Попробуйте со мной не согласиться, дорогой мой друг! Спорьте, "топочите" ногами, возмущайтесь, выходите из себя, доказывайте, что не терпите банальности. А я буду неумолимо стоять на своем! Ох, как был прав классик, когда называл весь этот мир "театром", а нас, "людишек", - актерами в нём.
В какую точку земного шара ни ткнёшь пальцем, там разыгрывается свой спектакль. То ли кровавая драма, то ли фарс, а, порой, и комедия на сексуальной почве. Почти все политико-театральные премьеры не остаются без внимания прессы и театральной политической критики.
Прошла уже неделя с момента завершения американского трагифарса по окончательному решению еврейского вопроса, а мир бурлит догадками, извергает эмоции и предположения, обсуждая новизну режиссерских находок, талантливую игру главных актеров.
Никто не посмеет со мной не согласиться в том, что далеко не многие из мировых актерских величин политического олимпа удостаивались столькократному вставанию зрителей и обвала их аплодисментов, коими был награжден премьер-министр Израиля в Конгрессе США?!
Американское "театральное представление" почти благополучно закончилось для главных действующих лиц. Зрители разошлись со смешанными чувствами надежды и разочарования.
Главные исполнители лидеров наций остались довольны собой. Но... Безусловно, не друг другом. Менять подходы и концепции по ходу пьесы присущи политикам, но необходимость прибегать к этому оставляет у партнеров неизгладимый след. Актерский, а значит и ораторский талант Обамы и Нетаниягу войдут в историю под названием "покажу я ещё ему кузькину мать"! Каждый из них в глубине души припрятал этот девиз на самое ближайшее будущее. Внешне, соблюдая требуемую политическими капризами улыбку, герои назревавшего конфликта всеми силами пытались не показывать истинные чувства по отношению друг к другу. Уверен, Станиславский бы точно сказал: "Не верю!".
Вот и американский зритель, и особенно его продвинутая часть, состоящая из искушенных театралов Конгресса, не поверили своему президенту. Понимали, что он фальшивит по отношению к Израилю. Всем было предельно ясно, что Обама более искренен по отношению к палестинским коллегам в частности и мусульманским братьям в целом. "Художественный совет" американского Конгресса тут же напомнил своему "актеру номер один", что может всё: усыпать цветами политическую сцену Обамы или забросать её "тухлыми яйцами". Поэтому Обама, нуждаясь в поддержке Конгресса и широкой общественности, быстро переписал реплики в своей роли вопреки собственному желанию. Он видел, что конгрессмены возмущены желанием палестинцев сыграть свой водевиль в ООН. Обама вынужден был выступить против палестинской инициативы и заверить весь мир, что не будет никаких незапланированных премьер в сентябре. Он вынужден был признать, что Израиль, оказывается, имеет право защищать себя! Более того, имеет право на существование! Из текста выпали слова о границах 1967 года, о разделе Иерусалима.
И всё это благодаря успешной игре израильского премьера. Ну, разве сможет простить Нетаниягу такой позор этот мусульманский "выкормыш"?! Вот тут-то и пригодится "кузькина мать".
Да и Нетаниягу запомнит постоянные тексты давления и, порой, унижения со стороны американского лицедея новой волны. Из-за него у Биби вырвались на волю слова: "два государства для двух народов", "болезненные территориальные уступки", "мирные переговоры хоть сегодня" и подобная скверная для государства Израиль лексика, не свойственная истинной роли руководителя еврейского государства.
Настойчивый американский суфлер с первого дня своего пребывания в почетной должности путал давно согласованные двумя народами тексты и выдавал партнерам заведомо ложный текст, ведущий к уничтожению замечательной пьесы под скромным, но гордым названием "Еврейское государство Израиль".
"Кузькины матери" должны скрестить свои бутафорские шпаги во благо и во имя различных интересов: Нетаниягу - во имя сохранения еврейского государства, а Обама - во имя личного международного престижа. Ну, разве не конфликт для национальной трагедии?! Но о "кузькиной матери" в это же время думали и в Москве. Театральная мысль перехлестывала собственные эмоции критиков российского полит-бизнеса. С разных сторон зазвучали не очень свежие, но переполненные "любовью к еврейскому государству" предложения известных антисемитов. Председатель Исламского комитета России Гейдар Джемаль высказался вполне конкретно: "Израильское государство должно уйти в прошлое, как ушел СССР".
Тележурналист, главный редактор журнала "Однако", киновед с огромным стажем политического флюгера Михаил Леонтьев считает, что "Израиль исторически существует не на равных условиях с другими государствами мира, основанием для него является трагедия Холокоста и особые права, гарантированные мощью США... Но так не может продолжаться вечно, потому что позиция США меняется, и им надо работать с арабами... США до определенного времени будут гарантировать проживание еврейского народа на этой территории, но они готовятся к тому, чтобы не гарантировать Израилю особый статус пупа земли".
С какой любовью и заботой произнесены эти слова! И как защитникам палестинского террора хочется показать эту народную "мать" Обаме и Нетаниягу одновременно!
В то же время скандально известный режиссер Сергей Лавров, проявивший свой антисемитский подход в международных театральных постановках, разыгрывал в Москве российский вариант прочтения этой пьесы, которую традиционно назвал "Из России с любовью!". В нём обсуждались набившие оскомину "израильско-палестинский конфликт и примирение бандитов с полу бандитами".
В подмосковный пансионат "Снегири", принадлежащий Управлению делами президента, слетелись птицы высокого полета - народные "артисты" театров ненависти и террора: ФАТХа, ХАМАСа, Народного фронта освобождения Палестины (НФОП), Демократического фронта освобождения Палестины (ДФОП), Народного фронта освобождения Палестины - Общего командования Ахмада Джибриля, "Аш-Шааб" (бывшая палестинская Компартия), Палестинской национальной инициативы. Не приехали в Москву лишь кровавые актеры палестинского "Исламского джихада". Они не собираются покидать свой театр военных действий.
Заместитель главы Политбюро ХАМАСа Муса Абу-Марзук очаровал московских театральных критиков от политики своей естественностью в изображении ненависти и непримиримости к сионистскому врагу и его временному преступному образованию. Надо же так вжиться в образ и не выходить из него даже вне театрально-политических подмостков! Этот "артист" за "творческие" достижения был отмечен двумя годами американской тюрьмы и дважды был выдворен из Иордании.
Но "маэстро" Лаврову абсолютно неважно учитывать такую мелочь. Его мало волнует и тот факт, что международный артист-террорист является активным членом международной Ассоциации мусульманских братьев, которую Россия ещё в 2003 году внесла в список террористических организаций и отказалась предоставлять им "сцену для кровавого творчества". Зачем помнить подобные мизансцены? Нужна своя трактовка данного сюжета. Мастер двойных стандартов в политическом искусстве, оригинал и двурушник, Лавров всего лишь воплощает в жизнь творческие замыслы кремлевских продюсеров, мечтающих завоевать мировое влияние во всех областях политического искусства.
С продюсерской группой Кремля всё понятно. Бизнес, как и искусство, требует жертв. Но не собственных, а зрительских. Вот поэтому некоторые зрители стали участниками кровавых спектаклей в Домодедово, на рынках Москвы, в метро и электричках! О других печальных дебютах даже не хочется вспоминать. Но спросить так и подмывает: "Дорогие соотечественники! Не пора ли относиться к человеческим жизням бережно и с любовью?! Невзирая на сиюминутную политическую выгоду, Господин Лавров?! Ведь жизнь израильтян и граждан России бесценна! А может, вам глубоко наплевать на тех и на других?!"
Мир прекрасно понимает, что два старейших "актера" в театре политического абсурда - Америка и Россия, достойная преемница "великого и могучего" СССР, никак не могут поделить славу лучшего лицедея планеты. Если кто-то делает "так", то другой обязательно сделает "иначе". Против логики, наперекор личным интересам. Во вред собственным народам, но во имя удовлетворения личных непомерных амбиций.
Если ты помогаешь Израилю, то я буду на стороне арабов. И наоборот.
- Игра?
- Ещё какая!
- Есть конфликт?
- Вечный!
Так они устроены, эти "великие и могучие".
А мы, еврейская страна Израиль, не можем с ними конкурировать в реализации подобных творческих амбиций. Нам бы своё отстоять, даже если придется открывать новый театр военных действий. И пусть Лига арабских государств принимает тысячи решений о том, что палестинскому руководству не стоит вступать в мирные переговоры с Израилем! Пусть следуют пресловутой резолюции N 691, принятой в 1947 году и призывающей к уничтожению еврейского государства! Пусть называют нашу страну "раковым образованием, опухолью на сердце арабской родины". Нам до этой риторики нет никакого дела! И не должно быть. Если не мы сами побеспокоимся о себе, то никто другой за нас этого не сделает! Мы должны играть свою роль в мировой истории, предначертанной нашему народу свыше! Только он, давший нам эту землю в вечное пользование, может режиссировать нашу судьбу!
Не глядя на антиизраильское творчество Обамы, ЕС, ООН, России, всего арабского мира и собственных лицедеев левого лагеря, Нетаниягу должен продолжать свою жесткую линию в отношении Иерусалима, ХАМАСа, беженцев, еврейского характера государства Израиль, границ 67-го года, строительства в поселениях. И вычеркнуть из роли слова о "болезненных территориальных уступках". Только тогда его пьеса не станет "божественной комедией", а приобретет божественное благословение, подобное тому, что получил еврейский народ на горе Синай.