Островская Светлана: другие произведения.

Как выжить в корпоративной Америке

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 19, последний от 02/03/2008.
  • © Copyright Островская Светлана (rsostrovskiy@gmail.com)
  • Обновлено: 24/11/2008. 7k. Статистика.
  • Рассказ: США
  • Скачать FB2
  • Оценка: 5.28*27  Ваша оценка:

      
      Как выжить в корпоративной Америке или 5 советов чего лучше не делать на работе в Америке (из горького опыта рассказчика)
        
      1) Не пытайтесь завести себе друзей на работе.
      Люди могут казаться очень дружелюбными, но когда дело доходит до бизнеса, здесь каждый сам за себя и вам могут подставить подножку если компании нужно будет кого то уволить. За 8 лет работы в корпоративной Америке и активном поиске дружбы на работе я нашла только не так уж много друзей (правда они оказались очень хорошим друзьями). Написав это, я подумала что может стоить искать друзей на работе, но только очень осторожно, поскольку разочарования в этом деле не избежны.
      
      2) Не пытайтесь работать больше других. Были случаи, когда вместо положенных 8 часов я работала по 10 и больше часов, и это не нравилось тем кто в компании работает уже давно - люди не хотят казаться хуже, чем новички, только пришедшие на работу, в конечном итоге им может легче будет от вас отделаться. Правда, в некоторых случаях американские боссы любят когда люди стараются на работе - поэтому тут уже смотрите по обстоятельствам. А вообще, мне больше всего нравится правило, что работе нужно отдавать 110 процентов. Заметьте 110, не 200, чтоб у вас не было времени на личную жизнь, не 90 чтоб босс сказал что вы плохо работаете . Если не знаете как поступить - лучше работать больше, чем меньше. Да, все о чем я пишу, подразумевает также качество работы, а не только время, которое вы отсидите на работе, делая вид , что вы работаете
      
      3) Не общайтесь с вашим боссом на личные темы. Все боссы, которые мне когда-либо встретились, либо сидят на антидепрессантах, либо ходят к психологам. Депрессивные люди так и ждут, чтоб им чего-нибудь такое сказали, чтоб они впали в новую депрессию, поэтому лучше таким людям ничего лишнего не говорить, а лучше вообще c ними ни о чем не говорить. Ваш босс может рассказывать вам о своей жизни, а вы поддакивайте ему, как будто вы понимаете, о чем он говорит и сочувствуете ему, однако ни в коем случае не высказывайте свое личное мнение.
      А вообще я злиться на таких людей не могу. Всю жизнь они пытаются как-то наладить свою профессиональную и личную жизнь. Так, мой бывший бос всю жизнь провел в разводах с американскими женами, при этом поменяв кучу психологов, пытаясь разобраться в чем у него проблемы, потом как-то через интернет познакомился с украинкой которую привез в Америку и с которой до сих пор вот уже 10 лет счастливо живет - эта украинка покорно его слушается, а он в благодарность за это готовит ей по утрам кофе. И хотя он принимал единогласное решение чтоб меня принять на работу (наверное, потому что я украинка), а потом сам же единогласно принял решение меня уволить (частично, по той же самой причине) на этого человека я не могу обижаться. Он нормальный вполне обычный американец - наверняка я что то ему лишнее сказала. Вообще, я поняла, что люди просто не понимают, когда ты приходишь на работу веселый (нельзя выделяться, поскольку большинство американцев на работе несчастны и если ты веселый, могут подумать, что ты сошел с ума) или активно делаешь какие-то предложения и задаешь много вопросов. Кстати, то что я задаю много вопросов, как мне сказали, было причиной моего увольнения плюс что я не понравилось какой то девушке, с которой я общалась всего лишь несколько раз - хотя я подозреваю, это были отговорки - там были причины какого-то более глубокого смысла... Я долго думала над тем, почему меня уволили и потом поняла - вот у меня есть Тобик - маленький щенок, который не дает мне по утрам спать, пока я его не выведу на улицу - в принципе, с ним весело - но какое-то время можно поиграться, а потом посадить его в клетку, иначе ничем другим не сможешь заниматься, будешь только бегать по дому и следить как бы он очередной провод не перекусил. Я думаю, что у меня на этой работе была такая же ситуация - можно немного посмеяться, над тем что я пыталась там сделать, но мой босс не мог свое время тратить и следить как бы я еще чего то не натворю - ему легче такого человека уволить - я считаю он был в этом совершенно прав - правда, я поняла это намного позже: ведь люди полжизни тратят, чтоб стать королями в своем карточном мире, а прийти и попытаться все развалить - так делать нехорошо.
      
      4) Не нужно давать никаких советов на работе. Например, я все время говорю депрессивным людям - не думайте о том, что было вчера и будет завтра, нужно пытаться каждый день прожить счастливо. Но давая такого рода советы, я делаю вид, как будто я босс своего босса и учу его жить и какими бы хорошими мои советы не были - человеку легче меня уволить, чем продолжать общаться со мной не понятно в какой роли. Когда человек тебя принимает на работу, он хочет быть в роли старшего брата - вот какой я, вот какая моя компания, вот какие мы все крутые и нужно ему подыгрывать Как только ты выпадаешь из роли младшего брата и начнешь играть какую-то другую роль, эти люди на знают что делать - поскольку американцы не привыкли думать в нескольких измерениях, непредсказуемое поведение может привести их в страшное замешательство и у них начнутся жуткие депрессии - абсолютно никому не нужные жертвы.
      
      5) Если вам что-то не нравится, не спорьте. В большинстве случаев с вашим мнением не согласятся. Если считаете, что нужно сказать, попробуйте это сказать один раз, но так, чтоб ваш босс запомнил, что у вас было такое мнение и потом вас не обвинил в последствиях того, о чем вы считаете его нужно предупредить, но настаивать нет смысла Лучше не спорить по пустякам, но сказать нужные слова в нужный момент - иногда бывают ситуации, когда нужно настояить на своем мнении, например, если вам нужно защитить себя от ложных обвинений, иначе вы потеряете свою работу или ваше молчание может грозить потере бизнеса для компании. Поэтому смотрите по обстоятельствам - одно "нет" сказанное в нужный момент, может быть важнее многих слов сказанных попусту. Есть даже такая книжка на английском "Как сказать нет без чувства вины" ( "How to say no without feeling guilty and say yes to more time and what matters more to you )
        
      Да, написала я все это и подумала, что работать в американской компании - сплошная депрессия. Нужно всегда помнить, чего нельзя делать. Жизнь превращается в ходьбу по минному полю - один не осторожный шаг и тебя уже уволят. С другой стороны, все просто - если молчишь и не проявляешь инициативу - все остальные правила будут автоматически выполнены. Я попробовала себя так вести и мне даже нравится быть больше наблюдателем, чем участником событий Правда, если уже совсем надоело работать в таких условиях, всегда работу можно поменять - но вы, а не ваш босс должен решить, когда это лучше сделать.
        
      Лучше ни на кого не злиться - взять вину на себя, тогда легче забыть о неприятностях. У нас нет контроля над другими, тогда когда себя можно изменить в лучшую сторону. На новом работе прежде всего нужно запрятать свое эго куда то далеко - а вообще сказать ему выйти погулять и не возвращаться, пока оно не понадобится вам для особых жизненно важных случаев. А вообще, можно работать везде, если вы занимаетесь любимым делом. Можно работать с кучей идиотов и не обращать на них внимания, считая их частью интерьера и не воспринимая их серьезно - в любой, даже самой невыносимой для жизни рабочей обстановке можно найти место творчеству. Лучше не думать о прошлом и будущем, а проживать каждый день в маленьких победах над собой и радоваться своим достижениям в любимом деле.
      
       А вообще если говорить о справедливости, то в мире ее просто нет - каждый день в мире умирает 10 тысяч человек от голода - разве это справедливо? По сравнению с этим плохое отношение к вам какого-то депрессивного босса не имеет большого значения.
  • Комментарии: 19, последний от 02/03/2008.
  • © Copyright Островская Светлана (rsostrovskiy@gmail.com)
  • Обновлено: 24/11/2008. 7k. Статистика.
  • Рассказ: США
  • Оценка: 5.28*27  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка