столица Италии. Когда в обеденное время почти все кафе в центре заполняются множеством клерков в строгих костюмах и галстуках, то кажется, что вы оказались в лондонском Сити, а не в "расслабленной" Италии.
.
Уличная сценка.
Высокий, подтянутый сеньор в костюме стоимостью, судя по витринам, примерно в пять тысяч евро. Выходит из банка и направляется к своему персональному, нет не лимузину, а... мопеду.
Самый оптимальный вариант передвижения в лабиринте узких, забитых транспортом, улочек центра.
.
Театр "Ла - Скала" считается лучшей оперой мира. Даже в бывшем Советском Союзе, стране с глубокими исполнительскими традициями, стажировка в Милане часто значила больше, чем получение звания даже не "заслуженного", а "народного" артиста.
.
.
Расположенное на площади Леонардо - да - Винчи, здание театра выглядит очень скромно. Как снаружи, так и внутри.
Здесь, избалованного роскошью Большого, Мариинского, Александриинского театров, туриста ждет разочарование. Но посещение "Ла - Скала" стало для гостей города почти что обязанностью. А билеты далеко не дешевы.
Однако есть один день где - то в середине декабря, когда стоимость входа в театр поднимается до пяти тысяч евро и выше. В "Ла - Скала" открытие сезона.
По традиции в этот день здесь собирается музыкальный "бомонд" со всей Европы.
.
Милан - общепризнанная столица "высокой моды". Достаточно назвать лишь несколько имен местных "кутюрье" - Армани, Версаче, Гуччи. Кажется, что центр города - это один большой "бутик", где за бешенные деньги можно купить что - нибудь даже от "великих модельеров".
.
Пора возвращаться в аэропорт.
Три больших туристических автобуса с символом круизной фирмы заполнены пассажирами. Погрузив чемоданы и закрыв багажное отделение, водитель говорит "Баста" и разворачивает машину на небольшой площади, часть которой занимает строительная площадка.
Здесь возводится очередной терминал гигантского аэропорта.
.
Весенняя Италия
.
Такой Италии я еще не видел. В нашем понятии эта страна чаще всего ассоциируется с лазурным морем, голубым небом, буйной тропической зеленью и нещадно палящим солнцем.
Сейчас март. Голые деревья, с робко пробивающимися листочками, желтая прошлогодняя трава и, вы не поверите, снег на обочинах дорог.
Ближе к морскому побережью весна заявляет о себе все сильнее.
Весенняя Италия. Опъняющий запах цветения.
Мы едем в сторону Лигурийского побережья Италии, которое плавно переходит в "Лазурный берег" Франции. Там, где расположенны города Сан - Ремо, Империя, Ницца, Канны, Сен - Тропез, Монте - Карло.
Среди них - небольшой городок Савона, что примерно в двадцати километрах от Генуи.
Судя по витринам, море уже совсем близко.
Савона - городок маленький, но с определенным шармом.
Вот и наш корабль. Построен в 2007 году. Порт приписки - Генуя.
Чемоданы уже доставлены в каюту
Посадка закончена. Перед отплытием на корабле проводятся учения на случай возникновения нестандартной ситуации. Участие всех пассажиров обяззательно. За этим следят горничные.
Спасательные жилеты проверены. Выходим в море.
Карта маршрута.
Корабль.
Теперь пора познакомиться с кораблем, на котором предстоит провести двенадцать дней.
То, что вы прочитаете ниже - взято из рекламного проспекта.
"Это лайнер, на создание которого нас вдохновили античные легенды. Юпитер, Аполлон, Бахус, Клио - все божества античного мира попытаются пленить вас своим неповторимым очарованием и золотой аурой в любом уголке судна.
Лайнер настраивает на радость, хорошее самочувствие и великолепный отдых - бары и рестораны, просторные панорамные палубы, плавательные бассейны под отодвигающейся стеклянной крышей, виртуальная реальность и места для занятия спортом, где можно состязаться со своими друзьями, пока вы плывете по океанским волнам.
Два яруса общей площадью в 6 000 квадратных метров, где есть все для создания хорошего расположения духа; один из них, площадью в 2 100 квадратных метров, полностью отдан под оздоровительный центр "Samsara Spa", один из самых крупных центров, существующих в настоящее время на круизных лайнерах.
От античного к современному искусству. Лайнер покоряет своих гостей многочисленными произведениями искусства, выставленными на борту корабля благодаря сотрудничеству со всемирно признанными художниками.
Для создания хорошего самочувствия на борту лайнера учитывается индивидуальный вкус каждого пассажира и предлагаются развлечения от эксклюзивных зон "Samsara", оборудованных люксами и каютами с прямым доступом в зону СПА, до плавательного бассейна с гидромассажем и роскошной внешней палубы с огромным экраном и доступной для всех возможности выбора языка.
На борту лайнера действительно есть все, чего вы могли бы пожелать, начиная от симулятора гран-при, благодаря которому вы можете почувствовать себя великим гонщиком, до спортивных залов и множества гостиных, баров и ресторанов".
Немного высокопарно, но все так и есть.
На фотографии - центральное лобби - Атриум. Здесь встречают пассажиров в начале путешествия.
Во время круиза этот зал высотой десять этажей фактически служит центральной площадью лайнера, а точнее, города с населением около пяти тысяч человек.
Внизу, возле прозрачных лифтов расположен бар с музыкой ON - LINE. Исполняются, преимущественно, итальянские песни семидесятых годов двадцатого века - Альбано, Челентано.
Согласно возрасту и запросам большей части пассажиров
Салоны на корабле
Лобби ресторана "Черрис". Одного из пяти такого типа.
Каждый пассажир имеет постоянное место в одном из ресторанов на все время круиза. Это относится только к ужину, который проходит в несколько необычной обстановке.
Лучше всего к этому мероприятию подходит название - "место знакомства и общения". Только бы знать языки.
На корабле ужин - это что - то между дипломатическим приемом и светским раутом.
Выходящая каждый день, причем на том языке, который вы закажете, корабельная газета сообщает о том, какая форма одежды необходима для сегодняшнего раута.
Меню капитанского Гала - ужина. Впрочем, в другие дни выбор блюд был не хуже.
Из Атриума можно попасть в театр "Giovo" - "Юпитер".
Каждый день здесь демонстрируется музыкальные шоу, преимущественно в стиле бродвейских мюзиклов.
Зрительный зал занимает три этажа в носовой части лайнера.
Сцена оборудована по последнему слову театральной техники.
Здесь можно ставить спектакли во всех известных форматах. Такой технике могут позавидовать многие стационарные столичные театры.
Зал с бассейном соединен с еще одним, точно таким же, двумя закрытыми палубами. Все пространство используется как круглосуточная столовая.
Здесь же - огромный экран с непрерывным показом фильмов.
>
Плавание
После отхода из Савоны наш лайнер взял курс на юго - запад.
До полуночи по правому борту можно было наблюдать огни городов Сан - Ремо и Империи, а затем эту огненную феерию продолжили Монте - Карло, Ницца, Канны.
На корабле ночью
На рассвете
На палубе днем.
Ранним утром показался мыс Сан - Себастьян. Мы плывем вдоль восточного побережья Испании, на расстоянии видимости. Район этот - крупнейшая на Пиринейском полуострове курортная зона "Brava".
К полудню из тумана выплыла красавица Барселона.
По программе круиза мы должны посетить два города континентальной Испании - Малагу и "Барсу".
Барселона - столица Каталонии и живут здесь не испанцы, а каталонцы. И они требуют для своей страны независимость. Правда требуют как - то лениво. Не то, что баски с их беспрерывными терактами.
Несколько фотографий Барселоны.
"Китайский дом" на Рамблас - главной улице
Одно из произведений великого Гауди
В двухэтажном автобусе "Бас - Тур" предлагается аудисопровождение на множестве языков. Среди них нет испанского, языка страны, где мы находимся. Он есть, но называется кастильским. По имени провинции, где расположена столица Испании - Мадрид. Такая вот форма борьбы за независимость.
В Барселоне я уже не первый раз. Казалось, что знаю этот город довольно хорошо. Но каждый раз "Барса" доказывала обратное.
Посещение высокогорного монастыря "Монсеррат" - такую экскурсию я выбрал на этот раз.
По мере подъема снега становится все больше.
Внизу, в городе уже наступило лето, а здесь - даже еще не весна.
В монастыре "Монсеррат" ( в переводе - "зазубренная гора" ) хранится изображение покровительницы Каталонии - деревянной фигурки Богоматери (Ла-Моренета) с младенцем Иисусом. Ла-Моренета можно перевести как Смуглянка или Черная Дева.
Барселона - столица Средиземноморских круизов. Здесь начинаются маршруты большинства компаний. Только во втором терминале, кроме нашего, одновременно были пришвартованы еще пять огромных лайнеров.
Примерно четвертая часть пассажиров нашего судна начинала круиз здесь, в Барселоне.
Столица Каталонии город настолько интересный, что требует отдельного рассказа.
Если выйти за пределы комментариев и приступить к описанию его красот, то так мы и до Канар не доедем.
Между Европой и Африкой.
Весь следующий день наш корабль двигался вдоль испанских берегов, огибая Пиринейский полуостров с юга.
В 21 - 30 показался мыс "Europa", где, по морским правилам, заканчивается Средиземное море и начинается Атлантический океан.
Входим в Гибралтарский пролив. Движение судов здесь довольно интенсивное и производится по специальной схеме.
Над проливом возвышается, подсвеченная искусственным светом, гора "Rocca - di - Gibilterra".
Это - по правой стороне. Слева - огни города Танжер. Марокко. Африка.
"Дежавю"
С первыми рассветными лучами наш лайнер входит в порт Касабланка - коммерческой столицы Королевства Марокко.
Здания такого типа - наследство колониализма. Только тогда они были более ухоженные
Франция, бывшая метрополия, присутствует здесь почти во всем - втором государственном языке, архитектуре, марках автомобилей. Кроме религии. Хотя, как сказать.
Граница города и морского порта. За забором - Касабланка. Между оградой и бизнесс - центром расположен железнодорожный вокзал. Пути и платформы заканчиваются тупиком, а, точнее, огромной ямой. Она не огорожена и не освещена. По словам гида здесь будет начало новой скоростной линии Касабланка -Рабат.
Марокко - страна мусульманская. Со всеми положенными атрибутами - традиционной одеждой, женскими автобусами и множеством мечетей. Даже здесь, в Касабланке. Относительно "западном" городе.
Мечеть Хасана II - главная достопримечательность Касабланки, национальная святыня. Вторая по размеру в мусульманском мире.
Мы едем в Рабат. Скоростная трасса связывает Касабланку со столицей страны.
Через девяносто километров показались пригороды Рабата. Въезд в столицу выглядит довольно прилично. Посмотрим, что будет дальше.
"Дежавю" - ведь я здесь уже был. Много лет назад.
Тогда, в 1982 году, мне достался "счастливый билет" - поездка на далекую, экзотическую Кубу.
Я прекрасно понимал, что еду в обычную "социалистическую" страну.
Пусть в другом полушарии, но с тем же тоталитарным строем и с теми же порядками, что и у нас.
Но по дороге представилась возможность немного окунуться в мир, казавшегося нам тогда идеальным, капитализма - хоть чуть - чуть, но все - таки...