Орловский Александр: другие произведения.

Помочь и Защитить или имеет ли рыба право знать, что её ловят

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 7, последний от 09/05/2003.
  • © Copyright Орловский Александр (orlovsky2@yandex.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 15k. Статистика.
  • Статья: Канада
  • Оценка: 2.48*7  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    401-ый, неучтённый Бендером честный способ отбора денег или "полицейская ловушка".


  • ПОМОЧЬ И ЗАЩИТИТЬ

    или имеет ли рыба право знать, что её ловят

    Фельетон

       Скажите, что есть полиция в развитом демократическом государстве? Вы скажете, и будете правы, что это структура, призванная контролировать соблюдение жителями этого государства законов и пресекать любые попытки их нарушения. А ещё Вы скажете, что полиция - это рослые и сильные дяденьки и отличающиеся выправкой и особенным блеском в глазах тётеньки с голубыми погонами, которые всегда готовы прийти на помощь слабому, спасти тонущего, принять роды, утереть слёзы и дать по рукам, тянущимся к тому, что им не принадлежит. В общем "Помочь и Защитить" или "to serve and protect", как написано на каждой канадской полицейской машине. Трудно спорить, так оно и есть. Но. В таком виде определение полиции справедливо только в период экономической стабильности, когда государство с сытой отрыжкой переполненного государственного бюджета брезгливо не замечает наших мелких правонарушений, таких, например, как не совсем корректное вождение автомобиля. Но вот на дворе кризис, разоряются бизнесы, тысячи людей теряют работу, бюджет в результате теряет налоговые поступления, и прямо на глазах меняется поведение всеми нами любимых дяденек и тётенек с голубыми погонами, полиция превращается в 401-ый, не предусмотренный Остапом Бендером, способ честного добывания денег.

       Раннее субботнее утро. Светит солнце, дорога суха и пряма, ни машин, ни прохожих. Красота! Едешь себе, даже не замечая, как колёса твоей машины не желают ограничиваться положенными 60-ью км/час и летят уже с запрещёнными законом 78-ью. Вдруг из стоящих на обочине кустов на дорогу выскакивает прятавшийся там в засаде "голубой погон", и вся его взбешённая внешность: и гневно сверкающие глаза, и широко расставленные ноги, и руки, рубящей шашкой отмахивающие сверху вниз, приказывает тебе немедленно остановиться!

       Ну тут, понятное дело, - нога на тормоз, душа - в пятки, а тело - в пот. Сидишь, ждёшь, когда правозащитник отряхнёт налипшую на мундир кустовую грязь, поправит спрятанный там же радар, и подойдёт к тебе для дальнейшей разборки.

       Забрав у Вас права и прочие бумажки, он удаляется в спрятанную в кустах же машину с надписью "to serve and protect", и появляется вновь минут через двадцать с тикетом, в котором в зависимости от состояния вашего полицейского файла, погоды, уровня влажности, атмосферного давления, и, главное, настроения офицера, которое могла испортить его жена, любовница, начальник или ещё тысяча разных причин, указаны Ваше нарушение, уровень превышения скорости и положенный Вам за это штраф. Хорошо себя вели? Полицейский в хорошем настроении? Теоретически может даже отпустить, или отметить минимальное превышение скорости с минимальным же штрафом. Грубили? Полицейский, выслеживая Вас, промочил ноги, или его жена изменила с другом? Хана! Минимум - максимальное наказание, максимум - арест.

       400-ые хайвеи в Канаде - это трассы с ограничением скорости в 100 км/час. Но машина, идущая с такой скоростью, скажем, в левом ряду, неизбежно будет подвергнута обстрагизму гудков, моргающих фар и моря нецензурщины! И, верно, оправдан может быть только тот, кто не пьёт, не курит, не ругается матом, ложится спать в 9:30 и водит машину двумя руками! Но смотри ты, в соответствии с каким-то непонятным с точки зрения конституции законом "здравого смысла", которым так кичится официальный Онтарио, сравнивая себя со Штатами, нас никто не останавливает и не штрафует на этих трассах ни за 110, ни за 115, ни за 120, ни даже за 125 или 130 киллометров в час! Закон вроде бы требует одно, а реальный служитель закона вроде бы уже другое.

       Рулю себе на работу по 401-му, привычно смотрю на левую обочину, на которой в строго облюбованных, поворотно-скрытных местах может притаится утренний (или вечерний) очередной "помощник-защитник", привычно же притормаживаю, чтобы не нарываться, но всё равно думаю про себя: "Слыш, мужик, вот идём мы все потоком со средней в 115-120-ть, ясно, чисто, сухо, и наши 120-ть - не потому, что дорога не позволяет больше, и 140 - no problem, а потому что боимся мы тебя, хотя по этой трассе ехать меньше, чем 120-ть - просто преступление!".

       Думаю себе так, а он, ГИБДД-шник канадский, и впрямь стоит, и посадочка у машины его такая, знаете ли, ну как у хищника в засаде, приземистая такая, напряжённая. Я-то его вижу, знаю, где у них гнёзда на этом участке, а вот резво обходящий меня слева спортивный понтиак (никогда, кстати, без особой нужды не держитесь крайней левой полосы: именно её-то, резво-скоростную они и пасут в первую очередь. Держитесь в серёдке, где основная масса машин, и где Вас тяжело издалека прострелить радарам. По радарам, вернее, по антирадарам тоже пройдёмся чуть ниже) не видит и идёт быстрее моих 115-ти киллометров эдак на 15-20, т.е. в районе 130-ти. Смотрю, как он приближается к полицейской засаде и думаю: остановит его, пардон, мент или нет? Глянь ты, остановил-таки! А почему не знал и почему вдруг так неуважительно, "мент"?

       Да потому, что последний раз на том же месте нас тормозили за 140-к, "не замечая" тех, кто шёл 130-ть! Тогда ловили и наказывали за 140. Сегодня в том же месте - уже за 132. Где гарантия, что через неделю не хватанут за 119? А нет такой гарантии, отвечают мне, и не должно быть, езди по правилам, и не страшны тебе настроения полицейского и влажность с температурой!

       Вы это серьёзно, ребята?! Вы всех призываете "квакать" по 401-му со скоростью в 100? Чтобы ставший уже перманентным непроходимый трафик утром, днём и вечером стал 24-х часовым? И чтобы мы уже точно добирались на работу и с работы по 2,5-3 часа в день? И это на дороге, по которой просто грех ездить со скоростью меньшей, чем 120 км/час?

       Получается у нас с Вами преинтереснейшая картинка:

       В Канаде налицо узаконенное нарушение закона: он, закон то бишь, считает скорость на хайвее в 110 км/час нарушением самого себя в то время, как ни один полицейский, по крайней мере сегодня, так не считает!

       А кто у нас полицейские? Правильно, представители закона, поэтому получается, что закон у нас нарушает сам себя!

       Случайно это? Или всё-таки это чья-то хорошо продуманная схема? А если схема, то чего? Вот и давайте разбираться.

       Помимо всех прочих законов и положений в государстве существует основопологающее налоговое законодательство, без которого само существование государства невозможно. Благодаря взыманию с нас налогов возможна реализация всех государственных программ, а также содержание тех, кто призван эти программы поддерживать и реализовывать: парламентарии, административный аппарат, учителя, врачи, пожарные, уборщики мусора, а также и упомянутая мною полиция. Как я намеренно заметил в начале фельетона, у государства, а вернее у чиновников нет проблем с финансированием самих себя, а также упомянутых программ, когда налоги исправно поступают, и "коробочка" полна. А ну как рецессия? Или того хуже - кризис? Что делать, когда буджетные запасы оскудеют?

       Бюрократия тем и сильна, что всегда, везде, при любой общественно-политической формации способна разработать и воплотить в жизнь самые хитроумные схемы своей защиты от любых природных, социальных или экономических катаклизмов и потрясений! Вспомните забастовки транспортников, пожарных, учителей, уборщиков мусора (я уже писал об этом): однажды присосавшись к буджетной "груди", этот народ от неё уже не оторвать! Профсоюзы, придуманные специально как "пятая колонна" для организованных атак на бюджет, уже давно превратились в авангард государственной коррупции и плохо скрываемого рекета налогоплательщиков, тех, благодаря которым они существуют и кормятся!

       Так что ж, повторяю, им делать в условиях кризиса?

       Уверен, на сто процентов уверен, что дорожная формула нарушения закона законом - не случайность, а заранее продуманный механизм гибкого

       скрытого дополнительного налогообложения,

       механизм, который включается по желанию чиновников, и по их же желанию отключается. Полна казна, и полицейский останавливает нас за 140-к, и не интересует его, пристёгнут мой ремень безопасности или нет, и сколько пива я выпил перед тем, как сел за руль; прорехи в бюджете, и объявляется месячник борьбы и с "ремнём", и с "пивом" с репортажами в печати, скольких поймали, сколько тикетов выписали, и сколько миллионов долларов должно поступить в казну.

       Господа, какие "месячники"?! Вдумайтесь в это нонсенсовское по своей сути понятие ограниченной во времени БОЛЬШЕЙ защиты ЗАКОНА, чем в другое, до и после объявленной акции время!Слышу запах Родины периода застоя! Закон должен защищаться ВСЕГДА и ОДИНАКОВО, а не в период программных месячников строже, чем в другие дни! Вы где-нибудь слышали, чтобы был объявлен месячник борьбы с убийцами? Или там с торговцами наркотой? Нет. А почему? Потому, что нонсенс в этом случае просто невозможно скрыть, это раз, потому, что планировать такие преступления невозможно, два, любое подобное публичное заявление автоматический заставит преступников затаиться (это-то рыба не прикормлена, с ней в завлекалочки не поиграешь!), три, а главное, тут НЕВОЗМОЖНО ПЛАНИРОВАТЬ ПОПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА! В нашем же случае можно даже вывести несложную формулу зависимости требуемой суммы от скорости, позволяющей остановить и оштрафовать нужное количество машин. То есть чем большая сумма нужна, тем ниже становиться скорость, за которую нас ловят!

    А коль так, я утверждаю, что тем, кто стоит у руля этих мероприятий, наплевать на закон, им просто позарез нужны наши деньги! И ВСЁ! И сказке конец!

       А иначе зачем ты, мент, прячешься в кустах? Твоя задача, если я правильно понимаю твою главную цель: ПРЕДОТВРАТИТЬ нарушение закона, а не НАКАЗАТЬ за уже совершённое. Стой открыто, не прячься за углами и в машинах без опознавательных знаков, как будто ты, как герои Сегала, ловишь организованную преступность, которой сегодня в Торонто пруд-пруди, и на которую тебе наплевать: с нами-то бороться попроще да и поприбыльней, чтобы я тебя увидел, посмотрел на спидометр и снизил скорость до положенной. Если я трезв, спокоен, внимателен, то есть не представляю на дороге угрозы для окружающих, то обязательно сделаю это, а ты выполнил свою миссию – предотвратил! А если нет, то стопори меня тогда и штрафуй на здоровье.

       Но у тебя не должно быть диапазона субъективной оценки происшедшего! У тебя не должно быть ничего кроме "сено - солома", или "виновен - не виновен". Твоя задача должна ограничиваться протоколированием факта нарушения и реальной скорости машины! И это всё!

       Получается, что закон дал тебе в руки потенциальный механизм злоупотребления и коррупции: хочешь пишешь в тикете одно, хочешь другое, хочешь штрафуешь, хочешь - нет. Рано или поздно, особенно в условиях резкого снижения уровня жизни, это обязательно приведёт к взяткам, и ты уже точно, дорогой полицейский, станешь ментом!

       Теперь о радаре. Инструментом, который используется полицией для нашего отлова, является радар. Инструментом, позволяющим узнать, что тебя отлавливают, является, как Вы понимаете, антирадар. И вот этот самый приборчик у нас в Онтарио запрещён. Почему? Полиция говорит: чтобы преступники не знали, что их преследуют или выслеживают. Но, во-первых, дорожные нарушения - это не преступления, а административные правонарушения, а во-вторых, зачем борцам с преступностью (наркобизнесом, например) включённые радары? Так что, ребята, совершенно очевидно, что антирадары просто ломают им схему выбивания из нас бабок посредством охоты из засад!

       И вновь: не защитить, не предотвратить, а наказать! Они заманивают нас в ловушку неопределённости «накажут-не-накажут», как опытные рыбаки, подкармливающие не желающую попадаться на удочку рыбу и, до времени, не ловящие её, а затем, когда «рыба» полностью поверила в отсутствие опасности, ловить её в нужных количествах, а затем подкармливать снова, пока она не забудет, что её дурят, и что рано или поздно её снова будут ловить! Защититься? Антирадаром? Не сметь! В очередной раз убеждаюсь, что государство есть механизм подавления.

       А как Вам нравиться система торговли с полицейскими в судах? Снижать, повышать или отменять наказание может только суд! Это ясно, как Божий день, это основа юриспруденции, а тут, как на базаре, будь паинькой, и, глядишь, скостит дяденька полицейский! Именно с этого начинается полицейское государство, когда не закон, а чиновник, в том числе полицейский, решает, каким будет наказание за нарушение этого самого закона.

       А теперь я пожалуй вдарю из крупного калибра.

       Я обвиняю полицию в нарушении конституции, которая гласит, что каждый имеет право на одинаково равное отношение к себе полиции. Я утверждаю, что полицейский, выписывающий мне тикет со штрафом, уровень которого зависит от содержимого моего файла, нарушает это моё базовое конституционное право.

       "Что же ты предлагаешь",- спросите Вы меня. Отвечаю:

       1. Я требую, чтобы меня штрафовали не за 130-ть, 140-к или 122-а по усмотрению чиновника, а за ЛЮБОЕ превышение скорости, непристёгнутый ремень и так далее, и чтобы делали это всегда, а не во время месячников борьбы с нашими доходами!

       И тогда, уверяю Вас, и нарушений будет меньше, и наши денежные потери уменьшатся, и на хайвеях быстренько появяться новые ограничители скорости, как минимум в 120 км/час!

       2. Я требую, чтобы у полицейского изъяли потенциально коррупционный механизм субъективной оценки события!

       3. Я требую, чтобы чиновник, в данном случае полицейский, которому я, налогоплательщик и не преступник, фактический плачу зарплату, не охотился на меня, как на зверя, спрятавшись в кустах!

       4. Я требую, чтобы нам было позволено иметь антирадары.

       И, наконец, я требую, чтобы у дорожной полиции не было доступа к моему файлу. Он должен знать обо мне только самую базовую информацию: имею ли я право быть за рулём, не нахожусь ли я в розыске и т.д., но не всю мою подноготную, позволяющую ему относиться ко мне иначе, чем к другим!

       Я знаю, что многие из Вас не согласяться со мной: слишком неожиданными покажутся Вам мои рассуждения и выводы. Не спешите, прочитайте то, что я написал, ещё раз и как следует подумайте сами, увидите, мои выводы - не далеки от истины, и те законодательно-исполнительные противоречия, о которых я писал - не случайны.

      

      

    P.S.

    Сегодня во всех коридорах и лифтах жилых и нежилых зданий висят таблички, предупреждающие о максимальном штрафе за курение там в $5000.00. Насколько я знаю, за весь отчётный период никто такому штрафу подвергнут не был.

    Тогда зачем висят?

    Не подготовка ли это к новой рыбалке, к применению 402-го законного способа отнятия денег?...

       Александр Орловский

       Торонто, 30 декабря 2002

      

      

      

      

      

       1

      

      

      

      
  • Комментарии: 7, последний от 09/05/2003.
  • © Copyright Орловский Александр (orlovsky2@yandex.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 15k. Статистика.
  • Статья: Канада
  • Оценка: 2.48*7  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка