Орел Виктор Александрович: другие произведения.

Зона повышенной опасности

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 1, последний от 19/02/2009.
  • © Copyright Орел Виктор Александрович (orelnsp@cox.net)
  • Обновлено: 17/02/2009. 16k. Статистика.
  • Статья: США
  • Скачать FB2
  • Оценка: 3.70*6  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В Уставе Вооружённых сил есть инструкция, предписывающая преодолевать зоны повышенной опасности на максимально возможной скорости. Почему в подобных американских зонах стоят ограничители скорости?


  • ЗОНА ПОВЫШЕНОЙ ОПАСТНОСТИ.

      
      
       Внешне картина каждого школьного дня в Америке выглядит одинаково миролюбиво и размеренно. Все продуманно до мелочей, чтобы создать школьникам нормальные условия для занятий.
      
       Но так ли все мирно на самом деле, как покажется с первого взгляда? Если да, то почему сами американцы называют школы "зоной повышенной опасности"?!
      
       Именно война в самом широком смысле этого слова превратила современные американские школы в такие зоны. Война с бандитизмом и наркотиками, междоусобная война учеников за лидерство, война с проституцией с малолетнего возраста.
       Причем важно понять, что выше названные аспекты войны - не отдельные случаи. Они массовые.
       Кто допустил, и как получилось, что школы стали постепенно превращаться в центры организации банд, в рынки по массовому сбыту наркотиков и биржи по торговле живым товаром, сейчас можно только анализировать.
      
       В октябре 1991 года в одной из средних школ города Хейворд, Калифорния, ремонтная бригада оставила не запертым трейлер, в котором были привезены стройматериалы. Два школьника 12-ти и 13 лет боролись в грузовом трейлере, имитируя борцов из телепередачи “Thunder”. 13-летний школьник всем телом прыгнул на лежащего на полу товарища, а потом еще и еще раз. 12-летнего ребенка увезла скорая помощь с предварительным диагнозом: перелом ребер и челюсти. Родители пострадавшего подали в суд на школу и выиграли.
       Школа уплатила семье пять миллионов долларов, но мальчик остался инвалидом.
       Родители 13-летнего ученика тоже подали на школу в суд за то, что никто из преподавателей не остановил его, когда он лез в трейлер. Семья отсудила у школы один миллион. А школа подала в суд на строителей, не закрывших трейлер на замок. В погоне за деньгами о морали некогда было думать.
       Ни одна сторона не догадалась подать в суд на телепередачу, рекламирующую садизм. На нее подадут в суд 12-ю годами позже, когда 17-летний парень тем же самым способом забьет до смерти свою 13-летнюю сестру.
       1991 год. Время, когда в отличие от 1961-го всё наоборот, весь класс - двоечники и, говоря очень мягко, хулиганы, а 2 - 3 ученика/ученицы - несчастные отличники, над которыми все посмеиваются.
       Американская средняя школа имени Мартина Лютера Кинга в Хэйворде, Калифорния. Тогда, выдуманный очередным злым гением аспект сексуального домогательства в школах только начинал выходить за рамки здравого смысла и приближаться к полному абсурду. Преподаватель истории был уволен за то, что похлопал одного из отличников по плечу за самый лучший реферат. В тот же вечер самые отъявленные "плохиши" класса рассказали об этом случае матери отличника, поставив нужные эмфатические ударения. Как можно было упустить случай отсудить у школы кругленькую сумму за "сексуальное издевательство" над сыном. Но директор школы оказалась проворнее предприимчивой матери и вовремя уволила преподавателя. Нет человека - нет проблемы.
      
       Жесткое решение школьной администрации было принято, фактически, из-за жестокости учащихся класса. Обе стороны осознавали, что происшедшее - полный бред эпохи, манипулирование новым законом. А законом манипулируют, как правило, те, кто его нарушают.
      
       Итак, что это было, жестокость или обыкновенное желание "приколоться"? Месяцем позже хулиганы избили отличника-одноклассника за то, что идея с судом провалилась. И мать пострадавшего призналась администрации школы, что лидер "плохишей" рассказал ей о новом законе и потребовал долю от выигрыша в суде.
       Таких случаев сегодня по стране миллионы, и не только по отношению к взрослым, но также по отношению друг к другу.
       Откуда у американских детей (ведь они ещё, фактически, дети) такие познания и такое черствое, прагматичное отношение к жизни и жестокость к окружающим?
       Чтобы ответить на этот вопрос исчерпывающе, в Америке пишутся книги и защищаются докторские диссертации. Хотя, где-нибудь в сибирской глубинке, ответ простой русской женщины, уложился бы в одно предложение и был бы самым правильным: "От гордыни, распущенности и недисциплинированности".
      
       Американские школьники, со всех сторон защищенные судебными прецедентами, имеют право никого не слушать. И они этим правом пользуются. Так, например, праву неприкосновенности их учат еще в детском саду. "Если вас собираются бить по попе, звоните 911"! "Если вас собираются наказывать или уже наказали, звоните 911 и проконсультируйтесь".
      
       Сегодня множество американских школьников, переступая порог школы, сразу попадают в зону, где действуют законы военного положения. Школьное утро каждого, без исключения, школьника самой свободной страны начинается с прохождения через металлодетектор и личного досмотра. Металлодетекторы есть во всех государственных школах Америки. Обычно досмотр проводит школьная полиция. Полиция - это не школьники с красными повязками. Это настоящие полицейские. Они вооружены. Так же, как и уличные полицейские, они закончили академию и прошли специальную подготовку. Только их отделение с камерой предварительного заключения находится непосредственно в помещении школы. И не каждый школьник или школьница начинают свой день в классе. Некоторые сразу после досмотра попадают в "аквариум" - камеру предварительного заключения. Ладно, если за дело. Но, ведь, бывают случаи, доходящие до абсурда, как с13-летней школьницей из Пенсильвании, которую школьная полиция арестовала за найденные в школьной сумке щипцы для ногтей.
       Тюремная процедура систематических обысков и ежедневный утренний досмотр в США стали нормой детского восприятия.
      
       В школах, начиная с подготовительного класса, детей учат доносить друг на друга, на своих родителей, на учителей, на всех и все, что отличается от стандартной ситуации. Система доносов поощряется учителями и администрацией школ. Опять же, детей учат доносить, вроде бы, с позиции их собственной безопасности. Обучение начинается с привития навыков детской бдительности: обнаружение признаков начинающегося пожара, предотвращение аварийных ситуаций в школе, наличие подозрительных машин возле школы и своевременный доклад учителю или администратору. Но где кончается объективная бдительность и начинается субъективный донос, школьникам не объясняют. Их не обучают морали в общедоступном смысле. Поэтому, в массе, они вырастают гедонистами. Их мнение и желание - самые главные и важные, хотя их никто никогда не учил тому, что такое правильное мнение. У них с раннего возраста развиваются свои собственные представления и фантазии о жизни, понятия о любви, дружбе, взаимопонимании и уважении к окружающим. И, часто, такие молодые люди поступают соответственно своему пониманию жизни.
       Понятия "что такое хорошо и что такое плохо" часто извращаются государством и системой образования до такой степени, что даже взрослые не всегда уверены, где же, все-таки, правда.
       В одной калифорнийской средней школе учителя "поймали с поличным" ученика и ученицу 7-го класса, которые занимались сексом в школьном дворе. Детей наказали со всеми вытекающими обстоятельствами и исключили из школы. Родители девочки сочли, что в действиях их дочери виновата школа и подали в суд. Гражданский суд вынес решение в пользу родителей и присудил девочке 125 тысяч долларов за моральный ущерб. На основании решения суда девочка была восстановлена в школе. Однокашники встретили ее, как героиню.
       Откуда же взяться справедливой морали?!
      
       То, что большинство современных американских школ стали "зоной войны" и перешли на военное положение, связано с событиями, начавшимися еще в 1976 году. Но события 1 октября 1997 года, которые цепной реакцией прошли по всей стране, считаются "открытием сезона убийств школьников". В небольшом городке Перл, штат Миссисипи, 16-летний Люк Вудхэм убил свою мать, затем пришел в свою школу и застрелил 9 соучеников.
       1 декабря 1999 года учащийся Майк Карнил, 14 лет, уроженец города Вест Падук, штат Кентуки, принес в школу арсенал оружия. Убил троих однокашников, ранил пятерых.
       Ровно через две недели 14-летний Жозеф Тод, уроженец города Стампа, штат Арканзас, убил 2-х соучеников.
       Еще через несколько недель 15-летний Эндрю Вурст из Эдинборо, Пенсильвания, во время урока танцев убил учителя и 3-х одноклассников.
       21 мая,1999 года 15-летний Кип Кинкель из города Спрингфилд, штат Орегон, убил своих родителей. Пошел в школу и в школьном кафе убил преподавателя и 2-х учащихся, ранил 25.
      
       Самый массовый, самый циничный расстрел учащихся произошел 20 апреля 1999 года в школе "Колумбайн" в городе Литлтон, штат Колорадо. Эрик Харис 18-ти лет и Дилан Клиболд 17-ти лет пронесли в школу баул с оружием и бомбами. Они, не спеша, с комментариями начали расстреливать однокашников, сначала в холле, потом заходили в классы, в библиотеку. По показаниям оставшихся в живых свидетелей, Эрик и Дилан убивали сверстников и сверстниц с улыбками на лице, отпуская в сторону своих жертв сальные шутки. Если они видели, что однокашники всего лишь ранены, они подходили и с садистскими комментариями добивали жертву. Из окон школьной библиотеки они открыли огонь из автоматического оружия по подъехавшим на помощь пожарникам, медработникам и полицейским.
       На протяжении 2 часов убийцы свободно расхаживали по школе в поисках новых жертв. Они убили 12 учеников, учителя и тяжело ранили 23 человека. Через два часа оба покончили с собой.
       Около 600 полицейских окружили школу и два часа держали каждое окно под прицелом. Но никто не решился выстрелить, так как, кроме убийц в школе были невинные дети. Только через два с половиной часа в школу зашел полицейский спецназ.
      
       Вся страна вошла в отрезвляющий шок. Телеканалы отменили развлекательные программы. По стране прошел национальный траур.
       В большинстве штатов, в последующие дни, в школах прошли массовые проверки и обыски. Но никакие средства не смогли остановить цепную реакцию школьных убийств.
      
       После трагических событий в Колорадо 50 крупнейших газет Америки опубликовали материалы о еще 10 тысяч случаев, подобных вышеописанным. А через 11 месяцев - в марте 2000 года Америка превзошла возрастной рекорд: 6-ти летняя ученица подготовительной группы города Маунт Моррис, штат Мичиган была убита из пистолета своим одноклассником.
       Во время национального опроса 2000 года 26% родителей сказали, что боятся за жизнь своих детей в школе. В 2001 году процент вырос до сорока.
      
       Американский социолог Вильям Юлиус Вильсон считает, что рост школьной преступности связан с уменьшением среднего класса и перемещением большинства видов промышленности из США в страны третьего мира, оставив, таким образом, большую прослойку американского населения без будущего.
       Легче согласиться с ученым и политиком Робертом Путнам, который в свой книге "Кегельбан в Одиночку (Bowling Alone) называет более реальные причины роста национальной школьной преступности. Он считает, что острый недостаток общения детей в семье и обществе, обособленность, индивидуализм приводят к нарушению детской психики, и большинство преступлений совершаются именно на этой почве.
       Путнам описал социальное положение большинства американских детей. Они с детства ведут замкнутый образ жизни. Большую часть своего личного времени общаются с миром через интернет.
      
       С первых лет детской сознательной жизни в подавляющем большинстве американских семей начинается жесткая борьба за первенство родительского права между людьми и электронными "воспитателями". В этой борьбе родители, ограниченные американским законом, который фактически запрещает им воздействовать на своих детей по собственному усмотрению, всё чаще остаются побеждёнными.
       Выигрывают электронные "воспитатели", точнее кукловоды, стоящие за ними. Они выполняют желания детей без возражений и мгновенно. Достаточно нажать на нужную кнопку "дистанционки" или клавишу “Enter”. В отличие от родителей, "воспитатели" не говорят "нет" и не устают общаться и развлекать молодые пытливые умы.
      
       Некоторые американские исследователи наивно называют компьютеры, электронные игры и телевизоры посредниками между родителями и детьми. Хуже того, они считают, что такие посредники сегодня необходимы. Такие "исследователи" больше напоминают агентов-марионеток, которые утверждают необходимость извращения и оболванивания детской психологии в угоду стандартизаторам будущих поколений. При этом они закрывают глаза на то, что виртуальный мир до сих пор не контролируем собственными технологиями или законами. Он не ограничен учебными методиками правильных путей, видов и количества подачи информации, которые не вызовут необратимый психологический шок в ребёнке.
      
       Дети и подростки часто посещают сайты, к знакомству с которыми они психологически не готовы. Их пытливые умы, в большинстве случаев, тянутся к познанию "взрослых тем". Но то, как они восприняли знакомство с новым, не всегда понятным для них фрагментом виртуального мира, остаётся их сокровенной тайной. И когда нагрузка на детский или подростковый мозг превышает критическую массу, то общество сталкивается с неизвестными ранее формами альтернативного детского поведения.
       Традиционно, каждый новый аспект детского познания требует объяснения со стороны взрослых. Прямым диалогом, обсуждением, дискуссией взрослые помогают подрастающему поколению отличать добро от зла, правильное от неправильного, полезное от ненужного. Родители и окружающая среда, в таком случае, активно влияют на развитие ребёнка. Но если такой диалог между взрослыми и детьми не происходит, то "маленькие человеки" делают собственные выводы. Они по-своему оценивают моральные и духовные аспекты жизни общества. Результат их оценки и понимания может быть абсолютно непредсказуемым.
      

    ***

      
       Я никогда не упускаю возможности провести интервью с американскими туристами, побывавшими в Европе. На мой, всегда первый вопрос "Каково ваше впечатление?" все, без исключения (пока что) ответили стандартно и одинаково: “Very different”. За исключением 2 - 3 человек, остальные 200 - 300 не могли ничего объяснить и только повторяли: "очень по-другому". А все непонятное пугает, раздражает и злит. В этом их коротком ответе прозвучало то, о чем я пишу, и что я хочу донести до европейского читателя.
       Они - единственная нация в мире, которая отличается от всех. И начинается эта нация "других" не с опыта первых жизненных событий и потрясений, а с виртуального мира, с искусственного молока американской матери, смешанного с кока-колой.
      
       Виктор Орел
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
       1
      
      
      
      
  • Комментарии: 1, последний от 19/02/2009.
  • © Copyright Орел Виктор Александрович (orelnsp@cox.net)
  • Обновлено: 17/02/2009. 16k. Статистика.
  • Статья: США
  • Оценка: 3.70*6  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка