Петровецкий Анатолий Григорьевич: другие произведения.

Сценарий второй серии художественного фильма "Кривое зеркало судьбы"

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Петровецкий Анатолий Григорьевич (amisraelhay@hotmail.com)
  • Обновлено: 07/07/2011. 49k. Статистика.
  • Обзор: Израиль
  •  Ваша оценка:

      СЕРИЯ 2
      1. ИНТ. СИНАГОГА. ИЗРАИЛЬ. УТРО.
      Обычное убранство внутри синагоги. Идет утренняя молитва. Алекс в талесе и тфилине читает кадиш (поминальную молитву). В синагоге много молящихся.
      АЛЕКС
      Да возвысится и освятится Его великое имя! (Община: "Амен!"). В будущем и обновленном мире, где Он вернет мертвых к жизни и пробудит их к вечной жизни, и отстроит город Иерусалим, и воздвигнет там совершенный (красотой своей) Храм; искоренит служение чужим божествам. А вместо этого все вернутся служить Богу на небесах; в мире, где святой Творец, благословен Он, установит царскую власть свою во всей славе её, при жизни вашей, в дни ваши и при жизни всего дома Израиля, вскоре, в ближайшее время, и скажем Амен!..
      ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ТИТРЫ на игровом фоне.
      Рядом с Алексом стоят Лева и Борис Семенович. Они почтенно кивают в такт словам головой и молчат. Старики не умеют молиться. На их лицах сострадание и теплота по отношению к Алексу.
      2. ИНТ. КВАРТИРА АЛЕКСА. ДЕНЬ.
      В салоне квартиры собрались родственники жены Алекса, его сослуживцы, соседи, бывшие коллеги отца по больнице. Лева и Борис Семенович сидят в стороне и молчат. На столах вода, сухое печенье, орешки и всё, что полагается в подобных случаях. Жена Алекса пополняет столы, убирает разовую посуду. Дети ей помогают. Гости тихо говорят между собой, в основном, на иврите.
      ГОЛОС (ЗА КАДРОМ)
      Кому он мешал? Трудно представить.
      ГОЛОС 2 (ЗА КАДРОМ)
      Значит, мешал. Просто так ничего не бывает. Мне кажется, что произошла какая-то ошибка. Собирались убить кого-то другого. Видать перепутали. Криминальные разборки.
      ГОЛОС (ЗА КАДРОМ)
      Да, что Вы такое говорите?! Какое отношение мог иметь Миша к вашему криминалу?
      ГОЛОС 2 (ЗА КАДРОМ)
      А я и говорю - перепутали.
      ГОЛОС 2 (ЗА КАДРОМ)
      Можно подумать, что у нас каждый день происходят кровавые разборки на криминальной почве. В ЗТМ.
      НАЗВАНИЕ ФИЛЬМА:
      
      КРИВОЕ ЗЕРКАЛО СУДЬБЫ
      ИЗ ЗТМ.
      3. ИНТ. КВАРТИРА АЛЕКСА. ДЕНЬ.
      
      Лева шепчет на ухо Борису Семеновичу. Ему неудобно из-за маленького роста. Он вынужден привстать.
      ЛЕВА
      Я никак не могу забыть поведение наркомана Антохи и пьяницы Вадика. Они вели себя, как-то странно.
      БОРИС СЕМЕНОВИЧ
      Боря, ты ещё этих хмырей подставь под удар. Они-то здесь каким боком?
      ЛЕВА
      Не знаю... Но, кто-то же за мной следил?! Я это явно чувствовал. Рассказал об этом следователю, а он, мне кажется, не обратил на моё сообщение должного внимания.
      БОРИС СЕМЕНОВИЧ
      А что ты ещё доложил следователю?
      ЛЕВА
      Всё, что было, то и сказал.
      БОРИС СЕМЕНОВИЧ
      (Испуганно) И про скандал сына с отцом рассказал?
      ЛЕВА
      И про это рассказал.
      БОРИС СЕМЕНОВИЧ
      Кто тебя за язык тянул?
      ЛЕВА
      Следователь спросил, я ответил.
      БОРИС СЕМЕНОВИЧ
      Ну, и г... глупый же ты, Лева. Зачем Алекса подставляешь под подозрение? Ты, что умом поехал? Неужели возможно подозревать сына в убийстве отца?
      ЛЕВА
      Я уже и себя готов подозревать.
      Борис Семёнович с возмущением отходит от Левы. Садится в стороне и смотрит на Алекса с каким-то особенным чувством теплоты. Лева встаёт со своего места и подходит к Борису
      ЛЕВА
      Это добром не кончится. У меня плохое предчувствие. А вдруг началась охота на стариков? Тогда, кто следующий?
      БОРИС СЕМЕНОВИЧ
      Лева, ты в своем уме? В какой стране мы живём? Кому мы нужны? Особенно ты...
      ЛЕВА (С ОБИДОЙ)
      А чем я хуже Михаила Самойловича? Если Лева одинокий, так он уже никому и не нужен?
      БОРИС СЕМЕНОВИЧ
      Лева, ты не хуже, а намного лучше. И ничего подобного с тобой произойти не может!
      ЛЕВА
      С Мишей произошло, а со мной не может? Это почему же?
      БОРИС СЕМЕНОВИЧ
      Лева, ты просто зануда. Тебе ничем не угодишь...
      К Алексу подошел следователь, который допрашивал Леву.
      ДОРОН
      Алекс, мы найдем убийцу. Я клянусь тебе.
      АЛЕКС
      Дорон, это будет не просто. Работал профессионал. В голову приходит ужасная мысль, а вдруг это мне кто-то отомстил.
      Дорон оглянулся по сторонам и пригласил Алекса выйти на солнечный балкон.
      4. НАТ. БАЛКОН В КВАРТИРЕ АЛЕКСА. ДЕНЬ.
      Панорама города с высоты высотного здания. На балконе стоит круглый пластмассовый стол. Вокруг такие же стулья. Балкон украшен цветами. Над балконом раскинулся брезентовый тент от солнца. Алекс и Дорон сидят за столом и курят.
      ДОРОН
      Давай ещё раз проанализируем ближайшее окружение Михаила Самойловича. Важна любая деталь.
      АЛЕКС
      Самые близкие: Лёва и Борис Семенович. Первый - мухи не обидит. Так воспитала его советская действительность и руководящая жена. Он добрый и хороший человек.
      ДОРОН
      Ты говоришь, что Лева - мухи не обидит? А почему же он сорился с твоим отцом? Старик и сейчас злой на него.
      АЛЕКС
      А ты не знаешь, каким невыносимым папа стал в последнее время?! Ко всем придирался. Подшучивал. Открыто насмехался. Особенно доставалось Борису Семеновичу, который без году неделя в Израиле. Замкнутый, но спокойный старичок. Живёт в своё удовольствие.
      ДОРОН
      А Владимир Сергеевич?
      АЛЕКС
      Владимир Сергеевич - милейшей души человек. Как никто другой понимал отца и за это ближе всех был допущен им к сокровенным тайнам души. Насколько это вообще было возможно. Мои дети в нём души не чают.
      ДОРОН
      А с кем он продолжал общаться из бывших коллег по больнице?
      АЛЕКС
      Среди врачебной братии врагов никогда не было. Завистники были, но убивать из-за этого через пять лет никто бы не стал. Среди больных так же недовольных не было. За всю трудовую деятельность отец ни разу не прокололся, не допустил ни одной врачебной ошибки. И в этой плоскости искать убийцу нелепо.
      ДОРОН
      Какие у тебя предположения?
      АЛЕКС
      Почему-то мне кажется, что смерть отца каким-то образом связана с тем, что оставалось в прошлом. Тогда, перед отъездом в командировку, я не добился внятного объяснения от родителей причины их трагической реакции на рядовую служебную поездку. Ведь отец пытался что-то сказать, а мать чуть ли не закрывала ему рот ладонями.
      В ЗТМ...
      5. НАТ. РОССИЯ. МОСКВА. ЗДАНИЕ МВД. ДЕНЬ. ФЛЭШБЕК.
      Из ЗТМ.
      Солнечный день. Сияние золота церковных куполов. Многолюдные улицы столицы. Огромный поток машин. Фонтаны. Площади, на которых ходит множество голубей. Зеленые насаждения парков и скверов. Алекс выходит из здания Министерства внутренних дел России вместе с сопровождающим.
      СОПРОВОЖДАЮЩИЙ
      Мы оформили все необходимые документы, господин Пилявский. Теперь можно выполнить и Вашу личную просьбу. Мы уезжаем в Ваш бывший городок. Вот машина.
      АЛЕКС
      Спасибо Вам коллега. Дима, прошу Вас, зовите меня просто Алекс.
      ДИМА
      Алекс, значит Алекс. Как скажете, господин Пилявский.
      Они садятся в машину и уезжают.
      6. НАТ. ШОССЕ. ДЕНЬ. ФЛЭШБЕК.
      Машина МВД мчится по бескрайним просторам среди лесов, лугов, по мостам через широкие реки.
      7. НАТ. РОССИЯ. ГОРОДОК. ВЕЧЕР. ФЛЭШБЕК.
      Небольшой российский городок. Вид города с проезжающей машины. Ранний летний вечер. На огромной площади возвышаются добротное пятиэтажное здание горисполкома и горсовета постройки сталинских времен, здания УВД, ФСБ, пятиэтажное здание центральной городской гостиницы "Интурист" и несколько современных многоэтажек, разместившихся по кругу площади. А в центре стоит огромный памятник В.И. Ленину.
      
      8. НАТ. РОССИЯ. ГОРОДОК. ЗДАНИЕ ГОСТИНИЦЫ "ИНТУРИСТ". ВЕЧЕР. ФЛЭШБЕК.
      Машина подъезжает к гостинице. Алекс и Дима выходят из машины и осматриваются по сторонам.
      АЛЕКС
      Ничего не помню. Странно. Как будто ни разу здесь не бывал. Но такого, ведь не могло быть. Центральная площадь возле парка. Только по ней можно пройти в парк. А в парке мы с родителями бывали часто.
      ДИМА (СДЕРЖАНО)
      Ничего. Вспомнишь.
      Алекс и Дима входят в гостиницу.
      9. ИНТ. НОМЕР В ГОСТИНИЦЕ ГОРОДКА. ВЕЧЕР. ФЛЭШБЕК.
      Отдельный номер "Люкс" на втором этаже. Обстановка простая, но уютная. Алекс стоит возле окна, которое выходит на городской парк. Будний день. Аллеи парка почти не освещены. Кое-где горят редкие фонари на столбах.
      В темноте скрылись прекрасные каштановые деревья и, где-то вдалеке, качели, колесо обозрения и прочие маленькие радости отдыхающего человека. Неожиданно для самого себя Алекс вспомнил парк своего детства...
      10. НАТ. РОССИЯ. ГОРОДСКОЙ ПАРК 70-Х ГОДОВ. ДЕНЬ. ФЛЭШБЕК.
      Воскресенье. Карусель с лошадками и другими зверушками, и маленький Саша, кудрявый мальчик, радостно катающийся на любимом коньке-горбунке. Фонтан, окруженный зелёными лягушками на постаменте. Из их ротиков вырываются струи воды и обливают статую голого малыша, держащего в руках кувшин. А маленький Алекс зажимает ладошкой струйку воды и со смехом обливает молодого отца. Длинные тенистые аллеи, спрятавшиеся в кронах огромных деревьев. Фигурные чугунные лавочки, выкрашенные в разные цвета. Бравые марши духового оркестра, танцующие пары. Летний театр, переполненный людьми - любителями самодеятельных концертов. И мороженое в вафельных стаканчиках, выхватываемое с радостью из рук родителей. Он отчётливо вспоминает весёлых, молодых отца и мать в красивых одеждах. Мальчик с мороженым в руках убегает от родителей.
      ЭЛЛА (В МОЛОДОСТИ)
      Сынок, смотри под ноги. Упадешь сейчас. Ты меня слышишь?
      МИХАИЛ САМОЙЛОВИЧ (В МОЛОДОСТИ)
      Оставь в покое мальчика, Элла. Ты его опекаешь, как трехлетнего малыша. А ему уже четыре годика. Он настоящий мужчина. Маленький, но мужчина.
      САША
      Я мужчина, мама. И папа мужчина. Но ты же ему не запрещаешь бегать. А меня всё время останавливаешь.
      Саша кружится и падает на землю. Мороженое падает из рук.
      Мальчик морщится от боли, садится на землю, но не плачет.
      ЭЛЛА (МУЖУ)
      Вот видишь, к чему приводят твои игры во взрослость?
      МИХАИЛ САМОЙЛОВИЧ (В МОЛОДОСТИ)
      Ещё ни один настоящий мужчина не вырос без падений и шишек. Правда, сын?
      САША
      Ага... Мороженое грязное. Можно я оботру?
      ЭЛЛА
      Я тебе сейчас "оботру", умник. Возьми моё, "мужчина".
      11. НАТ. РОССИЯ. УЛИЦА РАЙОННОГО ГОРОДКА. УТРО. ФЛЭШБЕК.
      Алекс идет по улице и внимательно смотрит по сторонам. Он подходит к блочной пятиэтажке.
      12. НАТ. РОССИЯ. СКАМЕЙКА ВОЗЛЕ ПЯТИЭТАЖКИ РАЙОННОГО ГОРОДКА. УТРО. ФЛЭШБЕК.
      Возле подъезда на лавочке сидит ухоженная старушка. Из-под белого платочка выглядывают рыжие, крашенные не по годам, волосы.
      Она с любопытством следит за Алексом, который оглядывается по сторонам и что-то ищет.
      Старушка смотрит маленькими глазками на разочарованное лицо Алекса и с нескрываемым любопытством спрашивает:
      СТАРУШКА
      Мил человек, что тебя так расстроило?
      АЛЕКС
      Здравствуйте. На этом месте раньше стоял одноэтажный дом, принадлежавший больнице.
      СТАРУШКА
      Ты еще вспомни, что здесь было при царе Горохе. Поди, уж лет двадцать стоят эти хоромы. А кого тебе надобно?
      АЛЕКС
      Родился я здесь. Хотел повидать старых знакомых.
      СТАРУШКА
      А ты, чей же будешь, милок? Я ведь тоже жила в том доме.
      АЛЕКС
      Не может быть.
      СТАРУШКА
      Вот те крест. Я Лукерья Игнатьевна. Работала когда-то медсестрой в больнице. Так чей же ты?
      АЛЕКС
      Мои родители тоже работали в районной больнице. Пилявские, помните таких?
      ЛУКЕРЬЯ ИГНАТЬЕВНА
      Как же, как же, очень даже помню. Я работала в отделении Михаила Самойловича. Очень толковый был врач, хоть и молодой. И мать твою Эллу Ефимовну тоже помню. В терапии работала. Сбежали они тогда в Израиль. Ой...
      Лукерья Игнатьевна испуганно прикрывает рот рукой и взглядом провинившейся собаки смотрит на собеседника.
      АЛЕКС
      А Вы не помните Лену Прохорову?
      Старушка удивленно смотрит на него и трагическим голосом произносит:
      ЛУКЕРЬЯ ИГНАТЬЕВНА
      Разве ты ничего не знаешь? Умерла наша Леночка в прошлом годе. Болела, горемычная, долго и ушла с миром. Господи, упокой её душу... Замуж вышла рано за ирода Ваську. Он, окаянный, часто на неё руку подымал, выпивал, поди, каждый день. Вот и заболела, сердешная, сперва духом, а затем и телом. Рак у неё был.
      
      Алекс молчит. Он ощущает, как что-то до боли дорогое оставляет его душу.
      13. НАТ. ГОЛУБОЕ НЕБО В БЕЛЫХ ПУШИСТЫХ ОБЛАКАХ. ФЛЭШБЕК.
      Взметнулись ввысь белые бантики, в последний раз вырисовываются на голубом фоне неба и растворяются в белых пушистых облаках. Вместе с бантиками растворяется в облаках еле обозначенное лицо девочки Лены.
      Алекс с грустью смотрит в небо. Некоторое время молчит.
      Старушка внимательно наблюдает за молодым человеком.
      ЛУКЕРЬЯ ИГНАТЬЕВНА
      Ты чё, милок, сох по Ленке? Вот те на. Ты же тогда совсем мальцом был.
      АЛЕКС
      А "мальцы" разве растут без чувств?
      ЛУКЕРЬЯ ИГНАТЬЕВНА
      Сколько годков-то прошло, а ты всё помнишь горемычную.
      АЛЕКС
      Спасибо Вам, Лукерья Игнатьевна.
      Алекс с сожалением смотрит на пятиэтажку, вздыхает...
      14. НАТ. УЛИЦЫ ГОРОДКА. ДЕНЬ. ФЛЭШБЕК.
      Алекс тихо бредёт по незнакомым улицам. Они раздражают его своей грязью и запущенностью. Он по ходу рассматривает полупустые витрины, суровых и даже злых людей.
      15. НАТ. УЛИЦЫ ГОРОДКА. МУСОРНЫЙ БАК. ДЕНЬ. ФЛЭШБЕК.
      Возле мусорного бака стоят два старика и палочкой копаются в мусоре. Между ними происходит ссора. Они толкают друг друга в грудь. Забирают друг у друга пустые бутылки.
      СТАРИК - 1
      Какого хрена ты залез на чужую территорию?
      Нюх потерял, старая крыса?
      СТАРИК - 2
      Позвольте с Вами не согласиться. Мне точно показали мой участок. И не ругайтесь, как сапожник.
      СТАРИК - 1
      Я тебе сейчас покажу сапожника, дранный интеллигент. Отдай бутылки по-хорошему и катись отседа.
      СТАРИК - 2
      Ни за что. Я сейчас доложу начальству.
      СТАРИК - 1
      Ну, и сука же ты. Валяй.
      Старики расходятся в разные стороны, угрожая друг другу.
      16. НАТ. УЛИЦЫ ГОРОДКА. ЛАВОЧКА. ДЕНЬ. ФЛЭШБЕК.
      На лавочке сидит Алекс и наблюдает за стариками у мусорного ящика. Машет головой, встает и уходит...
      17. ИНТ. НОМЕР В ГОСТИНИЦЕ ГОРОДКА. ВЕЧЕР. ФЛЭШБЕК.
      Алекс входит в номер, не раздеваясь, ложится на кровать и долго смотрит опустевшими глазами в потолок и тихо бормочет:
      АЛЕКС
      Нет больше бантиков, нет больше детства, нет больше несбыточной мечты... Но есть по-прежнему память о тоненьких косичках. И жить ей, по-видимому, всегда.
      Он еще продолжает лежать, а затем быстро встает и идет в душ.
      18. ИНТ. ДУШЕВАЯ В НОМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ. ВЕЧЕР. ФЛЭШБЕК.
      Горячей воды почему-то нет. Алекс морщится под холодными струями и постепенно приходит в себя. И вдруг перед его глазами пробегает эпизод, когда Лукерья Игнатьевна произносит...
      19. НАТ. РОССИЯ. СКАМЕЙКА ВОЗЛЕ ПЯТИЭТАЖКИ РАЙОННОГО ГОРОДКА. УТРО. ФЛЭШБЕК.
      ЛУКЕРЬЯ ИГНАТЬЕВНА
      Сбежали они тогда в Израиль. Ой...
      Этот эпизод и эта фраза несколько раз пробегают в воспоминаниях Алекса. Слова звучат эхом.
      Он вспомнинает, какой страх у родителей вызвало его сообщение о поездке в этот город.
      20. ИНТ. КВАРТИРА РОДИТЕЛЕЙ АЛЕКСА. ГОСТИНАЯ. ДЕНЬ. ФЛЭШБЕК.
      ЭЛЛА
      Саша, сынок, что ты делаешь? Тебе в этом городе нечего делать.
      Губы её трясутся, слезы размывают краску у глаз и черными бороздками скатываются вниз. Алекс принюхивается и растеряно произносит:
      АЛЕКС (МАШИНАЛЬНО)
      Мама, у тебя сгорела гречневая каша.
      ЭЛЛА
      Пусть все горит пропадом. Я так этого боялась.
      АЛЕКС
      Чего ты боялась? Вы можете мне объяснить, что происходит?..
      АЛЕКС
      Отец, мама, что с вами происходит? Вы никогда не вели себя подобным образом, провожая меня даже на войну?
      Отец входит в гостиную и тихо говорит:
      МИХАИЛ САМОЙЛОВИЧ
      Элла, сын должен знать всю правду...
      21. ИНТ. ДУШЕВАЯ В НОМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ. ВЕЧЕР. ФЛЭШБЕК.
      АЛЕКС (ВСЛУХ)
      Тут, что-то не так. Надо сейчас же идти к старухе.
      22. ИНТ. НОМЕР В ГОСТИНИЦЕ ГОРОДКА. ВЕЧЕР. ФЛЭШБЕК.
      Алекс выходит из душа, он смотрит на часы. На часах почти девять вечера.
      АЛЕКС (ЗА КАДРОМ)
      
      "Поздно. Пойду завтра утром"...
      23. ИНТ. КОМНАТА ЛУКЕРЬИ ИГНАТЬЕВНЫ. УТРО. ФЛЭШБЕК.
      Комната Лукерьи Игнатьевны. Старая мебель делает и без того маленькую комнату ещё меньшей. Тумбочки, шкафчики застелены белыми кружевными салфеточками. На старом комоде стоят слоники. Часть из них разбита. Рядом - массивная хрустальная ваза, наполненная дешевыми конфетами. На потолке висит лампочка в старомодном абажуре. В доме чисто. В центре комнаты стоит большой стол, накрытый старой бархатной скатертью с кисточками. На столе стоит ещё одна хрустальная ваза с яблоками и старый граненый графин с водой. Вокруг графина - три граненых стакана.
      За столом сидят друг против друга Алекс и Лукерья Игнатьевна.
      ЛУКЕРЬЯ ИГНАТЬЕВНА
      Ты прости меня, милок. Я вчера ляпнула лишнего. Вроде бы, предала твоего батюшку. Прости меня, Господи! Дура я старая. Язык уже как помело. Не держится за зубами.
      АЛЕКС
      Говорите, раз уж начали.
      ЛУКЕРЬЯ ИГНАТЬЕВНА
      Михаил Самойлович меня, поди, от тюрьмы спас, а я его так... Я все эти годы несу этот крест. Скоро уж на покой уходить, а я душою маюсь. Пора облегчить её, грешную. Как сейчас помню...
      В ЗТМ.
      24. ИНТ. РОССИЯ. РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА. ПРИЁМНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ. ВЕЧЕР. ФЛЭШБЕК.
      Из ЗТМ.
      Районная больница. Приемная родильного отделения. Врач и медсестра скорой помощи вводят молодую беременную женщину. Она очень плохо себя чувствует. Медсестра Лукерья укладывает роженицу на топчан.
      ВРАЧ СКОРОЙ ПОМОЩИ
      Серьезный случай. Принимайте быстрее меры. Будущая мамочка хандрит. Сердце, давление и весь неприятный букет.
      Врач и медсестра скорой помощи передают документы роженицы и, попрощавшись, уходят.
      Уже немолодая медсестра Лукерья измеряет кровяное давление роженицы, ставит градусник измерять температуру и по телефону вызвает дежурного врача.
      ЛУКЕРЬЯ
      Сергей Иванович, привезли роженицу... Тяжелая... Нет, надо, чтобы Вы срочно осмотрели... Хорошо. (Обращаясь к молодой женщине) Всё будет хорошо, милая. Не ты первая и не последняя. Как зовут тебя, пташка?
      Молодая женщина вяло улыбается. На её пожелтевшем лице эта улыбка кажется неуместной и лишней. Она почти шепотом произносит:
      НАТАША
      Наташа. Меня зовут Наташа. Можно водички?
      Её губы пересохли и покрылись белой разорванной пленкой. Лукерья смачивает ваткой губы роженицы и гладит её по волосам.
      ЛУКЕРЬЯ
      Потерпи, милая, потерпи. Сейчас придет врач, посмотрит тебя и будем готовиться к встрече твоего ребеночка.
      Входит дежурный врач Сергей Иванович. Пожилой человек невысокого роста. Худощавый. На глазах сверкают очки в огромной оправе. Толстые стекла увеличивают и без того большие глаза доктора. Он морщит нос, поправляет очки указательным пальцем и внимательно смотрит на роженицу.
      СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ
      Что у нас происходит? Ну-ка давайте пощупаем живот... Какая периодичность схваток?
      ЛУКЕРЬЯ
      Пять минут.
      СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ
      Какое давление? Пульс?..
      ЛУКЕРЬЯ
      220 на 100. Пульс 100.
      СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ
      Сердечко болит? Ну, ничего. Мы его сейчас успокоим.
      Сергей Иванович отводит в сторону медсестру Лукерью и тихо говорит:
      СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ
      Лукерья, срочно звони Михаилу Самойловичу. Мы без него не справимся. Позвони из ординаторской, всё объясни, а я пока побуду здесь. Пусть посоветует, что необходимо срочно предпринять. Я на себя не могу взять ответственность. Сложная ситуация.
      Наталья начинает стонать. Лукерья быстро выходит. Доктор присаживается к роженице, берет её руку и ещё раз измеряет пульс. Входит Лукерья с инвалидной коляской.
      ЛУКЕРЬЯ
      Михаил Самойлович скоро будет. Он сказал, что нужно срочно сделать. Я заберу её в палату.
      СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ
      Я Вам помогу.
      Они усаживают Наташу в кресло и увозят в предродовую палату.
      В приёмную родильного отделения вбегает медсестра Маша. Женщина лет тридцати. Крашеные волосы растрепаны. Лицо напудрено, губы раскрашены ярко красной помадой, что делает её лицо вульгарным. Помада на губах размазана. Видно, что женщина только что целовалась. Она поправляет халат и громко смеётся. За ней входит санитар Колька. Парень высокого роста с некрасивым лицом. Нагловатая улыбка не сходит с его губ.
      МАША
      Ну, хватит уже, самец проклятый. Никак не угомонишься.
      КОЛЬКА
      Ну, ты и стерва, Машка. Раздраконила мужика и в кусты. Вот гадина.
      Входит Лукерья. Она недовольно смотрит на происходящее.
      ЛУКЕРЬЯ
      Вы уже совсем умом поехали? Машка, займись делом. Хватит лындать по больнице.
      МАША
      А тебе не всё равно? Смотри лучше за собой.
      Звонит телефон. Лукерья берет трубку. Она слушает, и её лицо медленно меняется. Раздражение сменяется тревогой.
      ЛУКЕРЬЯ
      Но я же на работе... Хорошо, я попробую...
      Лукерья кладет трубку и с расстроенным чувством обращается к медсестре Машке:
      ЛУКЕРЬЯ
      Машка, мне срочно надо в милицию. Мой благоверный опять напился и сейчас сидит в обезьяннике. Сказали, что если я его сейчас не заберу, то его отвезут в вытрезвитель. Оттуда сразу же сообщат на работу. А он у меня как-никак начальник цеха.
      МАША
      Алкаш - твой начальник цеха. Поди, каждый день не просыхает. Лечить его надо.
      ЛУКЕРЬЯ
      Своего заведешь, вот тогда и будешь лечить, а со своим я как-нибудь сама разберусь. Ты лучше посмотри тут, чтобы всё было нормально, а я быстро вернусь. Да, у нас очень тяжелая роженица. Скоро приедет Михаил Самойлович. А пока его нет, сделай вот что. Пошли в палату...
      В ЗТМ.
      25. ИНТ. КВАРТИРА ЛУКЕРЬИ ИГНАТЬЕВНЫ. ДЕНЬ. ФЛЭШБЕК.
      Из ЗТМ.
      Комната Лукерьи Игнатьевны. Алекс и Лукерья сидят друг против друга. Старуха продолжает рассказывать Алексу историю тридцатилетней давности.
      ЛУКЕРЬЯ ИГНАТЬЕВНА
      И делов-то было всего на пять минут, а пролындала я целый час. Машка, змеюка подколодная, пообещала проследить, а сама шуры-муры развела с Колькой... Забрать-то быстро получилось, а вот доставить благополучно домой оказалось делом сложным. Данило еле стоял на ногах и домой идти не хотел. Он вспоминал о товарищах, оставшихся в "фашистских застенках" и порывался вернуться и забрать их домой.
      АЛЕКС
      И что же было дальше? Как это связано с моим отцом? Никак не могу понять. Вы очень интересно рассказываете. Но можно перейти к главному?
      ЛУКЕРЬЯ ИГНАТЬЕВНА
      Тут всё главное, сынок. Потерпи немного. Человек душу тебе открывает, а ты...
      АЛЕКС
      Извините. Я Вас понимаю.
      ЛУКЕРЬЯ ИГНАТЬЕВНА
      Когда я вернулась в больницу, то увидела настоящий переполох. Михаил Самойлович ничего мне не сказал, только гневно посмотрел и приказал готовить роженицу к операции. Машка, змея подколодная, ничего не сделала. Я побежала готовить операционную.
      Старушка замолчала. В руках она комкает носовой платочек. Вдруг начинает плакать, как маленький ребенок. Слезы текут по её морщинистым щекам. Она их даже не пытается вытирать. Алекс берет графин, наливает в стакан воды и дает старушке. Она жадно делает несколько глотков. Алекс не решается нарушить тишину. Вдруг Лукерья встает и подходит к шкафу, и как бы передумав, возвращается к столу и садится. Затем продолжает рассказ. Алекс больше её не перебивает.
      ЛУКЕРЬЯ ИГНАТЬЕВНА
      Операция длилась недолго. Ребенка удалось спасти, а вот мать...
      27. ИНТ. ПОСЛЕРОДОВАЯ ПАЛАТА. НОЧЬ. ФЛЭШБЕК.
      Измученная Наташа лежит на кровати. Ей подали новорожденного. Она еле улыбается пересохшими губами.
      НАТАША
      Мой Сашенька! Какой ты красивый! Папа будет очень рад... Дима... Сынок... Сашенька...
      ЛУКЕРЬЯ
      Она уходит.
      МИХАИЛ САМОЙЛОВИЧ
      Фибрилятор. Быстро. Заберите ребенка. Ток... Ещё раз... Ток... Укол в сердце...
      Михаил Самойлович пытается руками заставить работать сердце. На его лбу выступает пот. Внимательно смотрит на побелевшее лицо Наташи. На её застывшие глаза. На застывшую улыбку. Поворачивается и выходит из палаты. Лукерья плачет. Закрывает глаза Наташи ладонью.
      ЛУКЕРЬЯ
      Прости меня, голуба...
      28. ИНТ. КВАРТИРА ЛУКЕРЬИ ИГНАТЬЕВНЫ. ДЕНЬ. ФЛЭШБЕК.
      ЛУКЕРЬЯ ИГНАТЬЕВНА
      Комиссия разбиралась не долго. У сердешной был сильнейший порок сердца. Рожать ей было опасно... (задумалась)
      Михаил Самойлович ничего не сказал следователю обо мне, но на другой день уволил по собственному желанию. Я не обижалась на него. Была благодарна и за то, что не отдал под суд.
      АЛЕКС
      Так из-за смерти этой женщины мои родители уехали из России?
      Лукерья Игнатьевна смотрит на Алекса маленькими глазками, светящимися добротой. Она не знает, как сказать самое главное этому молодому иностранцу. Помолчав, Лукерья продолжает:
      ЛУКЕРЬЯ ИГНАТЬЕВНА
      Погодя я узнала, что умершая бедолага была возлюбленной какого-то важного вора, вновь попавшего на зону. Ребенка некому было забирать. И тогда его усыновили... Михаил Самойлович и Элла Ефимовна. Своих детей им Б-г не дал...
      Старуха молчит и внимательно смотрит на Алекса. Он слушает её рассказ и как будто не понимает, о чем, и о ком идет речь.
      На его лице постепенно появляются какие-то эмоции, совершенно не соответствующие данной ситуации. Он недоуменно произносит:
      АЛЕКС
      А куда же делся этот ребенок?
      Вдруг его передергивает. Он осознает, о ком идет речь. Смотрит злым взглядом на старуху, но не произносит ни слова.
      ЛУКЕРЬЯ ИГНАТЬЕВНА
      Об этом усыновлении почти никто не знал. Через семь лет друзья из милиции сообщили твоему отцу, что бежал из лагеря... настоящий папаша. Вот тут-то и начался переполох. Михаил Самойлович и твоя матушка даже представить себе не могли, что могут остаться без тебя. Вот и сбежали очень быстро в Израиль...
      29. НАТ. БОЛЬШОЙ ДВОР. РОССИЯ. ДЕНЬ. ФЛЭШБЕК.
      Большой двор возле одноэтажного многоквартирного дома. Во дворе собралось много соседей. Михаил Самойлович (в молодости), Элла (в молодости) и Саша стоят с вещами, ожидают машину. Во дворе среди соседей по дому Лукерья, врач Сергей Иванович, медсестра Машка и санитар Колька. Машка немного постарела. Видно, что она много выпивает.
      СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ
      Жаль, очень жаль мне с Вами прощаться, Михаил Самойлович. И с Вами, дорогая Эллочка. Наша больница теряет замечательных специалистов.
      ЭЛЛА
      Спасибо Вам, Сергей Иванович. На наше место придут другие, "моложе и лучше нас". Так говорится в стихотворении?
      Лукерья подходит к Михаилу Самойловичу и тихо говорит.
      ЛУКЕРЬЯ
      Доктор, Вы не сердитесь на меня? Я здорово тогда Вас подвела. А перед несчастной Наташей мне никогда не загладить свой грех.
      
      МИХАИЛ САМОЙЛОВИЧ (В МОЛОДОСТИ)
      
      Я ни на кого не держу зла. Наша совесть нам судья.
      
      В стороне стоят Машка и Колька.
      МАШКА
      Ты посмотри, как эти жиды драпают из города. Знает кошка, чье мясо съела. Только прослышали о возвращении Дикого, так и наделали в штаны.
      КОЛЬКА
      Ну, чего ты раскудахталась? Уезжают люди, ну и ладно.
      МАШКА
      Не уезжают, а драпают. Если бы не было рыльце в пушку, то не уезжали бы так быстро. И пацана увозят, убийцы. Где же человеческая совесть?
      КОЛЬКА
      О, о совести заблеяла, дурра. Чья бы корова мычала, твоя бы уж точно молчала.
      МАШКА
      Сам дурак, алкаш чертов. Я бы им сейчас...
      К ним подходит Михаил Самойлович.
      МАШКА
      Ой, Михаил Самойлович, как же нам будет Вас не хватать. Такой золотой человек уезжает. А руки, какие! А голова! В Москву уезжаете?
      МИХАИЛ САМОЙЛОВИЧ
      Да, Машенька. В Москву. Оставаться вам всем здесь в здравии и спокойствии. Вот как витиевато заговорил. Хорошей любви тебе, медсестричка. А тебе, Николай Архипович, желаю найти хорошую спутницу в жизни и внутреннего спокойствия.
      КОЛЬКА
      Спасибо тебе, Самойлович, за добрые слова! За всё спасибо! И хозяйке твоей спасибо. Она меня никогда не обижала.
      САША
      (подбегает к родителям) Машина приехала. Машина приехала. (Нетерпеливо) Поехали, папа.
      30. НАТ. УЛИЦА ПЕРЕД БОЛЬШИМ ДВОРОМ. РОССИЯ. ДЕНЬ. ФЛЭШБЕК.
      Ко двору подъезжает машина "Волга". Из машины выходит молодой лейтенант Рябых.
      РЯБЫХ
      Карета подана, господа.
      МИХАИЛ САМОЙЛОВИЧ
      Спасибо, Иван Митрофанович. Ты - настоящий друг.
      Элла обнимается с соседями. Саша вскакивает первым в машину и с нетерпением ждет родителей.
      МИХАИЛ САМОЙЛОВИЧ
      Спасибо вам всем, друзья. Мы вас никогда не забудем...
      31. ИНТ. КВАРТИРА ЛУКЕРЬИ ИГНАТЬЕВНЫ. ДЕНЬ. ФЛЭШБЕК.
      Старуха молчит. Она с облегчением вздыхает.
      Алекс пытался справиться со своими мыслями.
      АЛЕКС (ГОЛОС ЗА КАДРОМ)
      "Родители - не родители!? Врет все старуха, хочет отомстить отцу за то, что он её уволил когда-то".
      Эта мысль ужасает и заставляет Алекса истерически улыбаться невероятной глупости её содержания.
      Алекс бессознательно вертит головой по сторонам. Глазами цепляется за множество вещей, которые не могут его заинтересовать, а главное, развеять сомнения. Но одна фотография, висевшая на стене, заставляет его подняться и подойти поближе. На старой почти выцветшей черно-белой фотографии были запечатлены улыбающиеся медсестры, а по центру стоит молодой отец. Он тоже искренне улыбается. Сзади еле просматривается вывеска родильного отделения районной больницы.
      ЛУКЕРЬЯ ИГНАТЬЕВНА
      Это нас снимали для районной газеты. Наше отделение тогда стало, как бы лучшим в больнице. Ух, как мы были рады! А Михаил Семенович скромничал и не хотел фоткаться. Но наши бабоньки его уговорили. Поди, сколько лет-то утекло, а все помнится, как ежели было это вчера.
      Алекс внимательно слушает старуху и про себя отмечает:
      АЛЕКС (ГОЛОС ЗА КАДРОМ)
      "Не испытывает старуха неприязни к бывшему начальнику. И не ради мести она все это рассказала. Значит, - это правда... Правда. Убийственная, но, правда. Действительно, слова и мысли имеют свое продолжение".
       ЛУКЕРЬЯ ИГНАТЬЕВНА
      А вор сбежал-то с зоны и, знамо дело, сюда стал пробираться. А опосля народ разное брехал. После вашего отъезда, мил человек, такие страсти-мордасти по городу ходили. Ужасть. Все знали такие подробности, что диву даешься. И про бандюгу этого. И про несчастную убиенную врачом-убивцей. И про ихню любовь-морковь. Обо всём рассказывали, сынок. Тут уж постарались и санитар Колька, и стерва Машка, и баба Поля - санитарка из терапевтического отделения, и товарки Наташи, упокой её душу, по палате. Все, кому не лень. Вот послушай...
      В ЗТМ.
      32. ИНТ. РОССИЯ. ДОМИК НА КРАЮ ГОРОДКА. КОМНАТА. ДЕНЬ. ФЛЭШБЕК.
      Из ЗТМ.
      В комнате полусельская, полугородская обстановка. Эклектика. Посередине комнаты большой стол, заставленный едой. Много бутылок водки. Часть из них уже пустая. За столом сидят Дмитрий Коршан по кличке Дикий, санитар Колька медсестра Машка. Машка с припухшими от плача глазами и пропитым лицом разговаривает с Диким. Колька за семь лет почти не изменился. Только на лице появилось больше красных пятен от разорвавшихся сосудов под кожей.
      МАША
      Вот те крест, говорю правду. Этот жид специально умертвил мамку, а ребенка себе забрал. Библиотекарша красивой была. Жить бы да жить, а этот убивца специально всё так подстроил, что комар носа не подточит. Я ему говорила, что так нельзя. Так разве послушает умного совета.
      КОЛЬКА
      Девка, ты умом поехала? Врач хоть и жидом был, а человеком был хорошим.
      МАША
      Не слушай его, Дикий. Он вечно пьяный был. Разве что-нибудь своим умишком может понять.
      КОЛЬКА
      Где уж нам за вами, умниками, угнаться? Чего не знаю, того не знаю. Не буду напраслину на человека возводить.
      МАША
      А коль не знаешь, так и неча своё рыло совать.
      КОЛЬКА
      Молчу, кудрявая, молчу.
      Колька налил себе стакан водки и залпом выпил.
      МАША
      Так вот. Этот убивца. Меня не послушал и сделал по-своему, чтоб жизни лишить бедолагу. И лишил. А комиссия - она ведь заодно с ним. Денег дал, и всё шито-крыто. Денег у них много. Да и кто защитит сиротку?
      Дикий изо всей силы сжимает в руках стакан. Осколки разлетаются по столу. На ладони у Дикого появляется кровь. Он молчит. Только скулы двигаются, сжимаясь и разжимаясь. Машка входит во вкус и продолжает раскручивать "ужасную историю".
      МАША
      Когда этот пархатый узнал, что настоящий отец вот-вот вернется, схватил свою телку и твоего сынишку и сбежал за бугор. То ли в Америку, то ли в их паршивый Израиль. А, может, ещё куда-то. Они в каждой дыре расплодились.
      Дмитрий слушает Машку молча. Его лицо неподвижно. Вдруг он хватает Машку за горло и тихо, словно паром прорвало ржавую трубу, шепчет:
      ДИКИЙ
      Ну, если наврала, сука, убью!..
      В комнате накурено. Санитар Колька спит, положив голову на стол. Медсестра Машка отходит в сторону и тихо садится в уголке, боязливо наблюдая за Диким.
      Дмитрий Коршан курит, раскачиваясь на стуле. Периодически он, не закусывая, пьет водку.
      Крупный план злых глаз Коршана.
      Он поднимается, подходит к Машке, подает ей стакан с водкой.
      ДИКИЙ
      Пей, сука. Пей, кому говорю.
      Дикий заливает Машке в рот водку. Она мычит, захлебываясь.
      ДИКИЙ
      (кричит) Горько, шлюха? Плохо? Ты была там. Ты такая же, как и они. Ты тоже её убивала!
      
      Бьет её кулаком в лицо. Машка падает на пол. Кровь льется из разбитого носа медсестры. Она плачет, вытирая кровь и размазывая её по лицу.
      Дикий подходит к окну. Тяжело дышит. Смотрит в окно. На его глазах появляются слезы. ЗТМ.
      33. НАТ. ГОРОДСКОЙ ПАРК МАЛЕНЬКОГО ГОРОДКА. РОССИЯ. ЛЕТО. ДЕНЬ. ФЛЭШБЕК.
      Из ЗТМ. Городской парк маленького городка. На скамейке сидит Наташа. Красивая худенькая девушка с длинной и толстой косой читает книгу и чему-то улыбается. Простенькое ситцевое платье облегает красивую фигуру девушки. Большая челка немного мешает девушке читать, и она её периодически поправляет.
      Мимо пробегают играющие дети, проезжают с детскими колясками молодые мамы, громко разговаривая и смеясь.
      Наташа смотрит на молоденьких матерей и ласково улыбается. Ровные белые зубы сверкают на солнце, делая её лицо ещё красивее.
      На противоположной скамейке за Наташей наблюдает Дмитрий Каршан. Он пьет из бутылки пиво и курит. Дмитрий любуется девушкой. Затем, бросив в урну бутылку и сигарету, встает и подходит к скамейке Наташи. Шумно садится.
      ДМИТРИЙ
      Привет, крошка. О чем читаешь?
      НАТАША
      Здравствуйте. А мы с Вами знакомы?
      ДМИТРИЙ
      Считай, что уже знакомы. Меня зовут Дикий...
      
      Наташа удивленно смотрит на незнакомца. Удивление настолько искренне, что Дикий даже немного смущается.
      ДМИТРИЙ
      Шучу... Дмитрий. Просто Димка. Только вернулся из длительной командировки и ещё не перестроился.
      НАТАША
      А в какой же командировке люди теряют элементарный такт?
      ДМИТРИЙ
      Чего теряют?
      НАТАША
      Способность разговаривать нормально.
      ДМИТРИЙ
      А... На далёком и постылом Севере, детка. Среди морозов, снегов, непроходимой тайги, камней и диких мужиков.
      НАТАША
      Вы геолог?
      Коршан смотрит на девушку. Он немного тнряется. А потом утвердительно кивает головой.
      ДМИТРИЙ
      Да, да! Геолог. Ещё, какой геолог! Самый, что ни есть геолог. А ты, видать, училка?
      НАТАША
      С чего Вы взяли?
      ДМИТРИЙ
      Ты какая-то - не от мира сего. Правильная, что ли. Наивная или д... Прости, плохо подумал.
      НАТАША
      Или дурра? Вы это хотели сказать?
      ДМИТРИЙ
      Ты ещё и догадливая. Ну, извини, если что не так. Мы, геологи, народ простой, дикий. Долго находимся вдали от цивилизации.
      НАТАША
      Ничего. Мы, библиотекари, умеем прощать и понимать несчастных, униженных и оскорбленных.
      ДМИТРИЙ
      О, да ты - птичка не простая. С характером. Молодец. Наш человек.
      НАТАША
      А Вы, простите, не наш человек. Не библиотечный. Да и на рядовой книжной полочке не помещаетесь.
      ДМИТРИЙ
      Значит, мордой для тебя не вышел? Куда уж нам?! Детдомовским!
      НАТАША
      Вы хотите, чтобы я Вас пожалела? Так я Вас и подобных Вам уже давно жалею. Поговорили?
      ДМИТРИЙ
      Ну, извини меня, девочка, если чем-то обидел. Я не хотел. Так получилось.
      Коршан смотрит на девушку и невольно любуется её профилем. Она ему нравится. Дмитрий чувствует, что и он ей чем-то интересен. Ему хочется быть таким же, как и она. Неожиданно для себя Коршан переходит на "Вы" в обращении к девушке.
      ДМИТРИЙ
      Ну, извините Вы меня, дурака. Я не хотел Вас обидеть... Как Вас зовут, красавица?
      Наташа внимательно смотрит на Коршана. Искренне улыбается и без кокетства просто отвечает:
      НАТАША
      Наталья... Просто Наташа...
      В ЗТМ
      
      34. ИЗ ЗТМ. ИНТ. ДОМИК НА КРАЮ ГОРОДА. РОССИЯ. КОМНАТА. ВЕЧЕР. ФЛЭШБЕК.
      На столе объедки хлеба, лука. Разбросаны кусочки сала. Пустых бутылок стало больше. Горит тусклая лампочка без плафона, висящая на электрических проводах, сплетенных косичкой. За столом сидит Дикий, подперев голову двумя руками.
      Входит Колька. Он почти трезвый.
      КОЛЬКА
      Всё чисто. Машку запер дома. Спит, сука. Пьяная в дымину.
      ДИКИЙ
      Не нравится она мне. Проболтаться может. Лучше было бы убрать. Язык, как помяло.
      КОЛЬКА
      Не бери ещё один грех на душу. Она же не дура конченая. Кумекает, чем пахнет.
      ДИКИЙ
      Одним грехом больше, одним меньше. Один чёрт. Всё равно в аду гореть.
      КОЛЬКА
      Давай лучше выпьем. За встречу. Поди, годков десять не виделись.
      Колька достает из карманов ещё две бутылки водки. Отбрасывает пробку и наливает полный стакан Коршану. Себе наливает половину стакана.
      ДИКИЙ
      Ты чё, Колян, скурвился?
      КОЛЬКА
      Погодь, братан. Мне ещё на работу в ночь идти. А помнишь, как мы в детдоме начинали бухать? ЗТМ.
      35. ИЗ ЗТМ. НАТ. ЗАДНИЙ ДВОР ДЕТДОМА. САРАИ. РОССИЯ. ОСЕНЬ. ФЛЭШБЕК.
      За сараями небольшая полянка, скрытая от глаз посторонних высокой травой и бурьяном. Послевоенные годы. На полянке кучка детдомовских детей. Они бедно одеты. Дети разных возрастов. От 12 до 18 лет. Мальчики курят. Прибегает Колька - мальчик лет 12-ти. Он из-под рубашки достает бутылку самогонки, закрытую кукурузной пробкой.
      КОЛЬКА
      Вот и она, родимая. Спер на базаре. Кэп, бери.
      Обращается он к самому старшему пареньку. Кэп забирает бутылку и пьет с горлышка. Подзывает к себе 12-летнего мальчика Диму по кличке Дикий.
      КЭП
      Ну-ка, пацан, хлебни. Пора привыкать.
      ДИКИЙ
      Я не хочу.
      КЭП
      Надо, пацан, надо. Кто ж её, горькую, хочет пить? Так ведь надо. Мужиком растешь, а не выродком домашним?
      ДИКИЙ
      Я не хочу... И не буду.
      Кэп хватает за ухо Дикого, заливает ему в рот самогонку, а затем с силой бьет мальчика кулаком в лицо. Дикой падает, но не плачет. Кэп машет головой своим подручным, и они начинают ногами бить Дикого. Смех смешивается с ругательными и нецензурными словами. Кэп смеётся и пьет самогонку из бутылки, угощая и других ребят. Дает выпить и Кольке. Колька с готовностью пьет и смеется. ЗТМ.
      36. ИЗ ЗТМ. ИНТ. ДОМИК НА КРАЮ ГОРОДА. КОМНАТА. РОССИЯ. ВЕЧЕР. ФЛЭШБЕК.
      Комната Кольки. Он смеётся, а затем выпивает водку.
      КОЛЬКА
      Ох, и досталось тебе в тот день. Ты был крепким орешком.
      ДИКИЙ
      Школа у нас была знатная, Колян. Кто выжил, тот и прошёл её... А житуха наша с тобой - глупая случайность. Зловредный результат чьего-то блуда. Папки и мамки наши - сволочи. Мы их не знали и, видать, слава Богу. Выросли как сорняки, бурьяном и помрем. Зверели под палками воспитателей и ударами паханов. Черствели под злыми взглядами людишек из окружающего мира. Стали теми, кем стали, и меняться уже не сможем. Хотя, бывало и по-другому...
      КОЛЬКА
      Братан, не майся так. Девка она была видная, но всего лишь девка.
      
      Дикий хватает Кольку за рубашку и кричит:
      ДИКИЙ
      Не смей её называть "девкой".
      Он с ненавистью смотрит в глаза Кольке. Бросает его в сторону. Садится на стул и обхватывает голову руками. Колька испугано молчит.
      Неожиданно Дикий начинает рассказывать о себе и Наташе, не поднимая голову и не отрывая рук от опущенной головы. Речь его изменилась. Почти пропал блатной жаргон, голос стал нежным и добрым.
      ДИКИЙ
      Последняя ходка для меня была невыносимой. Никогда ранее я так не страдал от невозможности делать то, что хотелось сделать. Наташа, нежное и доброе создание, имела неосторожность полюбить "ненормального". И я впервые по-настоящему влюбился...
      37. НАТ. ГОРОДСКОЙ ПАРК МАЛЕНЬКОГО ГОРОДКА. РОССИЯ. ФЛЭШБЕК.
      Дмитрий Коршан и Наташа гуляют по парку. Дмитрий пытается сорвать цветы с клумбы и подарить Наташе. Она ему не дает это сделать. Он покупает ей мороженое. С восхищением смотрит, как она ест. Сам же курит сигареты. Они садятся на скамейку, и Наташа читает ему вслух отрывки из какой-то книги. Дмитрий пытается поцеловать Наташу, но она не дает ему этого сделать и смеется, убегая вокруг скамейки.
      ДИКИЙ (ЗА КАДРОМ)
      В начале, гнал от себя чувство поедающей любви. Но ничего не получалось. Я все больше и больше зависел от беззащитной Наташи, её взгляда, шепота, прикосновения, поцелуя. Не поверишь, Колян, я при ней менялся до неузнаваемости, превращаясь в доброго, нежного и чистого влюбленного глупца. Когда возвращался к делам, я становился еще более злым. Прежде всего, на себя, на судьбу-злодейку, на пацанов и корешей. А "ментов", "сук поганых", больше всего ненавидел за то, что они в любой момент могли оторвать меня от чистого и доброго создания. Нет, я не собирался ничего менять в своей жизни...
      А она даже в последнюю минуту думала обо мне. Сына назвала Санькой. В честь моего корешка. Он меня от смерти спас, а сам попал на перо. Я ей как-то рассказал об этом, и она запомнила...
      38. ИНТ. ДОМИК НА КРАЮ ГОРОДА. КОМНАТА. РОССИЯ. ВЕЧЕР. ФЛЭШБЕК.
      Дикий встает и отходит в сторону. Бросается на кровать с железными спинками. Железная сетка прогибается и скрипит. Колька тихо выходит из комнаты. Дикий закрывает глаза...
      39. ИНТ. КВАРТИРА НАТАШИ. СПАЛЬНЯ. РОССИЯ. НОЧЬ. ФЛЭШБЕК.
      Скромно обставленная спальня. У стены раздвигающийся диван-кровать. На стене красивый ковёр. На противоположной стене висят фотографии отца и матери Наташи. У дивана стоит напольная лампа-ночник. В кровати лежат Наташа и Дмитрий. Любовная сцена... ЗТМ.
      40. ИЗ ЗТМ. ИНТ. ДОМИК НА КРАЮ ГОРОДА. КОМНАТА. РОССИЯ. НОЧЬ.
      Дикий ворочается на кровати со стороны в сторону. Встает, садится на кровати и закуривает. Он расстроен. Переживает. Вскакивает с кровати и мечется по комнате, как затравленный зверь. На стуле висит пиджак. Он из кармана достает фотографию Наташи и последнее её письмо. Гладит пальцем её волосы, губы, глаза. Берет письмо. Читает. Звучит голос Наташи:
      НАТАША (ЗА КАДРОМ)
      Здравствуй, мой родной Димулька! Соскучилась я по тебе очень-очень. Прости меня, что не писала тебе две недели. У меня всё нормально. Наш Сашенька уже дерётся у меня в животе. Постоянно ворочается. Толкается ручками и ножками. Со мной и с ним всё нормально. Мы здоровы, как никогда... ЗТМ.
      
      41. НАТ. БАЛКОН КВАРТИРЫ АЛЕКСА. ДЕНЬ.
      Из ЗТМ.
      Алекс и его заместитель следователь Дорон стоят на балконе высотного дома.
      АЛЕКС
      Мне кажется, что именно там и лежит разгадка этого убийства.
      ДОРОН (СОМНЕВАЯСЬ)
      Столько лет прошло. Как же надо ненавидеть, чтобы через столько лет убивать?
      АЛЕКС
      Убийца где-то рядом. Я чувствую, что он рядом.
      Звенит звонок мобильного телефона у Дорона. Он быстро берет трубку.
      ДОРОН
      Да... Что?... Я выезжаю... Алекс, кажется, нашли...
      
      
      
      
      Конец второй серии
      
      
      
      
      љ А. Г. Петровецкий. 2011
      контактный телефон: (972+) 050-8520068
      E-mail: amisraelhay@hotmail.com
      
      
      
      
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Петровецкий Анатолий Григорьевич (amisraelhay@hotmail.com)
  • Обновлено: 07/07/2011. 49k. Статистика.
  • Обзор: Израиль
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка