Общий интелектуальный уровень рядовых американцев можно определить по тому, что у них возбуждает восхищение. Много раз я наблюдала, как восторг американцев вызывают какие то абсолютно простые события, например куча муравьев которые сбежались со всех сторон в бассейне вызывала бурный интерес всех американских мамаш которые со всего бассейна прибежали с детьми посмотреть на муравьев. Наши соседи каждую осень выходят всей семьей на улицу посмотреть как с деревьев падают листья, а когда приезжает мусорная машина забирает мусор на улице - это вызывает бурное восхищение всех членов семьи. Моей семье нужно более интересное событие чтоб ощутить восторг такого же интенсивности при том что мы тоже любим разглядывать жучков и листья (особенно моей двухлетней Диночке нравятся муравьи, но моя четырехлетняя Анна уже к муравьям относится с меньшим интересом)
В прошлом году ходила ругаться в школу моего десятилетнего сына Антона из за того что ребенку в четвертом классе дают задачки типа два плюс семь равно девять. "Послушайте, у меня трехлетняя дочка скоро будет складывать два плюс семь, а вы моему сыну такие простые задачки даете в десять лет", ругалась я с учительницей в его школе, "Не могли бы вы дать что то посложнее?" Учительница в ответ только улыбалась и что то мне объясняла насчет школьных требований - типичная американская реакция на критику с улыбкой на лице повторять одно и то же, бесполезно американцев ругать ведь они делают все всегда по правилам. Учителя здесь не чета нашим русским учителям, которые из кожи лезли вон чтоб дети чему то учились в наших советских школах. Плюс стандарты того что ребенок должен был знать в определенном возрасте в советских школах были намного выше чем здесь, и подкопаться к американской учительнице, которая дает примитивные задачки своим студентам невозможно - ведь она действительно не нарушила никаких законов.
Приходится ребенка всему самой учить и водить в русскую школу по субботам, где его учат тому чему не доучили в течение недели в обычной американской школе.
В этом году Антон будет посещать классы для одаренных на основании результатов американских тестов Cogat, но у меня такое подозрение, что классы для одаренных это и есть тот стандарт, который должен быть введен в обычных американских школах.
Единственное, чему научили в американской школе моего сына - это быть вежливым, петь в школе по утрам американский гимн и следовать правилам - именно это и есть целью американской школы научить детей чтоб были законопослушными гражданами. Цель, чтоб он был как все: выучится одной профессии, которой будет заниматься всю жизнь, копил копеечку на жизнь чтоб у него был дом и все в нем, чтоб заработал себе на пенсию, как многие американцы, которые в старости живут вполне счастливо, поскольку работали и копили денежки всю жизнь (или им повезло что копили денежки в этой стране, а не в какой то другой)
Есть какой то надрыв души в русских людях, какое то скрытое чуство о бесполезности жизни и временности бытия - то, что в американцах отсутствует в силу приземленности и намного более узкого кругозора. Именно эта приземленность и позволяет им сосредоточится на повседневных заботах и накоплении средств на жизнь, а не на том чтоб губить свою жизнь водкой при этом размышляя о мировой несправедливости и высоких материях, как делают многие наши соотечественники.
Можно ли совместить эту важную цель сбора копеечки и видя смысл к чему то стремиться в жизни с тем, чтоб ребенок был хорошим человеком, но при этом он научился думать и не стать биороботом, как большинство американцев которые всю жизнь следуют чьим то инструкциям.
Ответа на этот вопрос я пока не знаю, учу своих детей всему, чему могу и знаю, а там жизнь покажет...