Аннотация: Приезжайте и разбирайте всё: вам будут очень рады!
УТОПИЯ
Начинается зима. Выпал первый снег. Останавливается движение жизни растений, животных и людей: вслед за опадшим бизнес-сезоном сентября, наступил коматозный октябрь и вот мы наблюдаем агонизирующий ноябрь. Похоже, на Земле наступает новая бизнес эра - все то, что было создано и достигло совершенства за последние пол-века превращается в руины. Интересно, кто-то уже знает, чем все это кончится?
Воспоминания: Pan American, Akai, General Motors... Кто-то из них ушел навсегда, кто-то может уйти в скором будущем. Учащаяся молодежь, сидящая в интернете по домам, так как в некоторых университетах отменили лекции из-за забастовок, занята чем-то, что 'взрослым' не совсем понятно, хотя у нас за плечами огромный опыт. Что это, новая перестройка, но уже в мировом масштабе? Кто-то наверняка уже знает, чем все это кончится. В мире всегда были и всегда будут великие люди-провидцы. Но большинство к ним не относится, большинство использует свои умения в коммерческих целях, продавая свои узкие знания в сферах своей деятельности и ждет 'команды свыше'.
По сообщениям информационных агентств, проблемы начались повсеместно: в Сомали пираты устроили свой миропорядок - чем не времена Робин Гуда? В России просчитывают возможность бунтов 'офисного планктона' - я даже представить себе не мог такого словосочетания, пока не столкнулся с его многочисленными повторами, просматривая новости в интернете, а BBC показало репортаж о закрытии фабрик в Китае - стала невостребованной их продукция здесь, в Северной Америке. 'Снежный ком' развала бизнеса растет в размерах с ураганной скоростью, катаясь вокруг 'Шарика' во всех направлениях.
А можно ли помечтать? Конечно, это же бесплатно. Так давайте попробуем. Началось все еще до сентября 2008, мы почувствовали охлаждение бизнес климата где-то на границе прошлого и этого годов и первые признаки местной стагнации - стали меньше покупать в индустрии недвижимости. Стали больше выбирать, 'кобениться', обсасывать несущественные детали, вяло и без энтузиазма торговаться, как бы вроде бы надо, а зачем, ведь если даже хорошо уступят, то не сильно-то и хотелось. Дальше что стало - всем известно: курдык!
И вот теперь здесь скопилось огромное количество произведенных в разных странах и привезенных в местные автосалоны автомобилей и огромное количество новопостроенных домов, а покупателей на все это нет, ведь практически те, кто хотел, за последние несколько лет уже обзавелись этими 'предметами роскоши, одновременно являющимися предметами первой необходимости', причем не в одном даже количестве. Перепроизводство. Как же исправить положение дел с кризисом? Например, в Канаде? А просто, хотя это и моя утопия: надо пригласить всех желающих приехать сюда и 'выписать' им по автомобилю и дому, или по два - сколько возьмут, оформив 'рассрочку платежа' на срок жизненного цикла подписавшегося. Цинично? Конечно, хотя это то же самое, просто выраженное проще, то, что большинство имеет здесь, да уже и там, откуда приехали - жизнь в рассрочку.
При этом должен заметить, вовсе не плохую жизнь, если сравнить с послевоенной (WWII) - любые товары, услуги и образ жизни фактически доступны каждому и моментально. Причем если не можешь заплатить сразу - бери в кредит, подписав тут и там и 'будь здоров'. Так почему бы не стимульнуть спрос, дав по всему миру серию реклам типа: 'Приезжайте и разбирайте всё: вам будут очень рады!', что без сомнения быстрее прекратит всемирный кризис и покажет человечеству новый путь развития, так как как только будут 'розданы' несколько миллионов не проданных автомобилей и не нашедших своих новых владельцев домов - кризис здесь тут-же прекратится, ведь дома эти надо наполнять домашним скарбом, автомобили ремонтировать, строить им и их владельцам новые дороги... То есть все снова закрутится и наступит преждевременная весна, следом за которой нескончаемое лето. И все тогда будет хорошо.
С. Орлов
Ноябрь 2008
www.designrealty.ca
PS Датированный поздним летом 2011: В нашей жизни всякое бывало... А вообще теперь понятно, что плохие периоды надо просто пережидать.