Петровецкий Анатолий Григорьевич: другие произведения.

Сценарий шестой серии художественного фильма "Кривое зеркало судьбы"

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Петровецкий Анатолий Григорьевич (amisraelhay@hotmail.com)
  • Обновлено: 17/07/2011. 51k. Статистика.
  • Обзор: Израиль
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:

      СЕРИЯ 6
      1. НАТ. СКАМЕЙКА ВОЗЛЕ ДОМА СТАРИКОВ. ВЕЧЕР. ИЗРАИЛЬ.
      Лева и Борис Семенович сидят на лавочке возле дома. Летний вечер. Старики молчат, думая о своем. Периодически они обмениваются мыслями.
      ЛЕВА
      Кто-то из мудрых людей сказал: "Не бойтесь будущего. Оно не настоящее!" А настоящее у нас с Вами, Борис Семенович, какое-то глупое, бестолковое, бессмысленное. А будущее вовсе не сулит нам никаких положительных изменений. Лишние мы с Вами люди на этой земле.
      БОРИС СЕМЕНОВИЧ
      Вот это ты точно заметил. Я в этом мире один одинёшенек. Какой мне прок с того, что где-то за тысячу верст живет моя старшая сестра с семьей. Её пацан хорошо упакован, и ехать сюда не хочет. Видать не придется нам с сестрой ещё раз увидеться...
      Да и ты, старик, один как перст при живом-то сыне.
      ЛЕВА
      Мне бы на Вас обидеться, а я не могу. Вы правы, мой друг, на все 100... Но надо хоть немного любить себя. Ну, если не любить, то хоть уважать. А у нас с Вами это плохо получается. Если мы себя не любим и не уважаем, то кто нас будет любить и уважать?
      БОРИС СЕМЕНОВИЧ
      А за что нам себя любить? По большому счету, сволочи мы все с огромным хвостом недостатков.
      ЛЕВА
      Главное, что не преступлений.
      БОРИС СЕМЕНОВИЧ
      Это у кого как сложилось в жизни. Как карта легла. Кому Бог дал, а у кого и забрал. Нет, не за что нам себя ни любить, ни уважать...
      Старики вновь сидят молча.
      ЛЕВА
      А я с Вами не согласен, Боря. Любить себя - это не любоваться собой. Любить себя, мой друг, - очень сложно, зная все свои недостатки. Очень часто мы жалость к себе, родному, путаем с любовью к себе. А я понимаю так: любовь к себе - это не что иное, как признание самого факта твоего пребывания на этой земле. И надо быть благодарным за такой подарок жизни. А мы этот подарок порой превращаем в ад или бессмысленное времяпровождение.
      БОРИС СЕМЕНОВИЧ
      Умный ты, Лева. Много ты смог повлиять на свою долбаную жизнь?
      ЛЕВА
      Нет, не много. Впрочем, я раньше даже и не пытался. За меня всё решала супруга. Но сейчас мы ведь можем как-то разнообразить свою жизнь, а не ныть об одиночестве? Можем! Если постараемся, конечно. Посмотри, другие старики ходят Дом репатриантов, инженерный центр, посещают концерты, ездят на экскурсии...
      БОРИС СЕМЕНОВИЧ
      Я тебе про Фому, а ты мне про Ерёму. Я не об этом говорю. Занять себя по мелочам мы конечно можем. А по большому счету, ни хрена мы уже не можем. Поезд наш, Лёвушка, ушёл. Без тормозов ушёл, а впереди пропасть.
      ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ТИТРЫ на игровом фоне.
      ЛЕВА
      Почему у тебя такое пессимистическое настроение, Борис Семенович? Ты собрался умирать? Я так совсем ещё не спешу в ту сторону, и попутчиком тебе на этом пути быть не собираюсь. Пошли лучше посмотрим телевизор. Сейчас будут новости. Впрочем, они тебя вовсе не интересуют и никогда не интересовали.
      БОРИС СЕМЕНОВИЧ
      Ты иди, а я ещё немного посижу. Что-то у меня котелок раскалывается...
      2. ИНТ. КВАРТИРА СТАРИКОВ. КОМНАТА ЛЕВЫ. ВЕЧЕР. ИЗРАИЛЬ.
      Комната Левы. Старик входит в комнату. Переодевается в домашнюю одежду. Открывает плательный шкаф и смотрит в зеркало, висящее на внутренней стороне двери. Он тщательно рассматривает себя в зеркале, своё лицо, тело и рассуждает.
      ЛЕВА (ЗА КАДРОМ)
      А ты не пессимист, дружок Лёва? Тебя только и хватает, чтобы успокаивать других. А сам... Неужели я так постарел, что вызываю жалость у окружающих людей? Действительно, жалкий вид. Когда это произошло? После смерти Фани? Или я был таким всю жизнь? "Подкаблучник", "жалкий тип", "серая личность", не заслуживающая уважения? Если это так, то, действительно, ужасно... Поэтому и сын не уважает? Я для него уже давно не существую... Лишний и в его жизни... Так чему же тогда радоваться? Тому, что продолжаешь коптить эту землю? Философ доморощенный. Чего стоят твои философские рассуждения на самом деле, когда вокруг тебя сплошная пустота? Пустота...
      На глазах Лёвы выступают слезы. Он медленно отходит от шкафа и подходит к письменному столу. Берет коробочку с таблетками, рассматривает. Тяжело вздыхает и опускается в любимое кресло. Лёва со слезами на глазах смотрит на портреты жены и сына.
      Из прихожей слышно, как с шумом входит Борис Семенович и проходит в свою комнату.
      ЛЕВА (ЗА КАДРОМ)
      Вот и Боря - душа одинокая. Нас с ним, пожалуй, сейчас больше связывает, чем с нашими родными... Видно, так суждено нам, друг другу подать последний стакан воды... Надо быть внимательней к нему. Он такой же несчастный и одинокий старик, как и я. Печально, очень печально... И страшно...
      Из комнаты Бориса Семеновича доносится хриплый стон. Лева испуганно оглядывается по сторонам. Понимает, что это в комнате соседа. Быстро встает и выходит из комнаты.
      3. ИНТ. КВАРТИРА СТАРИКОВ.КОМНАТА БОРИСА СЕМЕНОВИЧА. ИЗРАИЛЬ.
      Комната Бориса Семеновича. Старик лежит на кровати весь в крови. Голова разбита. С руки течет много крови. Он теряет сознание. В комнату робко заглядывает Лёва. Испуганно смотрит на окровавленного соседа.
      ЛЕВА
      Что с Вами, Боря? О, господи! Надо вызывать скорую... ЗТМ.
      НАЗВАНИЕ ФИЛЬМА:
      
      КРИВОЕ ЗЕРКАЛО СУДЬБЫ
      по повести Анатолия Петровецкого "Последний"
      4. ИЗ ЗТМ. ИНТ. КВАРТИРА АЛЕКСА. ГОСТИНАЯ. ВЕЧЕР. ИЗРАИЛЬ.
      Гостиная в квартире Алекса. Алекс лежит на диване и смотрит телевизор. Юваль играет на полу новыми игрушками. Орна сидит в кресле и читает книгу. Входит Ронит.
      РОНИТ
      Мама, помоги мне. У меня не получается пример по математике.
      ОРНА
      Я же тебе объясняла.
      РОНИТ
      Мамуля, ну, я прошу тебя, объясни ещё раз.
      ОРНА
      Я могу объяснять тебе 100 раз, но если ты не выучишь правило, то мы с тобой с места не сдвинемся.
      Орна поднимается и уходит с Ронит в её комнату. Звенит звонок. Алекс берет трубку.
      АЛЕКС
      Слушаю. Что? Лева, расскажите всё только спокойно... Хорошо. Я сейчас к вам приеду. Орна, я уезжаю...
      5. НАТ. МАШИНА АЛЕКСА. УЛИЦА. ВЕЧЕР. ИЗРАИЛЬ.
      По улице мчится полицейская машина с мигалками и сиреной, обгоняя другие машины. Вечерняя улица города заполнена огнями проезжающих машин.
      6. ИНТ. МАШИНА АЛЕКСА. ВЕЧЕР. ИЗРАИЛЬ.
      Алекс разговаривает с Дороном по рации.
      АЛЕКС
      Я сейчас еду в больницу к Борису Семеновичу. Он там с Левой. Немедленно выезжайте к дому стариков и тщательно обследуйте двор и комнату Бориса. Я потом приеду. Ждите меня на месте.
      7. ИНТ. ПАЛАТА В БОЛЬНИЦЕ. ВЕЧЕР. ИЗРАИЛЬ.
      Больничная палата. Койка, на которой лежит Борис Семенович.
      Больной под капельницей и подключен к аппарату искусственного дыхания. Борис Семенович обвешен проводами. Орлиный нос скрывается под кислородной маской, которая движется в такт глубокого и частого дыхания. Из-под густых бровей прорывается затуманенный взгляд страдающего человека. Правая рука и ладонь перевязаны. На широком лбу синеют ссадины. Голову покрывает марлевая повязка, скрывающая кровоточащую рану.
      Входит Алекс. Взгляд Бориса Семеновича немного проясняется, и в нем можно разглядеть искорки радости и паутинки страха одновременно.
      АЛЕКС
      Господи. Что с Вами случилось, Борис Семенович? Кто совершил на Вас нападение? Вы видели?
      БОРИС СЕМЕНОВИЧ (СО СТОНОМ)
      Нет...
      АЛЕКС
      Ну, Вы же не маленький мальчик, чтобы скрывать правду. Если Вы держали острый предмет в руках, то значит должны были видеть нападавшего.
      БОРИС СЕМЕНОВИЧ (РАЗДРАЖЕННО СО СТОНОМ)
      Я же Вам сказал, что не видел...
      АЛЕКС
      Врачи утверждают, что Ваша голова проломлена, скорее всего, железным ржавым прутом. Рука разрезана ножом или очень острым предметом. Вы держали лезвие ножа в руках и с кем-то дрались. Кто хотел Вас убить? Разве Вы не понимаете, что нападение на Вас и убийство моего отца связаны между собой каким-то образом? Помогите же разобраться.
      БОРИС СЕМЕНОВИЧ (СО СТОНОМ)
      Сам разберусь...
      АЛЕКС
      Кого Вы покрываете? Я же хочу Вам помочь. Убийца не должен разгуливать на свободе. Вы же не хуже меня это понимаете.
      БОРИС СЕМЕНОВИЧ (СО СТОНОМ)
      Сам раз...
      Борис Семенович на полуслове теряет сознание. Вбегают врач и медсестра. Они просят Алекса и Леву покинуть помещение. Алекс и Лева выходят.
      ВРАЧ
      Прошу Вас, покиньте палату. Вы же видите, больному стало хуже. Он потерял сознание...
      8. ИНТ. БОЛЬНИЧНЫЙ КОРИДОР ВОЗЛЕ ПАЛАТЫ. ВЕЧЕР. ИЗРАИЛЬ.
      Алекс и Лева выходят в коридор. Лева садится на стул рядом с палатой. Он перепуган. Весь сжался, как будто замерз. Алекс внимательно смотрит на Леву.
      АЛЕКС
      Лева, расскажите мне в подробностях, что произошло.
      ЛЕВА
      Следующим буду я. Теперь это понятно. Следующим буду я, Вы понимаете, Алекс. Следующим буду я.
      АЛЕКС
      Да погодите. Что Вы заладили одно и то же? Рано себя хороните. Ну, успокойтесь, успокойтесь. Возьмите себя в руки.
      ЛЕВА
      Я смотрю, а он лежит весь в крови. Весь в крови, как в воде. И только хрипит. А за полчаса до этого мы с ним беседовали о жизни и смерти...
      АЛЕКС
      А почему Вы решили, что будете следующей жертвой? Вам кто-то угрожал?
      ЛЕВА
      Разве Вам не понятно, что началась охота на одиноких стариков?! Какой-то маньяк убивает стариков... Но почему он начал убивать с нашей квартиры? Других, что ли нет? Простите.
      АЛЕКС (ЗА КАДРОМ)
      Под таким углом я не рассматривал причину убийства отца. Как бы это не выглядело глупо, но имеет место быть. Да, нет, не может быть... Это какое-то помешательство. Да ещё Лева впадает в истерику. Ну, ему не стыдно, а тебе старший следователь Пилявский, негоже глупостями заниматься.
      ЛЕВА
      Скажите, Алекс, в Вашей практике много было случаев, когда убивали просто так стариков? Ну, только за то, что они старые, никому не нужные и бесполезные?
      АЛЕКС
      Успокойтесь, Лева. Ни одного. Я Вас сейчас отвезу домой, а по дороге ещё раз мне всё расскажете. Что было днем, чем занимались, кто вас посещал, с кем говорили - буквально до самого вечера.
      Лева тяжело вздыхает, встает и нетвердой походкой идет к выходу. Вдруг он резко поворачивается и спрашивает Алекса.
      ЛЕВА
      Почему он режет людей ножом? Это же больно и гнусно. Вы не подскажете? Нет, Вы не подскажете...
      Лева поворачивается и идет к выходу. Алекс не находит ответа, пожимает плечами и идет за Левой.
      9. НАТ. БОЛЬНИЧНЫЙ ДВОР. ВЫХОД ИЗ КОРПУСА. ВЕЧЕР. ИЗРАИЛЬ.
      Алекс выходит из корпуса. За ним выходит Лева, боязливо озираясь по сторонам.
      ЛЕВА
      У Вас машина стоит далеко?
      АЛЕКС
      На стоянке. А что?
      ЛЕВА
      Нет, ничего. Это далеко?
      АЛЕКС
      Лева, успокойтесь, я с Вами.
      ЛЕВА
      У Вас, конечно же, есть пистолет?
      АЛЕКС
      Нет, я его не взял с собой.
      ЛЕВА
      Ой, а как же мы будем обороняться?
      Алекс смеется. Берет старика под руки и уводит с собой...
      10. НАТ. ПОЛИЦЕЙСКАЯ МАШИНА. УЛИЦЫ ГОРОДА. ВЕЧЕР. ИЗРАИЛЬ.
      Полицейская машина Алекса мчится по вечерним улицам города. Улицы уже почти свободны. Мелькают витрины магазинов и офисов.
      11. НАТ. ПОЛИЦЕЙСКАЯ МАШИНА. ВЕЧЕР. ИЗРАИЛЬ.
      Полицейская машина Алекса. За рулем Алекс. Рядом с ним на переднем сидении сидит Лева.
      Старик провожает беспокойным взглядом каждую обгоняющую машину. Веки часто моргают, скрывая слезящиеся глаза. Он не плачет.
       Алекс смотрит вперед, краем глаза наблюдая за поведением пассажира. Ему жалко Леву.
      АЛЕКС (ЗА КАДРОМ)
      Что приходится переживать этим бедным старикам в нашем благополучном государстве! Беспомощные, безъязыкие, одинокие и почти нищие. А ведь было у них в большинстве случаев богатое прошлое: образование, профессии, посты, уважение, доброе имя и безбедная жизнь. Они были по-своему счастливы. А сейчас? Сейчас, получая крохи от государства, они тоже, как ни странно, счастливы. Счастливы тем, что живут в своей стране. И пусть, кто-нибудь скажет мне, что они не патриоты! Совки совками, а патриоты Израиля. Удивительно...
      Алекс поглядывает на старика и улыбается. Лева не замечает его улыбки. Вдруг Алекс спохватывается и по рации вызывает Дорона.
      АЛЕКС
      Дорон... Дорон, ты меня слышишь? Дорон...
      ДОРОН (ПО РАЦИИ)
      Слушаю...
      АЛЕКС
      Дорон, быстро пошли охрану в больницу к Борису Семеновичу. Дежурство - круглосуточное. Я уверен, что убийца вернется к своей жертве. Борис что-то знает, но пока не хочет говорить. Он мешает убийце. Думаю, что сейчас мы напали на настоящий след убийцы отца...
      12. НАТ. ПОЛИЦЕЙСКАЯ МАШИНА. ВЕЧЕР. ИЗРАИЛЬ.
      Полицейская машина Алекса подъезжает к дому стариков. Двор оцеплен ограничительной ленточкой. Специалисты ведут поиски улик. Из машины выходит Алекс. Лева продолжает сидеть в машине и боязливо поглядывает по сторонам. К Алексу подходит Надав.
      АЛЕКС
      Нашли что-нибудь?
      НАДАВ
      Конечно. Железный прут со следами крови валялся неподалеку от скамейки. Нож в крови и старинная немецкая зажигалка.
      АЛЕКС
      Отпечатков пальцев, конечно же, нет.
      НАДАВ
      Конечно, нет. Опытный, гад.
      АЛЕКС
      А причем здесь старая немецкая зажигалка?
      НАДАВ
      Может, эта зажигалка случайно там оказалась. Неизвестно, сколько она здесь лежит. Хотя, утром бы дворник убрал её. Значит, после 11-12 часов дня.
      АЛЕКС
      Ладно. Разберемся. А вдруг, это какое-то послание? Продолжайте работать, а я подымусь в квартиру. Лева, идемте.
      Старик быстро выходит из машины и озирается по сторонам. Он с Алексом подходит к подъезду, и они исчезают за дверью.
      13. ИНТ. КВАРТИРА СТАРИКОВ. КОМНАТА БОРИСА СЕМЕНОВИЧА. НОЧЬ. ИЗРАИЛЬ.
      В комнату Бориса Семеновича входит Алекс. За его спиной прячется Лева.
      В комнате разбросаны вещи по полу. Видно, что кто-то что-то искал.
      Постель вся в крови.
      АЛЕКС
      Здесь уже кто-то побывал.
      ЛЕВА (ДРОЖАЩИМ ГОЛОСОМ)
      Мы уезжали в больницу, такого беспорядка в комнате не было.
      АЛЕКС
      Что-то пропало, Лева?
      ЛЕВА
      Внешне, вроде бы, нет. А там, кто его знает.
      АЛЕКС
      Как Вы думаете, что могли искать у Бориса Семеновича?
      ЛЕВА
      Не знаю. Деньги у Бори всегда были. Он не экономил ни на чем. И всегда был готов одолжить взаймы. Он не жадный. А что ещё у него могло быть ценного - не знаю. Он не хвастался и не распространялся о деталях.
      14. ИНТ. КВАРТИРА СТАРИКОВ. ГОСТИНАЯ. НОЧЬ. ИЗРАИЛЬ.
      В квартире работают оперативники. Специалисты снимают отпечатки пальцев. Лева внимательно наблюдает за их работой. Алекс входит в бывшую комнату отца.
      15. ИНТ. КВАРТИРА СТАРИКОВ. КОМНАТА МИХАИЛА САМОЙЛОВИЧА. НОЧЬ. ИЗРАИЛЬ.
      В комнате порядок. Алекс осматривает комнату. Все оставалось на своих местах, как и при отце. На столе стоит фотография внуков. Лежат книги, журналы, газеты. Алекс дотрагивается до газет, журналов.
      АЛЕКС (ЗА КАДРОМ)
      Удивительно, но на них еще не остыло тепло отцовских рук. Я хорошо помню это тепло с детства... Прошло столько лет с тех пор, когда я еще не стеснялся забираться на колени к отцу, обнимать его и целовать. А ощущение огромной и крепкой руки, ласкающей мои волосы, осталось до сих пор...
      Алекс садится на стул возле стола, глубоко вздыхает, но слезы сдержать не может. Он плачет как ребенок, не стесняясь, не сдерживая себя. Перед его глазами пролетают картинки детства, молодости и зрелости.
      16. ИНТ. СЪЕМНАЯ КВАРТИРА РОДИТЕЛЕЙ АЛЕКСА. ГОСТИНАЯ. ИЗРАИЛЬ. ФЛЭШБЕК.
      Очень бедная обстановка. Старый обеденный стол без скатерти стоит посередине комнаты. Возле стола несколько старых разных видов стульев. Стены пустые. Видны следы от гвоздей. Старый ободранный диванчик стоит возле стены. На большом окне на всю стену нет гардин и штор. Жалюзи поломаны. Молодой Михаил Самойлович сидит на стуле. На его коленях умостился маленький Саша. Он почти раздет. В одних шортиках. Молодой Михаил Самойлович тоже в шортах и майке. В комнате жарко.
      САША
      Папа, меня в классе дразнят русским. Они евреи, а я русский? Почему они дразнятся?
      МИХАИЛ САМОЙЛОВИЧ
      Сынок, мы только что приехали из России. Вот они и называют тебя русским. А кто прибыл из Румынии - румын, из Польши - поляк... Но дети не должны тебя так дразнить. Это плохо. Поговори с ними. Подружись с одноклассниками и всё будет хорошо.
      Входит молодая мать Алекса Элла. Она подключается к разговору.
      ЭЛЛА
      Вот я пойду в школу и задам им чертей.
      Тоже мне нашлись израильтяне. На полгода раньше нас приехали в страну и уже чувствуют себя полными хозяевами жизни.
      МИХАИЛ САМОЙЛОВИЧ
      Элла, мальчик сам должен решить свои проблемы в школе. Ты не можешь за него находить общий язык с одноклассниками. Прошу тебя, не вмешивайся. Лучше сама учи язык. Быстрее начнешь работать.
      ЭЛЛА (С ИЗДЕВКОЙ)
      Можно подумать, что ты уже освоил иврит.
      МИХАИЛ САМОЙЛОВИЧ (С ГОРДОСТЬЮ)
      Во всяком случае, я уже могу изъясниться в магазине и на базаре, а ты...
      САША
      Не спорьте, я лучше Вас знаю иврит. Я уже могу ругаться на иврите.
      ЭЛЛА
      Кто бы сомневался?.. ЗТМ.
      17. ИЗ ЗТМ. ИНТ. КВАРТИРА РОДИТЕЛЕЙ АЛЕКСА. ГОСТИНАЯ. ДЕНЬ. ФЛЭШБЕК.
      Собственная квартира родителей Алекса через 11 лет. Постаревший на 11 лет Михаил Самойлович сидит в кресле и читает книгу. 18-летний Алекс в военной форме с автоматом в руках и с огромных размеров рюкзаком за плечами входит в гостиную.
      АЛЕКС
      Привет, папа! Я дома.
      МИХАИЛ САМОЙЛОВИЧ
      Слава Богу, явился. Мать уже извелась. Три недели молчал. Нельзя было позвонить?
      АЛЕКС
      Папа, я прошу тебя. Значит, не смог.
      МИХАИЛ САМОЙЛОВИЧ
      Всё, всё. Понимаю. Но для матери мог бы что-нибудь придумать.
      В комнату из кухни входит Элла. Женщина немного пополнела, но выглядит очень привлекательно. Она радостно бросается на шею сына. Алекс целует мать.
      АЛЕКС
      Привет, мамуля! Я готов к твоим кулинарным истязаниям. Голоден очень.
      ЭЛЛА
      Я не буду спрашивать, где ты пропадал, и почему не звонил. Явился живой - уже хорошо. Сейчас покушаешь и ложись спать.
      АЛЕКС
      Мама, не командуй. У меня свои планы. Спать будем в старости. А сейчас надо жить, мама! Жить!
      ЭЛЛА
      Опять всю ночь будешь где-то шататься? Нет, чтобы с родителями посидеть, пообщаться, так этот сорвиголова убежит к девочкам.
      МИХАИЛ САМОЙЛОВИЧ
      Мать, ты бы не читала солдату морали, а скорее бы накормила. Видишь, какой голодный.
      ЭЛЛА
      Бегу, бегу. Сейчас всё будет готово. Переодевайся, купайся и бегом на кухню.
      Элла быстро выходит из гостиной. Михаил Самойлович внимательно смотрит на раздевающегося сына.
      МИХАИЛ САМОЙЛОВИЧ
      Ты был там?
      АЛЕКС
      Папа... ЗТМ.
      18. ИЗ ЗТМ. ИНТ. КВАРТИРА СТАРИКОВ. КОМНАТА МИХАИЛА САМОЙЛОВИЧА. НОЧЬ. ИЗРАИЛЬ.
      Алекс вытирает ладонью слезы и еще раз осматривается по сторонам. Вдруг прямо перед собой на столе видит старинную немецкую зажигалку, подобную той, что нашли его сотрудники возле скамейки.
      АЛЕКС (ЗА КАДРОМ)
      Господи, да что же это такое!?
      Кто-то играет со мной в кровавые игры? Играет или запутывает следы? Уверен, что на зажигалке нет никаких отпечатков. Убийца совершал преступления в перчатках? Просто и банально. Как в самых дешевых детективах. Но почему он подбрасывает старые немецкие зажигалки? Что он этим хочет сказать?
      Алекс зовет экспертов.
      АЛЕКС
      Надав, ты в квартире?
      НАДАВ (ЗА КАДРОМ)
      Да, я в квартире.
      АЛЕКС
      Проверьте и эту комнату. Снова старая немецкая зажигалка.
      В комнату входит Надав.
      НАДАВ
      Это уже неспроста...
      19. ИНТ. КВАРТИРА АЛЕКСА. СПАЛЬНАЯ КОМНАТА. НОЧЬ. ИЗРАИЛЬ.
      Спальная комната. Большая двухместная кровать с резными спинками из дерева ценных пород. По обе стороны кровати стоят тумбочки из такого же дерева. На каждой тумбочке - ночная лампа.
      На кровати спит Орна. Алекс лежит рядом с открытыми глазами.
      АЛЕКС (ЗА КАДРОМ)
      Для кого мог быть опасен Борис Семенович? И чем? Может и за него цепляется прошлое? В Израиле у старика нет ни близких, ни родственников... А знакомые? Земляки? Он, несомненно, что-то знал об убийстве отца. А я, грешным делом, подозревал и его. А, может, он соучастник убийства. А теперь его убирают, как лишнего свидетеля?
      И какую роль в этом играют старые немецкие зажигалки?
      Было бы хоть как-то понятно, если бы отец и Борис Семенович были участниками второй мировой войны. Но тот и другой о том времени имели очень смутное представление маленьких детей, находившихся в эвакуации.
      Никак не вырисовывается мотив убийства и покушения на убийство. Никак...
      Просыпается Орна.
      ОРНА
      Алекс, ты почему не спишь? Что-то ещё случилось?
      АЛЕКС
      Спи. Завтра расскажу.
      ОРНА
      Так не честно. Я проснулась, чувствуя, что тебе тяжело, а ты отмалчиваешься.
      АЛЕКС
      Ты хочешь тоже не спать?
      ОРНА
      Если надо, то и не буду. Говори уже.
      АЛЕКС
      Была попытка убийства Бориса Семеновича. Кто-то разбил ему железным прутом голову и пытался ударить ножом. Но только руку поранил. Он сейчас в реанимации лежит.
      ОРНА (ИСПУГАНО)
      
      Господи, это какое-то кровавое наваждение. Ты подозреваешь кого-то?
      Алекс обнимает жену. Целует и тушит настольную лампу.
      АЛЕКС
      Спи, родная. Спи...
      20. ИНТ. КВАРТИРА СТАРИКОВ. КОМНАТА ЛЕВЫ. НОЧЬ. ИЗРАИЛЬ.
      Лева сидит в кресле. Свет горит в комнате. Он смотрит на любимые портреты и размышляет.
      ЛЕВА (ЗА КАДРОМ)
      Вот видишь, Фанечка, и мой черёд пришёл. Только я никак не могу взять в толк, почему нам уготовлена такая смерть? За что? Чем мы провинились перед Всевышним? Или перед людьми?.. Тебя зверски убили. И меня скоро зарежут, как барана, как паршивую овцу, никому не нужную, забытую Богом и людьми.
      Лева встает и нервно ходит по комнате, прислушивается к каждому шороху. Разговаривает сам с собой.
      ЛЕВА
      Фанечка, следователь Алекс - это сын моего убитого соседа, говорит, что мне нечего бояться. Меня не тронут. Это он меня успокаивает. Но, как-то становится не по себе, когда начинаешь понимать, что ты настолько непотребная личность, что тебя никто не хочет даже убивать. Мишу убили, Борю, чуть не убили, а я и этого недостоин. Нет, я не горюю по этому поводу, но до чего же неприятно осознавать, что твоя жизнь никому не нужна. Она, серая крыса, нет, пожалуй, я загнул, серая мышка так глупо и незаметно для всех заканчивается. А, может, вся моя жизнь была незаметной, серой, второстепенной или даже третьестепенной? Чего же ты хочешь в конце, старик?
      Лева вновь падает в кресло и плачет... ЗТМ.
      21. ИЗ ЗТМ. ИНТ. ДОМ ЛЕВЫ И ФАНИ. ГОСТИНАЯ. ДЕНЬ. РОССИЯ. ФЛЭШБЕК.
      Фаня сидит возле телефона на диване и с кем-то разговаривает. Она в разноцветном китайском халате и мягких красных тапочках.
      ФАНЯ
      Иван Митрофанович, о чём разговор. Пусть Ваша супруга зайдет ко мне в понедельник, и всё мы решим наилучшим образом... Нет, нет, мне пока ничего не надо. Будет нужно, обязательно обращусь. До свидания. Привет Вашей милейшей супруге...
      Фаня кладет трубку и зовет Леву.
      ФАНЯ
      Лёвочка, принеси, пожалуйста, плед. Мне что-то холодно.
      Входит Лева и приносит жене плед.
      ЛЕВА
      Возьми, дорогая.
      Звенит звонок. Фаня берет трубку. Лева выходит из комнаты.
      ФАНЯ
      Здравствуйте, Николай Эдуардович!.. Я очень рада, что Вам всё подошло. А супруга Ваша довольна? Замечательно. Если надо, обращайтесь, всегда готова помочь. Да, чуть не забыла. Вы не могли бы посмотреть моего Эдика? Жалуется на боли в животе. Спасибо, мы завтра будем...
      Фаня кладет трубку и удобней устраивается на диване, забираясь на него с ногами.
      ФАНЯ
      Лева, принеси мне, пожалуйста, стакан горячего чая с лимоном. Да, скажи нашему оболтусу, что завтра в 10-00 мы идем к хорошему врачу. Не забудь.
      ЛЕВА
      Лева приносит чашку с чаем. Подает супруге. Звенит телефонный звонок.
      ФАНЯ
      Слушаю... ЗТМ.
      22. ИЗ ЗТМ. ИНТ. КВАРТИРА СТАРИКОВ. КОМНАТА ЛЕВЫ. НОЧЬ. ИЗРАИЛЬ.
      Лева сидит в кресле. Его лицо неподвижно. Он смотрит куда-то вдаль. Он резко встает, осматривает комнату. Подвигает кресло к двери и подпирает им дверь. Садится в кресло...
      ЛЕВА (ЗА КАДРОМ)
      Может я всю жизнь неправильно жил? Да, моя супруга сильнее, умнее меня. Она лучше была приспособлена к жизни. Умела работать с людьми. У неё хватка настоящего руководителя. А что я? Размазней был, размазней и остался. Но в семье не должно было быть нескольких глав. Кто-то один должен был руководить и брать на себя ответственность. И, если с этим лучше справлялась Фаня, то почему я должен был с ней не соглашаться? Разве так было не разумней? Разумней!.. Но, что же будет теперь?..
      23. ИНТ. КВАРТИРА АЛЕКСА. КУХНЯ. УТРО. ИЗРАИЛЬ.
      Кухня оформлена в американском стиле. За кухонным столом сидят Алекс, Юваль, Ронит. Орна подает завтрак.
      ОРНА
      Юваль, не крути головой по сторонам. Кушай быстрее. В школу опоздаешь. Ронит, ты все тетради взяла? Ничего не забыла?.. Юваль, съежь йогурт до конца. Я ничего не буду выбрасывать.
      
      АЛЕКС
      Орна, ты бы сама взяла что-нибудь и поела. Снова повезешь детей в школу голодная.
      ОРНА
      Я успею. Куда ты сейчас поедешь? На работу?
      АЛЕКС
      Нет, я хочу заехать к Леве. Старик совсем плох. Испуган не на шутку. Надо ещё раз с ним переговорить. Всё, спасибо.
      Алекс встает из-за стола, целует жену, детей.
      АЛЕКС
      Ну, друзья мои, готовы к новому дню?
      Ронит и Юваль дружно отвечают отцу.
      ДЕТИ
      Готовы!
      АЛЕКС
      Молодцы!..
      ОРНА
      Я вас люблю, мои дорогие!..
      24. ИНТ. КВАРТИРА СТАРИКОВ. КОМНАТА ЛЕВЫ. УТРО. ИЗРАИЛЬ.
      Лева сидит неподвижно в кресле, которое подпирает дверь. Раздается тихий стук в дверь. Лева съеживается от страха и, закрыв глаза, шепчет.
      ЛЕВА
      Вот оно! Мой час пробил. Так быстро. Как будто и не жил вовсе.
      Из-за двери слышится голос Алекса.
      АЛЕКС (ЗА КАДРОМ)
      Лева. Лева, вы уже встали? Почему у Вас входная дверь открыта? Вы там живы?
      Лева быстро вскакивает, отодвигает кресло от двери и с радостью открывает её. В комнату входит Алекс.
      АЛЕКС
      Лева, Вы еще не ложились? Что же Вы над собой так издеваетесь?!
      ЛЕВА
      Знаете, Саша, почему-то не хотелось.
      Глаза у старика красные и воспаленные. Лицо серовато-фиолетового цвета. Алекс смотрит на Леву и думает.
      АЛЕКС (ЗА КАДРОМ)
      Понятно, что успокаивать пожилого человека в таком состоянии не имеет смысла. Он в данную минуту живет чувствами и не способен трезво оценивать ситуацию. Нужно его отвлечь.
      АЛЕКС
      Лева, Вы часто общаетесь с сыном? Извините.
      ЛЕВА
      Ничего. Вы что-то хотели меня спросить по делу? Я Вас слушаю.
      Алекс смущается, но берет себя в руки и спрашивает.
      АЛЕКС
      Скажите, Лева, Борис Семенович никогда Вам не рассказывал о своем военном детстве?
      ЛЕВА
      Нет. Он не любил об этом говорить.
      АЛЕКС
      Почему?
      ЛЕВА
      Не знаю.
      АЛЕКС
      А как Вы узнали, что он не любит об этом говорить?
      ЛЕВА
      Как-то раз Ваш отец завел разговор о немцах и их пособниках: украинцах, русских, прибалтах. Борис Семенович хмурился и молчал. Было видно, что ему этот разговор очень неприятен. И когда перевели разговор на другую тему, он повеселел и активно стал участвовать в дискуссии. Мы часто устраивали по вечерам подобные дискуссии.
      АЛЕКС
      Когда мои люди осматривали комнату Бориса Семеновича, то там не нашли ни одной фотографии. Неужели у него не было альбомов?
      ЛЕВА
      Вы знаете, Саша, я не могу Вам сказать точно. По-моему, у него был небольшой альбомчик со старыми фотографиями, но он их никому не показывал. У нас было не принято лезть в душу соседям. Он не показывал, мы и не просили.
      АЛЕКС
      А куда он мог деться?
      ЛЕВА
      Вот этого я Вам сказать не могу.
      АЛЕКС
       Скажите, Лева, а Борис Семенович курил?
      ЛЕВА
      Нет, что Вы! У него же больное сердце.
      АЛЕКС
      Вам о чем-нибудь говорят старинные немецкие зажигалки?
      ЛЕВА
      А о чем они должны говорить?
      АЛЕКС
      Нет, нет. Ничего. Вам не показалось странным, появление этих загадочных зажигалок на местах преступлений?
      ЛЕВА
      А что тут странного? Эти зажигалки им подарил Владимир Сергеевич. Он собирает подобные вещички. Коллекционер.
      АЛЕКС
      А Вам он не дарил?
      ЛЕВА
      Дарил, но я не взял. Извинился и не взял, так как до сих пор не люблю ничего немецкого. Во время войны они уничтожили почти всех моих родственников. Да и общался я с Владимиром Сергеевичем очень редко. Миша и Борис Сергеевич намного чаще.
      АЛЕКС
      А почему он их дарил?
      ЛЕВА
      Говорил, что меняет направление коллекции.
      АЛЕКС (ЗА КАДРОМ)
      Как все просто. Вот и еще одна ниточка, кажется, оборвалась. Хорошо это или плохо? Впрочем, какая разница?
       АЛЕКС
      Понятно. Ну, что же, мне надо ехать в больницу. Вы не хотите со мной поехать?
      ЛЕВА
      Извините, но пока - нет. Я должен кое-что сделать дома...
      25. ИНТ. КОРИДОР ВОЗЛЕ ПАЛАТЫ. БОЛЬНИЦА. УТРО. ИЗРАИЛЬ.
      Коридор больницы возле палаты Бориса Семеновича. Возле палаты сидит полицейский. Подходит Алекс. Полицейский встает.
      АЛЕКС
      Доброе утро. Как прошла ночь?
      ПОЛИЦЕЙСКИЙ
      Ночь прошла спокойно. Посетителей не было. Подозрительных личностей тоже не было. Один прилично выглядящий старик хотел проведать пострадавшего.
      АЛЕКС
      Он представился?
      ПОЛИЦЕЙСКИЙ
      Нет, но сказал, что является другом пострадавшего. Высокий, седой.
      АЛЕКС (ЗА КАДРОМ)
      Владимир Сергеевич... Почему он меня не попросил привезти его?
      Из палаты выходит врач. Алекс спрашивает о состоянии здоровья раненого.
      АЛЕКС
      Ну, как он, доктор?
      ВРАЧ
      Состояние тяжелое. Очень сильный удар по голове. Я удивляюсь, насколько крепок этот старик. Другой бы уже ушёл в мир иной или, в лучшем случае, был бы в коме. А этот в полном сознании. После удара по голове ещё дрался, вырвал нож, поднялся к себе домой. Силён старик!
      АЛЕКС
      Он сейчас в состоянии разговаривать?
      ВРАЧ
      Нет, старик сейчас спит. Ему дали успокоительное и снотворное. Минимум, до полудня он будет спать.
      АЛЕКС
      Понятно. Ждать бесполезно. Приеду после обеда.
      26. ИНТ. КАБИНЕТ АЛЕКСА В ПОЛИЦИИ. ДЕНЬ. ИЗРАИЛЬ.
      Кабинет Алекса. В кабинете Алекс и Надав. Надав сидит у стола, а Алекс ходит по комнате и рассуждает вслух.
      АЛЕКС
      Ты понимаешь, Надав, что версии с местью мне - полностью отпадают. Нападение на Бориса ясно показывает, что ниточка уходит в другую сторону. Если представить, что Борис и убийца были знакомы раньше, то какую цель они преследовали, убивая отца? С арабами и бедуинами старик явно не связан. Значит...
      НАДАВ
      Значит, существуют, по крайней мере, две версии: первая - ниточка тянется из прошлого, вторая - старики кому-то перешли дорогу уже здесь. Может, были случайными свидетелями того, о чем не должны были знать.
      АЛЕКС
      Отец и Боря не были знакомы ранее. Ни в прошлой жизни, ни в Израиле до совместного проживания на этой квартире. Что могло их объединить в одном списке на убийство?
      НАДАВ
      Ещё раз проанализируй всё, что ты узнал о жизни твоих родителей в России, а я проверю заново все связи стариков здесь.
      27. ИНТ. КВАРТИРА СТАРИКОВ. КОМНАТА ЛЕВЫ. ДЕНЬ. ИЗРАИЛЬ.
      Комната Левы в квартире стариков. Лева входит в комнату с полотенцем в руках. Он умыт и гладко выбрит. Старик одевается во все чистое и праздничное. Надевает черный костюм и белую рубашку. Повязывает галстук. На письменном столе уже стоит тарелка с холодным супом. Садится к столу и медленно без аппетита кушает суп. После еды садится в кресло и чего-то ждет. Всё это время он комментирует свои действия за кадром.
      ЛЕВА (ЗА КАДРОМ)
      Если суждено умереть, то надо явиться к Фане, а заодно и на суд Божий, во всем чистом, бритым и сытым. Нельзя жену ставить в неловкое положение. Вдруг у неё нет еды на двоих...
      Я понимаю, что эти глупые мысли - не что иное, как плод моей испуганной фантазии... Но они есть, а что с ними делать, я не знаю.
      Интересно, как должен выглядеть убийца?
      Непременно высокий, крепкий и очень сильный. Злой и жестокий. Кровожадный. С двумя ножами в руках. А почему с двумя? Для меня и одного достаточно.
      Леву передергивает. Он вскакивает с кресла. Бегает по комнате.
      ЛЕВА (ЗА КАДРОМ)
      Мне действительно пока не хочется умирать.
      Фанечка, прости меня за то, что я не спешу на встречу с тобой.
      Я не знаю, что мне делать. Может выйти на улицу? На миру, как говорится, и смерть красна. А с другой стороны, убийца не посмеет на улице меня резать.
      28. НАТ. ДОМ СТАРИКОВ. ДВЕРЬ ПОДЪЕЗДА. ДЕНЬ. ИЗРАИЛЬ.
      Лева выходит на улицу из подъезда. Глубоко вздыхает и смотрит на голубое небо. На его лице появляется улыбка.
      29. НАТ. УЛИЦА. ДОРОГА В СУПЕРМАРКЕТ. ДЕНЬ. ИЗРАИЛЬ.
      По улице весело идет Лева в черном костюме, белой рубашке и в галстуке. На улице жарко. Люди в майках, шортах. Прохожие оглядываются на Леву в недоумении. К нему подбегает наркоман Антоха.
      АНТОХА
      Любезный, у Вас...
      Он замолкает на полуслове. Лева проходит мимо наркомана, не замечая его. Он идет с гордо поднятой головой. Антоха удивленно смотрит ему вслед.
      30. НАТ. ДОРОГА В СУПЕРМАРКЕТ. СКАМЕЙКА. ДЕНЬ. ИЗРАИЛЬ.
      Скамейка по дороге в супермаркет. На скамейке сидит бомж-интеллигент Вадик. Он расстроен и трезв. Лева хочет пройти мимо, но Вадик его останавливает, схватив старика за рукав.
      ВАДИК
      Не проходите мимо, умный старик. Не брезгуйте павшим и не восставшим из пепла.
      ЛЕВА
      Вадик, у Вас проблемы? Хотя Ваши проблемы никогда не сравнятся с моими.
      ВАДИК
      Они хотят меня закрыть в клетке. Вы можете себе представить меня в клетке?! Скажите, мне нужен их "питомник" для "свободных людей"?!
      ЛЕВА
      А меня хотят зарезать, как барана. Это Вам не клетка, Вадик.
      ВАДИК
      Давайте выпьем, уважаемый. С горя или с радости. Какая разница, в конце концов.
      ЛЕВА
      Я не пью, Вадик. И Вам не советую. Хотя... Какая разница от чего умирать, от водки или ножа.
      ВАДИК
      Живут лишь те, кто творит добро. Вы творите добро, милейший? Если да, то напоите меня зелёным змеем. У меня со вчерашнего вечера во рту ни росинки не было.
      ЛЕВА
      Послушайте, Вадик. Вам не надоело спать под открытым небом на лавочках? В приюте для бездомных у Вас будет своя кровать, регулярное питание, культурные мероприятия.
      ВАДИК
      Бросьте, мой друг. Самое печальное, что может быть в нашей с Вами жизни - это привычка к роскоши. Кто сказал? Не знаете? Впрочем, и я не знаю, но кровать это уже роскошь.
      А Вас, значит, собираются зарезать. А когда? Тоже не знаете? Милейший, Вы ничего не знаете. Мне скучно с Вами говорить... Так мы будем пить или как?
      ЛЕВА (РАССЕРЖЕНО)
      Или как...
      Лева разворачивается и уходит. Вадик удивленно смотрит ему в след. Затем кричит.
      ВАДИК
      Перед смертью не напьешься...
      31. НАТ. ВХОД В СУПЕРМАРКЕТ. ДЕНЬ. ИЗРАИЛЬ.
      Вход в супермаркет. На входе стоит охранник Аркадий. Он проверяет входящих в магазин. К Аркадию подходит Лева.
      ЛЕВА
      Здравствуйте, Аркадий.
      АРКАДИЙ
      Лева, рад Вас видеть живым и бодрствующим. А почему Вы так одеты? Хоть в гроб клади, хоть под венец веди.
      ЛЕВА (ЗА КАДРОМ)
      Видите ли, он рад меня видеть живым! Уже и здесь знают о случившемся.
      Лева поёжился, переступил с ноги на ногу, неуклюже потоптался на месте и нервно спросил.
      ЛЕВА
      А почему Вы усомнились в моем пребывании на этом свете?
      АРКАДИЙ
      Очень жаль Ваших соседей. Никогда бы не подумал, что такое может произойти в Израиле.
      ЛЕВА
      Вы правы, Аркадий. А как Вы узнали о случившемся?
      АРКАДИЙ
      Мне утром рассказали наши посетители. Они вчера вечером видели драку.
      ЛЕВА
      Ваши посетители сообщили в полицию?
      АРКАДИЙ
      Я не знаю. Говорили, что видели ещё каких-то молодых ребят под градусом.
      ЛЕВА
      Странные люди. Видели, как убивают старика и не помогли ему. Даже полиции не сообщили. Это ужасное равнодушие. Нет, мы действительно вырождаемся, как нация. Я немедленно позвоню сейчас в полицию. Вы помните тех людей, которые Вам сообщили о случившемся.
      АРКАДИЙ
      Конечно. Лева, в прошлую нашу встречу я Вам говорил, что написал несколько строчек моей новой песни. Так я Вам спешу доложить, что песню дописал до конца. Вот послушайте.
      ЛЕВА
      Да погодите Вы с песнями.
      Лева звонит Алексу.
      ЛЕВА
      Алекс, открылись новые обстоятельства. Я сейчас стою возле супермаркета. Знаете, что мне охранник рассказал.
      32. ИНТ. КАБИНЕТ АЛЕКСА В ПОЛИЦИИ. ДЕНЬ. ИЗРАИЛЬ.
      Кабинет Алекса в полиции. Алекс разговаривает по телефону. Дорон, Надав и другие члены его группы сидят у стола.
      АЛЕКС
      Я знаю. Не беспокойтесь, Лева. Эти люди сообщили в полицию. И молодых людей мы задержали. Они разбирались между собой. К Борису Семеновичу эта драка не имеет никакого отношения. Вы хотите навестить соседа в больнице? Хорошо. Я скоро освобожусь и заеду за Вами. Ждите меня дома. До свидания.
      Алекс кладет трубку. Улыбается. Обращается к Надаву и Дорону.
      АЛЕКС
      Старик от страха скоро сойдет с ума. Бедный Лева. Сколько на его голову выпало несчастий! Сын, жена и эти ужасы. Он от природы человек слабый, а тут ещё такие испытания. Надав приставь к старику кого-нибудь из русскоязычных ребят. Пусть побудут рядом. Только не светиться. Не дай Бог, опасения старика окажутся правдой. Я себе этого никогда не прощу.
      НАДАВ
      Хорошо. Я опросил почти всех соседей в ближайших домах. Никто ничего не видел, не слышал. Михаила Самойловича некоторые помнят по супермаркету, а Бориса вообще никто не знает. Ни одной зацепки.
      ДОРОН
      По остальным нашим делам всё продвигается нормально.
      АЛЕКС
      Как обстоят дела с бедуинами? Отец задержанного собрал овец в срок?
      ДОРОН
      А куда он денется? Не всех, но 90%. В срок и в указанном месте.
       АЛЕКС
      Оформи его сыну сотрудничество со следствием. Что по арабской деревне?
      ДОРОН
      Я изложу всё в письменном виде. Пока ни в чем не сознаются. Но свидетельских показаний у нас достаточно.
      АЛЕКС
      Хорошо. Продолжайте. Дорон, руководи, а я ещё раз съезжу в больницу к старику. Может, удастся что-нибудь узнать.
      33. ИНТ. УЛИЦА. ПОЛИЦЕЙСКАЯ МАШИНА. ДЕНЬ. ИЗРАИЛЬ.
      По улице едет полицейская машина без огней и сирены.
      34. ИНТ. КАБИНА ПОЛИЦЕЙСКОЙ МАШИНЫ. ДЕНЬ. ИЗРАИЛЬ.
      В машине едут Алекс и Лева. Оба молчат. Алекс периодически поглядывает на старика. Лева в черном костюме, белой рубашке и галстуке. Лева не выдерживает молчания и спрашивает.
      ЛЕВА
      Ну, когда Вы уже поймаете этого маньяка? Этого извращенца? Губителя старческих душ?
      АЛЕКС
      Скоро, совсем скоро... Лева, а почему Вы так официально одеты? Сегодня какой-то праздник?
      ЛЕВА
      Скорее - поминки при жизни.
      АЛЕКС
      Вы кого-то собираетесь хоронить?
      ЛЕВА
      Себя, дорогой Саша, себя.
      АЛЕКС
      А не рановато ли себя хороните?
      ЛЕВА
      Боюсь, чтобы не было поздно.
      АЛЕКС
      Это что-то новое. С такой постановкой вопроса я ещё не сталкивался. Вы добровольно собрались умирать?
      ЛЕВА
      Порой, наше жалкое бытие вынуждает нас многое делать добровольно.
      АЛЕКС
      Лева, Вам необходимо успокоиться. Так нельзя себя распускать. Мы не дадим Вас в обиду. Поверьте мне. Всё будет хорошо.
      ЛЕВА
      Мне уже хорошо. Лучше не будет.
      35. ИНТ. КОРИДОР ВОЗЛЕ ПАЛАТЫ. БОЛЬНИЦА. ДЕНЬ. ИЗРАИЛЬ.
      Коридор возле больничной палаты. Полицейский ходит возле палаты. Подходят Алекс и Лева.
      АЛЕКС
      Добрый день Он не спит?
      ПОЛИЦЕЙСКИЙ
      По-моему, нет. Проверить?
      АЛЕКС
      Спасибо, сержант. Я сам. Лева, побудьте в коридоре. Я Вас потом позову.
      Лева садится рядом с полицейским. Алекс тихо входит в палату.
      36. ИНТ. БОЛЬНИЧНАЯ ПАЛАТА. ДЕНЬ. ИЗРАИЛЬ.
      Больничная палата. На кровати лежит Борис Семенович. На нем провода и трубочки. На лице кислородная маска. Глаза закрыты. Он спит или в забытьи.
      АЛЕКС
      Борис Семенович, Вы меня слышите? Борис Семенович, это я - Алекс.
      В палату входит врач.
      ВРАЧ
      Боюсь, что Вам не удастся с ним переговорить. Ему стало хуже. Он часто теряет сознание. Возможно, придется делать операцию на черепе. Сейчас профессор решает, что дальше с ним делать. Физически, вроде бы старичок крепкий, а сердечко поизносилось капитально. Может и не выдержать.
      АЛЕКС
      Неужели всё так серьезно? Он - наша последняя надежда.
      ВРАЧ
      Мы делаем всё возможное.
      
      37. ИНТ. КАБИНЕТ В КВАРТИРЕ АЛЕКСА. ВЕЧЕР. ИЗРАИЛЬ.
      Кабинет Алекса в квартире. Алекс сидит за столом и просматривает бумаги. Горит настольная лампа. В комнате полумрак. Входит Орна.
      ОРНА
      Дети уже заснули. Ты ещё долго?
      АЛЕКС
      Я ещё поработаю. Ты иди спать. Не жди меня.
      ОРНА
      Как себя чувствует Борис Семенович?
      АЛЕКС
      Плохо. Часто теряет сознание. Возможно, потребуется операция на голове.
      ОРНА
      Неужели так серьезно?
      АЛЕКС
      Очень. Иди спать, дорогая.
      ОРНА
      Бедный старик.
      Орна стоит в раздумье. Алекс продолжает читать документы. Помолчав, Орна продолжила.
      ОРНА
      Знаешь, дорогой, я кое-что вспомнила.
      АЛЕКС
      И что же ты вспомнила?
      ОРНА
      Я не знаю, имеет ли это какое-нибудь отношение к происходящему, но, думаю, что да.
      АЛЕКС
      Слушаю внимательно.
      ОРНА
      После поездки в Россию ты мне рассказывал, что какой-то полицейский российский начальник познакомил тебя с делом матерого убийцы. Не помню, как его звали. Мне кажется, что сегодняшние наши беды берут начало в далеком прошлом. Тебе так не кажется?
      АЛЕКС
      Кажется, ещё как кажется. Иди спать. Не думай о плохом.
      Орна целует Алекса и выходит из кабинета. Алекс откладывает бумаги в сторону и достает из ящика стола фотографию Дикого. Внимательно всматривается в неё, тяжело вздыхает и вновь бросает фотографию в ящик стола. Берет пачку сигарет и выходит из кабинета.
      38. ИНТ. БАЛКОН КВАРТИРЫ АЛЕКСА. ВЕЧЕР. ИЗРАИЛЬ.
      Алекс выходит на балкон, закуривает. Смотрит на ночной город.
      39. НАТ. ПАНОРАМА ВЕЧЕРНЕГО ГОРОДА. ИЗРАИЛЬ.
      Панорама вечернего города с балкона высотного здания. Город весь залит огнями. Бегут огни движущихся потоков машин.
      40. ИНТ. БАЛКОН КВАРТИРЫ АЛЕКСА. ВЕЧЕР. ИЗРАИЛЬ.
      Алекс курит и смотрит вдаль, опираясь на перила балкона. Он думает.
      АЛЕКС (ЗА КАДРОМ)
      Дикий, Дикий. Кто же ты такой? В чьем обличии ты сегодня? Если это твои деяния, то каким же монстром надо быть, чтобы через столько лет мстить, убивая ни в чем не повинных людей!? И ты ли это делаешь?.. А, может, ты передал эту кровавую эстафету кому-нибудь другому? Другому... Другому... Другому? А ведь в этом тоже что-то есть... ЗТМ.
      41. ИЗ ЗТМ. ИНТ. КАБИНЕТ НАЧАЛЬНИКА МИЛИЦИИ. ДЕНЬ. РОССИЯ. ФЛЭШБЕК.
      Кабинет начальника городского отдела внутренних дел полковника Ивана Митрофановича Рябых. В кабинете сидит Алекс. Рябых ходит по кабинету. Алекс рассматривает папку с делом Дикого.
      РЯБЫХ
      Дикий работал со многими бандами. Он, как вор в законе, имел непререкаемый авторитет в криминальном мире. Очень многие преступления совершались с его ведома или по его прямой указке, но чужими руками. Он был умным и хитрым. Много читал. Особенно после встречи с библиотекаршей. Извини. Так вот. Он и сам спокойно шел на "мокруху". Его руки были не то, что по локоть в крови, а по самое "не хочу". Но не все его преступления удавалось доказать в суде. Очень часто выходил сухим из воды.
      АЛЕКС
      Вы уверены, что он погиб на зоне?
      РЯБЫХ
      В нашем деле никогда нельзя быть уверенным на все 100%. Всегда может быть второе дно. Как говорят артисты: "Второй план". В лихие 90-е годы он мог купить себе свободу за "зеленые" и в придачу новую жизнь. Недаром говорят, что Дикий теперь на Севере стал уважаемым и богатым человеком. Сделал пластическую операцию и сам на себя не похож. Я в это верю и не верю. Ему пришлось очень многим и очень много заплатить.
      АЛЕКС
      Такое возможно в Вашей стране?
      РЯБЫХ
      В нашей стране и не такое возможно... ЗТМ.
      42. ИЗ ЗТМ. ИНТ. БАЛКОН КВАРТИРЫ АЛЕКСА. ВЕЧЕР. ИЗРАИЛЬ.
      Балкон в квартире Алекса. Алекс сидит за столом и курит.
      АЛЕКС (ЗА КАДРОМ)
      Где же ты, Дикий? В каком теле сидишь? Что ещё замышляешь? Сколько крови должно пролиться, чтобы ты насытился сполна?
      Я ведь посылал запросы в Россию и Украину с просьбой дать материал по тебе. Даже послал фотографии во все лагеря, где ты соизволил отбывать свои многочисленные сроки.
      И что же? Через месяц пришли ответы почти одинакового содержания: "Во время последнего отбывания срока Дмитрий Коршун по кличке Дикий был убит во время бунта заключенных и похоронен в общей могиле". Действительно, в России возможно невозможное...
      Звенит звонок. Алекс берет трубку.
      АЛЕКС
      Слушаю... Не может быть! Вот это сюрприз! А Лева?.. Ясно. Будьте очень внимательны. А вдруг... Я выезжаю.
      
      Конец шестой серии
      
      љ А. Г. Петровецкий. 2011 г.
      контактный телефон: (972+) 050-8520068
      E-mail: amisraelhay@hotmail.com
      
      
      
      
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Петровецкий Анатолий Григорьевич (amisraelhay@hotmail.com)
  • Обновлено: 17/07/2011. 51k. Статистика.
  • Обзор: Израиль
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка