Орловский Александр: другие произведения.

Почему Беларуси не надо вступать в Вто

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 1, последний от 27/05/2009.
  • © Copyright Орловский Александр (orlovsky2@yandex.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 60k. Статистика.
  • Эссе: Беларусь
  • Скачать FB2
  • Оценка: 1.58*7  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    МВФ, МБРР, ГАТТ, ВТО - средства колонизации развивающихся стран. Нужно ли нам быть колонизированными?


  • Почему Республике Беларусь не надо вступать в ВТО

       Для того, чтобы системно и доказательно определить нужно или не нужно Беларуси вступать в ВТО, нам необходимо дать оценку ряду определяющих факторов, характеризующих международное положение этой организации, а именно:
        -- Кто и почему создал эту организацию и каковы её реальные, а не продекларированные цели.
        -- Каковы её принципы.
       И только ответив на эти вопросы, мы сможем оценить реальные преимущества и риски от вступления в ВТО.
       1. Кто и почему создал эту организацию. Каковы их истинные цели
       Для этого мы должны вернуться к началу современной истории, а именно, к тому моменту, когда страны-победительницы на ялтинской и тегеранской встречах, на Бреттон-Вудской конференции и других форумах решали судьбы мира и делили его на сектора влияния.
       Особенностью этого исторического периода стал факт стремления США стать единственной империей, используя новое и стратегически самое грозное оружие - доллар. А для этого и были проведены совещания, саммиты и конференции, для этого были созданы ведущие международные организации, которые мы сейчас и рассмотрим.
       Наиболее важной, с точки зрения рассматриваемого нами вопроса, является именно Бреттон-Вудская конференция, и вот почему.
       1-22 июля 1944 года Бреттон-Вудская конференция (или полностью Монетарная и финансовая конференция при Организации Объединённых Наций) - международная конференция 730 делегатов 45 государств в отеле Маунт-Вашингтон, Бреттон-Вудс, штат Нью-Хемпшир, США.
       Декларированной целью конференции было регулирование международной кредитно-денежной политики в послевоенный период. Но реальной её целью было начало реализации стратегической линии США на превращение их в единственную империю и колонизацию всего мира посредством "зелёного доллара". Именно для этого под давлением США на конференции были подписаны соглашения об организации таких международных институтов как МБРР, ГАТТ и МВФ. Для этого же было затем создано НАТО, СБСЕ и ряд других общественных организаций в качестве инструментов для политической, военной и экономической поддержки этой стратегии.
       По результатам конференции выработана Бреттон-Вудская система "обменных курсов", сохранявшая свою силу до 1971.
       15 августа 1971 Никсон отказал Франции в обмене долларов на золото, - односторонний отказ США от своих обязательств. И случилось это после того, как Франция в 1965 году увезла из США 850 т. золота, обмененного на зелёные фантики, чем существенно сократила его запасы в Штатах. А до этого был 1947 и 1952, когда Францией и Германией предпринимались первые и безуспешные попытки вернуть в Штаты бумагу и получить взамен золото...
       При этом, США были бесспорным политическим, экономическим и финансовым лидером в капиталистическом мире.
       А для завоевания политического и экономического мирового господства, и не только в отдельных отраслях, но и в рамках экономик целых стран, экономической стратегией США становится рост экспорта капитала. При этом различие в нормах прибыли на капитал перестает быть главным стимулом для экспорта капитала.
       Сначала экспортируемый капитал ещё представлял собой определённый эквивалент части внутреннего валового продукта, но по мере получения всё более успешных результатов этой стратегии, неизбежно ведущих к сокращению внутреннего производства, и всё более активной работе неконтролируемого эмиссионного печатного станка, зелёная бумага всё дальше отдалялась от монетарной системы самих США и становилась эквивалентом чужого, созданного другими странами продукта.
       Как мы ниже увидим, система и принципы ГАТТ, ВТО, МВФ, МБРР, декларирующие цели равного и справедливого развития мирового сообщества, и, в первую очередь, развивающихся стран, на самом деле защищали и защищают интересы США и ряда других западных стран, которые, инвестируя капиталы в развивающиеся страны, и становясь реальными владельцами создаваемых товаров, используют эти организации не для развивающихся стран, а для самих себя.
       Следует отметить, что эти государства в качестве экспортёров капитала на самом деле защищают интересы своих частных корпораций, которые могут пойти на временные убытки с целью удаления конкурента и завоевания рынка, что значительно увеличивает прирост прибылей и поступлений в США и в другие развитые западные страны.
       Вот, как нам кажется, и первые аргументы для создания ГАТТ.
       А методы, избранные США, давно уже описаны в русских народных сказках: надо так подать своё желание "кушать", чтобы оно выглядело как защита интересов тех, кого они собираются сожрать. Так родились положения статей ГАТТ, на которых мы остановимся ниже.
       На Бреттон-Вудской конференции были закреплены Принципы общей валютно-кредитной системы капиталистичес­ких стран.
       Так как конференция проходила до окончания войны, то на ней господствовали идеи экономистов США и Великобритании, обосновывающих необходимость для процветания в мире свободного движения товаров и капиталов, но уже не на базе автоматизма золотого стандарта, а с использованием более гибкой валютной системы, адаптирующейся к изменяющимся экономическим условиям. А изменение этих условий было в том, чтобы сделать доллар столь же значимым, как и золото. Но если золото - это природно-ограниченный эквивалент товара, то доллар, в руках США, может и должен, по замыслу американца Уайта, стать той "манной небесной", которая даст Америке поистине вселенскую силу и возможности стать единственным хозяином мира, для которого все остальные страны станут послушными баранами, которых можно безнаказанно и стричь, и резать.
       На конференции были представлены два плана, опубликованные в 1943 г.: английский план, разработанный Кейнсом, и американский план, разработанный Уайтом. Оба плана базировались на принципах либерализации движения товаров и капиталов, равновесия платежей и стабильности валютных курсов, замены золотого стандарта золотовалютным стандартом, предусматривали расширение зон обратимости валют и координацию действий капиталистических стран с различными системами взаимопомощи, а также создание международной валютной организации, обеспечивающей контроль и реализацию механизмов валютного сотрудничества, с созданием в перспективе мирового правительства.
       Отличия планов определялись разными стартовыми условиями Великобритании и США.
       Кейнс исходил из английской практики регулируемых денег, согласно которой валютно-денежная политика страны служит прежде всего национальному экономическому развитию для избежания дефляции. Для уменьшения влияния внешних валютных ограничений на национальную экономическую политику, он предлагал широко использовать международную помощь, девальвацию и введение временного валютного контроля для стран с отрицательным сальдо, а для стран с положительным сальдо - ревальвацию и развитие внутреннего кредита. С этой целью он предложил создать Международный клиринговый союз, которому центральные банки после взаимного кредитования переводили бы дебетовое или кредитовое сальдо, что упрощало бы расчеты между ними и давало бы возможность союзу одалживать банкам-дебиторам средства в пределах квоты, пропорциональной объему внешней торговли их стран. Для осуществления расчетов и определения валютных курсов предлагалось учредить расчетные деньги - банкоры, заменяющие золото и все остальные международные средства ликвидности. В зависимости от потребностей страны и по согласованию с союзом возможно гибкое регулирование валютного курса.
       Этот план был интернационален и преследовал паритетную защиту всех развитых стран в отличие от плана американца Уайта, который защищал исключительно интересы Штатов. Он был проще, исходил из американской практики и интересов США, владевших более чем 70% мировых запасов золота. Этот план предусматривал создание Международного фонда стабилизации в виде общей кассы, в который всеми странами-участницами фонда вносятся определенные взносы, предоставляемые затем нуждающимся странам в ограниченных пределах и на определенных условиях. Международной валютой должен был стать унитас, по отношению к которому жестко фиксировались валютные паритеты национальных валют. Так как унитас, в свою очередь, жестко фиксировался по отношению к золоту, а цена золота в долларах фиксировалась казначейством США, то мировыми деньгами по этому плану становился фактически доллар.
       Странам же со слабой валютой рекомендовалось не использовать валютный контроль с перекладыванием бремени упорядочения на США (или, проще говоря, их просто не брали в этот фонд), а принимать меры во внутренней экономической политике.
       Естественно, конференция в Бреттон-Вудсе, направляемая американским казначейством США, приняла, по сути, план Уайта
       Так как эта конференция была валютно-финансовой конференцией ООН, то в числе 44 государств, подписавших хартию ООН, был и СССР, который по понятным причинам не ратифицировал эти соглашения.
       Как уже было сказано, Бреттон-Вудские соглашения предусматривали создание Международного валютного фонда (МВФ) для контроля за функционированием стабильной валютной системы, Международного банка реконструкции и развития (МБРР) для финансирования инвестиций по восстановлению экономики европейских стран и в бывших колониях, а также
       Международной торговой организации по надзору за ограничениями в торговле.
       Целями такой организации международных экономических отношений были объявлены достижение стабильности и многосторонности в торговле для поддержания повышенных уровней занятости, реального дохода и развития производственных ресурсов, устойчивости валютных курсов и обратимости валют с постепенной отменой валютных ограничений; предотвращение девальвации с целью валютного демпинга.
       Ах, какие белые нитки у этого шитья. Какая нежная альтруистическая забота обо всём мире...
       На самом же деле, для того превращения доллара в эквивалент мирового товара, его сначала надо было сделать столь же ценным, как и золото, а затем и лучше него. Для этого:
       Согласно статье 1 Устава МВФ,
       - каждая страна обязана установить фиксированный паритет по отношению к золоту либо непосредственно, либо по отношению к доллару, обмениваемого по курсу 35 долл. за тройскую унцию золота,
       - гарантировать по установленному паритету конвертируемость валюты в золото и поддерживать на валютных рынках курс валюты с максимальным отклонением от паритета в 1%. Так как валютные паритеты были выражены в долларах и золоте, то тем самым установился золото-долларовый стандарт.
       Лишь США, обладая 70% мировых золотых запасов, могли гарантировать конвертируемость доллара в золото, остальные страны из-за недостаточности золотых резервов, соблюдали конвертируемость валюты на валютных рынках путем создания валютных резервов в иностранных валютах. Золото оставалось счетной основой и средством создания резервов. На практике Центральному банку было выгодней создавать резервы в долларах, поскольку общий запас золота зависел от его мирового производства. Кроме того, хранение долларов давало возможность получать проценты.
       -- Поэтому режим золотодолларового стандарта постепенно, отклонялся к долларовому стандарту.
       Таким образом доллар постепенно приблизил сам себя к ценности золота с той разницей, что эта бренная бумага, в отличие от золота, могла восполняться Штатами в неограниченных количествах, в любое время и, абсолютно не считаясь с товарной массой, обязанной соответствовать их стоимости.
       Впервые в международной валютно-кредитной системе появился международный депозитарий золота и девиз - МВФ, являющийся акционерным обществом. Вес каждой страны в принятии решений зависит от величины участия в капитале фонда. Для каждой страны определена квота, фиксирующая величину подписки в фонде и количество располагаемых в нем голосов. Решающая власть в МВФ принадлежит США и Великобритании, квоты которых были определены в размере 3175 млн. долл. и 1300 млн. долл. соответственно. Квота СССР была установлена в 1200 млн. долл., а квота Франции составила 450 млн. долл.
       Знаменательно, неправда ли? По сути, эта организация устанавливает тот краткий перечень доминирующих в мире стран, которым правом силы была выдана индульгенция на колонизацию других стран. Не случайно вплоть до сегодняшнего дня тандем Штаты-Англия дружно гнобит остальной мир...
       Посмотрите, какие задачи ставит перед собой МВФ.
       Задачи МВФ состоят :
       - в контроле за стабильностью валютного обмена и экономической политикой стран-членов;
       - в предоставлении финансовых ресурсов для восстановления равновесия платежей при условии проведения должниками рекомендуемой экономической политики.
       Операциями фонда являются:
       - покупка и продажа девиз;
       - предоставление краткосрочных займов нуждающимся странам для избежания их временных валютных затруднений с учетом квот в МВФ;
       - согласование со странами паритетного курса национальных валют по отношению к доллару США и поддержка этого курса, не допуская отклонений более чем на 1%.
       В случае устойчивых и серьезных расхождений между уровнем внутренних и мировых цен допускалась девальвация национальной валюты. При изменении паритета не более чем на 10% достаточно было лишь проинформировать фонд. Если изменение было больше, то требовалось получить одобрение МВФ, который в случае грубых нарушений равновесия давал свое согласие на девальвацию.
       При пристальном взгляде можно увидеть, что методы МВФ защищают именно колонизаторскую политику ведущих стран, а не паритетную и справедливую цель развития развивающихся стран.
       Точно для этих же целей предусмотрен и МБРР:
       Основная его цель, начиная с 1946 г., - это аккумулирование бюджетных средств капиталистических государств и привлекаемых капиталов американских инвесторов для предоставления долгосрочных займов и кредитов странам-участникам МВФ с гарантиями центральных банков стран, делавших долги, для частных инвестиций. На первых порах МБРР должен был стимулировать частные инвестиции в восстановление экономики западноевропейских государств. Тем самым он содействовал распространению влияния американского капитала там, куда направлялись его инвестиции.
       И всё это вместе взятое уже и конкретно, и важно. Ниже мы увидим, как ГАТТ невидимо и ненавязчиво связывает слабо развитые страны-участники с МВФ и защищает экспорт товаров из этих стран, созданных на эти самые инвестиции и принадлежащие этим инвесторам!!!
       А теперь давайте посмотрим, как в эту систему встраивалась ГАТТ:
       В 1947 г. было подписано Генеральное соглашение по торговле и тарифам (ГАТТ) для обеспечения свободного обмена товарами при помощи снижения тарифных барьеров и сокращения практики контингентирования. В ГАТТ было предусмотрено, что каждая страна предоставляет таможенные льготы для стран, включенных в специальные списки на принципах многосторонности, как это происходило бы на основе двусторонних соглашений.
       До восстановления экономики западноевропейских стран и Японии их развитие, как и развитие стран "третьего мира", предполагало внешнее финансирование. Так как холодная война практически ликвидировала их торговлю со странами с централизованной экономикой, то основную роль в финансировании этих стран играли США. За счет американских налогоплательщиков казначейство США приобретало товары на месте их нахождения и затем передавало их стране в соответствии с установленной конгрессом США квотой в долларах для оказания ей помощи.
       Страна, получающая помощь, переводила сумму, эквивалентную стоимости товара, в специальный фонд, который должен был служить для организации общественных работ и финансирования других государственных расходов, в частности военных, с учетом предъявляемых военно-политических требований США.
       !!!! Так как предоставление бесплатных товаров и военных излишков с оплатой в национальной валюте не могли решить проблему долларового голода, то США предоставляли европейским странам государственные и частные займы. Все это было выгодно США, иначе выросший за годы войны производственный аппарат оказался бы избыточным, что вызвало бы кризис перепроизводства!!!
       Большая помощь была предоставлена США по двусторонним соглашениям с отдельными европейскими странами, в форме помощи по плану Маршалла (1948-1952) и еще позднее в форме военной помощи. С 1945 по 1956 г. США предоставили более чем на 45 млрд. долл. даров и на 12 млрд. долл. займов, а частные инвестиции составили около 7 млрд. долл.
       По плану Маршалла была предоставлена помощь из федерального бюджета США в виде безвозмездных субсидий и займов 16 капиталистическим государствам.
       На основании акта об экономическом сотрудничестве от 1948 г. была создана американская организация - Администрация экономического сотрудничества и Программа европейского восстановления. Распределение помощи осуществлялось Администрацией экономического сотрудничества, возглавляемой крупными американскими финансистами и политическими деятелями. Помощь составила около 17 млрд. долл., из которых около 60% получили Великобритания, Франция, Италия и Германия. Эти суммы отражались в специальных депозитах казначейств.
       По этим соглашениям страны-участницы обязаны были:
       - развивать свободное предпринимательство,
       - обеспечивать благоприятные условия для экспорта товаров и частных инвестиций из США,
       - поставлять дефицитные товары в США и предоставлять свободный доступ к их источникам сырья для США,
       - сотрудничать в снижении таможенных тарифов,
       - обеспечивать финансовую стабильность,
       - сообщать информацию США по их экономике,
       - создавать специальные фонды в национальной валюте, высвобождаемой в результате помощи, получаемой из США и контролируемой США.
       Для реализации целей плана Маршалла были созданы европейские организации стран-участниц
       - Организация европейского экономического сотрудничества (ОЕЭС), цель которой состояла в содействии экономическому развитию стран-членов, и
       - Европейский платежный союз (ЕПС), цель которого заключалась в либерализации взаимной торговли стран-участниц и в восстановлении обратимости валют.
       Для преодолении затяжной и тяжелой неуравновешенности платежного баланса рекомендовалась отмена контроля за валютным курсом путем сближения официального курса с реальным рыночным обменным курсом и содействие многосторонним системам урегулирования платежных расчетов. Сальдо расчетов между странами-членами ЕПС ежемесячно выводил Банк международных расчетов. Задолженность не могла превышать определенную квоту, погашаемую кредитом ЕПС. Превышение ее страна-заемщик должна была оплатить в золоте или долларах.
       До 1958 г. доллар, являясь международным ликвидным средством, еще не стал резервной валютой и занимал незначительную долю в структуре золотовалютных резервов. Имевший место дефицит платежного баланса США из-за войны в Корее и Суэцкого кризиса, кроме 1957 г., не подорвал доверия к доллару. Центральные банки аккумулировали приток долларов, не обращая их в золото, и казначейству США не приходилось покрывать золотом больше 10% дефицита платежного баланса. Но после 1958 г. характер дефицита платежного баланса США изменился.
       Восстановление европейской промышленности сокращало ввоз товаров из США, что компенсировалось уменьшением помощи из США. Кроме того, завышенные цены на сталь на внутреннем рынке США обусловили переключение отраслей на импорт иностранной стали, а экспорт продукции американских металлообрабатывающих пред­приятий оставался на месте. Для США стали характерны низкие темпы экономического роста, рост безработицы и высокий уровень дефицита платежного баланса, выросшего с 1 млрд. долл. в середине 50-х гг. до 3 млрд. долл. в 1958 г .
       Все это подрывало доверие к доллару. Так как в условиях Бреттон-Вудской системы восстановление равновесия платежного баланса США было невозможно осуществить через девальвацию доллара, как это могли позволить другие страны, то дефицит платежного баланса США означал экспорт принимаемых повсюду обесцененных долларов, ставших основой международной денежной ликвидности.
       Благодаря обратимости западноевропейских валют и либерализации экономической политики в Европе и Японии, наряду с продолжением помощи из США, получает развитие массовый вывоз частных капиталов, стимулируемый более высокими процентными ставками нуждавшимися в кредитах европейскими странами. Этот процесс поощрялся экономической политикой США, поскольку ставки по кредитам были значительно выше вознаграждений по депозитам американских банков. Доллары превратились в евродоллары посредством их депонирования в иностранном банке, который использует их для кредитных операций. Участниками операций с евродолларами становятся владелец долларов (первоначальный кредитор), депонирующий доллары американский банк, иностранный банк, куда переведен депозит, и получатель ссуд в евродолларах (конечный дебитор). Появился специфический международный рынок капиталов, имеющий тенденцию к увеличению,- рынок евродолларов - долларов, находящихся за пределами США, влияющий на национальные денежные рынки и усиливающий там инфляцию. Позднее термин евродолларов применяется и к долларам, осевшим на счетах вне Европы - в Японии, Канаде, Сингапуре и других странах.
       После укрепления капиталистического хозяйства в Западной Европе с середины 50-х гг. в центре внимания США и МБРР, где США - главный пайщик, оказываются страны Азии, Африки и Латинской Америки с целью сохранения молодых государств в рамках капиталистической системы хозяйствования. Начинает развиваться кредитная экспансия США в молодые развивающиеся государства.
       Проблема экспорта капиталов США, а более точно - развитыми капиталистическими странами, учитывая ее/их экономические и валютно-финансовые последствия, - одна из наиболее важных проблем.
       Главный стимул для экспорта капитала - не сложившиеся различия в нормах прибыли на капитал, а стратегические цели завоевания рынка и, если возможно, поглощение или удаление с него конкурента. Установление монополистического диктата позволяет получать монопольную прибыль за счет перераспределения доходов немонополистического сектора.
       Долгосрочные инвестиции подразделяются на прямые капиталовложения и портфельные инвестиции. В первом случае инвестор принимает участие в управлении производственной деятельностью, как правило, предприятий базовых отраслей, приносящих высокую прибыль и быстро компенсирующих инвестированный капитал, порождая обратный поток капитала.
       Во втором случае экспорт осуществляется с помощью рынка капиталов через эмиссию акций или облигаций, рассчитывая на получение прибылей. Это различие положено в основу законодательства об иностранном капитале во многих странах. Имеют место и краткосрочные вложения. Они осуществляются в форме движений капитала, сохраняющего высокую степень ликвидности, и, как правило, определяются спекулятивными мотивами.
       Возрастающая серьезность проблемы американских капиталовложений за границей состоит в соотношении масштабов американских капиталовложений и национальной экономики страны, в которой размещены эти капиталы, а также в том, что американские капиталовложения осуществляются через дефицит платежного баланса, поскольку доллар лежит в основе международной валютно-финансовой системы. Только США могут долго позволить экспорт капитала с дефицитом платежного баланса без девальвации валюты, приобретая тем самым реальные материальные блага в обмен на экспорт во все большей массе обесценивающихся долларов.
       В 50-х гг. примерно 60% инвестиций США концентрировались в сфере эксплуатации природных ресурсов, из них 30% - в нефтяном бизнесе. Далее от нефтяных монополий следовали монополии кинематографической, химической и автомобильной отраслей. В период 1950-1956 гг. прибыли и дивиденды от заграничных капиталовложений, реинвестированные в США, составляли 1,8 млрд. долл. в среднем за год. По инициативе США в 1956 г. была создана Международная финансовая корпорация (МФК) с целью стимулирования частных инвестиций в высокорентабельные промышленные предприятия молодых государств и расширения там частного сектора. Срок кредитов МФК обычно не превышает 15 лет, в среднем составляет 7-8 лет, и их стоимость выше среднегодовых ставок рынка ссудных капиталов. Имея общее руководство с МБРР, для инвестирования средств МФК не требуется, как в случае с МБРР, правительственных гарантий, что ограждает частные компании от государственного контроля за их деятельностью и служит интересам привлечения иностранного капитала в экономику развивающихся стран. Для содействия развитию экономики стран Латинской Америки в 1959 г. был создан Межамериканский банк развития (МаБР), крупнейшим пайщиком которого являются США.
       Первая конвенция об автоматическом включении колоний и заморских территорий Франции и Бельгии в систему ЕС была подписана одновременно с Римским договором. Созданная Ассоциация африкано-малагасийских государств с ЕС (Евроафрика) позволяла Франции и Бельгии использовать инструмент ЕС для усиления их экономических позиций в африканских колониях. По их инициативе был создан Европейский фонд развития (ЕФР) для безвозмездного финансирования нерентабельных проектов в бывших колониях.
       Это означает, что создание ЕС преследовало те же колониальные цели, что и США после Второй Мировой войны. Думается, не будет большим преувеличением предположить им такой же крах, как и колониальной империи США...
       В 1955 г. внешняя задолженность развивающихся стран оценивалась в 7-8 млрд. долл. США, а их экспорт составлял 24 млрд. долл. Когда Аргентина предприняла меры по консолидации займов с целью решения проблем, возникающих по неплатежеспособности стран-должников, в 1956 г. был создан Парижский клуб стран-кредиторов. На заседаниях Парижского клуба присутствуют представители МВФ и МБРР. И не случайно: именно эти организации должны были регулировать не только, да и не столько систему финансирования, инвестирования и кредитования развивающихся стран, сколько те доли в их национальных ВВП, которые должны принадлежать странам инвесторам-колонизаторам!
       Теперь рассмотрим как истинные, а не продекларированные цели ГАТТ-ВТО защищаются её статьями и дополнительными соглашениями.
       2. Реализация истинных целей ВТО.
       Взглянем на Устав ВТО (по Марракешскому соглашению), в котором стороны:
      -- признавая, что их отношения в области торговли и экономическая политика должны осуществляться с целью повышения жизненного уровня, обеспечения полной занятости и значительного и постоянного роста уровня реальных доходов и эффективного спроса, а также расширения производства и торговли товарами и услугами при оптимальном использовании мировых ресурсов в соответствии с целями устойчивого развития, стремлении к охране и сохранению окружающей среды и к расширению возможностей для этого путями, совместимыми с их соответствующими потребностями и интересами на различных уровнях экономического развития;
      -- признавая также, что необходимы позитивные усилия, направленные на обеспечение развивающимся странам и, особенно, наименее развитым из них гарантированной доли в росте международной торговли, соизмеримой с потребностями их экономического развития;
      -- стремясь способствовать выполнению этих целей путем достижения взаимных и обоюдно выгодных договоренностей, направленных на значительное сокращение тарифов и других препятствий в торговле и устранение дискриминационного режима в международных торговых отношениях;
       Ничего не скажешь: замечательные цели. Но посмотрим далее, действительно ли защищены положениями статей ГАТТ и дополнительными соглашениями.
       1. Например, читая статью III, функции ВТО, в п.5 мы видим:
       "5. В целях достижения большей согласованности при проведении глобальной экономической политики, ВТО сотрудничает, когда это целесообразно, с Международным валютным фондом и Международным банком реконструкции и развития и связанными с ним агентствами."
       То есть, ВТО уже на уставной стадии заранее закладывает зависимость своего функционирования от рассмотренных нами выше организаций, защищающих интересы, в первую очередь, США и Англии.
      
        -- Отметим п. 4 статьи XVI, Различные положения, которая устанавливает, что:
       "4. Каждый член обеспечивает соответствие своих законов, иных нормативных актов и административных процедур своим обязательствам, вытекающим из прилагаемых Соглашений."
       Этот пункт на самом деле требует обязательств не от всех участников организации, а от тех, кого своими инвестициями и кредитами будут колонизировать в первую очередь Штаты и Англия.
       Теперь обратимся к ГАТТ.
        -- Давайте взглянем на некоторые аспекты статьи III, Национальный режим в отношении внутреннего налогообложения и регулирования:
       "1. Договаривающиеся Стороны признают, что внутренние налоги и другие внутренние сборы, законы, правила и требования, относящиеся к внутренней продаже, предложениям о продаже, покупке, перевозке, распределению или использованию товаров, а также внутренние правила количественного регулирования, требующие смешения, переработки или использования товаров в определенных количествах или долях, не должны применяться к импортированным или отечественным товарам таким образом, чтобы создавать защиту для внутреннего производства.
       2. Товары, происходящие с территории какой-либо Договаривающейся Стороны и ввозимые на территорию другой Договаривающейся Стороны, не должны облагаться, прямо или косвенно, внутренними налогами или другими внутренними сборами любого рода, превышающими, прямо или косвенно, налоги и сборы, применяемые к аналогичным товарам отечественного происхождения. Более того, никакая из Договаривающихся Сторон не должна каким-либо иным образом применять внутренние налоги или другие внутренние сборы к импортированным или отечественным товарам так, чтобы это противоречило принципам, изложенным в параграфе 1 .
       4. Товарам, происходящим из территории какой-либо Договаривающейся Стороны и ввозимым на территорию другой Договаривающейся Стороны, должен быть предоставлен режим не менее благоприятный, чем режим, предоставленный аналогичным товарам национального происхождения в отношении всех законов, правил и требований, относящихся к их внутренней продаже, предложениям на продажу, покупке, перевозке, распределению или использованию."
       Выделенные места в этом пункте указывают на протекционистскую политику организации для защиты внешней экономической интервенции и колонизации.
        -- Теперь читаем статью V, СВОБОДА ТРАНЗИТА:
       "3. Любая Договаривающаяся Сторона может требовать, чтобы транзитные перевозки через ее территорию совершались через соответствующую входную таможню, но, за исключением случаев несоблюдения применяемых таможенных законов и правил, такие перевозки, идущие из территорий других Договаривающихся Сторон или на их территорию, не должны подвергаться каким-либо ненужным задержкам или ограничениям и они должны быть освобождены от таможенных пошлин и от всех транзитных или других сборов,"
       Но не будем забывать, что Беларусь получает огромные средства за транзит! И в случае вступления в ВТО, её доходы по крайней мере резко сократятся!
        -- Теперь Статья VI, АНТИДЕМПИНГОВАЯ И КОМПЕНСАЦИОННАЯ ПОШЛИНЫ:
       "1. Договаривающиеся Стороны признают, что демпинг, состоящий в том, что товары одной страны поступают на рынок другой страны по цене ниже нормальной цены товаров, подлежит осуждению, если он причиняет или угрожает причинить материальный ущерб промышленности, созданной на территории Договаривающейся Стороны, или существенно задерживает создание отечественной промышленности."
       То есть, развитые страны, особенно США, защищают производителя развивающихся стран. Так? Да, но кто их развивает? Чьи инвестиции вкладываются в эти производства? Да ведь их же, западных стран! В итоге они защищают свои же интересы, свои производства! А товары и услуги, производимые на территориях этих развивающихся стран, продаются там же, раз, защищённые от стран, не входящих в ВТО (например, из России. Не потому ли её в ВТО ине берут), и уходят в третьи страны, защищённые той же статьёй 3. Так нужна ли эта головная боль Беларуси?!
       "2. В целях устранения действия демпинга или воспрепятствования ему Договаривающаяся Сторона может налагать на любой поступающий в порядке демпинга товар антидемпинговую пошлину."
        -- Статья XI, ОБЩАЯ ОТМЕНА КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ
       "1. Ни одна из Договаривающихся Сторон не должна устанавливать или сохранять на ввоз любого товара из территории другой Договаривающейся Стороны или ввоз или продажу для экспорта любого товара, предназначаемого для ввоза на территорию другой Договаривающейся Стороны, никаких запрещений или ограничений, будь то в форме квот, импортных или экспортных лицензий или других мер, кроме таможенных пошлин, налогов или других сборов."
       За исключением некоторых ограничений полномочий этой статьи, здесь по сути идёт защита не национальных интересов, а тех же интересов США и ряда других западных стран.
        -- Статья XV, ВАЛЮТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
       1. Договаривающиеся Стороны должны стремиться к сотрудничеству с Международным валютным фондом с тем, чтобы Договаривающиеся Стороны и Фонд могли производить согласованную политику в отношении валютных вопросов в пределах юрисдикции Фонда, и вопросов количественных ограничений и других торговых мероприятий в пределах юрисдикции Договаривающихся Сторон.
       2. Во всех случаях, когда Договаривающиеся Стороны призваны рассматривать или иметь дело с вопросами, касающимися валютных резервов, платежных балансов или мероприятий, касающихся иностранной валюты, они должны во всем консультироваться с Международным валютным фондом. При таких консультациях Договаривающиеся Стороны должны принимать все данные статистического характера и другие факты, представляемые Фондом, касательно иностранной валюты, валютных резервов и платежных балансов, и должны принимать определение Фонда относительно того, соответствует ли действие Договаривающейся Стороны по валютным вопросам Статьям Соглашения о Международном валютном фонде, или условиям специального валютного соглашения, заключенного между этой Договаривающейся Стороной и Договаривающимися Сторонами. Договаривающиеся Стороны при достижении окончательного решения в случаях, к которым применяются критерии, изложенные в параграфе 2 "a" статьи XII или параграфе 9 статьи XVIII, должны принять определение Фонда в отношении того, что именно является серьезным уменьшением валютных резервов Договаривающейся Стороны, очень низким уровнем ее валютных резервов или разумными темпами прироста ее валютных резервов, а также в отношении финансовых аспектов других вопросов, по которым в таких случаях проводится консультация.
       3. Договаривающиеся Стороны должны стремиться заключить соглашение с Фондом в отношении процедур консультации, предусмотренной параграфом 2 настоящей статьи.
       6. Любая Договаривающаяся Сторона, которая не является членом Фонда, должна в течение срока, подлежащего определению Договаривающимися Сторонами после консультации с Фондом, стать членом Фонда..."
       А вот и императивные условия взаимодействия и зависимости от МВФ, которое мы уже обсуждали.
        -- Статья XVII, ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТОРГОВЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
       "1 . a) Каждая Договаривающаяся Сторона берет на себя обязательство о том, что, если она учредит или сохранит в действии государственное предприятие или предоставит формально или фактически какому-либо предприятию исключительные или специальные привилегии , то такое предприятие должно в своих операциях по покупке и продаже, связанных с импортом или экспортом, действовать соответственно общим принципам недискриминационного режима, предписанным в настоящем Соглашении для правительственных мероприятий, затрагивающих импорт или экспорт, осуществляемый частными коммерсантами.
       b) ... упомянутые государственные предприятия должны предоставлять предприятиям других Договаривающихся Сторон достаточную возможность, в соответствии с обычной деловой практикой, конкуренции в целях участия в таких покупках или продажах."
       И снова защита колонизаторов! Здесь у государства отнимают возможность доминировать на своём собственном внутреннем рынке, и, возможно защищать его.
        -- Статья XVIII, ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ ПОМОЩЬ ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
       "1. Договаривающиеся Стороны признают, что достижение целей настоящего Соглашения может быть облегчено в результате их успешного экономического развития, в особенности тех Договаривающихся Сторон, экономика которых может поддерживать только низкий уровень жизни  и находится на ранних стадиях развития .
       2. Договаривающиеся Стороны признают также, что для таких Договаривающихся Сторон может оказаться необходимым в целях осуществления программ и политики экономического развития, ставящих своей задачей поднятие общего уровня жизни их народов, принимать протекционистские или другие меры, затрагивающие импорт, и что такие мероприятия являются правомерными, поскольку они облегчают достижение целей настоящего Соглашения. Поэтому они согласны, чтобы такие Договаривающиеся Стороны пользовались дополнительными возможностями, которые позволили бы им:
       b) применять количественные ограничения в целях сохранения равновесия платежного баланса, в порядке, учитывающем полностью длительный высокий уровень спроса на импортные товары, который по всей вероятности, был бы создан их программами экономического развития.
       3. Договаривающиеся Стороны признают, наконец, что вместе с теми дополнительными возможностями, которые предусмотрены в разделах A и B настоящей статьи, будет достаточно, как правило, положений настоящего Соглашения для того, чтобы дать возможность Договаривающимся Сторонам обеспечить потребность их экономического развития. Они согласны, однако, что могут быть обстоятельства, когда никакая мера, отвечающая этим положениям, не может быть применена на практике для того, чтобы позволить Договаривающейся Стороне, находящейся в процессе экономического развития, предоставить правительственную помощь, требующуюся в целях содействия развитию отдельных отраслей промышленности  в интересах поднятия общего уровня жизни ее населения.
       4. a) Вследствие этого Договаривающейся Стороне, экономика которой может обеспечить только низкий уровень жизни  и которая находится на ранних стадиях развития, разрешается временно отступать от положений других статей настоящего Соглашения, как это предусмотрено в разделах A, B и C настоящей статьи."
       А вот и отступления от "замечательных" правил уравниловки в пользу США!!!
        -- Статья XXXVI, ПРИНЦИПЫ И ЦЕЛИ
       1 . Договаривающиеся Стороны
       a) сознавая, что основные цели настоящего Соглашения включают повышение жизненного уровня и неуклонное развитие экономики всех Договаривающихся Сторон и считая, что достижение этих целей является особенно настоятельным для менее развитых Договаривающихся Сторон;
       b) считая, что поступления от экспорта менее развитых Договаривающихся Сторон могут играть жизненно важную роль в их экономическом развитии и что размер этого вклада зависит от цен, уплачиваемых менее развитыми Договаривающимися Сторонами за основные импортные товары, от объема их экспорта, а также от цен, получаемых за эти экспортные товары;
       c) отмечая, что существует большой разрыв между жизненным уровнем в менее развитых странах и жизненным уровнем в других странах;
       соглашаются о следующем:
       2. Существует необходимость в быстром и постоянном увеличении поступлений от экспорта менее развитых Договаривающихся Сторон.
       3. Существует необходимость в положительных условиях, направленных на обеспечение того, чтобы менее развитые Договаривающиеся Стороны обеспечили для себя долю в росте международной торговли, соответствующую нуждам их экономического развития.
       4. При продолжающейся зависимости от многих менее развитых Договаривающихся Сторон от экспорта ограниченного количества сырьевых товаров  существует необходимость обеспечить в максимально возможной степени более благоприятные и приемлемые условия доступа этих товаров на мировые рынки, а также в соответствующих случаях разрабатывать меры, направленные на стабилизацию и улучшение условий мировых рынков для этих товаров, в частности, включая меры, направленные на достижение стабильных, справедливых и выгодных цен, обеспечивая таким образом расширение мировой торговли и спроса, а также динамичный и постоянный рост реальных поступлений от экспорта этих стран, с тем чтобы обеспечить расширяющиеся источники для их экономического развития.
       5. Быстрое развитие экономики менее развитых Договаривающихся Сторон будет облегчено путем диверсификации  структуры их экономики, а также недопущения чрезвычайной зависимости от экспорта сырьевых товаров. Поэтому существует необходимость в увеличении, в максимально возможной степени, доступа на рынки на благоприятных условиях полуфабрикатов и промышленных товаров, представляющих в настоящее время или в будущем особый интерес с точки зрения экспорта для менее развитых Договаривающихся Сторон.
       6. Вследствие постоянного дефицита экспортных доходов и других поступлений иностранной валюты в менее развитые Договаривающиеся Стороны, важное значение имеет взаимосвязь между торговлей и финансовой помощью для развития. Поэтому имеется необходимость тесного и постоянного сотрудничества между Договаривающимися Сторонами и международными кредитными учреждениями с тем, чтобы они могли наиболее эффективно содействовать в облегчении бремени, которое приняли на себя менее развитые Договаривающиеся Стороны в интересах своего экономического развития."
       Вот оно!!! Вот где и главная цель и главное средство - КОЛОНИЗАЦИЯ!!! Причём, как в сказке: пожалел волк овцу!!!
        -- Статья XXXVII, ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
       "1. Развитые Договаривающиеся Стороны в максимально возможной степени т.е., за исключением тех случаев, когда это невозможно сделать по неопределенным причинам, включая причины юридического характера, претворяют в жизнь следующие положения:
       a) уделяют первоочередное внимание снижению или устранению барьеров для товаров, экспорт которых в настоящее время или в будущем представляет для менее развитых Договаривающихся Сторон особый интерес, включая таможенные пошлины и другие ограничения, которые имеют непомерно высокие различия в отношении таких товаров, как в виде сырья, так и в обработанном виде;"
       И снова для себя, любимых! Какая иезуитская забота об экспорте своих же собственных товаров из развивающихся стран.
       "b) воздерживаются от повышения или введения таможенных пошлин или нетарифных импортных барьеров на товары, экспорт которых в настоящее время или в будущем представляет особый интерес для менее развитых Договаривающихся Сторон; и
       c) i) воздерживаются от введения новых фискальных мер, и
       ii) при любых изменениях в фискальной политике первоочередное внимание уделяют снижению и устранению фискальных мер, которые могли бы в значительной степени воспрепятствовать или препятствуют росту потребления сырьевых товаров в виде сырья или в обработанном виде, полностью или в основном изготовленных на территории менее развитых Договаривающихся Сторон, и которые относятся именно к этим товарам."
       Ага!!! А вот и протекционизм для вывоза сырья!!! Нашего леса, российской нефти и газа!!! "Природные ресурсы принадлежат всем",- говорят они!
       "3. Развитые Договаривающиеся Стороны:
       a) прилагают все усилия в случаях, когда правительство прямо или косвенно устанавливает цену перепродажи продуктов, полностью или в основном изготовленных на территориях менее развитых Договаривающихся Сторон в целях поддержания торговой прибыли на справедливом уровне;
       b) активно рассматривают принятие других мер , направленных на обеспечение большего масштаба развития импорта из менее развитых Договаривающихся Сторон, а также сотрудничают в соответствующей международной деятельности в этом направлении;"
       И всё о том же, и всё так же...
       Теперь добавим к этому положение статьи 5 Антидемпингового Кодекса (Соглашение о применении статьи VI ГАТТ-1994 ВТО).
       Статья 5 Она требует учета особенностей ценообразования в развивающихся странах при определении факта демпинга и, в этой связи подчеркивает, что случай,
       когда экспортная цена развивающейся страны ниже ее внутренней цены, то это не влечет за собой автоматического обвинения в демпинге.
       Вот и ещё одно доказательство того, что организация на самом деле защищает развитые страны! Получается, что экспорт товаров из развивающихся стран, созданные на деньги, и фактически принадлежащие западным развитым странам, защищается от антидемпинговых соглашений!!!
       И, наконец, добавим к сказанному некоторые положения ТРИМС (Соглашение по связанным с торговлей инвестиционным мерам) и приложения к нему.
        -- В статье 2 Национальный режим и количественные ограничения также говорится фактически о защите иностранных инвестиций:
       "4. Товарам, происходящим из территории какой-либо Договаривающейся Стороны и ввозимым на территорию другой Договаривающейся Стороны, должен быть предоставлен режим не менее благоприятный, чем режим, предоставленный аналогичным товарам национального происхождения.)
        -- А в параграфе (в) п.1. Приложения к ТРИМС прямо говорится о запрете ограничений на импорт количеством или стоимостью экспорта, что прямо влияет на внешнеторговый баланс развивающихся стран, не позволяет им делать его положительным, и ставит эти страны в зависимость от импорта, в том числе, что ьакже работает на руку США.
       Выводы.
        -- ВТО - одна из созданных в результате Бреттон-Вудских соглашений организаций с целью колонизации развивающихся стран, превращения их в дешёвые колонии-производители материальных благ и распространения их мировых рынках.
        -- Мировой экономический кризис, потеря покупательной способности доллара и потеря его статуса как мировой резервной валюты должно привести к возврату "золотого стандарта", потере функциональной значимости ВТО и переходу к естественным двусторонним торговым договорам.
        -- Развивающиеся страны-участницы мирового торгового оборота станут преследовать исключительно национальные интересы, станут группироваться в новые блоки и союзы, стремясь избавиться от колонизирующей политики США и других развитых стран.
        -- Ни Белоруссии, ни России нечего делать в ВТО, организации, защищающей исключительно западную экономическую систему.
      
      
      
      
      
      
      
      
       Орловский А.М. Почему Беларуси не надо вступать в ВТО стр. 18 из 18
      
      
        --
  • Комментарии: 1, последний от 27/05/2009.
  • © Copyright Орловский Александр (orlovsky2@yandex.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 60k. Статистика.
  • Эссе: Беларусь
  • Оценка: 1.58*7  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка