Читаю комментарии к различным русскоязычным статьям в интернете и часто наталкиваюсь на ироничные, саркастичные, порою откровенно злобные, злые, претендующие на оригинальность высказывания некоего "прохожего". Вот некоторые из них: "Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста. Изучайте, изучайте, изучайте. Излагайте, излагайте, излагайте (По три раза каждому, мне не жалко, Мандаторий Вы наш)". Или вот: "Убили негра, суки, убили!!! А Ольмерт приехал в запломбированном вагоне и продал Россию, продал!!!!! Ой, о чём это я, это же джаз". ("прохожий").
За этим претенциозным интернетовским именем, несомненно, скрывается человек умный, знающий, напичканный советской терминологией и употребляющий ее к месту и не очень, но всегда с нескрываемой ненавистью. Это дает повод думать, что перед нами бывший партийный работник, тайно ненавидевший свою страну и любимую партию. Но карьера требовала жертв, и он терпел, оставаясь при этом в СССР таким же "прохожим".
Статья вызвала много откликов. В ответ на один из них автор написал, что арабские агрессоры ничем не лучше немецких.
"Чем арабы лучше немцев? Почему у разгромленных арабских агрессоров нельзя отобрать земли, как у разгромленных немецких агрессоров в Европе?"
На этот справедливый вопрос автора "прохожий" ответил: "Потому, дорогой мой Эли, что это не палестинские крестьяне припёрлись в Касриловку, Жмеринку, Бердичев, Черновцы, Могилёв, Одессу или, даже, Ташкент, строить своё палестинское, гомогенное, пусть и демократическое государство, в организованном, заметьте порядке - это Вы, Эли, прибыли сюда. Поэтому уж их-то никак агрессорами назвать нельзя. Разве, что Вас".
И далее в пылу спора "прохожий" восклицает: "Правильно, ведь это наша вода стекает с ихних Голан. Так что пусть они идут воевать с нами, покушаясь на нашу воду, а не мы с ними, возвращая себе ихние Голаны...
Разные, разные у нас понятия об агрессии... А вот Ваше - национал-патриотическое... Должен заметить, что имя нарицательное - "нацист", произошло именно от первого слова в словосочетании: "Национал Социолистише Дойче Арбайте Парти".
Сегодня наш герой, по всей видимости, живет в Израиле. Ум, тщеславие, распирающие знания не смогли ему помочь состояться в новой стране. Этот немаловажный факт послужил главной причиной его ненависти и к этой "новой стране". Вот почему "прохожий" не обременяет себя национальными интересами чужого ему государства. Он всеми силами пытается доказать русскоязычным читателям интернета, а это в основе своей, - выходцы из бывшего СССР, тот факт, что все мы являемся "агрессорами" по отношению к несчастным палестинцам. Смысл всех его утверждений сводится, пожалуй, к одному: местечковые евреи из стран СНГ необоснованно претендуют на исконно арабские земли. Поэтому он оправдывает любые попытки палестинцев защитить себя и свои национальные интересы. Здесь, пожалуй, сказывается его ("прохожего") коммунистическое прошлое. Эта интернациональная закалка морским узлом привязывает нашего "героя" к лагерю "левых голубей мира" в израильском обществе.
Разве могут его по-настоящему волновать разорванные "касамами" и бомбами фанатиков судьбы многих израильтян?! Разве могут затронуть его ироничную и саркастичную душу страдания соплеменников (если он к таковым относится), всю жизнь отстаивающих свое право на государство и национальную жизнь?! Разве может он понять тех израильтян, которым небезразличны судьбы поселенцев, будущее территорий Израиля, его водных ресурсов и стратегического положения?!
Понятия "национальные интересы", "национальные приоритеты", "национальное самосознание" для нашего "прохожего" неразделимы с понятием "нацизм". Термин до боли знакомый с детских октябрятских и пионерских лет. Не хочу чернить это замечательное для каждого из нас время, так как оно, прежде всего, связано с детскими и юношескими годами, а затем уж с идеологией, которая многим из нас в том возрасте не очень мешала.
Откуда знать "прохожему" о той многовековой мечте галутных евреев из Бердичева, Житомира, Кременчуга и прочих городов черты оседлости встретить следующий новый год в Иерусалиме?! Он всю свою сознательную жизнь употреблял до боли знакомые партийные клише: "израильские агрессоры", "сионистский враг" и прочую демагогическую чушь. "Арабские товарищи", "товарищ Арафат и его пламенные борцы за свободу и независимость от сионистских оккупантов..." и т.д. намного приятней и удобней для употребления нашему "прохожему". Они настолько впились в его сознание, что он и сейчас их употребляет с особым удовольствием.
Так что же кроется за этой емкой кличкой нашего "левого" оппонента?
Обращаюсь к толковому словарю, чтобы точно определить значение этого слова, за которое спрятался критик всего и вся. Читаю: "Прохожий - это тот, кто проходит мимо. Тот, кто оказался в каком-либо месте по пути следования куда-либо".
Нельзя сказать, что без словаря мне не понятно значение этого слова. Еще как понятно. Но в данном контексте оно приобретает совершенно определенный смысл. Наш "прохожий" проходит мимо страны, в которую он репатриировался или приехал в качестве сопутствующего "семейного груза". Он всего лишь оказался в Израиле по пути следования куда-либо в поисках сытой жизни. Разве могут быть "прохожему" близки проблемы чуждого его сущности народа и государства?! Так стоит ли обращать на него внимание и пытаться что-либо доказать. Волнует другое, сколько таких "прохожих" обитает в нашей стране?! Как их злобный голос влияет на умы людей? Что они могут принести стране на выборах?
Не секрет, что такие "граждане" страны в любую минуту готовы покинуть ее. Отправиться куда угодно, чтобы и там саркастично "шипеть" из-под "обывательского одеяла" на всё окружающее их - недоступное, а значит, - враждебное.
Я признаю право любого человека на всякого рода инакомыслие. Нет истины в последней инстанции. Не я сказал, но не согласиться с этим утверждением не могу. "Прохожий" является инакомыслящим. Так давайте ему предоставим возможность пройти мимо нас и нашего государства. Пусть выливает свою язвительную ненависть на головы других народов. Попутного ветра, "прохожий"!