Аннотация: Большие деньги - большая любовь - долгая счастливая жизнь... Это возможно?
ПЛАСТИК ИЛИ ЭСТЕЙТ?
Большие деньги - большая любовь - долгая счастливая жизнь... Кто только не обещает нам сладкую жизнь: банки заманивают низкими процентами, магазины продают все с постоянными праздничными скидками, кругом бонусы и дискаунты. Трудно себе представить, но только на подарочные карты (gift cards) по данным журнала "Maclean"s" в этом году канадцы истратили около $4 миллиардов.
Ни много ни мало, а $400 миллионов наличных, "завернутых в пластик" закончат свой путь потерянными на асфальте или забытыми где бы то ни было. Кстати, по данным Queen"s University, продажи/покупки, совершенные при помощи одних только подарочных пластиковых карт увеличатся в этом году на 63 процента. И вот почему это происходит: по данным корпорации Moneris Solutions Copr., многие покупатели используют 50-долларловые подарочные карты, чтобы купить понравившуюся вещь за $90. Вот и получается как бы польза всем: и покупателям и продавцам.
"Подарочная индустрия" в Канаде только набирает темп. В этом году запускается специальная программа для малого бизнеса: владельцы мелких ресторанов и кафе вслед за сетевыми структурами скоро "порадуют" потребителя своими собственными картами. Что же касается таких "китов" как Home Depot, Canadian Tire или Sears, то о них и говорить нечего - выбор огромен - десятки вариантов, вплоть до нетрадиционных: карты для аренды Yamaha Cruiser, например.
Здесь даже доктора заказывают gift cards своим клиентам, особенно в области косметических услуг. Во-первых, отличный рекламный ход: тебе дарят вроде бы и не деньги, а свободу выбора подарка, правда, привязанного к определенной торговой мраке. Но на последнее обстоятельство мало кто обращает внимания, ведь понятно, что, придя, например, в парфюмерный отдел любого крупного мола без подарка не останешься. Так надо ли напрягаться, ведь с подарком-то можно и не угодить (например, я предпочитаю Aramis, а мой сосед - Hugo Boss), а с картой риск меньше. Безусловно, в современном мире за этим будущее, хотим мы этого или нет. Ну а во-вторых, есть тут одна хитрость. И даже не одна, их несколько. Судите сами.
Обычно карту не переворачивают и то, что написано мелким шрифтом не читают. А если и читают, то не придают особого значения всяким "если" и "но". И напрасно. Многие карточки имеют срок годности и, если они не использованы в течение года-двух, то положенные на них средства, понятное дело, сгорают. Некоторые карты имеют так называемые inactivity fees: если вы не полностью использовали баланс карты в течение года (или другого оговоренного срока), ежемесячные отчисления с нее сведут ваш остаток к нулю. Большинство карт вы не можете обналичить ни тем ни иным образом: любые возвраты и обмены не понравившегося товара превращаются в товарный кредит: хочешь - не хочешь покупай что-нибудь, тогда и дело с концом. Или - пропадай подарочек.
А вот еще один "фокус": хотите заказать карту или посмотреть в Интернете, что можно на нее купить? - отлично, вот вам web-site. Все бесплатно. Кроме доставки. Собственно это нормально, когда вы об этом знаете, но очень неприятно, если с вас "берут" без вашего согласия, которое вы даете автоматически, заказывая тот или иной товар.
Кстати, а можно ли вернуть купленную карту? - Как правило, нет. Таковы правила игры. Правила Большой Игры! Понятно, что такие порядки устраивают не всех. Consumers Council of Canada уже не раз высказывал растущее беспокойство по этому поводу, особенно касательно мелкого шрифта, которым описываются вовсе не мелкие неудобства потенциального потребителя.
Вот что говорят аналитики: вряд ли кто-то захочет "терпеть" в своем кошельке несколько подарочных карт, а потом еще и специально объезжать магазины, к которым они "приписаны". То есть одна карта из любимого магазина, это даже "fun" и "cool", а вот 5-6 из разных... Будущее за так называемыми "megacard", которые объединят в себе несколько разных направлений возможных трат, включая услуги банков. Тот, кто сможет создать и запустить такой продукт откроет эру нового eBay.
Первые опыты уже проводятся: хорошо раскрученная торговая марка Costco и владельцы пластиковой кредитной карты American Express уже выпустили совместный продукт, дающий возможность покупателям Costco не носить с собой членскую карточку магазина. Кстати, некоторые из тех, кто уже овладел American Express до введения нового продукта, обратились за выдачей новой карты, которую и получили, при этом формально даже увеличили свои кредитные возможности. Хорошо это или плохо? Ответ прост: смотря как тратить и что в итоге из этого выйдет.
И в заключение несколько слов о том, как родилась эта статья. В преддверии больших праздников, к которым я отношу также и новоселья, принято подбирать и дарить подарки, и я поймал себя на мысли, что люблю ценности непреходящие: люблю дома, которые покупаю своим клиентам, люблю добротные автомашины больших размеров, люблю шашлыки, приготовленные на углях... люблю дарить и получать подарки, но непременно настоящие, ценные подарки, купленные от души конкретному человеку и по конкретному поводу.
Те же, кто уже "почувствовал вкус" к недвижимости, которая со временем существенно прирастает в цене, заказывают и приобретают то, что и сегодня ценится, и еще больше будет цениться со временем. Пишите-звоните, и я покажу вам очень выгодные варианты. Купите сегодня по вполне доступной цене то, что будет востребовано в будущем, доставляя вам двойное удовольствие от его владения. Кстати, в Риал Эстейт Клуб доставлены новейшие каталоги недвижимости, выставленной к продаже в 2008 г. - оцените свои перспективы и получите от нас ценный подарок на новоселье.