Орловский Александр: другие произведения.

Маленькой стране - самодостаточная экономика

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 5, последний от 31/07/2010.
  • © Copyright Орловский Александр (orlovsky2@yandex.ru)
  • Обновлено: 14/10/2008. 31k. Статистика.
  • Эссе: Беларусь
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Меры по борьбе с кризисами, применимые для любой страны.

  • 1. Введение.
    Эта работа написана под девизом 'Экономика должна быть управляема, и никто, кроме государства не способен её организовать и защитить' и 'Маленькой стране - самодостаточная экономика'. Миф о саморегулируемой рыночной экономике и ложен, и опасен, а на практике приводит к её краху, страну же - к потере стабильности и национального суверенитета, превращая её в колониальные придатки агрессивных инвесторов.
    Так же, как любой молодой съедобный гриб - вкусен и полезен, а старый - выделяет токсины, или, по общей теории систем, любая из них сначала сильна и прогрессивна, а затем неизбежно разваливается и выделяет 'токсины', так и общественно-экономическая формация 'капитализм', прогрессивная в течение последних трёх столетий, изживает себя и выделяет свои 'токсины', отравляющие мировую экономическую и финансовую системы. А то, что до недавнего времени было абсолютными ценностями, такими как разделение труда, положительный внешнеторговый баланс, оказалось, под пристальным взглядом, не достоинством, но недостатком.
    В этих условиях государство должно разработать и внедрить целый комплекс законодательных мер по защите своей экономики, своих физических и юридических лиц с тем, чтобы противостоять агрессивному внешнему миру, ведущему в условиях глобального кризиса борьбу за выживание по 'законам тайги', где выживает не столько самый сильный, сколько самый умный.
    1.1. Общая характеристика мирового экономического и финансового кризиса в условиях процесса глобализации.
    Все мы сегодня - свидетели очередного крушения очередной же мировой пирамиды власти, на вершине которой пока ещё стоят Соединённые Штаты Америки, чьё бесспорное лидерство на глазах отходит в небытие. Появление же новых центров силы на мировой арене означает начало появления и строительства новой пирамиды, в которой, как и при становлении всех предыдущих, нет и не может быть места факторам справедливости, демократии и борьбы за так называемые общемировые ценности: каждый всегда 'сам за себя' и преследует только свои национальные интересы.
    Кажущийся консенсус ряда государств при строительстве мировых институтов власти, таких как Лига Наций по итогам I-ой Мировой войны или ООН по итогам II-ой,- всего лишь временный союз двигающихся в одном направлении субъектов мирового сообщества, чьи дороги неизбежно расходятся по мере приближения или удаления к или от вершины пирамиды мирового владычества.
    Бесспорно, в гонке за лидерство могут участвовать только крупные государства с ёмкими экономиками, запасами ресурсов, включая природные и трудовые, и некоторые из них, такие как Великобритания, Германия, бывший СССР или США эту гонку выигрывают, а затем, через войны, страдания и гибель миллионов людей срываются в пропасть, расплачиваясь за периоды могущества крахом собственной государственности и суверенитета.
    Если раньше, до середины прошлого века, когда экономики отдельных стран ещё не слились в общую систему сообщающихся сосудов, и не существовало мировых институтов координации взаимоотношений абсолютного большинства больших и маленьких стран, роль небольших государств в борьбе крупных игроков за мировую корону была крайне несущественной, и их положение строго зависело, находятся ли они в перекрестии интересов крупных игроков или нет. Если да, то они были вынуждены принимать ту или иную сторону, подчиняясь силе и стремясь выжить. Если нет, то у государства была возможность наблюдать за драками титанов со стороны, не опасаясь за свою безопасность и суверенитет. Такими странами исторически всегда были скандинавы, страны Латинской Америки и другие, по тем или иным причинам не попадавшие в сферу интересов борцов за мировое господство или из-за своей удалённости от центров событий, или из-за отсутствия необходимых титанам ресурсов.
    Несмотря на то, что многое из сказанного было, есть и будет справедливо всегда, определённые особенности положения малых государств, связанные с глобализацией экономических и политических процессов, всё же появились. Это связано с рождением мирового всеобъемлющего рынка товаров, услуг, природных ресурсов, в особенности, углеводородов, единой мировой финансовой системы, и тем, что сегодня каждый, даже самый мелкий субъект международных отношений стал элементом строительства мировой пирамиды власти, в которой каждый, даже самый малый элемент становится кирпичиком в её создании.
    К таким странам относится и Республика Беларусь. С населением около 10 млн. человек, достаточно скромным по сравнению с крупными государствами валовым продуктом, отсутствием, за исключением калийных удобрений и леса, высоколиквидных на мировом рынке природных ресурсов, Беларусь, тем не менее, занимает стратегически важнейшее положение на европейском континенте, являясь буферной зоной, своеобразной стратегической линией между историческими антагонистами: Западом и Востоком.
    Несмотря на то, что Беларусь - молодое государство, на то, что самым близким во всех планах государством является Россия, не станем забывать, что 'каждый всегда сам за себя', и любой титан ВСЕГДА пожертвует своим малым и слабым партнёром, как только это станет ему выгодным или войдёт в противоречие с его национальными интересами. А в сегодняшних условиях глобального кризиса, неизбежно, по нашему мнению, должного закончится глобальным военным конфликтом, эта разобщённость интересов даже самых близких стран будет проявляться всё явственней и острее.
    Вывод 1: Интересы Беларуси должны быть сугубо прагматичными, а идеология должна быть не лидером в отношениях с другими государствами, а инструментом в достижении этих прагматичных целей.
    Это означает, что государство должно иметь строгую систему защитных механизмов во всех сферах своей жизнедеятельности, направленных как на внутреннюю, так и на внешнюю безопасность, включая внутреннюю и внешнюю политику, экономику, социальную и финансовую сферы. Выработке подобных защитных механизмов и посвящена эта работа.
    1. Защитные механизмы в экономике.
    Классический механизм анализа говорит о том, что для того, чтобы понять сложную систему, необходимо упростить её до примитивного аналога. Последуем этому совету.
    Представим себе государственные образования с развитой экономической инфраструктурой, восхваляемой большинством экономистов прошлых веков системой разделения труда, когда одни ткут, другие куют, а третьи жнут, обмениваясь при этом продуктами своих трудов, в виде системы взаимосвязанных хуторов. Один их них профилируется на выращивании хлеба, на другом делают косы и плуги, на третьем кузнец подковывает лошадей. Каждый обменивает излишки своего труда на товары соседей, удовлетворяя их и свои нужды. И лишь четвёртый хутор полностью обслуживает себя сам: и хлеб, и мясо, и молоко - своё, в маленькой кузне - всё необходимое, чтобы не зависеть от соседа-кузнеца, натуральное хозяйство, одним словом. А теперь представьте, что на том хуторе, который выращивал хлеб, случился пожар или, говоря языком современной политэкономии, произошёл кризис, и вся цепочка натурального обмена рассыпалась! Тот, кто снабжал хлебопашца мясом и молоком, остался без хлеба, а невостребованные излишки того же мяса и молока просто некуда девать, хоть коров забивай! И только тот, кто имел всё своё, знать не знает и ведать не ведает головной боли... Подобная логика неизбежно приводит нас к следующему выводу:
    Вывод 2: В условиях кризиса, как, впрочем, и в периоды между кризисами, устойчивее всех экономических систем является так называемая самодостаточная экономика. Или экономика, способная максимально полно удовлетворять свои национальные нужды.
    Но у кризиса всё же есть и свои особенности: кризисная экономическая самодостаточность ставит под сомнение столь воспеваемый всеми экономическими школами положительный внешнеэкономический баланс. В условиях кризиса он перестаёт быть плюсом, и при экономическом спаде у потребителей ведёт к перепроизводству и всем негативным связанным с этим последствиям. Следовательно, государство должно очень осторожно относиться к внешнеэкономическому балансу, и ориентировать свою экспортную экономическую политику таким образом, чтобы возникающие кризисные периоды не приводили к перепроизводству и связанным с этим тяжёлым последствиям.
    Не менее важным является и недопущение не только в кризисных, но обычных условиях экспорта высоколиквидных товаров сверх необходимого минимума, что может привести к дефициту этих товаров на внутреннем рынке. Ведь это неизбежно приводит к зависимости внутреннего рынка от импорта, а значит, и повышает риски ухудшения самодостаточности экономики. Конечно, в условиях отсутствия своих углеводородов, должна быть определённая экспортная компенсация их закупки за рубежом, но это и есть тот необходимый минимум, о котором мы говорим, и который легко считается.
    Несмотря на то, что кризисные условия неизбежно ставят государства в позицию 'каждый сам за себя', наиболее уязвимые и слабые субъекты невольно тянутся друг к другу, чтобы совместными усилиями противостоять экономической агрессии сильных. И в этих условиях важную антикризисную роль может сыграть такая организация как ЕврАзЭс.
    На основании сказанного можно дать и первые правовые рекомендации государству:
    Рекомендация 1:
    - государство должно оказывать лицензионную, кредитную и налоговую поддержку не столько высокорентабельным с точки зрения валютной выручки направлениям экспортной экономики и коммерческим предприятиям, сколько тем из них, чьи товары и услуги являются особенно ликвидными в условиях экономических кризисов. А это, как вы понимаете, в первую очередь товары первой необходимости, без которых ни один социум существовать не в состоянии: это продукты питания, готовые к использованию результаты переработки углеводородов и дешёвые товары лёгкой промышленности.
    Средства реализации:
    Разработать Программу 'Режим Самодостаточности', в рамках которой:
    1. Разработать в рамках Закона от 14 ноября 2005 г. N60-З 'Об утверждении основных направлений внутренней и внешней политики Республики Беларусь' и от 5 мая 1998 г. N 157-З 'О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Беларусь' перечня необходимых для самодостаточности страны товаров и производств, а также тех, что обеспечивают создание высоколиквидных товаров. Дополнить закон особым статусом этих производств и товаров и стимулировании тех отраслей промышленности.
    2. Создать специальный фонд 'Развитие', из которого будут финансироваться проекты по поддержке импортозамещающих и высоколиквидных товаров, и который будет пополняться за счёт реализации самих проектов.
    3. Создать программу государственного конкурсного целевого финансирования проектов по пункту 2., жёстко контролируемого государством.
    4. Ходатайствовать перед странами-членами ЕврАзЭс о внесении в договор об учреждении Евразийского Экономического сообщества (в ред. Протокола от 25.01.2006), в соглашение об общей товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского Экономического Сообщества и в договор о таможенном союзе и едином экономическом пространстве дополнений о совместной защите высоколиквидных экспортных товаров.
    5. Ходатайствовать перед Парламентом и Президентом Республики Беларусь о восстановлении действия отменённого Закона от 12 декабря 1999 г. N 332-З 'О мерах по защите экономических интересов Республики Беларусь при осуществлении внешней торговли товарами' (в ред. Закона Республики Беларусь от 11.07.2003 N 218-З) и внесении в него и в Закон от 25 ноября 2004 г. N 347-З 'О государственном регулировании внешнеторговой деятельности' специальных мер по защите высоколиквидных стратегических товаров первой необходимости и недопущению их сокращения ниже необходимого для внутреннего рынка уровня.
    Разработать также Программу 'Хутор', как программу, поддерживающую и развивающую Программу 'Режим Самодостаточности' после её завершения.
    2. Защитные механизмы в сфере финансов.
    Продолжением и частью экономической безопасности страны безусловно является стабильность и защищённость её финансового рынка. Обратим внимание на более чем не случайное лихорадочное положение на мировых финансовых рынках, причиной которого является крах спекулятивной капитализации тысяч компаний и корпораций. Крах экономики и финансовой системы США, например, вещи не просто одной природы, но и находятся в тесной причинно-следственной связи: сделав доллар на штыках своей армии с использованием международных институтов, таких как Международный Валютный Фонд, Международный Банк Реконструкции и Развития и других, основной резервной валютой на протяжении десятилетий, и узурпировав тем самым эмиссионный процесс, США потеряли естественную необходимость инновационного развития страны, но, напротив, привели их к существенному сокращению национального производства товаров. Отчёты о двузначной цифре ежегодного валового продукта во многом просто сфальсифицированы и базируются на присвоении продукта, созданного другими, фактически колонизированными ими странами. Методика колонизации была до примитивности проста: американские доллары инвестировались через МВФ в слаборазвитые страны, включая и Россию 90-х, печатая необходимое их количество на валютном печатном станке, и каждый раз допечатывая по мере необходимости. А затем оставалось только собирать богатый урожай и приписывать его к своему валовому национальному продукту.
    Допечатались! Если раньше за доллары можно было везде и всегда получить любой товар в любых количествах и поддерживать высокий уровень потребления и жизни внутри страны, то после появления в 2000 году Евро, а, главное, после отчётливого нежелания американских 'колоний' далее обменивать плоды своего труда на зелёные фантики, США помимо того, что ряд стран стали выводить оттуда свои валютные активы, столкнулись ещё и с проблемой, которая держится в секрете: доллар, несмотря на наличие обменных курсов и торги им на валютных биржах, перестаёт быть конвертируемой валютой. Уже на протяжении нескольких лет расчёты по многим, если не по большинству международных сделок проводятся не в долларах, а в европейских банках практически невозможно обменять доллары на Евро. Это-то и послужило тем запалом, который вызвал взрыв сначала на американском рынке ипотеки, а затем и всей финансовой системы. Ведь совершенно неслучайно жители США потеряли свою платежеспособность и перестали выплачивать ипотечные кредиты.
    С того момента, когда мировое сообщество потеряло желание обменивать свои товары на зеленные бумажки, у США скопился огромный, по различным подсчётам от 14 до 50 триллионов долларов внешний долг. Казалось бы, чего проще, напечатали их, и дело с концом, ан нет, не получается почему-то. Да потому-то и не получается, что не принимают их кредиторы в качестве платежа. Иную валюту требуют или товары. А где их взять?.. Вот и пошло резкое снижение платежеспособности. В итоге появился дефицит платёжного баланса у банков, следом за ними у страховых компаний, за ними у тех, кто вкладывал средства в первых двух, и покатился снежный ком... А тут и ещё одна проблема, непосредственным образом связанная с первой. Это спекулятивная капитализация бизнеса на фондовых биржах, чрезмерно, в разы увеличивших базовую, номинальную капитализацию корпораций, тех же банков и страховых компаний. И как только кредиторы-инвесторы побежали с американского рынка и потребовали возврата кредитов, лёгкий шторм стал всё больше напоминать цунами... Раньше надувной резиновый шарик Wall street держался за счёт печатного станка, а сегодня в одночасье сдулся. Приливными волнами этот цунами по естественным причинам перекинулся и на другие континенты, ведь помимо умных инвесторов, вовремя сбежавших с американского рынка, есть ещё и те, кто стал расплачиваться сегодня за свою нерасторопность.
    Слишком тесное переплетение финансовых рынков, которое само по себе неизбежно будет развиваться в условиях глобализации экономических процессов, несёт в себе и общие риски. А это означает, что государство обязано иметь защитные механизмы от заразных заболеваний, которые несут в себе сторонние нездоровые финансовые системы.
    Помимо этого, существует и ещё одна опасность, которую несёт в себе нерегулируемый финансовый рынок. Речь идёт об инвестиционном механизме, который называется валютно-финансовая биржа. Мы считаем, что этот механизм успешно используется сегодня политическими противниками России в качестве экономического рейдерского оружия её колонизации. Поясним нашу позицию.
    Давайте рассмотрим следующую схему: в отсутствии механизмов регулирования и контроля спекулятивной капитализацией государственных и частных корпораций, некая иностранная финансовая структура 'А', вне зависимости от количества торгуемых на фондовой бирже акций российской структуры 'В', скупает их и тем самым резко повышает её спекулятивную капитализацию, скажем, в два раза. Затем та же структура 'А', но под другой вывеской оказывается в роли кредитора структуры 'В', и легко выдаёт ей кредиты не под базовую номинальную капитализацию, а под спекулятивную, 'липовую' её часть. Затем, резко сбрасывая на бирже акции российской структуры, с одной стороны, и одновременно требуя возврата кредиторской задолженности, структура 'А' банкротит российского контрагента и по всем законам становится его хозяином! Вот такая вот изящная комбинация по рейдерскому захвату корпорации (?), нет, не корпорации, а целой страны! А страна в таких условиях вынуждена вбрасывать многомиллиардные средства для спасения утопающих, фактически откупаясь от рейдерского захвата за счёт собственных амортизационных средств. А ради таких захватов не жалко и обвалы на биржах устраивать и финансовые кризисы организовывать...
    Странными являются бурно обсуждаемые сегодня факты того, что сотни миллиардов золотовалютных резервных средств различных стран вкладываются в западные экономики под 3%, а возвращаются в эти страны в виде спекулятивной капитализации и кредитов под 15-20%. Возникает вопрос: кому это выгодно (а это бесспорно выгодная операция), и кто делит между собой дивиденды? Ну, наверное, тот, кто эти схемы построил. И без высшего руководства этих стран они, очевидно, не заработали бы. Зачем же руководители крупных держав делают это? Ответ кроется в другом, чисто политологическом вопросе: нужен ли Власти свой капитал? Очевидно, да, ибо в противном случае эту власть перехватит тот, чей капитал будет больше. Но ведь демократические принципы отвергают возможность Власти создавать такой капитал легитимными способами! А это безусловно и в обязательном порядке приводит к созданию 'черных' схем. Вот их-то мы и наблюдаем. А они, эти схемы неизбежно входят в противоречие с интересами государства, ибо 'чёрные' схемы - коррупционны по определению, и порождают не только коррупцию в верхних эшелонах власти, но и ту схему рейдерской колонизации страны, которую мы рассмотрели выше. И получается, что национальные экономики 'валятся' сегодня извне, да ещё и за собственные деньги!
    Вывод 3: Долой демократические принципы, порождающие 'чёрные' схемы. У Власти должно быть легитимное, конституционное право создавать свой капитал, и тогда схемы, описанные выше, станут невозможны, и не будут нести угрозы экономической, финансовой и политической стабильности государства.
    А ещё лучше, чтобы Власть соответствовала понятию 'Хутор', то есть была бы истинным Хозяином, не боящимся, что в результате каких-то там выборов вдруг появится другой хозяин, чтобы никакого другого желания, кроме рачительной заботы о хозяйстве, у него не возникало. А это, уж простите, ну никак не демократия...
    Бесспорно, к Беларуси, в силу ряда причин, подобная схема неприменима. Пока. Но, нам кажется, что государство обязано иметь правовые механизмы, исключающие подобные 'игры' с финансовой структурой страны, чьей кровеносной системой является здоровое и строго организованное финансовое поведение субъектов экономического оборота Республики.
    Вывод 4: Иностранные инвестиции не должны превышать необходимого минимума, требующегося для реализации программы полной подготовки страны для режима самодостаточности экономики.
    Вывод 5: Экономические и финансовые инструменты свободного рынка могут становиться политическими инструментами колонизации страны.
    Вывод 6: Вера в то, что свободный рынок способен самостоятельно развивать государство, а его вмешательство экономику только вредит этому развитию,- вредный миф. А развал экономической и финансовой системы запада, которую мы наблюдаем сегодня, доказательство этому.
    Вывод 7: Государство обязано себя защищать не только от сегодняшних, но и от возможных завтрашних рисков рейдерской колонизации страны.
    В связи с этим можно предложить следующие превентивные меры:
    Средства реализации:
    1. Запрет выхода национальных корпораций, кроме профилирующихся на реализации программы полной подготовки страны для режима самодостаточности экономики на международные финансовые рынки пакетами акций, превышающими установленный Советом Министров максимум.
    2. Ограничить уровень максимальных кредиторских рисков для акционерных обществ установленным Советом Министром процентом от номинально-реальной капитализации общества.
    3. Указом Президента и постановлением Совета Министров в рамках реализации Программы полной подготовки страны для режима самодостаточности экономики внести льготный режим кредитования тех предприятий, которые профилированы по её реализации.
    4. Внести изменения в Инвестиционный Кодекс, ограничивающие иностранные инвестиции только теми из них, которые, в силу недостатка собственных средств, необходимы для реализации Программы 'Режим Самодостаточности' с тем, чтобы превентивно ограничить колонизацию страны.
    Ведь никто из нас не будет брать кредит в банке, чтобы купить дом, если у нас есть достаточно своих денег. За кредиты нужно платить, в рамках кредитов на уровне государства расплачиваться приходится частью государственной собственности и суверенитета. Тогда чем, если не добровольной колонизацией, можно назвать привлечение иностранных инвестиций на внутренний финансовый рынок страны, у которой есть свои средства для развития.
    Ещё один важный момент, который, являясь безусловно актуальным, обсуждается сегодня правительствами большинства стран: должен ли существовать и какого размера быть стабилизационному фонду государства.
    Бесспорно, должен. Но также бесспорно и то, что в условиях кризиса, когда нужны не обесценивающиеся под штормом инфляции деньги при скачущих курсах валют, а ликвидные товары, которым всё равно, в какой валюте их считают, они всегда, как поплавок будут наверху бушующих финансовых вод! Понятно, что невозможно держать на складах подобные товары на миллиарды валютных средств, поэтому следует пользоваться вторым по ликвидности товаром, а именно, золотом.
    Второй вопрос, как этим фондом пользоваться.
    Плачевный опыт Российской Федерации показал, что инвестирование накопленных государством средств за рубежом есть и ошибка, и преступление.
    Если следовать принципу, что деньги должны работать, то лучше всего, чтобы они работали на твою собственную экономику, а не на чью-то чужую. Следовательно, размер непосредственно золотого резерва не должен превышать определённого Советом Министров процента от тех средств, которые необходимы для финансирования Программы 'Режим Самодостаточности', создающего саморазвивающуюся циклическую систему фонд - развитие - фонд, и поддержания этого режима в рамках Программы 'Хутор'.
    3. Защитные механизмы в социальной сфере.
    Социальные программы и социальная защищённость населения непосредственно связаны и зависят от успехов экономических программ 'Режим Самодостаточности' и 'Хутор'.
    Повторяя в сотый раз безоговорочный сегодня принцип 'Экономика должна быть управляема', и государство ответственно за всё, мы, тем не менее, убеждены, что защита социально-финансовых интересов граждан должна лежать также и на их плечах.
    С нашей точки зрения, замечательный опыт, не без недостатков, конечно, вовлечения граждан в процесс обеспечения собственной старости, реализован в Канаде и США. Там, в зависимости от страны, штата или провинции, существует механизм, по которому всем резидентам разрешено часть ежегодных доходов в размере от 9% до 15% вкладывать на специальные пенсионные счета RRSP в банковских учреждениях. Эта часть доходов, если они не изымаются с этих счетов, освобождается от всех налогов и становится, помимо минимальных выплат государства по пенсиям, дополнительным источником пенсионного обеспечения граждан, созданного ими самими. Эти накопления, по договору с банковскими учреждениями, могут быть проинвестированы в различные фонды и приносить тем самым дополнительный доход. Интересно то, что в случае смерти эти средства наследуемы.
    Действительно, гражданин, отработавший несколько десятков лет, отчисливший в государственный фонд социального страхования огромные суммы на своё собственное пенсионное обеспечение, в условиях средней продолжительности жизни в Беларуси, которая, по последним опубликованным данным (на 2005 год), составила у мужчин 62,9 года, а у женщин - 75,1, оставляет, особенно в случае мужчин, значительные заработанные им средства в руках государства, и наследники не в праве их истребовать у него. Наверное, было бы намного справедливее поступить так, как это делается в Канаде. Часть доходов должны отчисляться в фонд социального страхования для обеспечения инвалидов, неимущих, беженцев и прочих представителей различных социальных групп риска, а процентов десять - на наследуемые закрытые счета в банковских институтах. Для этого нужны следующие средства реализации: Необходимо разработать программу реорганизации пенсионной программы Беларуси по предложенному сценарию и закрепить её в следующих правовых актах:
    - Декрет Президента от 13 июня 2008 года N12 'Об установлении размеров социальных пенсий';
    - Закон от 5 января 2008 года N322-З 'О профессиональном пенсионном страховании';
    - Закон от 17 апреля 1992 года N1596-XII 'О пенсионном обеспечении';
    - Закон от 20 декабря 2007 года N 295-З 'О внесении изменений в закон о пенсионном обеспечении';
    - Трудовой Кодекс Республики Беларусь от 26 июля 1999 года N296-З
    - Закон от 20 июля 2007 года N272-З 'О внесении изменений и дополнений в трудовой кодекс Республики Беларусь';
    -
    Закон от 14 ноября 2005 года N60-З 'Об утверждении основных направлений внутренней и внешней политики Республики Беларусь';
    - Закон от 31 января 1995 года N3563-XII 'Об основах государственного социального страхования'.
    4. Защитные механизмы во внешней политике.
    Прагматизм, прагматизм и ещё раз прагматизм. На пороге активной фазы 3 Мировой войны, которой, по нашему мнению неизбежно должен закончится мировой экономический кризис, положение Беларуси как страны, занимающей важнейшее геополитическое положение между Западом и Востоком, стратегия и тактика внешней политики должна быть таковой, чтобы исключить ставшее исторически традиционным для Беларуси положение плацдарма военных действий, когда через её территорию волнами перекатываются воюющие стороны, утрамбовывая страну и её население, как асфальтовым катком, в землю.
    Конечно, политика 'неприсоединения' была бы лучшим из возможных вариантов поведения страны, но, к сожалению, из-за, как уже сказано, геополитического положения Беларуси, это невозможно. Значит, остаются прагматичные, основанные исключительно на интересах страны, союзнические отношения с наиболее сильными и исторически перспективными партнёрами, каковыми являются Россия и страны восточного блока, не противопоставляя себя в то же время странам Запада. Именно такую политику и проводит сегодня руководство страны.
    Успех внешнеполитической деятельности в первую очередь может и должен базироваться на её экономической независимости. Поэтому внедрение программ 'Режим Самодостаточности' и 'Хутор' - это ещё и основа стабильного политического положения страны на мировой арене.
    5. Заключение.
    Ещё раз подчеркнём основные положения этой работы.
    1. Классический капитализм в его англосаксонской форме свободного от доминирующего влияния государства виде, изжил себя и породил новые инструменты колонизации стран через спекулятивные биржевые механизмы рейдерского поглощения национальных корпораций.
    2. Классический принцип капитализма о разделении труда и стремление государства к положительному внешнеторговому балансу, ставит национальную экономику в зависимость от зарубежных, когда в условиях кризисов недостаток импорта и избыток экспортных товаров приводит страну к недостатку товаров первой необходимости, с одной стороны, и к перепроизводству иных товаров, с другой.
    Эта проблема может быть решена только при разработке и внедрении программы 'Режим Самодостаточности' и последующей программы 'Хутор', базирующихся на разработке специального амортизационного фонда развития, из которого финансируются импортозамещающие производства, а также те, которые производят высоколиквидные товары, в золотом эквиваленте пополняющие в том числе и сам фонд. Тем самым создаётся саморазвивающаяся система независимости страны, в том числе и внешнеполитическая.
    3. Иностранные инвестиции, как прямые, так и спекулятивно-биржевые, превышающие необходимый минимум для реализации программы 'Режим самодостаточности' есть добровольная колонизация страны, несёт в себе угрозу независимости национальной экономики и ведущая к потере суверенитета.
    4. Только вовремя скорректированное национальное законодательство должно и способно переориентировать направления экономической и политической защиты национальных интересов в сегодняшних условиях глобального кризиса.
    5. Всесилие государства не должно ограничивать самостоятельность граждан по собственной защите своих социально-экономических интересов, и поэтому мы предлагаем введение системы наследуемых накопительных пенсионных счетов.
    6. Только конституционно закрепленная возможность Власти создавать свой капитал может исключить создание 'чёрных' коррупционных схем, угрожающих экономической, финансовой и политической стабильности государства.
    Нас, жителей Беларуси, несомненно волнует, как штормовая ситуация глобального кризиса отразится на нашей стране. По понятным причинам легче всего тяжкие времена преодолеют самодостаточные экономики, такие, которые способны сами себя прокормить, обуть и одеть. Именно к таким экономикам стремится и близка белорусская. Мало кто замечает почти полную самодостаточность Беларуси, не просто выживающей в условиях дефицита энергоресурсов, но и умудряющейся развиваться в режиме потребительских цен, превышающих средне-мировые. А ведь это ни что иное, как экономическая подушка безопасности, стабилизационный амортизирующий резерв прочности, который позволит стране не только выстоять в условиях мировой экономической нестабильности, но и резко прибавить, когда ситуация стабилизируется, и цены неизбежно снивилируются до уровня мировых. Да, не "Гучи" пока, не "Версаче", но одеть и обуть себя - без проблем. Да, без элитной баранины, гигантских креветок, лобстеров и экзотических фруктов (пока), но прокормимся, да и на продажу ещё останется. А в условиях неизбежного падения цен на энергоносители станет легче и производить, и потреблять... Вот и получается парадокс: сильные и могучие рухнут или прилично надломятся под руинами долларовой пирамиды, а небольшие, но гибкие, пластичные и самодостаточные пригнутся, выстоят, а потом, разогнувшись, вновь продолжат свой рост и развитие...
    Александр Орловский 12.10.2008
  • Комментарии: 5, последний от 31/07/2010.
  • © Copyright Орловский Александр (orlovsky2@yandex.ru)
  • Обновлено: 14/10/2008. 31k. Статистика.
  • Эссе: Беларусь
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка