Петровецкий Анатолий Григорьевич: другие произведения.

Сценарий первой серии художественного фильма "Кривое зеркало судьбы"

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Петровецкий Анатолий Григорьевич (amisraelhay@hotmail.com)
  • Обновлено: 07/07/2011. 50k. Статистика.
  • Обзор: Израиль
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:

      
      
       Анатолий ПЕТРОВЕЦКИЙ
      
       КРИВОЕ ЗЕРКАЛО СУДЬБЫ
       сценарий 12-серийного телефильма
       по повести А. Петровецкого
       "ПОСЛЕДНИЙ"
       ИЗРАИЛЬ. 2010 г.
      
      
      1.НАТ. УЛИЦА ГОРОДА. ИЗРАИЛЬ. УТРО.
      Прозрачная утреня синева летнего неба. Улица уже заполнена машинами и спешащим в разные стороны народом. Маленькие магазинчики открыты. Официанты уличных кафе, пиццерий, швуарм, фалафельных расставляют на улице столики и стулья. По улице идет Лева, маленького роста пожилой человек лет 65-70. Он явно нервничает. В руках у него старенькая "доизраильская" авоська советских времен, в которой находится небольшой фирменный пакет расположенного неподалёку супермаркета. Оглядываясь по сторонам, старик подходит к дому старой израильской постройки. Лева разговаривает сам с собой, бубня себе под нос фразу за фразой.
      ЛЕВА
      Ну, кому ты нужен, старый валенок?.. Неужели впадаешь в маразм, Савицкий?
      Старик открывает дверь подъезда, ещё раз оглядывается по сторонам и вбегает в подъезд.
      2. ИНТ. ПОДЪЕЗД ДОМА СТАРИКОВ. УТРО.
      Лева быстро поднимается по лестнице на четвертый этаж. В доме лифта нет. Несмотря на то, что дом старый, в подъезде чисто, на площадках стоят вазоны с цветами. На каждой двери висят разноцветные таблички с указанием фамилий, проживающих в квартирах людей.
      ЛЕВА
      Вот видишь, ты никому не нужен, ты никому не нужен, ты никому не нужен.
      ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ТИТРЫ на игровом фоне.
      
      Старик повторяет эти слова как заклинание, отсчитывая одну за другой ступеньки. Лёва поднимается на свою площадку, пытается открыть ключом дверь, но ничего не получается. Он звонит. Никто не подходит к двери. Неловко повернувшись, Лёва плечом задевает дверь, и она тихо приотворяется сама. На площадку выскакивает слабенький лучик желтого света от коридорной лампы без плафона. Тревога Левы усиливается.
      3. ИНТ. КВАРТИРА СТАРИКОВ. ПРИХОЖАЯ. КОМНАТА МИХАИЛА САМОЙЛОВИЧА. УТРО.
      Лева входит в прихожую... Видит раскрытую дверь в комнату Пилявского, подходит... заглядывает в комнату, и... Ужас искажает его лицо. Всё тело старика напряглось и сжалось словно пружина, готовая распрямиться в прыжке. Глаза безумно смотрят куда-то вдаль. Руки судорожно ищут что-то в кармане, как будто Лева хочет от кого-то защититься...
      В ЗТМ.
      
      НАЗВАНИЕ ФИЛЬМА:
      
       КРИВОЕ ЗЕРКАЛО СУДЬБЫ
      4.ИНТ. КВАРТИРА СТАРИКОВ. ГОСТИНАЯ. РАННЕЕ УТРО.
      Из ЗТМ.
      Большая четырехкомнатная израильская квартира старого образца, в которой проживают три пожилых мужчины. У каждого из них своя комната. В гостиной сидят Лева и Михаил Самойлович. Лева смотрит утренние новости по телевизору. Михаил Самойлович читает книгу.
      ДИКТОР
      Сегодня ночью вновь были выпущены два "касама" по Сдероту. Ракеты упали рядом с детским садиком. Зданию причинен незначительный ущерб. Жертв нет.
      ЛЕВА
      Вот сволочи! А если бы там были дети?!
      ДИКТОР
      Забастовка врачей продолжается. Сегодня больницы будут работать в субботнем режиме. Плановые операции не будут проводиться...
      ЛЕВА
      Ты посмотри! Не понимаю. Как могут врачи бастовать? Надо как-то по-другому выражать свой протест.
      МИХАИЛ САМОЙЛОВИЧ
      А Вы хотите, чтобы они взяли скальпели и клизмы, и пошли на приступ министерства финансов?
      ЛЕВА
      Напрасно Вы так. А где же пресловутая клятва Гиппократа? Как можно отказать больному в помощи? Это не гуманно.
      МИХАИЛ САМОЙЛОВИЧ
      Спасение утопающих - дело рук самих утопающих, мой гуманный друг.
      ЛЕВА
      Вам бы только шутки шутить. Солидный человек, бывший врач, интеллигент, в конце концов, а над людьми постоянно позволяете себе смеяться. Это Ваша защитная реакция?
      МИХАИЛ САМОЙЛОВИЧ
      Лева, я давно знаю, что Вы философ, гуманист и, вообще, серьезный человек. Но Вы ещё и психолог?!
      ЛЕВА
      Не паясничайте. Когда-нибудь Вас за это Бог покарает.
      МИХАИЛ САМОЙЛОВИЧ
      Лева, Вы меня постоянно удивляете. Такой спокойный и тихий по жизни человечек, а в душе - просто хулиган. Воистину мудрецы призывают: "Бойся гнева терпеливого человека!"
      ЛЕВА
      Когда тебе не оставляют выбора, то поневоле обретаешь отвагу и решимость.
      МИХАИЛ САМОЙЛОВИЧ
      Что ни слово, то - великая народная мудрость!
      ЛЕВА
      Смейтесь, смейтесь. Но смеётся, как говорится,... не хочу повторять банальности.
      МИХАИЛ САМОЙЛОВИЧ
      Смейтесь, и Ваша ноша будет легче! Кто сказал? Не помните? И я не помню.
      ЛЕВА
      Давайте лучше поговорим о политике серьезно. У Вас это лучше получается.
      Звенит входной звонок. Михаил Самойлович встает и идет открывать дверь. На пороге стоит его сын Алекс Пилявский. Он с порога говорит отцу на иврите (здесь и далее закадровый перевод):
       АЛЕКС
      Шалом, аба! (Привет, папа!) Ма нишма? (Что слышно?).
      А затем продолжил на русском языке:
      АЛЕКС
      Я тебе несколько раз звонил, а ты не берешь трубку.
      МИХАИЛ САМОЙЛОВИЧ
       Я не слышал.
      Михаил Самойлович возвращается к Леве. Садится на диван и продолжает разговор, как ни в чём не бывало. Алекс стоит у входа.
      МИХАИЛ САМОЙЛОВИЧ
      Так на чем мы остановились, мой друг? На политике?
      ЛЕВА
      Вы умеете говорить серьезно? Ещё не разучились?
      МИХАИЛ САМОЙЛОВИЧ
      Не сердитесь, Лева. Просто Вы и политика настолько несовместимы. Противоестественно видеть Вас воинствующим политиком. Вы и в стране водки и пива были активистом?
      АЛЕКС
      Папа, мне надо с тобой серьезно поговорить.
      МИХАИЛ САМОЙЛОВИЧ
      Ты же видишь, что я разговариваю с солидным человеком. Так что же происходило с Вашим политическим Эго в стране водки и пива, Лева?
      ЛЕВА
      Нет, в "стране водки и пива", как вы изволили выразиться, я старался быть вдалеке от столбовой дороги партии и правительства. Я ясно излагаю свои мысли?
      МИХАИЛ САМОЙЛОВИЧ
      Больше, чем! Вы демонстрировали свою независимость даже во время выборов?
      ЛЕВА
      Что Вы? Я же не сумасшедший и себе не враг. В день выборов я, как и Вы, должен заметить, исправно бросал свой тихий голос в урну, не очень задумываясь, кто из нее протянет руки к власти. Политика расцвечивала идеологию, идеология наряжала политику. Какое я ко всему этому имел отношение?! А Вы, без сомнения, были коммунистом. Как же можно заведовать отделением в больнице и не быть в "передовых рядах"?!
      МИХАИЛ САМОЙЛОВИЧ
      Господи, как же Вас испортил Израиль! Говорят, что наша страна - это страна молока и мёда. А вот взяла и испортила миролюбивого человека.
      ЛЕВА
      В стране скисшего молока и испорченного дегтем меда, политика, как говорится, взяла меня за живое и унесла самое дорогое противоестественным путем... Оставаться равнодушным я уже не могу.
      АЛЕКС
      Папа...
      МИХАИЛ САМОЙЛОВИЧ
      Простите меня, Лева, за мою бестактность. Но очень уж хочется провести истинную границу между светом и тьмой.
      ЛЕВА
      Мы - и есть эта граница!
      Лева встает и уходит в комнату. По пути он сталкивается с Борисом Семеновичем, который выходит из своей комнаты и направляется в ванную комнату. Он без майки. На его руках, плечах красуются вульгарного содержания татуировки. Борис Семенович - высокий, худощавый, но ещё сильный старик.
      БОРИС СЕМЕНОВИЧ
      Лева, ты меня чуть не грохнул.
      МИХАИЛ САМОЙЛОВИЧ
      Смотрите, наш "бандит" проснулся. Борис Семёнович, Вы сегодня всё проспали. Мы с Левой обсуждаем морально-этические проблемы, а Вы изволите спать.
      Старик зло смотрит на Михаила Самойловича.
      БОРИС СЕМЕНОВИЧ
      Вам бы только зубы скалить и смеяться над простым людом.
      МИХАИЛ САМОЙЛОВИЧ
      Это кто же тут "простой люд"?! Не скромничайте, мой друг. Богатый и завидный жених - вот, кто Вы. Мы ещё повеселимся на Вашей свадьбе.
      БОРИС СЕМЕНОВИЧ (В СТОРОНУ)
      Особенно ты.
      Борис Семенович только сейчас замечает стоящего в стороне Алекса. Старик быстро набрасывает на плечи полотенце, которое он держит в руках, явно стесняясь своих наколок. Он приветливо и даже радостно усмехается широкой улыбкой и ласково произносит:
      БОРИС СЕМЕНОВИЧ
      Здравствуйте, Алекс! Как поживаете? Как жена, детки? Не болеют?
      МИХАИЛ САМОЙЛОВИЧ
      Что это с Вами, дружок? Минуту назад изображали неприступную суровость, а сейчас - сама доброта и радушие?
      БОРИС СЕМЕНОВИЧ
      Хватит надо мной подшучивать. Мне намного приятней с Вашим сыном разговаривать, чем с Вами.
      МИХАИЛ САМОЙЛОВИЧ
      Ещё бы. Он - полицейский. Власть. А я кто? Одинокий человек без особых занятий.
      АЛЕКС (РАССТРОЕНО ОТЦУ)
      Сам выбрал такую жизнь.
      Михаил Самойлович машет рукой и уходит к себе в комнату.
      АЛЕКС
      Спасибо, Борис Семенович. Всё нормально. А у Вас?
      БОРИС СЕМЕНОВИЧ
      Что может быть нового у старика? Разве что новые болячки или, не дай Бог, смерть?!
      АЛЕКС
      Не гневите Бога, Борис Семёнович! Вам рано говорить об этом. Мы ещё действительно на Вашей свадьбе погуляем.
      БОРИС СЕМЕНОВИЧ
      И Вы туда же, Алекс?
      АЛЕКС
      Шучу. Но всё может быть. Какие Ваши годы?!
      БОРИС СЕМЕНОВИЧ
      Вот и батюшка Ваш, прости меня Господи, так соизволит шутить. Ну, да ладно. Бог ему судья.
      АЛЕКС
       Не обижайтесь. Мы же Вас любим. Простите.
      Он поворачивается и быстро уходит в комнату отца.
      БОРИС СЕМЕНОВИЧ (ЗАДУМАВШИСЬ)
      Бог простит.
      5. ИНТ. КВАРТИРА СТАРИКОВ. КОМНАТА ЛЕВЫ. УТРО.
      Комната Левы. Скромная обстановка подчеркивает характер хозяина. На стене рядом висят два больших портрета в дорогих рамках. Это портреты жены и сына. Напротив портретов стоит огромное кресло, явно не вписывающееся в обстановку комнаты. Старый раскладной диван, по всей видимости, давно уже не раскладывался и застелен стареньким пледом 70-х годов прошлого века. Небольшой письменный столик приютился возле стенки, и служит также обеденным столом. В комнате чисто и даже уютно. Лева сидит в кресле и перелистывает старый семейный альбом. Маленькая черно-белая фотография выпала на пол. Лева аккуратно её поднял и внимательно смотрит на родные лица. С фотографии на него смотрят: он, его жена Фаня, сын Эдик и невестка Инна. Они сидят в гостиной этой квартиры, а рядом с ними стоит хозяин - старый польский еврей Давид Полонский. Перед глазами Левы оживают события того дня.
      6. ИНТ. КВАРТИРА СТАРИКОВ. ГОСТИНАЯ. ДЕНЬ. ФЛЭШБЕК.
      На диване сидят жена Левы Фаня, его сын Эдики невестка Инна. Лева ходит по комнате и заглядывает в комнаты. Хозяин квартиры Давид Полонский бегает между потенциальными съемщиками его квартиры.
      ДАВИД ПОЛОНСКИЙ
      Очень рад, очень рад. Вам повезло, что вы меня встретили. Польские евреи умеют быть добрыми.
      ФАНЯ (ИРОНИЧНО)
      Лучше бы они были более щедрыми. Цена за Вашу квартиру спокойно может соперничать с ценой на самый большой бриллиант в мире.
      ДАВИД ПОЛОНСКИЙ
      Вы преувеличиваете, мадам Фаня. (Обращаясь к Леве)Господин Савицкий, Ваша жена большая шутница. Не скажу, что моя квартира может соперничать с домом нашего премьер-министра, но она заслуживает этих ничтожных денег. Я её берегу для внука. Ему только 13 лет. Вы знаете, какую бар-мицву мы ему сделали?! Я вам сейчас расскажу.
      ЭДИК
      Давид, откуда Вы так хорошо знаете русский язык?
      ДАВИД ПОЛОНСКИЙ
      Я во время войны жил в Советском Союзе. Правда, в Сибири. Было очень тяжело, но всё же лучше, чем в Варшавском гетто. Это отдельная история. Вам, Эдик, папа никогда не рассказывал о Варшавском гетто? Я вам когда-нибудь подробно расскажу.
      ФАНЯ
      Так, что мы будем делать с такой ценой?
      ИННА
      Я думаю, что нам надо не торопиться и ещё поискать квартиру на съем.
      ДАВИД ПОЛОНСКИЙ
      Куда Вы спешите, пани, простите, я забыл Ваше прелестное имя. Ах, да, Инночка. Не будем делать поспешных выводов. Я вам предоставляю квартиру на долгие годы. Мальчик не сделает глупость и рано не женится. Так у вас есть ещё много времени, чтобы жить спокойно и не бегать по квартирам. Вы меня потом поймёте.
      ФАНЯ
      Снижайте цену на 100 долларов, и Вам останется только собирать наши деньги на свадьбу Вашего внука.
      ДАВИД ПОЛОНСКИЙ
      На 50 долларов больше Вашего щедрого предложения и вы сможете наслаждаться спокойной израильской жизнью. Я знал, мадам Фаня, что Вы действительно разбираетесь в настоящих ценностях...
      7. ИНТ. КВАРТИРА СТАРИКОВ. ГОСТИНАЯ. УТРО.
      В гостиной стоит Борис Семёнович. Он собирается уходить по делам. Крик в комнате соседа остановил его и заставляет прислушаться. Из своей комнаты испуганно выглядывает Лева. Он медленно выходит в гостиную. Старики удивленно переглянулись. Лева растерянно развел руками, а Борис Семенович сердитым взглядом сверлит дверь Михаила Самойловича.
      Из-за двери доносится расстроенный голос Алекса:
      АЛЕКС
      Ну, почему ты так упрям, папа? Я уже себя наказал и наказываю вот уже пять лет. Почему же ты продолжаешь делать мне больно своим упрямством?
      Что отвечает ему отец, не слышно.
      АЛЕКС
      Но это же бесчеловечно. За такое...
      Дверь неожиданно открывается. Алекс выбегает из комнаты, со злостью хлопает дверью комнаты отца и на ходу бросает старикам:
      АЛЕКС
      До свидания.
      Он выходит из квартиры, сильно хлопнув и входной дверью. Борис Семенович со злостью машет рукой и выходит вслед за Алексом.
      Лева некоторое время стоит молча, а затем тихо произносит:
      ЛЕВА
      Пора идти в магазин. Пусть лучше я буду занятым повседневными заботами, чем грустным и унылым. А отец и сын разберутся и без меня.
      Из комнаты спокойно выходит Михаил Самойлович. Садится на диван в гостиной и начинает читать книгу. Лева хочет что-то спросить у соседа, но передумывает и, взяв "доизраильскую" советских времен авоську, выходит на улицу.
      8. НАТ. УЛИЦА. ДОРОГА В СУПЕРМАРКЕТ. УТРО.
      Лева выходит из дома, по привычке смотрит по сторонам и направляется в магазин. Он идёт по дороге. Ноги сами обходят кочки и маленькие препятствия. Он идёт и разговаривает сам с собой:
      ЛЕВА
      Как здорово, что я могу поговорить сам с собой! Эту привычку мне Фанечка подсказала своей смертью. Глупым я был раньше. Стеснялся этого, а потом понял, как здорово поговорить с умным человеком. Не так тоскливо и одиноко.
      Он идет по дороге и с удовольствием разговаривает.
      ЛЕВА
      Уже десять лет я хожу по этой дороге и в этот магазин. Раньше с тобой, Фанечка, а теперь... Зачем ты ушла от меня?
      Мимо пробегает местный наркоман Антоха.
      ЛЕВА
      Странно, этот уникум не обратил на меня никакого внимания! Безобразие. Даже не попросил, как обычно, пару шекелей на "хлеб"! Наверняка, уже насобирал денег на очередную дозу. Ну, я ему в следующий раз задам! Он у меня больше и огоры не получит.
      Лева идет дальше. Ему на встречу бежит бомж-интеллигент Вадик.
      ЛЕВА
      Здравствуйте, Вадик! Как у Вас дела?
      ВАДИК
      Потом, мой друг, потом. Мирские заботы тяготят, но с ними как-то надо мириться.
      Вадик убегает. Его лицо выражает озабоченность и целеустремленность.
      ЛЕВА
      Да, что же сегодня за день такой неудачный? Даже бомж Вадик не хочет со мной поговорить.
      Лева немного огорчен поведением своеобразного собеседника. Он медленно идет в супермаркет, вяло размахивая бесполезной старенькой "доизраильской" авоськой.
      Вдруг он чувствует, что кто-то следит за ним. Лева останавливается и смотрит по сторонам. Никого из знакомых и тех, кто мог бы следить, старик не видит. Проходит еще несколько шагов. Лева явно чувствует на себе пристальный взгляд.
      ЛЕВА
      Кто бы это мог? Странное ощущение, как будто тебя раздевают.
      На углу улиц Ротшильд и Герцель в десяти метрах от него он замечает тень от фигуры, которая скрывается за углом. Лева проходит еще пять метров и резко оборачивается. Никого подозрительного его взгляд не обнаруживает.
      9. ИНТ. СУПЕРМАРКЕТ. УТРО.
      Лева входит в магазин и на несколько минут забывает о своих ощущениях. По многолетней традиции здоровается с охранником Аркадием.
      ЛЕВА
      Здравствуйте, маэстро. Рад видеть Вас во здравии на почетном и ответственном посту.
      АРКАДИЙ
      Здравствуйте, Лева! Здравствуйте, дорогой ценитель и искренний почитатель моего скромного творчества.
      Как всегда с определенной долей пафоса произносит невысокого роста, пухленький, наивный не по возрасту, но очень общительный охранник Аркадий. Густой коротенький черный ежик волос над широким круглым лицом делает его сорокалетним "мальчиком", инфантильным, но добрым.
      ЛЕВА
      Дорогой мой, маэстро! Чем Вы меня сегодня порадуете?
      АРКАДИЙ
      У меня есть несколько строчек новой песни, но я сейчас не могу говорить. В магазине мой начальник.
      ЛЕВА
      Разве Вас это когда-нибудь останавливало?.. Да, утро началось неважно. Сперва Михаил Самойлович и Алекс, затем отсутствие "униженных и оскорбленных" жизнью, а теперь и маэстро со своим нагрянувшим начальством. И поговорить-то не с кем...
      АРКАДИЙ
      Что Вы сказали, Лева?
      ЛЕВА (ПЕЧАЛЬНО)
      Нет, ничего. Работайте.
      В молочном отделе чей-то взгляд вновь заставляет Леву осмотреться по сторонам.
      ЛЕВА
      Что за глупости? Даже представить себе не мог, что моя скромная персона может кого-то заинтересовать. Да в такой таинственной форме.
      Вокруг много людей, но Лева не видит ни одного мало-мальски знакомого или знакомой. Люди заняты своими делами и не обращают никакого внимания на окружающих.
      
      
      
      ЛЕВА
      Ну, кому я нужен? Никому! Смех, да и только.
      Лева рассматривает товары. Берет с полок, то один, то другой продукт. Смотрит на цену. Качает головой и возвращает на полку. Он не спешит. В магазине работают кондиционеры. Приятный воздух располагает к прогулке по супермаркету. Рядом с Левой неожиданно вырастает огромного роста молодой человек. Он неотступно ходит за стариком и ничего не говорит. Леву передернуло. Он с опаской огляделся по сторонам и тихо спросил:
      ЛЕВА
      (На русском языке) Что Вам нужно от меня, молодой человек?
      Молодой человек ничего не понимает и продолжает следовать за Левой. Старик быстро кладет в корзинку пакет молока, несколько йогуртов и направляется к кассам. Там никого нет и он, расплатившись, выходит из магазина. Парень провожает его до кассы, а затем до входа, где стоят сигнализаторы.
      10. НАТ. УЛИЦА. ДОРОГА В СУПЕРМАРКЕТ. УТРО.
      Лева возвращается из супермаркета, постоянно оглядываясь на выход магазина. Убеждается, что подозрительный незнакомец из магазина за ним не увязался. Облегченно вздыхает.
      11. НАТ. УЛИЦА. СКАМЕЙКА ВОЗЛЕ АВТОБУСНОЙ ОСТАНОВКИ. УТРО.
      Подходит к скамейке, расположенной возле автобусной остановки. Садится и с горечью в голосе произносит:
      ЛЕВА
      Видишь, Фанечка, я никому не нужен! Дожил до почтенного возраста и... Алекс уже пять лет упрашивает отца переехать в его просторную квартиру, а Миша упирается. Глупый и занудный старик... Наш Эдик, Фанечка, так себя не ведет.
      Лева вздыхает, тяжело встает со скамейки и... вновь чувствует чей-то пристальный и тяжелый взгляд на себе. Оглядывается по сторонам. Никого не замечает.
      Лева быстро идет домой, не оглядываясь и не озираясь по сторонам. Люди пробегают мимо...
      12. ИНТ. КВАРТИРА АЛЕКСА. КУХНЯ. ПОЗДНЕЕ УТРО.
      Алекс возвращается домой в расстроенном состоянии. Он входит на кухню и достает из холодильника бутылку холодного пива, жадно делает несколько глотков, облегченно вздыхает и выходит их кухни.
      13. ИНТ. КВАРТИРА АЛЕКСА. ГОСТИНАЯ. ПОЗДНЕЕ УТРО.
      Просторная гостиная. Новая мебель, огромный кинозал и современный музыкальный центр. Комната оформлена в современном стиле и со вкусом. Из ансамбля выпадает только большая фотография в старинной рамке, на которой изображены молодые родители и маленький Алекс.
      Алекс сбрасывает обувь и ложится на мягкий кожаный диван, утопая в нем, как в пушистой перине. Закрывает с удовольствием глаза, прислушивается всем телом к блаженному прохладному дыханию кондиционера.
      Звенит телефон. Алекс недовольно берет трубку.
      АЛЕКС
      Да... Я сегодня выходной, Дорон! Неужели без меня нельзя решить этот вопрос?.. Мне надо сосредоточиться и подумать... Жена на работе, а дети в школе. Никто не мешает. Всё. Завтра обо всём поговорим.
      Алекс кладет трубку и бездумно осматривается по сторонам. Его взгляд останавливается на большой старой фотографии. На Алекса смотрят хитренькие глаза кудрявого мальчика, притихшего на руках совсем еще молодого отца, к плечу которого прижалась красивая, почти юная мама. Алекс встает и подходит к книжному шкафу. Достает пожелтевшую тетрадь тридцатилетней давности, исписанную крупным детским почерком. Возвращается к дивану, садится. На обложке аккуратно написано печатными буквами: "Дневник Саши Пилявского". Алекс нежно проводит по обложке рукой и начинает читать. Как давно это было...
      14. НАТ. БОЛЬШОЙ ДВОР. РОССИЯ. ДЕНЬ. ФЛЭШБЕК.
      Большой двор возле длинного одноэтажного дома, в котором живет много семей. На другом конце двора стоит деревянный сарай с большим количеством входных дверей. Он выглядит серо-темным пятном на зеленом фоне травы огромной высоты, лопухов и всякого рода сорняков. Рядом с сараем расположилась разбитая песочница со сломанным с одной стороны бортиком. Неподалёку - железные качели, поржавевшие во многих местах. По двору важно ходят курицы во главе с огромным петухом.
      Дети бегают во дворе. Смех. Шумно. Из дома выходит вместе с родителями Лена - девочка лет 7-8 в красивом платьице. Две косички украшают огромные белые банты. Отец девочки держит в руках маленький чемоданчик.
      15. НАТ. УЛИЦА ПЕРЕД БОЛЬШИМ ДВОРОМ. РОССИЯ. ДЕНЬ. ФЛЭШБЕК.
      На улице останавливается автобус, собирающий детей в пионерский лагерь. На автобусе написано: "Пионерский лагерь "Спутник". Родители обнимают и целуют девочку. Она оглядывается по сторонам, как будто кого-то ищет.
      16. НАТ. БОЛЬШОЙ ДВОР. РОССИЯ. ДЕНЬ. ФЛЭШБЕК.
      От шумной толпы играющих ребят отделяется Саша - белокурый кудрявый мальчик такого же возраста. Он с восторгом смотрит на девочку.
      17. НАТ. УЛИЦА ПЕРЕД БОЛЬШИМ ДВОРОМ. РОССИЯ. ДЕНЬ. ФЛЭШБЕК.
      Родители сажают девочку в автобус, и он уезжает, оставляя за собой небольшое облако пыли.
      18. НАТ. БОЛЬШОЙ ДВОР. РОССИЯ. ДЕНЬ. ФЛЭШБЕК.
      Из окна выглядывает Элла - молодая мама Алекса.
      ЭЛЛА (В МОЛОДОСТИ)
      Саша, сынок, зайди, пожалуйста, в дом. Пора обедать. И ты сегодня совсем не читал.
      САША
      Мама, я ещё хочу погулять. Ты же мне обещала, что я пойду к Славику.
      ЭЛЛА (В МОЛОДОСТИ)
      Ничего. Пойдешь к нему в другой раз. Покушаешь, почитаешь, а затем захочешь смотреть телевизор. Заходи в дом, а то папа будет очень недоволен тобой и мной, когда вернется с работы.
      Мальчик вздыхает и послушно идет в дом.
      19. ИНТ. КВАРТИРА ПИЛЯВСКИХ. КОМНАТА САШИ. ДЕНЬ. ФЛЭШБЕК.
      Светлая комната. У большого окна, закрытого красивыми гардинами, стоит письменный стол, на котором аккуратно сложены учебники и тетради. С правой стороны стола стоит небольшой глобус, а с левой - настольная лампа с огромным плафоном. Рядом со столом - небольшой книжный шкаф, в котором сложены детские книжки. На самой высшей полке - коллекция оловянных солдатиков разных времен. Детская кровать застелена красивым разноцветным покрывалом, на котором расположился старый мохнатый медвежонок. На стене висит ковер с изображением большого оленя среди лесной чащи. Рядом с кроватью на тумбочке стоит новенькая спидола. А на полу лежит новый футбольный мяч.
      Саша сидит и что-то записывает в Дневник. Тихо льется музыка из спидолы.
      За дверью слышен шум. Пришёл с работы отец. С другой комнаты еле доносится его взволнованный голос:
      МИХАИЛ САМОЙЛОВИЧ (В МОЛОДОСТИ)
      Элла, здесь оставаться опасно. Он в любую минуту может появиться в городе.
      ЭЛЛА (В МОЛОДОСТИ)
      И что тогда, Миша? Мы же ничего противозаконного не сделали.
      МИХАИЛ САМОЙЛОВИЧ
      Чего не скажешь о нём. Ты же знаешь, какие слухи ходят по городу. Я боюсь за тебя и за Сашу...
      Саша встает из-за стола и прислушивается. Родители продолжают тихо говорить.
      20. ИНТ. КВАРТИРА ПИЛЯВСКИХ. ГОСТИНАЯ. ДЕНЬ. ФЛЭШБЕК.
      Хорошо обставленная гостиная по своему времени. Возле стенки стоит полированный сервант коричневого цвета. На стеклянных полках стоят китайский чайный сервиз, хрустальные вазочки, наборы хрустальных бокалов и рюмок. В левом углу на полированной тумбочке стоит телевизор. Окно завешано богатыми гардинами и портьерами. Под окном на тумбочке стоит телефон. В правом углу расположился полированный книжный шкаф. На полках стоит много книг. В центре комнаты стоит полированный стол, вокруг которого шесть мягких стульев. Элла сидит за столом и внимательно слушает мужа. Михаил Самойлович стоит возле окна. Периодически он подходит к жене и вновь отходит к окну, как будто боится что-то пропустить.
      МИХАИЛ САМОЙЛОВИЧ
      Рябых советует уезжать как можно быстрее. Я с ним согласен.
      ЭЛЛА
      Как же так, Миша?! У нас здесь работа, квартира, уважение. А там всё нужно начинать сначала.
      МИХАИЛ САМОЙЛОВИЧ
      Значит, будем начинать всё сначала. Сашкина и твоя жизнь для меня дороже любой карьеры.
      ЭЛЛА
      Но и там стреляют. Ещё неизвестно, где опасней.
      МИХАИЛ САМОЙЛОВИЧ
      Ты хочешь остаться без сына?
      ЭЛЛА (ВЗВОЛНОВАННО)
      Когда едем?
      МИХАИЛ САМОЙЛОВИЧ
      Мы должны быть готовы к концу недели. У нас в запасе ещё пять дней. Главное рассчитаться и уехать из города в Москву. Поживем у Поли, пока будем оформлять документы в посольстве. Здесь в ОВИРе всё будет готово в четверг.
      ЭЛЛА
      Тише, Саша может услышать.
      21. ИНТ. КВАРТИРА ПИЛЯВСКИХ. КОМНАТА САШИ. ДЕНЬ. ФЛЭШБЕК.
      Мальчик быстро отходит от двери и садится за стол. Спешно закрывает дневник и откладывает его в сторону. Хватает первую попавшуюся под руки книгу и начинает её читать. Дверь тихонько открывается, и в комнату входят родители.
      МИХАИЛ САМОЙЛОВИЧ
      Здравствуй, сын! Чем занимаешься? Что читаешь? Приключения Буратино. В который раз, позволь тебя спросить? У тебя же столько новых книг.
      САША
      Я уже всё прочитал! Мы куда-то уезжаем?
      МИХАИЛ САМОЙЛОВИЧ
      Неужели ты подслушивал? Ой, как нехорошо. Мне стыдно, сын. Не знаю, как тебе, а я просто сгораю от стыда.
      Немного помолчав, Михаил Самойлович подходит к сыну, поворачивает его за плечи к себе, смотрит в глаза и тихо говорит:
      МИХАИЛ САМОЙЛОВИЧ
      Да, сынок. Мы скоро уезжаем. Так надо. Собери самые дорогие для тебя вещи, а остальное подари своим друзьям. Мы сюда больше не вернемся.
      САША
      А как же Лена?
      Мальчик горько плачет...
      22. ИНТ. КВАРТИРА АЛЕКСА. ДЕНЬ.
      Алекс сидит на диване с закрытыми глазами. На губах застыла еле уловимая горькая улыбка. Он открывает глаза и медленно поднимается с дивана.
      23. ИНТ. КВАРТИРА АЛЕКСА. АЛЕКС ВОЗЛЕ ТЕЛЕВИЗОРА. ДЕНЬ.
      Подходит к домашнему кинотеатру, перебирает диски, достает диск DVD, вставляет его в проигрыватель и включает телевизор.
      24. ИНТ. КВАРТИРА АЛЕКСА. ДИВАН. ДЕНЬ.
      Возвращается к дивану и садится.
      25. ИНТ. КВАРТИРА АЛЕКСА. КРУПНЫЙ ПЛАН ТЕЛЕЭКРАНА. ДЕНЬ.
      На экране в виде фото-видеоклипа пробегает часть жизни семьи Пилявских в Израиле: "Отец, мать и маленький Алекс возле стены плача. Первый день в израильской школе. Алекс сидит с друзьями в кафе. Алекс в израильской армии. Алекс с женой. Алекс в форме офицера полиции. Звучит израильская музыка. Алекс на могиле матери. Любительская видеосъемка. Фотографии накладываются на полупрозрачный фон видеоряда израильской жизни.
      АЛЕКС
      Несколько минут, пять-шесть фотографий, пара-тройка видео эпизодов и тридцати лет, как и не было. Мама, мамочка! Как же всё нелепо получилось. Ну, почему я посмел быть таким бестактным?!
      Алекс пультом останавливает на паузе видеопроигрыватель на смеющемся лице матери...
      26. ИНТ. КВАРТИРА РОДИТЕЛЕЙ АЛЕКСА. ГОСТИНАЯ. ДЕНЬ. ФЛЭШБЕК.
      Гостиная со вкусом обставлена. Современная мебель. Видно, что хозяева не бедствуют. На одной стене висят многочисленные фотографии Алекса в военной форме, Алекса в форме офицера полиции, Алекса с семьей и много фотографий внуков. Все фотографии в аккуратных рамках и развешены с любовью. На других стенах висят дорогие картины. Мягкая мебель разместилась вокруг резного журнального столика, на котором аккуратно сложены медицинские журналы на иврите и английском языках. Через шторы на всю стену виднеются полураскрытые жалюзи. Сквозь них пробиваются лучики солнца.
      Алекс входит в гостиную в приподнятом настроении. Родителей в гостиной нет. С кухни доносятся звуки гремящих крышек.
      АЛЕКС
      Где мои дорогие родители? Почему не встречают любимого сына? Я голоден, но вовсе не зол. Мама, где моя любимая гречневая каша? Я уже слышу её запахи.
      В салон из своего рабочего кабинета выходит отец. В руках он держит газету. Очки висят на специальных веревочках.
      МИХАИЛ САМОЙЛОВИЧ
      Здравствуй, сынок! Слава Б-гу, что тебе ничего не помешало посетить нас. Мама уже не дождется тебя.
      АЛЕКС
      Как она себя чувствует? Приступы стали реже?
      МИХАИЛ САМОЙЛОВИЧ
      К сожалению, нет. Она чувствует себя неважно. Но делает вид, что всё у неё нормально. Ты же знаешь свою мамочку.
      В комнату из кухни входит мать Алекса Элла. Пожилая, очень полная женщина с болезненным лицом. Она вовсе не похожа на себя в молодости.
      ЭЛЛА
      Сыночек, здравствуй! Наконец-то ты решил нас порадовать своим приездом. Когда-нибудь заедешь, а меня уже нет в живых.
      АЛЕКС
      Что ты такое говоришь, мама? Не смей даже думать об этом. Мы ещё будем жить долго и счастливо назло врагам.
      ЭЛЛА
      Ну, ну. Твоими бы устами мёд пить.
      МИХАИЛ САМОЙЛОВИЧ
      Что у тебя нового, сын? О секретах не спрашиваю. Как дети, супруга?
      АЛЕКС
      В семье всё нормально. А вот один секрет я вам сейчас раскрою, так как он меня очень порадовал. Уверен, что вы слышали о двойном убийстве хозяев русского ресторана. Об этом болтают все средства массовой информации.
      МИХАИЛ САМОЙЛОВИЧ
      Чего только не придумывают журналисты ради красного словца!
      АЛЕКС
      Так вот, мы действительно на третий день взяли подозреваемого. Некий Карпов, свеженький репатриант из России.
      ЭЛЛА
      (Иронично) Опять наши себя показывают в "достойном" свете.
      АЛЕКС
      Приехал два месяца назад. Денег, положенных репатрианту, не брал. Снял комнату неподалёку от квартиры убитых. Ничем к себе внимание не привлекал. Выходил из своей комнаты, по словам бдительных соседей, только по вечерам. На работу не пытался устроиться. Любопытным соседям нехотя отвечал: "Хочу отдохнуть".
      МИХАИЛ САМОЙЛОВИЧ
      Ну, так он не дурак.
      
      АЛЕКС
      Не перебивайте. Так вот. Несколько раз его видели вечером возле дома пострадавших. Чаще в ресторанчике, который им принадлежал. Мы его задержали, но прямых улик против него нет. И не понятен мотив преступления.
      МИХАИЛ САМОЙЛОВИЧ
      Что-то на тебя не похоже, мой друг. Раньше ты нам ничего подобного не рассказывал. Надо понимать, что это предисловие к самому важному.
      АЛЕКС
      Правильно понимаешь, папа. Главное впереди.
      ЭЛЛА
      Не пугай меня, сынок. Но радостный тон твоего рассказа немного успокаивает.
      АЛЕКС
      Несомненно. Так вот. У нашего начальства есть предположение, что это убийство каким-то образом связано с прошлым убитой четы Киршенбаум. Карпов и погибшие из одного города в России.
      МИХАИЛ САМОЙЛОВИЧ
      Ну, а ты чему радуешься?
      АЛЕКС
      Так меня же посылают в этот город, "как говорящего на русском языке и знающего ментальность местного населения".
      МИХАИЛ САМОЙЛОВИЧ
      И поэтому ты в таком восторге? Ты объездил почти весь мир. Где ты только ни бывал! А такого восторга я у тебя не наблюдал.
      АЛЕКС
      Дорогие мои! Это же Россия! Я не был там почти 30 лет!
      ЭЛЛА
      У тебя приступ ностальгии? Тебе было семь лет. Что ты можешь помнить?
      АЛЕКС
      Мама, ты же знаешь, что я ностальгией никогда не страдал. Я, израильтянин от пят и до кончиков волос. Более того. Убежденный сионист. Но что-то туда меня тянет. Пока не знаю что. Говорят, там девушки красивые. Попробую сравнить с восточными красавицами. (Смеётся)
      ЭЛЛА
      Оставь эти глупости. Твоя "восточная красавица" повыдергивает подобные мысли с твоими волосами.
      Алекс погладил себя по голове и наиграно прокряхтел:
      АЛЕКС
      Надеюсь, вы же ей не сдадите меня. А я ещё хочу заехать и в наш городок.
      ЭЛЛА
      Что ты сказал, Алекс?
      В её глазах отражается страх и ужас. Элла хватает Михаила Самойловича за руку и уводит в другую комнату, ничего больше не сказав сыну. Алекс удивленно смотрит вслед родителям.
      Он ничего не может понять, но еще больше тревожить стариков расспросами не хочет.
      Алекс сидит в комнате за столом и ждет, когда они успокоятся.
      Дверь соседней комнаты тихо отворяется. В узком проеме появляются седые, значительно поредевшие кудри, обрамляющие полное болезненного цвета лицо матери.
      ЭЛЛА
      Саша, сынок, что ты делаешь? Тебе в этом городе нечего делать.
      Губы её трясутся, слезы размывают краску у глаз и черными бороздками скатываются вниз. Алекс принюхивается и растеряно произносит:
      АЛЕКС (МАШИНАЛЬНО)
      Мама, у тебя сгорела гречневая каша.
      ЭЛЛА
      Пусть все горит пропадом. Я так этого боялась.
      АЛЕКС
      Чего ты боялась? Вы можете мне объяснить, что происходит?..
      АЛЕКС
      Отец, мама, что с вами происходит? Вы никогда не вели себя подобным образом, провожая меня даже на войну?
      Отец входит в гостиную и тихо говорит:
      МИХАИЛ САМОЙЛОВИЧ
      Элла, сын должен знать всю правду...
      27. НАТ. КОМНАТА АЛЕКСА. ДЕНЬ.
      Алекс сидит на диване и смотрит на экран телевизора, а затем встает и подходит к большой фотографии, ласково прикасается дрожащим пальцем к застывшему навсегда в улыбке любимому лицу матери. Он смотрит на свою руку и с раздражением отмечает:
      АЛЕКС
      Уже дрожат! А что будет дальше?
      Телефонный звонок останавливает неприятный поток мыслей. Алекс с негодованием смотрит на телефонную трубку. Ходит по комнате, поглядывая на предмет раздражения, который не собирается умолкать.
      АЛЕКС
      Ну, что за народ такой. Ни минуты покоя. Отдохнуть даже пару часов не дадут.
      Алекс демонстративно садится на диван и складывает руки на груди. Но звонок продолжает звонить. Алекс встает и берет трубку.
      АЛЕКС (НЕДОВОЛЬНО)
      Слушаю.
      Его лицо медленно багровеет по мере того, что сообщает ему трубка. Он перекладывает ее от одного уха к другому и свободной рукой нервно потирает лоб.
      АЛЕКС
      Так... Так. Еду...
      28. НАТ. УЛИЦА ВОЗЛЕ ДОМА СТАРИКОВ. ПОЗДНЕЕ УТРО.
      Звучат сирены подъезжающих машин полиции и скорой помощи. Возле подъезда быстро собираются люди. Полиция перевязывает вход в подъезд ограничительными ленточками. Прохожие переговариваются между собой на иврите.
      ПРОХОЖИЙ -1
      Что случилось? Теракт?
      ПРОХОЖИЙ -2
      Не похоже. Видать, кого-то убили.
      ПРОХОЖИЙ -1
      Опять муж жену зарезал? Сколько можно? Сошли люди с ума. Каждый день только и слышно о семейных разборках.
      ПРОХОЖИЙ -2
      Мы живем на Ближнем Востоке. Народ у нас горячий. Ничего не поделаешь.
      К дому подбегают наркоман Антоха и бомж Вадик. Они внимательно наблюдают за происходящим, держась немного в стороне. Когда полицейские следователи начали опрашивать свидетелей, Антоха и Вадик быстро убегают.
      29. ИНТ. КВАРТИРА СТАРИКОВ. КОМНАТА МИХАИЛА САМОЙЛОВИЧА. ПОЗДНЕЕ УТРО.
      Кто-то тормошит Лёву за плечи, по комнате бегают санитары и полицейские. Соседи заглядывают в дверь, но их прогоняют. Высокий мужчина в гражданской одежде что-то спрашивает на иврите, но Лева не может понять ни одного слова. Лёва сидит на полу и пытается встать. Но ничего не получается. В руке он сжимает телефон. Молодой парень в полицейской форме помогает ему встать и усаживает на стул в прихожей.
      МОЛОДОЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ
      Как Вы себя чувствуете?
      ЛЕВА
      Спасибо. Лучше, чем Миша.
      МОЛОДОЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ
      О, раз Вы можете шутить, то сможете ответить и на несколько вопросов.
      Вновь над Лёвой повисла высокая фигура в штатском. Он задает вопросы на иврите, а молодой полицейский переводит на русский язык:
      ФИГУРА В ШТАТСКОМ
      Где Вы были в момент убийства?
      ЛЕВА
      Я не знаю, когда произошло убийство. Я ушёл в супермаркет, а Михаил Самойлович оставался в квартире и читал книгу.
      ФИГУРА В ШТАТСКОМ
      Как Вы узнали об убийстве?
      ЛЕВА
      Я увидел этот ужас своими глазами.
      ФИГУРА В ШТАТСКОМ
      С кем оставался убитый в квартире? Кто видел, что Вы ушли в магазин?
      ЛЕВА
      Меня в магазине видел охранник, кассир. А почему Вы меня об этом спрашиваете?
      ФИГУРА В ШТАТСКОМ
      Что Вы знаете о погибшем?
      ЛЕВА
      Михаил Самойлович - бывший врач.
      ФИГУРА В ШТАТСКОМ
      Дальше.
      ЛЕВА
      Пять лет назад похоронил жену и после ее смерти не вышел на работу. Бросил профессию.
      ФИГУРА В ШТАТСКОМ
      Подробней. И только правду.
      ЛЕВА
      Не давите на меня, я и так плохо соображаю. Михаил Самойлович не захотел жить с сыном и подрабатывал на случайных физических работах, как будто за что-то себя наказывая.
      ФИГУРА В ШТАТСКОМ
      За что он себя наказывал?
      ЛЕВА
      Об этом Вам лучше спросить сына. Они как раз сегодня утром сильно поругались. Последнее время мой сосед стал ужасно несносным.
      ФИГУРА В ШТАТСКОМ
      В чём это проявлялось?
      ЛЕВА
      Он ко всем приставал, подкалывал, надсмехался.
      ФИГУРА В ШТАТСКОМ
      И над Вами тоже.
      ЛЕВА
      И надо мной тоже.
      ФИГУРА В ШТАТСКОМ
      Это Вас раздражало?
      ЛЕВА
      Это всех раздражало.
      ФИГУРА В ШТАТСКОМ
      С кем пострадавший дружил?
      ЛЕВА
      Недавно он подружился с новым репатриантом из России.
      ФИГУРА В ШТАТСКОМ
      Как его зовут?
      ЛЕВА
      Владимир Сергеевич. Фамилию не знаю.
      ФИГУРА В ШТАТСКОМ
      Как они познакомились?
      ЛЕВА
      Случайно познакомились в городском парке. Владимир Сергеевич, приехал в Израиль с женой Бертой Наумовной, но она вскоре уехала в Россию помогать родившей недавно дочери.
      ФИГУРА В ШТАТСКОМ
      Что их объединяло?
      ЛЕВА
      Оба много читали и постоянно делились впечатлениями. На этой почве и сблизились.
      ФИГУРА В ШТАТСКОМ
      Что Вы ещё знаете о новом знакомом погибшего?
      ЛЕВА
      Да, почти ничего. Разве что, новый друг в прошлом был бизнесменом средней руки где-то в Сибирской глубинке. Денег, по всей видимости, привез немало и ни в чем себе не отказывал. Даже умудрялся дарить всем подарки по причине "широкой русской души".
      ФИГУРА В ШТАТСКОМ
      Новый друг бывал в гостях убитого?
      ЛЕВА
      К нам он никогда не заходил. Во всяком случае, при мне. А вот сына Алекса посещал, как мне говорили, часто. Владимир Сергеевич играл с его детишками...
      В комнату вбегает Алекс. Все притихли, наблюдая, как по его красивому лицу катятся слезы. Он не скрывает их от присутствующих, не замечая никого вокруг. Алекс не похож на отца. Большой нос с горбинкой придаёт ему мужественный вид гордой птицы.
      ФИГУРА В ШТАТСКОМ
      Когда Вы вышли из дома? Когда вернулись? Точное время...
      Звучат сирены подъезжающих полицейских машин. Лева закрывает обеими руками уши, морщится и прикрывает глаза.
      Лёву допрашивают, задают вопросы, а он витает в прошлом...
      30. НАТ. ЛЮДНАЯ УЛИЦА. ОСТАНОВКА АВТОБУСА. ДЕНЬ. ФЛЭШБЕК.
      Лева и его жена Фаня медленно идут по улице. Она устала.
      ЛЕВА
      Фанечка, я должен зайти ещё в этот магазин. Надо купить батарейки к твоему аппарату для измерения давления.
      ФАНЯ
      Лева, я очень устала. Ноги болят, душа болит, всё болит. По всей видимости, скоро умру.
      ЛЕВА
      Не говори глупости, дорогая. Скоро приедет Эдик, и мы ещё погуляем на славу. Вот увидишь.
      ФАНЯ
      Ничего я уже не увижу. Всё позади. Всё позади. Жаль, что Эдика не увижу. Эта "бегейма" (корова - идиш) совсем отобрала у нас мальчика. Пригрела на груди змею, вот теперь и получаю. Иди в магазин, а я здесь посижу.
      31. НАТ. УЛИЦА. СКАМЕЙКА ВОЗЛЕ АВТОБУСНОЙ ОСТАНОВКИ. УТРО.
      Фаня присаживается на скамейку рядом с автобусной остановкой, а Лева заходит в магазин.
      32. НАТ. УЛИЦА. АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА. АВТОБУС. УТРО.
      Через минуту к остановке подходит автобус. Люди заходят в автобус. Неожиданно гремит взрыв.
      На остановке множество раненых и убитых. Разбитый каркас взорванного автобуса. Крики, стоны, звуки сирен полицейских машин и скорой помощи.
      33. НАТ. УЛИЦА. СКАМЕЙКА ВОЗЛЕ АВТОБУСНОЙ ОСТАНОВКИ. УТРО.
      Фаня тяжело опускается на землю.
      34. НАТ. УЛИЦА. ВЫХОД ИЗ МАГАЗИНА. УТРО.
      Лева выбегает из магазина, в котором выпали стекла. Он бросается к Фане.
      35. НАТ. УЛИЦА. СКАМЕЙКА ВОЗЛЕ АВТОБУСНОЙ ОСТАНОВКИ. УТРО.
      Фаня бездыханно лежит на земле с застывшей на губах виноватой улыбкой. Осколок попал ей в висок. Кровь сочится по седым волосам...
      В ЗТМ.
      36. НАТ. РАЗЛИЧНЫЕ ТЕЛЕВИЗОРЫ, МЕЛЬКАЮЩИЕ В КАДРЕ.
      На разных телевизорах идут новостные программы различных мировых компаний на всех языках. Демонстрируются кадры с места взрыва автобуса. Звучат различные комментарии. Арабские телеканалы оправдывают действия шахидов в борьбе за национальную независимость палестинского народа. В других комментариях мир осуждает действия террористов.
      ДИКТОР РОССИЙСКОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ
      ... Сегодня в 10 часов 22 минуты по израильскому времени палестинский террорист-смертник взорвал себя при входе в автобус. По предварительным данным убито 12 человек, ранено более тридцати. В тяжелом состоянии более 15 человек. 6 человек в критическом состоянии.
      ДИКТОР АРАБСКОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ
      ... Герой-шахид совершил справедливый суд над сионистским врагом. Его мать может гордиться подвигом сына в борьбе с неверными...
      37. НАТ. ЕВРЕЙСКОЕ КЛАДБИЩЕ. ДЕНЬ. ЛЕТО.
      Из ЗТМ.
      Похороны Фани. На кладбище Лева, несколько пожилых соседей по дому и семья старого польского еврея Давида Полонского.
      ДАВИД (ЧИТАЕТ КАДИШ ПОМИНАЛЬНУЮ МОЛИТВУ НА ИВРИТЕ).
       (После молитвы произносит несколько слов на русском языке):
      ДАВИД
      Ушла из жизни мадам Савицкая. Ушел бриллиант из уважаемой семьи. Изверги забрали её жизнь, не спросив на это разрешения у Бога. Они будут наказаны. И дети их будут наказаны. Всевышний видит всё. Он...
      Старик говорит проникновенно. С огромным чувством возмущения. На полуслове Полонский замолкает и плачет.
      Соседи шепчутся между собой на иврите. За кадром идет перевод на русский язык.
      СОСЕД - 1
      У них же был сын. Почему его нет на похоронах? Не пойму я этих ашкеназов.
      СОСЕД - 2
      Не знаю. Лева никогда о сыне ничего не рассказывает. Да и что он может рассказать, когда иврит он почти не знает.
      СОСЕДКА (НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ)
      Софочка, а почему, действительно, нет на похоронах сына?
      СОСЕДКА СОФА
      Сын с семьей уехал в Канаду. Молодежь бросила стариков. Невестка у них змеюкой оказалась. Крутит-вертит мужем как флюгером. Мне Фаня сама говорила. Долго молчала, а затем не выдержала и всё рассказала. Забрали последние деньги и умотали.
      СОСЕДКА
      А что говорит Лева?
      СОСЕДКА СОФА
      Я у него спрашивала, почему не приехал сын. Так он мне ответил такое, что на голову не лезет. Невестка сообщила, что сына не отпустили на работе. Вы такое видели?
      38. НАТ. МОГИЛА ФАНИ. ДЕНЬ. ЛЕТО.
      Люди складывают камешки на свежий холмик желтой земли и уходят. Возле могилы остается один Лева. Ветер треплет его седые редкие волосы.
      ЛЕВА
      Прости меня, Фанечка, что не уберег тебя. Прости меня, дружок. И сына прости. Он слабый у нас вырос. Но... Я не оставлю тебя одну. Жди меня, моя радость. Жди...
      Он медленно опускается на колени перед могилой и плача, падает грудью на холмик, раскинув руки в стороны...
      39. ИНТ. КВАРТИРА СТАРИКОВ. КОМНАТА МИХАИЛА САМОЙЛОВИЧА. ДЕНЬ.
      Лева сидит на стуле. Над ним навис следователь.
      СЛЕДОВАТЕЛЬ
      Кто из посторонних приходил сегодня в квартиру?
      А Лёва качает головой и бормочет, отвечая своим мыслям:
      ЛЕВА
      Не волнуйся, сынок. Я не поеду к тебе. Я не нарушу твой семейный покой... Я не могу оставить маму одну в этой земле.
      СЛЕДОВАТЕЛЬ
      Кто заходил к убитому сегодня?
      Лёва встрепенулся, смотрит на горько плачущего Алекса и с грустью замечает:
      ЛЕВА
      Мой сын так убиваться не будет. Ему жена не позволит...
      
      
      
      
      Конец первой серии.
      
      
      
      
      
      љ А. Г. Петровецкий 2011г.
      контактный телефон: (972+) 050-8520068
      E-mail: amisraelhay@hotmail.com
      
      
      
      
      
      
      
      
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Петровецкий Анатолий Григорьевич (amisraelhay@hotmail.com)
  • Обновлено: 07/07/2011. 50k. Статистика.
  • Обзор: Израиль
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка