Островская Светлана: другие произведения.

Работа в Америке

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 13, последний от 23/04/2004.
  • © Copyright Островская Светлана (rsostrovskiy@gmail.com)
  • Обновлено: 24/11/2008. 8k. Статистика.
  • Рассказ: США
  • Оценка: 6.03*49  Ваша оценка:

      Напряжение в компании накалялось - головные боли от ненужных никому заседаний, постоянные жалобы при малейшей оплошности некоторых сотрудников нашей компании на других сотрудников (почему то в Америке многие люди считают закладывания начальству нормальным процессом). А начальство считало своим долгом отчитывать подчиненных и малейшие их оплошности записывать в свою книжечку чтоб неоднократно поругать за них людей (у меня такое было - одну и ту же ошибку записали несколько раз подряд), да а еще, чтоб не давать повышения зарплаты, находили у них кучу недостатков. Мне написали, например, что у меня недостатки в общении, c чем я согласилась и ходила на специальные курсы где меня учили общаться.
      
      Однако то, что происходит вокруг меня на работе - не правильно, я поняла не сразу. Проработав на своей работе около 2х лет я все думала: что-то тут не то - или у меня с головой не в порядке, или у всех остальных. Но так как всех остальных много (целая компания), не могут же быть все люди не правы, а я одна права? А посему это со мной что-то не в порядке, думала я, и подавляла все свои чувства возмутиться ситуацией. Однако последняя придирка моей начальницы окончательно меня из себя вывела и я решила: что-то нужно делать.
      
      Однако обычными методами борьбы с начальством бороться невозможно. Вообще я поняла, что начальство - это такие люди, которые если вбили себе что-то в голову, то эту идею у них с головы уже не выбьешь (чем угодно). Поэтому я начала действовать обходным путем и не заострять внимание на моменты, на которые они обращали внимание. Я поняла, что доказать в некоторых ситуациях что-то невозможно людям, которые много лет проработали в корпорациях и научились называть черное белым а белое черным. И вообще проблема не в конкретных придирках, а общем здоровье корпорации, которая сделала людей винтиками и эти винтики теперь пьют таблетки от депрессии, чтоб заглушить чувство несправедливости, которое у них по этому поводу возникает. Поэтому я решила приводить аргументы, против которых ничего невозможно сказать и чтоб исправить ситуацию, разработала целый план наступления.
      
      Во первых, я написала всей компании (более 50 человек и бог знает сколько, которые работают в других офисах - хотя непосредственно я работаю с 9) - что давайте повесим стенгазету, а то у нас скучно - я так и написала boring work environment. Правда, все это я написала в более 100 предложениях, объясняя, что кроме кухни и restroom у нас больше некуда ходить и как наличие стенгазеты может повысить общую работоспособность компании. Вообще, за такие письма в Америке увольняют, однако я давно свыклась с идеей увольнения и считала ее уже единственным избавлением от той ужасной обстановки, в которой приходилось работать. В голове рисовались картины о том, как я буду сидеть дома, получая пособие по безработице, гуляя по улице, купаясь в бассейне (лучше пусть уволняют весной, чтоб все лето можно было провести дома) и вообще, радуясь жизни. Поэтому любой негативный исход был бы для меня замечательным. Вообще, стенгазета (по английски это звучит менее экзотично - announcement board) - это на самом деле был предлог, я знала, что это был стародревний способ обмена информацией и в программисткой конторе даже немного не по теме (с наличием у всех email). Однако по законам корпорации мы не могли пользоваться email во вне служебных целях (пользовались, конечно, но осторожно), поэтому было немного других способов людям немного радоваться жизни. Я, кстати, не сразу пришла к этой идее - все думала, чтоб им такое написать, чтоб придраться было невозможно и придумала стенгазету.
      
      Конечно, меня вызывали к менеджеру (и не одному) и просили больше ничего такого не писать, однако, так как я начала формировать общественное мнение и у меня появилсь в рабочей среде единомышленники (я кстати подружилась со многими людьми, которых раньше не знала), то в среде начальства начались явные улучшения - вскоре нам устроили пикник и повели в театр (всей компанией).
      
      Однако что вы думаете, этим обошлось? Нет - улучшение рабочей обстановки - это долгий процесс. Так, мне уже давно действовали на нервы emails некоторых моих сотрудников, у которых каким-то мистическим образом пропадала Coca cola из холодильника и они все время намекали, что у нас, дескать, есть какие- то воры в компании, а так как никто не знал конкретных людей, то подозреваемыми были все. И вот в один из этих дней, когда был послан этот email, я решила, что с этим делом раз и навсегда нужно покончить: я купила 50 банок coca cola и поставила их в кухню с надписью "for stealing" ("для воровства"), чтоб явно была прослежена связь между моим поступком и тем email который был послан в тот день. Дело в том, я подумала, деньги, потраченные на coca colu - это мелочи по сравнению с тем настроением, которое было у людей испорчено. Даже если у того мужика действительно кто-то воровал coca colu, она не так уж и дорого стоит, чтоб об этом писать - люди живут в Америке и у них достаточно большие зарплаты, чтоб из-за каких то мелочей расстраиваться. Тем более, так как холодильник общий, то я думаю, что кто-то по ошибке брал его колу. Я хоть колу не пью, но по ошибке постоянно стягиваю чужие ручки и потом на моем столе куча ручек, которые непонятно откуда взялись, а люди иногда тоже не помнят их это ручки или нет. Иногда, если человек чем-то увлечен, он может механически что-то делать, не до конца осознавая своих поступков, когда кто-то другой постоянно заостряется на каких-то неважных мелочах (мне такие люди ктстати тоже встречаются и они постоянно меня отвлекают). Ну, в общем, намек поняли, все разделили мое мнение, и главное - больше подобных emails не последовало (уже год с того времени прошел).
      
      Что я делала по поднятию общего настроения - летом покупала цветы и ставила в кухню, осенью гуляла в перерывах на улице и приносила в компанию желтые листья, чтоб люди заметили, что на улице осень. Попросила чтоб всем участникам праздника Halloween давали подарки (кстати, я там была персонажем "бабушка" - очень экзотичный в Америке персонаж). Предложила в компании отмечать друг друга день рождения. Еще принесла карту мира и мы играли в игру "угадай, кто из какой страны приехал". Кстати, для тех кто родился в Америке, можно было называть бабушек и дедушек и некоторые толком не знали откуда они приехали, однако для такого случая поинтересовались. Еще повесила в кухню красивую картину вместо той, которая долгие годы раздражала моих сотрудников, но по какой-то причине ту картину никто не снимал. Еще повесила rainbow maker на окно - это такое устройство которое при попадании на него солнечных лучей делает радугу прямо в помещении. Еще несколько раз уговорила пойти всех вместе на обед и уговорила посмотреть всех вместе фильм "Office Space" (предварительно предупредив начальство, что фильм про плохое начальство, чтоб они потом не расстраивались...)
      
      Еще принесла газеты и журналы в кухню, чтоб людям было что в перерывах читать... Начала вывешивать вопросы и шутки, однако за неимением времени забросила это делать, но один из моих сотрудников продолжает каждый день вывешивать известные цитаты и высказывания и я их с интересом каждый день читаю. Зимой уговорила сотрудников играть в снежки (вообще я даже в детстве в снежки не играла - это у меня совсем крыша поехала). В приготовлении новогодней елки не участвовала - не было времени - однако все сказали, что я "part of it".Вообще, все что я делала, никак не мешало мoей работе, а наоборот, помогало. Mеня даже звали в какой-то комитет по общественным делам компании, но я отказалась - это там нужно заседать 2 часа, чтоб решить, как людям поднять настроение, когда это делается за 5 минут без всякoй подготовки.
      
      Какой результат этого всего - я хожу на работу но с намного лучшим настроением, у меня там появились друзья, с начальством я ругаюсь, и часто делаю наоборот, чем то, что они мне говорят, однако в последнее время они меня стали больше слушаться - ведь все, что я делаю - это чтоб для всех, включая их, работа была более интересной и веселой...
      
  • Комментарии: 13, последний от 23/04/2004.
  • © Copyright Островская Светлана (rsostrovskiy@gmail.com)
  • Обновлено: 24/11/2008. 8k. Статистика.
  • Рассказ: США
  • Оценка: 6.03*49  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка