Орел Виктор: другие произведения.

Дети Богов

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 1, последний от 19/11/2014.
  • © Copyright Орел Виктор (orelnsp@cox.net)
  • Обновлено: 17/02/2009. 57k. Статистика.
  • Эссе: США
  • Скачать FB2
  • Оценка: 4.57*6  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Во время фестиваля коренных американцев "Пау-Ау" (Pow-Wow) в Болдер Сити, штат Невада, я обратил внимание на футболку длинноволосого индейца из племени Навахо. Надпись на ней гласила следующее: "Колумб искал Индию и поэтому назвал нас индейцами. Хорошо, что он не искал Турцию".


  • ДЕТИ БОГОВ.

       (Автор статьи искренне благодарит Дэвида Беннета - "Тёмная Вода" из аризонского племени Шошонов, Фаун Дуглас - "Грациозная Лань" из невадского племени Пайют, Дона Боукера "Уставший Путник" из иллинойского племени Апачей, Джозефа Кун-на-нар-Вэш "Голубое Облако" из племени Дакотов, Вайоминг, а также группу американских индейцев из резервации Индиан Спрингз, Невада, за беседы и устные исторические материалы).
      
       Во время фестиваля коренных американцев "Пау-Ау" (Pow-Wow) в Болдер Сити, штат Невада, я обратил внимание на футболку длинноволосого индейца из племени Навахо. Надпись на ней гласила следующее: "Колумб искал Индию и поэтому назвал нас индейцами. Хорошо, что он не искал Турцию".
      
       Несмотря на массу исследований племён Американских Индейцев в течение нескольких последних десятилетий, учёные так и не смогли нарисовать объективную картину, отражающую истинную историю этих народов. Американская история напрочь отказывается от факта, что в основе завоевания Северной Америки и создания США лежат самые жестокие и низменные проявления человеческой натуры. Равно как и занижает роль коренных племён в развитии континента до прихода белых людей.
       О каком участке североамериканского континента ни шла бы речь, о Великой Равнине, что простирается между Горами Роки и Сьеррами, или Новой Мексике и Аризоне, индейцы племён Юты, Пайют, Шошон, Навахо и Хопи, населявшие эти территории с незапамятных времён, в исторических текстах выглядят лишь как эпизодические, размытые временем, безымянные тени. В истории США они представлены как пассивные, второстепенные народы, которые были просто раздавлены колесом времени, как ненужные и мешающие прогрессу.
       Некоторые, наиболее влиятельные и популярные источники Американской истории, такие как книга этнографа Жулиана Стюарта "Подъём Человека к Цивилизации", преподносят индейцев, как доисторические народы, которые ушли в забвение на самом пороге прихода цивилизации. А всё, что было до прихода переселенцев, представлено как покрытый густым туманом миф.
       На самом деле, после проведения многочисленных практических исследований учёными России, Норвегии, Германии и США доказано, что за последние 20 тысяч лет (а некоторые учёные из США утверждают - до 25-ти тысяч лет) человечество не видоизменилось. Ошибка учёных, настаивающих на эволюции человека, заключается в том, что они привязывают биологическое развитие человечества к прогрессу человеческой цивилизации. Но можно ли привязывать технический прогресс к эволюции? По-моему, то, что происходит в современном мире, свидетельствует о деградации и человеческой особи, но не эволюции.
      
       Подобные источники (Ж. Стюарт) чуть ли не открыто обвиняют исконных жителей континента в том, что они стали на пути прогресса и цивилизации. Равно, как и сегодня, когда многие из племён ассимилировались с остальными слоями общества и даже начали выходить на международную арену, их открыто обвиняют в том, что они убивают свою историческую подлинность и предназначение. (?)
       Стереотип индейца в американском обществе не отличается от европейского. При слове "индеец", каждый американец сразу представляет человека с длинными волосами в домотканой одежде украшенной перьями, в мокасинах, с томагавком в руках, под звук "тамтамов" танцующего древний танец "Пау - Ау" перед белой публикой. Но если этот индеец нарушил традиционный стереотип, переехал в город и работает в обычной американской компании, то он предатель своего народа. И почему-то всем окружающим хочется послать его обратно в племя. Странно, не правда ли? Ведь мало кто, при виде ортодоксальных евреев на Манхэттене, считает, что их надо отправить в Израиль или, что индусам место только в Индии.
       Коренные американцы (Native Americans) - это единственный, уникальный народ в США, который терпеливо, без подачи в суд на обидчика, сносит шутки на индейские темы в свой адрес. Возможно, потому что они не только пронесли вселенскую мудрость и доброту через тысячелетия, но свято хранят её до сих пор.
      
       Если говорить только об истории коренных жителей (индейцев) Северной Америки, то она началась от 17.5 до 20 тысяч лет тому назад, то есть 200 веков до нашей эры. Одно только упоминание о людях, начавших свою историю в конце ледникового периода, вызывает саркастическую улыбку современников. Какая же это история! Ведь это же просто миф! Историю принято отсчитывать со времён сохранившихся документов и памятников старины. Но мало кому приходило в голову вплоть до недавнего времени, что история американских индейцев была пронесена устно через сотни веков, и передана через "посвящённых" современным коренным американским индейцам практически в первозданном виде. Прежде, чем говорить о легендах современных племён, коснёмся истории двухсотвековой давности с научно-исторической точки зрения.
      
       Двадцать тысяч лет до н. э. (некоторые источники говорят 17.5 тысяч) научная история преподносит, как конец ледникового периода. Земной шар очередной раз отклонился от своей оси, и началось глобальное потепление планеты. Северные и южные широты Земли всё ещё были покрыты ледяными торосами 4-5 километровой высоты, из-за чего уровень воды в морях и океанах оставался весьма низким. Например, Гренландия была гораздо больших размеров и присоединялась к североамериканскому материку, а нынешний Берингов Пролив был широким участком суши, соединявшим современную территорию России с Аляской. Америка и Европа, естественно не имевшие этих названий в те времена, были на несколько сот километров шире по своему периметру.
       Сплошной ледовый массив в северных и южных широтах планеты уже дал первые трещины. Одна из таких трещин проходила с запада на восток от Урала до Берингова Пролива и дальше на юго-восток через североамериканский континент до современных Великих Озер включительно.
       Ледниковое покрытие в центральных широтах Земли почти исчезло. Отдельные ещё не растаявшие ледниковые "островки" уже не затапливали окружающую местность полностью, а текли в моря и реки по руслам, проделанным ранее талыми водами.
       Что же мешало древним жителям центрального полушария оставаться на ранее оседлых 50-ти вековых территориях? Учёные считают, что древние племена снялись с насиженных мест, вслед за массовой миграцией крупных животных в северное и северо-восточное полушарие.
       Миграция была вызвана ставшим невыносимым резко континентальным климатом и очень высокой влажностью, вызванной таянием льда. Днём, при стопроцентной влажности, температура доходила до 75градусов по Цельсию, а ночью падала до глубокой минусовой температуры. Кроме того, гигантские течения талых вод к тому времени уже смыли почву на огромных территориях, превратив их в пустыню.
       Климат в северном полушарии, не смотря на низкие ночные температуры, оставался более умеренным и прохладным. А процесс таяния ледяного покрова был очень медленным. Полагают, что процесс полного отступления льда в северном и южном полушарии занял шесть с половиной тысяч лет и закончился 13-10.5 тысяч лет до нашей эры. Миграция древних поселенцев нашей планеты вслед за крупными животными давала им возможность выжить. Мяса мастодонтов и буйволов хватало на зиму, а шкуры согревали людей и жилища. Девственная, не смытая таянием почва дала рождение обильным лесам.
       Возникает вопрос, почему жители центрального полушария пошли на северо-восток, а не северо-запад. Учёные считают, что ледниковое покрытие в центральном северном и северо-западном полушарии сошло позже, чем в восточном. Подтверждением этому является Гренландия, которая до сих пор скована льдами, не смотря на то, что большая часть её находится на одной параллели с Канадой.
      
       Размах миграции населения планеты из центрального в северо-восточное полушарие был массовым: от западных границ современного Египта до восточной части современного Китая. По пути на спасительную территорию от современного Урала до берегов тихого океана племена смешивались. Поэтому сегодня можно предположить, что американские индейцы вобрали в себя черты и североафриканских, и монголоидных народов.
       Приблизительно десять основных народностей осели на несколько тысячелетий в восточной и северо-восточной Сибири. Алеуты, чукчи, якуты, эскимосы, эвенки... были, и по сей день, остаются родственными предшественниками будущих американских индейцев. Американские индейцы об этом помнят и говорят. Если сравнить устный фольклор коренных народов Сибири с фольклором индейцев, то, несомненно, найдётся много общего.
       Уже в те, древние времена, индейцы знали, что Земля круглая. Они считали, что она удерживается на четырёх опорах. Поэтому в каждом индейском племени до наших дней сохранилась древняя схема Земли: круг перечёркнутый крестом, выходящим за рамки круга. Это тот самый знак, который тысячелетиями позже появился на иконах с образом Иисуса Христа и находится сзади Его головы. Неоднократно, во время наших бесед об этом символе американские индейцы из разных племён высказывали одну и ту же мысль:
       "Кто утверждает, что в нашем представлении столбы (опоры Земли) видимые? Почему учёные не спросили об этом у нас? Мы бы объяснили, что наши предки могли знать о четырёх равнодействующих силах, удерживающих Землю на оси".
      
       Удивительно то, что история всех индейских племён начинается не с их поселения в Сибири, а гораздо раньше (с появления/приземления в Месопотамии). Вот, например, как начинается история племени Осагов, которую они пронесли через тысячелетия: "Мы жили на небесах. Мы были детьми отца Солнца и матери Луны. Они повелели нам жить на Земле и отправили нас туда. Но вся земля была покрыта водой. Наш проводник, Лось, приземлился первым. Он упал в воду и начал тонуть. Тогда Лось призвал на помощь ветер. Ветер задул со всех сторон. Он разогнал воду, и появилась суша. Лось пошёл по земле, втыкая в неё волосинки своей шерсти, и проросла кукуруза, фасоль, деревья и трава".
      
       А вот история племени Якутов, проживавших ранее в долине Сан Жаквин, Калифорния.
       "Мы увидели мир. Но там была только вода. Из воды торчало высокое дерево, на котором сидел Орёл. Были там и другие звери. Орёл послал утку проверить дно, но она, не доплыв до дна, погибла. Тогда Орёл послал ещё одну утку. Она всплыла мертвой, но на лапе её была грязь. Орёл взял эту грязь и смешал с зерном. Получилось тесто. Он бросил тесто в воду, и оно начало расти..."
      
       История племени Крик, проживавшего ранее на восточном побережье современной Америки ещё более интересная и загадочная. "Мы приблизились к поверхности, но там была вода. Рак нырнул в воду и начал мешать её с большой скоростью, пока не появилась грязь. Но она была мокрой. Тогда сарыч полетел над грязью и взмахом своих крыльев высушил её. Там где он пролетел, появились долины. Там где он взмахивал крыльями, выросли горы. Но было ещё темно. Только одна звезда и Луна освещали землю. Наконец, мать Солнце начала свой ежедневный путь вокруг Земли. От капельки Её крови, упавшей на землю начали рождаться первые люди".
      
       Племя Сенегов рассказывает о дочери первого вождя: "Девушка провалилась в дыру времени и оказалась на Земле, полностью покрытой водой. Птицы, летающие вокруг неё, построили гнездо, в котором носили её над водой. Потом они устали и посадили девушку на спину черепахе. Черепаха тоже скоро устала. Тогда птицы посадили её обратно в гнездо и попросили жабу нырнуть и достать грязь со дна. Жаба достала грязь и положила её на панцирь черепахи. Земля и черепаха начали быстро расти во все стороны. Скоро стало много суши, и девушка, которую звали Женщина Звезды, родила детей".
      
       Во всех историях удивляет то, что первые поселенцы Земли видели, что поверхность покрыта водой, но они не упали в воду. Кто привёз их на землю? Какой технологией должен был обладать "рак" или "орёл", так быстро создавшие и осушившие землю? Кто этот Лось, который создал природу и вырастил злаки для переселенцев, Бог или инопланетянин, знающий секреты высочайших технологий? Кто включил Солнце?
       Хотя все эти вопросы остаются загадкой, но сами истории, возможно, дают нам ключ к разгадке появления человека на Земле. Может, и не было никакой эволюции человека из обезьяны, а были привезены люди с подобной планеты? А может быть, кто-то взял с земли кроманьонцев/неандертальцев и генетически доработал?
      
       Один факт остается бесспорным: люди, появившиеся над поверхностью воды, были вполне развитыми Homo Sapiens, если смогли пронести свою историю через тысячелетия.
      
       Но удивительная история древних жителей Сибири, а позже, индейцев Америки на этом не кончается, а только начинается.
      
      
      
      

    ГОРЕ ЕМУ, ГОРЕ,

       если любопытного и назойливого посетителя предупредили, что фотографировать индейцев крупным планом без их разрешения нельзя, и тот ослушался. К нему не подойдёт секьюрити и не потребует засветить плёнку или стереть цифровое изображение. Его не выведут с индейского праздника. Но он рискует гораздо большим - ни много, ни мало, своим счастьем или благополучием, а возможно и жизнью. На каждом индейском празднике присутствует "просвещённый" или, говоря иными словами, шаман. Ему не надо знать имя, фамилию и адрес ослушливого фотографа, абсолютно необязательно запоминать лицо. Он видит и чувствует невидимое - энергетику человека. Шаман читает его, как открытую книгу и, возможно, одного взгляда просвещённого вполне достаточно, чтобы решить, какой "приговор" вынести нарушителю.
       Мы, цивилизованные люди 21-го века, считаем, что современные технологии - более достойное достижение, чем колдовство шамана. Да и в способности шаманов сегодня мало кто верит. Начнём с того, что о них мало кто знает. Они не рекламируют себя,
       в отличие от компаний - производителей и медицинских офисов, и астрологических лабораторий. Образ жизни просвещенных, их непонятный, иногда кажущийся абсурдным, способ общения с другими людьми и окружающим миром, вызывает, в лучшем случае, недоумение "цивилизованных смертных". Чаще всего, мы относимся к таким "примитивным" людям с неприкрытым сарказмом, считая, что мы - люди высшего порядка.
       Но цивилизованны ли мы на самом деле? Понимаем ли мы, что делаем с окружающей средой, с миром, в котором мы живём, и какие могут быть последствия? Человечество ошибочно считает, что управляет миром, научившись менять русла рек, искусственно вызывать дожди и землетрясения, строить электростанции и космические корабли. На самом деле, мы разучились слушать, внимательно смотреть на окружающий нас мир или, хотя бы допустить, насколько мы несовершенны по сравнению с другими поселенцами нашей планеты. Кто из нас может видеть ночью также хорошо, как днём? Скольким из нас дано свойство владеть искусством телепатии? Как долго нужно тренироваться человеку, чтобы повторить трюки, которые обезьяны делают почти с рождения? Мы тренируемся годами, чтобы только частично достичь совершенства движений кошки. И только избранные единицы из нас способны видеть то, что учёные называют параллельным миром, четвёртым измерением. Они избранные и наученные Богами могут не только видеть иные миры, но и уходить в них на время для беседы или консультации с Высшими силами.
       Практически все племена американских индейцев пронесли сквозь тысячелетия историю о том, как был неурожай. "Они разожгли костры и воззвали к небу. Скоро в небесах появилось круглое отверстие. Из него на Землю спустился мужчина средних лет (в некоторых источниках седовласый мужчина высокого роста). Он коснулся сухих стеблей маиса, и стебли сразу зазеленели по всему полю. Он развеял тучи, согрел жилища и землю. Потом выбрал юношу и ушёл с ним. Скоро Юноша вернулся взрослым мужчиной, который знал всё. А вместе с ним спустилась мать Паучиха. Вместе с Юношей они повели племена к богатым лесам и обильным пастбищам".
       По всей вероятности, так начинается история просвещённых людей, шаманов, которые были наделены универсальным знанием и пониманием мира, которое тысячелетиями передавали избранным потомкам.
       Многие сравнивают шамана с лекарем. Это не совсем правильно, потому что любой шаман - это лекарь, но далеко не каждый лекарь может стать просвещенным. Индейцы знают, что настоящему шаманству нельзя научиться. Это не профессия. Просвещение - дар небес редким избранным, тем, кто стремятся и готовятся принять познание Свыше.
      
       Если внимательно проанализировать историю, то между шаманами, а позже священниками, полностью посвятившими свою жизнь поискам общения с Богом, можно найти много общего. Человечество тратит огромные средства на строительство электронных приборов, способных посылать световые и числовые сигналы в космос. А надо ли это на самом деле, никто точно сказать не может. Однако древние народы Сибири и Америки считают, что для того, услышать космос (ответ Богов), достаточно настроиться и позвать их. Точно такую мысль, только иными словами, высказывает Православная Церковь о силе молитвы.
      

    ПРИСЛУШАЙТЕСЬ К СЛОВУ ВЕТРА.

      
      
       В этой статье мы не ставим цель обсуждать правильность одних религий и неправильность других. Не нам судить о путях общения просвещённых и их народов с Богом или, в представлении других, с Высшим Разумом. Мы простые смертные не имеем на это права, потому что знаем ничтожно мало. Тем не менее, неугомонное человечество упорно продолжает "усовершенствовать" цивилизацию по-своему, истребляя животных, птиц и рыб; загрязняя окружающую среду выхлопными газами, бездумно обедняя земные недра.
      
       А ведь, по сути, древнейшие жители нашей планеты были гораздо ближе к пониманию окружающей среды. Это становится совершенно очевидным, если сесть среди индейцев и завести неспешный разговор. Они не дадут интервью, не ждите. И говорить будут только тогда, когда убедятся, что вы тот, кому они могут довериться. Но если вам повезло, и вы стали доверенным гостем, вы с гордостью пронесёте их доверие по жизни. Вас узнают их сородичи, где бы вы ни находились, и примут вас. Индейцы обогатят вашу жизнь знаниями и гораздо более глубоким пониманием мира. Они помогут вам прозреть (в рамках дозволенного), но этого будет достаточно, чтобы почувствовать огромную радость. Животные и птицы будут безбоязненно смотреть вам в глаза... Вы осознаёте, что неожиданно приобрели друзей, о которых мечтали в детстве, слушая народные сказки.
      
       Остановитесь, прислушайтесь и осмотритесь. Вам станет видимо то, что не может увидеть путник.
       Сосредоточьтесь и послушайте, о чём говорит Ветер. Возможно, вы услышите жалобы всех, когда-либо погибших насильственной смертью душ. А, может быть, узнаете то, чего не знают другие. Проявите терпение и внимание. Тогда Ветер станет вашим другом и попутчиком. Он предупредит и защитит в трудную минуту.
       Поговорите с Небом. Оно ответит вам, и вы найдёте ответ на вопрос. Читайте небо - зеркало жизни, и перед вами откроется тайная книга Мира. Вы поймёте смысл символов древности.
       Растворитесь в шуме ручья. Станьте частью природы, а природа станет частью вас, и вы начнёте понимать шум деревьев и речь диких животных. Тогда вам откроются тайны Священного Волка и Мудрой Гремучей Змеи. Вы сможете посмотреть на мир глазами Священного Койота и увидеть тропы, по которым Лось-колдун уходит в другие миры.
       На какой бы язык религии ни перевести выше сказанное, оно будет понятно: "Молитесь и Истина вам откроется".
       Не понятно другое. И не знаю, надо ли всё понимать. Может быть, просто воспринимать всё так как оно есть, и в этом будет истина. Будет ли это истина созерцания или истина иного вида восприятия - неважно. Был ли это минутный сон или явь, пусть останется маленькой тайной, также как и то, когда это было, и с кем.
      

    ПРЕДСКАЗАНИЕ

       Он пришёл ниоткуда, так как будто бы всё время был рядом. Он сидел на невысоком откуда-то взявшемся плоском камне, мял табак, плевал в ладонь и опять мял табак. Я только успел подумать, как он, не поворачиваясь ко мне, заговорил первым:
       -Имени у меня нет. Оно ушло в придание много веков назад. Имя не нужно. Оно ограничивает и стесняет стремление мысли. Он молча смотрел в даль.
       Впервые повернулся ко мне в пол оборота и протянул короткую самодельную трубку.
       -Будешь?
       Я отрицательно кивнул. Он был похож на моего покойного друга, такие же редкие усы. Но его глаза были раскосыми, тёмными и очень чистыми. Они блестели приглушенным, мягким коричневым светом. Блеск. Не понятно было, отчего они так блестели. До меня только в этот момент дошло, что вокруг была ночь. Мы были в глухой степи с высокой, местами вытоптанной стадами травой, хотя уголком сознания я понимал, что это должна была быть пустыня. Вдали, на фоне тёмного неба были видны очертания гор. Однако его лицо было видно во всех деталях, как будто над нами висела лампа. Я посмотрел вверх. Яркие отчётливые звёзды на темном, почти черного цвета небе и белые, светящиеся серебристым цветом облака. Дул ветер, но я его не чувствовал, а только слышал. Он дул с облегчением. Это можно было понять по его шуму. Из-за него облака быстро двигались, меняя форму.
       Откуда же свет на облаках?
       В этот момент, глядя в даль он сказал:
       - Приготовься. Начало близко. Я посмотрел в небесную даль. Услышал голос.
      
       "...Ненасытным прибудет, пока не насытятся. Как жадный Шакал не может оставить падаль и мечется между уходящей стаей и мертвечиной". Голос умолк.
       На смену, огромных размеров белый Агнец появился на небе. Его взгляд был рассерженным и осуждающим. Он летел очень низко, глядя единственным глазом прямо мне в глаза. В какой-то момент мне показалось, что мы соприкоснулись лицами. Я почувствовал влажный ветер. Стало страшно на долю секунды, но страх ушёл. Агнцу было не до меня. Два облака схватились в секундной схватке и всё закончилось.
       Агнец вцепился Шакалу зубами в горло. Хватка была настолько сильной, что Шакал сразу откинул голову назад, кровь хлынула из его горла. Агнец поднялся в небо, окропив Землю кровью Шакала, и только тогда, отпустив жертву, полетел дальше.
       Орёл подлетел к берлоге и разбудил гигантского Медведя. Медведь рычал и огрызался. Он не хотел покидать берлогу. Но Орёл сказал:
       -Начало близко.
       Тогда Медведь, царь природы, вышел из берлоги и полетел. А Орёл подгонял его клювом.
       Ворон летел навстречу. Увидев Медведя, он обернулся бегством. Ленивый, медлительный Медведь не мог угнаться за Вороном. Тогда на небе появился Лось. Из его ноздрей извергался огонь. Он сжег ворона и тот растворился в небе. А Лось, превратившись в белого голубя, улетел. Облака налетели со всех сторон и закрыли полнеба. Они смешались в бешеном танце, превращаясь в гигантский глаз Урагана. Но Ураган рассеялся. Вместо него пошёл сильный и долгий дождь. А потом было Солнце и Утро.
       Голос спросил:
       -Я ответил на твой вопрос?
       Я не ответил, потому что отвечать было некому".
      
      

    ДОИСТОРИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ.

      
       Философия, религия, и образ жизни древних народов были тесно связаны с окружающей средой. Природа возводилась в божественный культ, как кормилица всего живого на Земле. Однако ошибочно считать, что причиной возведения природы в божественный культ была боязнь древних, основанная на незнании природных явлений, а также незащищённость ранних индейских племён от её воздействия.
       Десятки научно-исторических томов по результатам археологических раскопок на североамериканском континенте преподносят весьма обширную и детальную картину о цивилизации американских индейцев, населявших эту территорию ещё 9 тысяч лет до нашей эры. Большая группа американских учёных и археологов выражают единогласную уверенность в том, что более ранние цивилизации, пришедшие на континент 17.5 тысяч лет до нашей эры, были оставлены индейцами из-за повышения уровня воды в океанах и остались под водами Атлантического и Тихого океанов на удалении до 200 до 400 километров. Хотя были поселения, города и даже обширные участки побережья, которые сгинули в океанской пучине внезапно. Причиной могли быть цунами, вызванные внезапным развалом гигантских в диаметре, 4-х километровых в высоту остатков ледяного покрова в океанах.
       Уже в то время древние поселенцы вели цивилизованный, оседлый образ жизни. Они строили города и деревни. Каждый год племена меняли только место посевов урожая и районы охоты, чтобы почва могла восстановить своё плодородие, а природа - животный мир.
       Многие учёные 20-го века определяют образ жизни коренных американских жителей, как первобытно - общинный строй, который во многих учебниках прошлого столетия представлен примитивным и ограниченным. Однако общинными были только охотничьи и рыбные промыслы, сельское хозяйство, строительство и некоторые виды ремёсел, в которых участвовали все члены племён и кланов. Это было связано с отсутствием денежно - товарной системы в обществе. Всё добывалось и строилось сообща, потом распределялось поровну. В каждом племени знали рецепты соления, вяленья и копчения мясных и рыбных продуктов. Часть добычи от каждого промысла консервировалась и складывалась в продуктохранилищах. Потомки эскимосов, алеутов, чукчей принесли на американский континент и сохранили рецепт правильного выращивания табака, а с ним - секретные рецепты употребления. Мало кто знает, что табачный лист, (точно также, как и корень женьшеня) сорванный в разное время произрастания, а также в определённое время суток, может обладать различными и даже полностью противоположными свойствами. Лекари и шаманы современных индейских племён Сибири и Америки и сегодня используют лекарства, приготовленные из табака. Однако сами индейцы говорят о том, что изначальные секреты приготовления табака либо утеряны, либо их знают единичные шаманы в мире.
       Уже в то время семья была незыблемой ячейкой племени и клана. Более того, существовали весьма строгие правила соблюдения индивидуального весеннего обновления (современный пост), во время которого запрещалось кушать мясное. В дни полного обновления все члены племён по несколько дней подряд пили только воду. Супругам не рекомендовалось вступать в интимные отношения. Окончание полного обновления праздновалось всем племенем. После празднования начинался сезон свадеб. Запрещались браки в рамках одного клана во избежание кровосмешения. В те незапамятные времена общество в рамках племени и даже клана уже делилось на иерархии.
       Свидетельства, полученные в результате археологических раскопок, ставят под сомнение точку зрения о незащищённости от природных стихий и бытовой неустроенности древних племён. На всей территории нынешних Соединённых Штатов найдены десятки уникальных древних каменных зданий, старейшие из которых были построены 8.5 тысяч лет до нашей эры. Некоторые по своим размерам, форме и планировке напоминают здание - город (Кахокия возле городка Маундвиль, Миссисипи), которые вполне могли защищать от резких перепадов температур в разное время суток. Обнаружены подземные города, искусно выложенные камнем изнутри. Причём, камень, тяжёлая скальная порода для внутренней отделки зданий - городов добывался в 200-х километрах от места их строительства. Интересно то, что для отопления некоторых помещений достаточно зажечь маленькую лучину. Также встречаются города, построенные внутри цельно - скальной горы (Меса Верде, штат Колорадо). Поэтому можно смело утверждать, что за девять тысяч лет понятие и суть уюта осталось тем же, изменились только формы.
      

    Я УБИЛ ВАШЕГО ПРАДЕДА ИЗ КОЛЬТА

       Первые два поселения: Джеймстаун и Плимут были основаны в начале 17 века на берегу залива Массачусетс, где бросили якорь английские корабли. И последующие 169 лет переселенцы в Новую Англию жили под британским флагом. Официальным же началом существования Новой Англии считается 1628 год, когда был избран первый губернатор, Сэр Джон Уинтроп, и Новая Англия стала колонией Великобритании. Она была провозглашена республикой, имела свою армию и управлялась местной Палатой Общин.
      
       С первых лет существования Новой Англии свобода и демократия вошли в жизнь переселенцев одновременно с работорговлей и уничтожением индейских племен и, странным образом, прекрасно сочетались.
       Первое поколение пилигримов, приехавших в Америку в начале 17 века, с индейцами не враждовали. Не до вражды было. Надо было строиться, обживаться и выжить. Ведь приехали на пустое место. Рассчитывать на поставку продуктов и медикаментов с "большой земли" не приходилось. На десять тысяч переселенцев мог быть всего один врач, если таковой вообще был. Европейцы часто обращались к индейцам и за медицинской помощью, и за советами по сельскому хозяйству. Причем, важно понимать, что взаимоотношения первых переселенцев с индейцами были не повсеместными. В исторической справке речь идет о конкретной относительно небольшой территории восточного американского побережья... В 1620 году у переселенцев был неурожайный год. Почти половина из них умерли с голоду и от болезней. А осенью 1621 года европейцы вместе с индейцами отмечали праздник первого урожая, благодарили Бога за хороший плодотворный год. С тех пор и празднуется День Благодарения (третий четверг ноября).
       В тот исторический период причиной первых раздоров были заболевания, привезенные европейцами. Индейцы были абсолютно беззащитны против таких заболеваний как корь, свинка, малярия, скарлатина и т.д. До появления переселенцев этих и многих других болезней в Северной Америке просто не было. Отсутствие иммунитета вызывало у аборигенов высокую смертность. Суеверные индейцы обвиняли пилигримов в том, что те привезли с собой злых духов, убивающих их племена. А, поскольку индейцы были истинными хозяевами земли, и чаще всего, в то время представляли большинство, то и последнее слово было за ними. Первых переселенцев изгоняли с их только что обжитых земель подальше от индейских поселений. Не редкими были и случаи полного уничтожения переселенцев, дабы избавиться от злых духов, привезенных европейцами. Не трудно догадаться, что индейские методы уничтожения тех, кто оставался в живых, были весьма далеки от гуманных. "Злых духов" приносили в жертву своим добрым богам, сжигали их заживо или сажали живьем на колья вокруг поселений, чтобы отгоняли других злых духов, или, оскальпировав, оставляли связанными умирать под палящим солнцем. Если отбросить в сторону познания, почерпнутые в американских вестернах, то можно сказать, что исторически взаимная любовь между переселенцами и индейцами, в целом, и с самого начала не сложилась. Добродушные и наивные индейцы с открытой душой принимали в свой мир чужеземцев. И плата "благодарности" не заставляла ждать себя. Поэтому гостеприимство быстро оборачивалось разочарованием и обидой. Индейцы мстили очень редко. Большей частью они защищали свой мир. Взаимный интерес оставался, и на нем базировались отношения товарообмена. Европейцев интересовало золото, драгоценные и полудрагоценные камни, шкуры животных. Индейцев - порох, "трубки с невидимыми стрелами", более усовершенствованные сельскохозяйственные орудия, чай, "огненная вода", как редкое и очень действенное лекарство при респираторных заболеваниях и т.д.
      
       Истинный характер англо-индейских взаимоотношений отчетливо проявился сразу после создания Новой Англии, т.е. к 1630 году. В то время Джеймстаун и Плимут уже насчитывали около восьми тысяч жителей. Параллельно с ними быстро развивались колонии в Заливе Чезапик, Виржинии, на побережье реки Коннектикут.
       Молва о том, что в Америке можно быстро разбогатеть, облетела старую Англию, и потоки старателей устремились к новому континенту, подмяв под себя и растоптав первоначальную цель миссии Пуритан.
       Изначальная миссия пуритан была не только неправильно понята, а полностью поглощена и растворена в основном потоке колониального англо-американского общества. Большая часть американских колониальных поселений за пределами Новой Англии, кстати сказать, никогда и не была подвержена пуританскому влиянию. А к началу 18-го века и сама Новая Англия утеряла концепт пуританства вместе с истинными постулатами протестантской религии, и превратилась в быстро растущий центр свободной торговли. Жизнь нового общества становилась с ног на голову, потому что подавляющее большинство не жили по Закону Божьему, и перестали служить Богу. Они извратили религию, переделали и подстроили ее под стандарты новых колониальных устоев. Заповедь "не убий" никак не распространялась на индейцев и рабов-негров, т.е. убийство первых и вторых не только не считалось грехом, а было делом святым и правым.
      
       Таким образом, в середине 17-го и в начале 18-го веков колониальный уклад жизни на восточном побережье нового континента вполне конкретно определил понятие Америки, как страны, где цель, направленная на индивидуальное или общественное обогащение оправдывает средства.
      

    "НЕБЛАГОДАРНЫЕ" ДЕТИ БОГОВ

       На современной территории Соединённых Штатов Америки проживают 500 племён коренных американцев (Native Americans) или американских индейцев общей численностью два миллиона человек. Это приблизительно 0.7% от общей численности населения США. Да, это немного, даже, можно сказать, совсем мало. Но американцы, весьма оптимистичная нация, с твёрдой уверенностью утверждают, что эта статистика просто лжёт. И они совершенно правы. Ведь мы упомянули только прадедушку, убитого из кольта. Но совсем забыли о прабабушке, некогда молодой и грациозной индианке, которую ковбой забрал к себе в рабыни, и она родила ему (да и другим тоже) душ по пять детей.
       Надо принять во внимание, что в те "смутные" времена изнасилование индейской женщины бледнолицые жёны даже не считали изменой. Вспомнить хотя бы массовое уничтожение племени Сименолов генералом Эндрю Джексоном в 1817 году во Флориде, после чего генерал, разозлённый гибелью 1580-ти своих гвардейцев (индейцев мужского пола было убито около 4-х тысяч), позволил своим солдатам настоящую оргию с оставшимися в живых индианками. Поэтому, если задуматься, а ещё лучше внимательно почитать исторические материалы, то индейцев в Америке действительно значительно больше, чем утверждают "чёрствые" статисты. Многие из отпрысков индейских племён, однако, даже не знают, что в них течёт индейская кровь. Зато есть много так называемых "вонабиз" -"wannabes" (от выражения want to be), то есть желающих стать индейцами любым путём, чтобы не платить налоги.
      
       Давно закончены войны и гонения коренных жителей. Навсегда затихли выстрелы ковбойских Кольтов и свист индейских стрел, а повозки и скальпы остались только в музеях. И хотя все индейцы так и остались жить на отведенных им резервациях с тех самых времён, их положение в обществе значительно улучшилось. Американцы любят шутить: чтобы в Америке хорошо жить и не работать, надо родиться в резервации от мамы - индианки и папы - афроамериканца. Тогда вы избавитесь от уплаты налогов, и будете пожизненно получать дотацию от государства (вэлфер).
       Но, к сожалению, в каждой шутке есть только доля шутки. А реальная действительность иногда оставляет желать лучшего.
      
       Ушли в предание шальные ковбои и смелые, гордые индейцы. Остались только тонны кинолент с Американскими вестернами, в которых, игнорируя реальность, добро в лице американского " Голливудского Идола", Джона Уэйна (John Wyane), по кличке Дюк, всегда побеждало зло. Сам справедливый Дюк всегда был и остается большим другом индейцев. Во многих фильмах он воюет на стороне краснокожих, то есть, лёжа с ними в одном "окопе", метко отстреливает бледнолицых негодяев.
       Жизнь американских индейцев начала меняться к лучшему ещё в 1783 году после принятия первым американским правительством закона о независимости и самоопределении индейцев, живущих в резервациях. Правда, закон не гарантировал, что индейцев покинувших резервацию, не продадут в рабство. Но едва пролетело100 лет, и индейцы стали свободными людьми. В этом коротком историческом промежутке, в 1857 году, однако, имел место не совсем приятный для индейцев прецедент, который до сих пор имеет силу: единственные люди, которые не имеют права быть гражданами США - это американские индейцы. Но этот факт скорее расстраивает самого автора статьи, нежели хотя бы одного индейца во всей Америке, так как дальше родной резервации его всё равно не депортируют. Тем более что не успели индейцы проглотить постановление 1857 года, как хорошая новость; для тех, кто за это время не умер с голоду; уже постучалась в дверь.
       Акт Признания, принятый американским правительством в 1934 году, позволил индейским племенам объединять свои земли (в резервациях, авт.) и организовывать своё собственное независимое правительство. Также, на основе свода законов, принятых Департаментом Внутренних Дел, индейцы получили право на принятие и применение (на территории резервации, авт.) своего верховного законодательства с использованием законодательных, исполнительных и судебных органов. Этот же Акт освободил американских индейцев от уплаты федерального и регионального налогов.
       К началу 21-го века Индейцами было открыто 511 судов и создано 172 правительства. Таким образом, на территории США законодательно утвердилось 172 независимых микро государства, признанных Федеральным Правительством США.
       Процесс создания независимых государств на землях индейских племён продолжается и сегодня. Наконец-то коренные народы Америки опять гордо подняли головы, проснулись от 4-х векового, кошмарного сна. Более того, они поняли, что живут в США, и пора начинать жить, как капиталисты. Уж кому, а им сам Бог велел.
      
       В штатах, где игровой бизнес запрещен властями (Калифорния, Юта, Иллинойс и т.д.), на независимых индейских территориях начали открываться казино, пользующиеся немалой популярностью. Это значительно подняло бюджет многих индейских племён и позволило улучшить образование, жизненные условия и медицинское обслуживание в резервациях. Многочисленные резервации начали развивать свой собственный туристический бизнес, приглашая отечественных и зарубежных гостей провести время среди индейцев, пожить в вигваме и попробовать национальную еду. Всё это стоит немалых денег, а желающих временно "стать индейцем" растёт с каждым днём.
      

    Гром Среди Ясного Неба

      
       Громом среди ясного неба, прозвучало заявление индейского племени Лакота (не путать с "Дакота") от 20 декабря, 2007 года о желании полностью отделиться от Соединённых Штатов Америки и создать независимое государство со всеми необходимыми атрибутами: Конституция, флаг, валюта, паспорт и т.д.
       "Просто неблагодарные! Чего им не хватает?" - начали возмущаться американские налогоплательщики.
       Нельзя сказать, что Америка пришла в шок, но многим американцам такая постановка вопроса не понравилась. Там и здесь слышались тихие комментарии типа: "Ага! Ты посмотри на них, разогнались! Да кто им позволит!"
       Америка, возможно, и пришла в шок, но далеко не вся, и не сразу. Информация прошла по эфиру как-то тихо, быстро и, главное, как что-то само собой разумеющееся, мол, опять хотят отделиться, но это не впервые, это скоро пройдёт, не обращайте внимания. И послушный американский народ, в массе, особого внимания не обратил. Некоторые американцы, которым я рассказал об этом в середине января, 2008 года, удивлённо спрашивали: "Вы - серьёзно? Нет, не читал, не слышал. По телевизору передавали?"
      
       Давайте попробуем разобраться в причинах такого, как говорят американцы, "гиенического" заявления.
       В середине 19 века месте с продвижением новых поселенцев всё дальше на запад федеральное правительство США посылало и новые войска. Вдоль маршрутов от восточного побережья США в западном направлении строились временные и постоянные форты. К 1860 году 85% территории Северной Америки было завоёвано федератами.
       Ещё до "индейской капитуляции" 1857 года, правительство США, не способное уничтожить сопротивление отдельных племён, пошло на хитрость. Индейцам было предложено прекратить сопротивление, сдать оружие и переехать на резервации. Взамен Федеральное Правительство пообещало предоставить племенам свободу, независимость, защиту от нападения "бледнолицых" разбойников, а также обязалось поставить подчинившиеся народы на полную дотацию государства. Кроме того, всем участникам сопротивления гарантировалась амнистия.
      
       Индейские воины, знавшие все потайные тропы на своей земле, успешно вели оборонительную партизанскую войну. Но их сопротивление затруднялось тем, что в отличие от регулярной американской армии, при них находились старики и дети. Последним было трудно участвовать в длительных переходах, вести походно-партизанский образ жизни. Индейцы также понимали, что даже длительное сопротивление, рано или поздно приведёт их народы к полной гибели.
      
       Подавляющее большинство американских индейских племён, во избежание дальнейшего кровопролития, и ради сохранения жизни своих родных и близких, приняли условия Белого Дома и переехали на отведённые для них территории. Это были пустынные земли, практически не пригодные к сельскому хозяйству и скотоводству. На них не росли леса. Большинство земель были не охотными местами. Оставить навсегда священные земли предков, отдать на разорение и поругание могилы отцов и матерей, было нелегким решением для индейцев. Однако настоящее разочарование, горькая досада и бессильная злость перед обманом ждали впереди.
      
       Каждое племя, принявшее условия договора, перед отправкой в резервацию сдавало всё своё оружие. Как только индейцы оставались безоружными, федераты производили обыск личных вещей и отбирали всё, что могло быть использовано в качестве оружия: от примитивных серпов и мотыг до кухонных ножей и деревянных вязальных спиц. (Вот, оказывается, откуда у американцев появился опыт отбирать у пассажиров щипцы для ногтей перед посадкой в самолёт). Солдаты отбирали лошадей и крупный рогатый скот. Таких пунктов в договоре не было, но безоружные индейцы не могли противостоять превосходящим в количестве вооруженным солдатам. Те, кто пытались защитить свою корову или лошадь, безжалостно расстреливались на месте. Таким образом, почти все индейские племена оставались без средств к элементарному выживанию и полностью зависили от милости региональных властей. По приезду в резервации не было чем выкопать ямы для закрепления вигвамов. Люди привязывали себя на ночь к жердям строений, чтобы под утро не остаться без крыши над головой.
       Региональные власти не упустили возможности "нагреть руки" на правительственных дотациях. Коррумпированные агенты общенациональной программы "Индейское Кольцо", которая занималась снабжением племён продуктами и медикаментами, продавали продукты "налево", часто оставляя индейцев умирать с голоду.
       Представители разных племён рассказывают о том, что в те смутные времена, по рассказам их предков, на территориях резерваций и их окрестностей не оставалось ни шакалов, ни скорпионов, ни тарантулов. Ловилось и съедалось всё, что бегало и ползало.
      
       Соединённые Штаты также не сдержали своё слово насчёт амнистии. Большинство вождей были осуждены за "преступления" против США и остаток жизни провели в тюрьмах. Некоторые из них были убиты сразу после сдачи оружия.
       Достаточно вспомнить историю полного уничтожения племени ШеЙен (Cheyenne), штат Колорадо. В 1861 году вожди племени добровольно сложили оружие, и перешли в резервацию. Голод, полная нищета и высокая смертность оказались не последними лишениями племени. Безоружные индейцы время от времени подвергались нападению местных "бледнолицых" переселенцев, которые не брезговали ничем ради собственного обогащения. Красть в племени было нечего. Бандиты крали молодых женщин и детей для продажи в рабство. Выше мы упоминали, что индейцы были свободными только на территории резервации. Покинувшие её пределы, равно как и вывезенные насильно, могли быть проданы в рабство. Вождь племени неоднократно жаловался в региональное правительство с просьбой о защите племени. В ответ губернатор штата Колорадо, Джон Эванс, подписал постановление об обязательном образовании индейских детей. По его приказу солдаты, принудительным порядком отобрали у племени 50 детей в возрасте от семи до 10 лет и отправили их в интернат за 200 миль от резервации. Детей раздели донага, отобрали и сожгли все индейские украшения, амулеты и даже мешочки с целебными травами. (Медицинский мешочек - обязательный священный атрибут каждого индейца). Всех переименовали американскими именами. Под угрозой избиения палками, детям запретили говорить на языке племени, справлять религиозные обряды и прочее. За малейшую провинность били, оставляли без еды или раздевали донага и заставляли спать на холодном полу. Дети не выдержали такого отношения и однажды, октябрьской ночью 1864 года сбежали из школы. Слабейшие, не выдержав марафона, умерли на следующий день. За остальными был выслан конный отряд федератов. Детей не ловили и не останавливали. Их отстреливали, пока не убили всех. Сорок девять маленьких тел привезли в повозках на территорию племени. Без объяснения выбросили на землю и уехали. В живых осталась одна девочка, которая впоследствии рассказала эту историю.
       Вождь племени "Белая Антилопа" и его ближайший помощник "Чёрный Бык", на свой страх и риск отправились в Вашингтон. Они добились аудиенции с президентом США. Авраам Линкольн вручил им охранную грамоту за своей подписью, подарил "Белой Антилопе" орден, а "Чёрному Быку" американский флаг. Эта встреча была освещена в прессе. Узнал о встрече и губернатор Эванс. Получал ли губернатор свою долю от продажи индейцев Шеен, история умалчивает. Но, явно, не без его ведома начальник Денверского гарнизона, полковник Джон Кивингтон напал на резервацию на рассвете 29 ноября 1964 года. Вот как описывает эту трагедию Американская Антология Истории Индейских Племен:
       "В предрассветных сумерках солдаты подошли со стороны долины. Они не ждали пока кто-то проснётся. Они начали стрелять по вигвамам. Ошарашенные стрельбой, старики, дети, мужчины выбегали из вигвамов и тут же падали замертво. Оставшиеся в живых бежали в лес. "Черный Бык" вышел из вигвама и поднял американский флаг высоко над головой. Через минуту он упал на землю весь в крови. "Белая Антилопа" вышел с медалью на груди, держа перед собой охранную грамоту президента. Грамота порвалась в его руках от града пуль..." В это кровавое утро были убиты пятьсот человек. Уцелевшие, чуть более сотни, шеен ушли высоко в горы. Они сумели выжить и прожили вдали от цивилизации четыре года. Но, видимо, их присутствие на Земле не давало покоя полковнику Кивингтону.
       Почти ровно четыре года спустя, 27 ноября, 1868 года федератам удалось обнаружить лагерь индейцев и уничтожить всех до единого.
       Так закончилась история племени.
      
       Некогда территория индейского племени Киова охватывала территории Техаса, Оклахомы и Канзаса. После сдачи оружия легендарный вождь племени Сеттаеге и его старейшины, под предлогом прохождения карантина, были арестованы и осуждены на два года лишения свободы. После отбытия срока в резервацию, недалеко от городка Адоби Волз, штат Оклахома, вернулся только вождь. Численность племени значительно уменьшилась из-за высокой смертности. Племя голодало, но продолжало существовать. Вскоре после возвращения Сеттаеге на территории резервации появились стада диких мигрирующих бизонов. В племени появилось мясо и свежие шкуры. Региональное правительство Оклахомы "бросило клич" уничтожить животных, чтобы лишить индейцев мяса. "Законопослушные граждане" дружно откликнулись на призыв правительства. Через несколько дней резервацию окружили несколько тысяч добровольцев с ружьями. На протяжении двух недель, на глазах у голодных индейцев, они отстреливали до тысячи бизонов в день.
      
       Слухи о нарушении правительством США договора 1857 года о свободе и независимости индейцев быстро распространились по всей Америке и оставшиеся на своих землях племена отказались вступать в договор с правительством. Летом 1876 года вожди кланов племени Сью, штат Монтана,
       "Сидящий Буйвол" и "Бешеная Лошадь объединились против федератов. Восемь тысяч индейцев племени Сью (в это число входили старики, женщины и дети) противостояло десятитысячной армии генерала Джоржа Кастора по кличке "женоубийца". Больше года армия генерала Кастора несла потери, но не могла победить свободолюбивых Сью. Чего только не обещали "бледнолицые", чтобы уговорить индейцев прекратить сопротивление.
       Но изнуряющая война и постоянный походный образ жизни, невыносимый для стариков и детей сделали своё дело. После длительных переговоров, индейцы согласились на обольстительные условия Кастора, одним из которых было частичное разоружение, то есть сдача только огнестрельного оружия и луков. Но по окончании разоружения федераты открыли огонь по индейцам, вооружённым копьями и томагавками. "Бешеная Лошадь" был взят в плен. Через год, в тюрьме он был заколот штыком в спину.
      
       Можно долго перечислять примеры американской подлости по отношению к истинным хозяевам американского материка. Про одного только выдающегося полководца и политика, Жеронимо, написаны тома книг. Девятилетняя борьба так и не побеждённых Апачей. Истребление народов Шумаши в Калифорнии во время золотой лихорадки, в результате которого было уничтожено 270 тысяч человек...
      
       Белая американская история старается размазать и размыть эту замешанную на индейской крови сторону развития своего общества. Поэтому и процветают в Америке "стюарты", пытающиеся превратить историю величайших народов в миф. Им не выгодно помнить, что на протяжении двух с половиной веков мясничества воспитывались нынешние "демократы", по-прежнему пытающиеся навязывать "свой мир" другим странам.
       Стоит ли упоминать, что несколько поколений нации, воспитанных на геноциде, издевательстве и насилии над целым народом ради собственного обогащения и удовольствия, уже нельзя даже назвать жестокими. Они давно перешли эту грань. Задолго до появления в мире фашизма, они превзошли фашизм и стали просто мясниками. Трагическая история индейского народа не научила американскую нацию делать правильные выводы. Истребление и порабощение других народов, как составная часть основы американской "культуры" не ушла в предание, а перешла в современный образ жизни прогнившей до дна империи.
      
       Но вернёмся к любимцу зрителя, королю американского вестерна Джону Уэйну. Во время своего интервью одной из американских газет он сказал буквально следующее:
       -I don't feel we did wrong in taking this great country away from them. There were great numbers of people who needed new land, and the Indians were selfishly trying to keep it for themselves. -John Wayne (скопировано из газеты)
       "У меня нет чувства, что мы поступили неправильно, отобрав у них эту великую страну. Новая земля была нужна огромному количеству людей, а индейцы эгоистично держали её для себя".
       Актёр - мультимиллионер неплохо нажился на "кинематографической дружбе" с индейцами. Кто мог знать, что на самом деле, он не имел в виду настоящую дружбу.
      
       Заявление племени Лакота не безосновательно. Отношения американских индейцев с правительством США основываются на договоре, подписанном в 19 веке. На протяжении всего времени, до сегодняшнего дня, Америка бесцеремонно нарушала этот договор по 33-м пунктам и постоянно вмешивалась во внутренние дела индейских племён.
       -Договоры, подписанные американским правительством, на деле оказались ничего не значащей пачкой бумаги, - заявляют активисты племени.
       Американские индейцы, которые веками молчали о своей скорбной участи, приобрели справедливую репутацию людей, которые говорят только тогда, когда факты несправедливости переполняют чашу терпимости. А фактов несправедливости, мягко говоря, накопилось на весьма увесистый десятитомник. Мы можем дать только отдельные примеры нарушений.
       На территории одной из индейских резерваций в штате Орегон предками племени был посажен лес, который племя, на протяжении более сотни лет, использовало для отправления своих религиозных обрядов, а также как кладбище, на котором на протяжении более века хоронили соплеменников. Этот лес индейцы называли священным. В 1988 году государство решило построить дорогу, проходящую непосредственно через этот лес. Индейцы подали в суд. Прецедент в Федеральном Суде 9-го Округа "Lyng vs. Northwest Indian Cemetery Protective Association"
       Суд обернулся не в пользу индейцев. Племени было предложено найти или посадить новый лес, либо упразднить/поменять свои религиозные обряды.
      
       На законной земле индейского племени Сиокс, официально признанного независимой территорией в Южной Дакоте было совершено убийство. Один из старейшин убил вождя племени. Региональный Суд, не имея юрисдикции над территорией племени, вмешался и вынес свой приговор старейшине. На основании этого судебного дела, двумя годами позже Конгресс принял закон, действующий вразрез договору 1783 года. Закон гласил, что шесть наиболее тяжких видов преступлений (Статья 22, параграфы 362, 385) на территории индейских племён должны рассматриваться только судом Соединённых штатов. Три из шести тяжелых преступлений - тысячелетние традиции индейцев: курение трубки Мира с употреблением галюциногенных трав, вызывающих транс и связь с параллельными мирами; многоженство вождя племени, что до сих пор разрешено бледнолицым мормонам в штате Юта (но не индейцам); выдача замуж с четырнадцати лет.
      
       Ещё одно грубейшее нарушение правительства США, подтверждённое фактами нескольких тысяч судебных прецедентов заключается в том, что в отличие от индейца, совершившего преступление за пределами резервации и осужденного американским судом, белый человек, совершивший даже самое тяжкое преступление на территории резервации, не может быть осуждён судом племени, а должен быть выдан американскому региональному/федеральному правительству.
       Gibbons v. Ogden, 22, U.S., 1, 1824; Affiliated Ute (tribe) citizens v. U.S., 406. U.S. 28.
       Можно до бесконечности перечислять названия противозаконных судебных заседаний против индейского народа Америки. А, по сути, о какой независимости может идти речь, если до сегодняшнего дня большинство американских индейцев не могут посетить другие страны мира из-за отсутствия паспорта США. 70% (1 миллион, четыреста тысяч) американских индейцев живут в резервациях за гранью бедности, то есть так, как жили более 100 лет назад. В вигвамах или полуразрушенных хижинах, где до сих пор нет света, потому что правительство США не считает нужным тратиться на линии электропередач для тех, кто будет платить за электричество по заниженным тарифам. На индейских резервациях, из-за отсутствия школ или при наличии школ очень низкого уровня, где никогда не слышали о методических планах (не говоря о том, что преподают в них добровольцы вместо учителей) процент детского суицида на 150% выше, чем в американских школах. Из-за отсутствия мало-мальски должного медицинского обслуживания в резервациях детская смертность на 20% выше, чем в Эфиопии и Намибии. Во многих резервациях процветает безработица и алкоголизм.
       Десятками лет длятся нескончаемые суды между индейскими племенами и региональными правительствами, которые незаконно отобрали землю у индейцев и перепродали частным американским гражданам.
       Более сотни племён не могут заявить свою легитимность и независимость, потому что правительство США требует за это непомерно высокие деньги, а также документы, которые давно сожжены белыми завоевателями Америки.
       Однако в 2007 году Америка не забыла отпраздновать высадку первых переселенцев на Американскую землю, что было откровенным плевком в лицо истинным хозяевам этой страны.
      
       Заявление племени Лакота - не первый серьёзный протест американских индейцев против правительства США. И Американская пресса прочно держала и держит на замке информацию о том, как оживали Кольты, Смиты & Вессоны в руках ФБР, когда нужно было напомнить американским индейцам, кто всё-таки хозяин в этой великой стране.
      
       Виктор Орёл,
       журналист, писатель.
       Лас-Вегас, Невада.
       www.victororel.com
      
      
      
  • Комментарии: 1, последний от 19/11/2014.
  • © Copyright Орел Виктор (orelnsp@cox.net)
  • Обновлено: 17/02/2009. 57k. Статистика.
  • Эссе: США
  • Оценка: 4.57*6  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка