Пантелеев Владислав Львович: другие произведения.

Анализ Отче наш

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Пантелеев Владислав Львович (panvld@mail.ru)
  • Обновлено: 24/02/2019. 26k. Статистика.
  • Статья: Россия
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:

      УДК 22.02
      Владислав Пантелеев. Анализ молитвы "Отче наш".
      
      Отче наш, Иже еси на небесех!
      Да святится имя Твое,
      да приидет Царствие Твое,
      да будет воля Твоя,
      яко на небеси и на земли.
      Хлеб наш насущный даждь нам днесь;
      и остави нам долги наша,
      якоже и мы оставляем должником нашим;
      и не введи нас во искушение,
      но избави нас от лукаваго.
      Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.
      Аминь.
      
       Что считать "Отче наш" - Молитвой Господней или забавным отрывком из национальной мифологии? Представим, что это молитва к Богу и попробуем проанализировать. Вообще говоря, анализировать библейские тексты занятие крайне бесполезное, просто по той причине, что в библии встречаются противоречия по самым принципиальным вопросам:
       Разрешены ли изображения?
      Да:
       "И сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя" (Чис. 21:8)
       Нет:
       "Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли" (Ис. 20:4)
       "дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину" (Втор. 4:16)
      
       Сколько богов, согласно Библии?
       Один:
       "Слушай, Израиль: господь, бог наш, господь един есть" (Второзаконие 6:4)
       Много:
       "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему" (Быт. 1:26)
       "И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло" (Быт. 3:22)
       "Отец, Слово и Святый Дух; и сии три суть едино" (Ин. 5:7)
       "Я и Отец - одно" (Ин. 10:30)
       "крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа" (Мф. 28:19)
      
       Иисус несет мир людям?
       Да:
       "Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими." (Мф. 5:9)
       Нет:
      "Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку - домашние его" (Мф. 10:34-37)
      
       Кто настроил Давида против Израиля?
       Бог (2-я Цар. 24:1)
       Сатана (1-я Парал. 21:1)
      
       Кто убил Голиафа?
       Давид (1Цар. 17)
       Елханан (2Цар. 21:19)
      
       Бог вездесущ?
       Да:
      "На всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых" (Пр. 15:3), (Пс. 139:7-10), (Иов. 34:22-21).
       Нет:
      "и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая" (Быт. 3:8), (Быт. 11:5), (Быт. 18:20-21).
      
      Бог обещал прогнать иевусеев?
      Да:
      "Вот доказательство того, что живой Бог воистину с вами, и что Он поразит ваших врагов. Он разгромит хананеев, хеттеев, евеев, ферезеев, гергесеев, аморреев и иевусеев и заставит их покинуть эту землю". (Нав. 3:10)
      
      Обещал, но не прогнал:
      
      "Но армия Иуды не смогла изгнать иевусеев, жителей Иерусалима, поэтому иевусеи и сегодня живут среди народа Иуды в Иерусалиме". (Нав. 15:63)
      
      Бог творит зло?
      Да:
      "так говорит Господь: вот, Я готовлю вам зло и замышляю против вас" (Иер. 18:11)
      
      "Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это" (Ис. 45:7)
      
      "Кто это говорит: `и то бывает, чему Господь не повелел быть'? Не от уст ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие?" (Иер. 3:37-38)
      
      "..вот какое бедствие от Господа! чего мне впредь ждать от Господа? " (4 Цар. 6:33)
      
      Нет:
      "совершенны дела Его, и все пути Его праведны; Бог верен, и нет неправды (в Нем); Он праведен и истинен" (Втор. 32:4)
      "Бог не искушается злом и Сам не искушает никого" (Иак. 1:13)
      
      Бог сделал человека совершенным:
      Да:
      "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их" (Быт. 1:26-27)
      Нет:
      "15 Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. 16 Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, 17 а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. 18 Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. 19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. 20 Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех" (Рим.7:15-20).
      
      "Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете" (Иоанн.8:36) - только если освободит!
      
      "если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, 32 и познаете истину, и истина сделает вас свободными" (Иоанн.8:31,32).
      
       Может ли бог устать?
       Да:
      "потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой почил и покоился" (Ис. 31:17)
      "И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал" (Быт. 2:2)
       Нет:
       "разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает?" (Ис. 40:28)
      
      Эта лишь небольшая часть неустранимых противоречий, которые присутствуют по всему тексту библии. А ведь есть еще противоречия библии с обычным житейским опытом. Возьмем для примера:
      - воскрешение гниющего 4 дня в жарком климате трупа Лазаря, который после такого чудесного воскрешения почему-то не умер немедленно от анафилактического шока, а ушел тихо и незаметно, не оставив НИ ОДНОГО своего восторга по поводу сего великолепного акта. Его родственники и друзья, видимо, тоже приняли это Чудо как должное и предпочли никому не рассказывать и даже нигде не сделали зарисовок и не заказали тематический барельеф (Ин. 11:43),
      
      - говорящий несгораемый куст смоковницы (Исх. 3:2).
      
      Есть и противоречия научным данным, например:
      - Земле всего около 6000 лет. Когда верующим показывают останки динозавров, которым миллионы лет, верующие говорят, что это Бог создал эти останки чтобы "укрепить нашу веру",
      
      - "И сказал бог: да будет твердь посреди воды, и да отделит она воду от воды... И отделил воду, которая под твердью от воды, которая над твердью. И назвал твердь небом" (Быт.1:6-8),
      - "И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; И поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день четвёртый." (Быт. 16-18), и так далее, и тому подобное.
      Библейские тексты не находят подтверждения в многочисленных археологических раскопках, в т. ч. десятилетиями проводимых в Иерусалиме, а также исторических свидетельствах историков тех лет. Например, потенциальный современник Христа Плиний старший не оставил никаких воспоминаний о Христе. Никто не оставил никаких воспоминаний, рисунков Спасителя. Нет от современников ни одной зарисовки библейских сцен, барельефов, скульптур, наскальных рисунков. Нет вообще ничего.
      Ну и просто, чтение перед сном:
      "вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, - если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, - и мужу не оставлять жены своей. Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы. Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь. Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены? Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам.
      Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся.
      Обрезание ничто и необрезание ничто, но все в соблюдении заповедей Божиих. Каждый оставайся в том звании, в котором призван. Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся. Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов." (Кор. 7:10-22)
      
      Все эти противоречия вступают в конфликт с претензией текста Святого Писания на Абсолютную непогрешимость и однозначно приводит к пониманию того, что Библия это свод мифов и легенд преимущественно еврейского народа. Это важно осознавать!
      
      Поэтому попробуем руководствоваться элементарными логикой и этикой. Примем, правда, во внимание, что библейская этика очень сильно отличается от общепринятой человеческой, поскольку "Богестьлюбовь" в библии:
      - призывает к геноциду целых народов:
      "А в городах сих народов, которых Господь Бог твой даёт тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души, но предай их заклятию: Хеттеев и Аморреев, и Хананеев, и Ферезеев, и Евеев, и Иевусеев, и Гергесеев, как повелел тебе Господь Бог твой." (Втор. 20:16-17).
      
      - заранее планирует истребление, порабощение и обирание целого народа в пользу евреев:
      "И сказал Господь Авраму: знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет, но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении; после сего они выйдут с большим имуществом" (Быт. 15:13-14)
      
      "В четвертом роде возвратятся они сюда: ибо мера беззаконий Аморреев доселе еще не наполнилась" (Быт. 15:16).
      
      Библейская логика также противоречит как формальной, так и обычной житейской, хотя бы потому, что даже самого слова "логика" в Библии нет. Нет и производных: "логичный", "логический", "логично". Отсюда можно сделать вывод о том, что Библия, как минимум, страдает неполнотой.
      Библейская версия мудрости и разума сильно отличается от человеческой. Мы видим, что этические категории зло и добро идут по жизни вместе, это даже закреплено в народном творчестве: "что русскому хорошо, то немцу смерть", например. Бывает часто, что то, что казалось добром, со временем оказывается злом, а то, что добро для одного, для другого зло. В Библии же все примитивно до безумия:
      "и сказал человеку: вот, страх Господень есть истинная премудрость, и удаление от зла - разум." (Иов. 28:28)
      
       Библейские тексты также должны вызвать интерес со стороны Закона:
      - "Итак убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте; а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя" (Чис. 31:17-18).
      Очевидно, что подобные призывы из Ветхого завета подпадают под признаки ст. 354 УК РФ (Публичные призывы к развязыванию агрессивной войны), ст. 357 УК РФ (Геноцид) , ст. 282 УК РФ (Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства) и ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности". Вот КАК объяснить тот факт, что Библию до сих пор не запретили признав экстремистской литературой?
      
      - "и когда пойдёте, то пойдёте не с пустыми руками: каждая женщина выпросит у соседки своей и у живущей в доме её вещей серебряных и вещей золотых, и одежд, и вы нарядите ими и сыновей ваших и дочерей ваших, и оберёте Египтян." (Ис. 3:21-22) - ст. 210 УК РФ (Организация преступного сообщества (преступной организации) или участие в нем (ней).
      
       По этим причинам реально не понятно как анализировать подобные тексты. Поробуем воспользоваться элементарной логикой с ссылками на первоисточник. Даже если бог есть, почему мы должны в процессе восприятия Его Слова отказываться от того, что Он нам Сам же и дал - от логики или от этики? В любом случае, мы не фантазируем, а ссылаемся исключительно на тексты из Святого Писания, преимущественно в Синодальном переводе.
      
       "Отче наш, Иже еси на небесех!" - идет обращение к некоему Отцу, который живет на небесах. Кто это может быть? Это явно не Бог, поскольку из Библии следует, что Бог везде, и под землей, и на земле, и в человеке, и на небе - везде:
      "Может ли человек скрыться в тайное место, где Я не видел бы его? - говорит Господь. Не наполняю ли Я небо и землю? - говорит Господь. (Иер. 23:24)
      
      "Господи! Ты испытал меня и знаешь. Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю; Ты разумеешь помышления мои издали. Иду ли я, отдыхаю ли - Ты окружаешь меня, и все пути мои известны Тебе. Еще нет слова на языке моем, - но Ты, Господи, уже знаешь его совершенно. Сзади и спереди Ты объемлешь меня, и полагаешь на мне руку Твою. Дивно для меня ведение Твое, - высоко, не могу постигнуть его! Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо - Ты там; сойду ли в преисподнюю - и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, - и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя. Скажу ли: может быть, тьма сокроет меня, и свет вокруг меня сделается ночью; но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет." (Пс.138:1-14)
      
      "На всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых" (Пр. 15:3)
      
      "Ибо очи Мои на всех путях их; они не скрыты от лица Моего, и неправда их не сокрыта от очей Моих"( Иер. 16:17)
      
      "Может ли человек скрыться в тайное место, где Я не видел бы его? говорит Господь. Не наполняю ли Я небо и землю? говорит Господь" (Иер. 23:24),
      
      "И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет". (Евр. 4:13)
      
      Бог "над всеми, и через всех, и во всех нас" (Еф.4:б), и так далее.
      
      Здесь же кто-то, кто живет именно только на небесех. Какие варианты? Мне на ум приходит только Сатана, если в него, конечно, верить.
      
       Следующая строка: "Да святится имя твое" - Бог создал само понятие о святости, он уже свят. А тут получается, пока этот Отец не свят, выражается надежда на то, что будет свят когда-нибудь позже. Нельзя желать на будущее того, что уже и так есть, причем, помимо воли говорящего, не так ли? Поэтому, тут речь точно не о Боге из Библии:
      "ибо Я - Господь Бог ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Лев.11:44)
      
      "Кто, как Ты, Господи, между богами? Кто, как Ты, величествен святостью, досточтим хвалами, Творец чудес?" (Исх.15:11)
      
      "Господь Саваоф превознесется в суде, и Бог Святый явит святость Свою в правде." (Ис.5:16)
      
      "Так говорит Господь Бог: когда Я соберу дом Израилев из народов, между которыми они рассеяны, и явлю в них святость Мою перед глазами племен, и они будут жить на земле своей, которую Я дал рабу Моему Иакову" (Иез.28:25)
      
      "Отче Святой" (Иоан. 17:11)
      
      Господь Иисус Христос назван "Святым Сыном" (Д. Ап. 4:27), "Святым и Праведным" (Д. Ап. 3:14)
      
      "... да приидет царствие твое...". Получается, царствие этого Отца еще не пришло, и молящийся просит, выражает надежду на то, что оно когда-нибудь придет. О ком идет речь? Точно не о Боге:
      "Господь на небесах поставил престол Свой, и царство Его всем обладает." (Пс.102:19)
      
      "Твое, Господи, величие, и могущество, и слава, и победа и великолепие, и все, [что] на небе и на земле, Твое, Господи, царство, и Ты превыше всего, как Владычествующий." (1Пар.29:11)
      
       Теперь вопрос: что это за Бог, "царствие" которого еще не пришло и который еще не свят (не обожествлен)? Мы знаем, что Бог вездесущ, он везде и во всем, он вне времени, он бесконечен, он создал все вокруг и соответственно присутствует и представлен в любой мелочи. Это его Творение. Вопрос о царствии даже не стоит. Он создал само понятие Святости и Царства. А тут обращение к какому-то Отцу с пожеланием увидеть в будущем его Святость и Царство.
      
       Идем далее: "да будет воля Твоя, яко же на небеси и на земли". Если тут обращение к Создателю всего, то оно бессмысленно, ибо созданное просит Создателя сделать то, что от него уж точно никак не зависит и что уже и так есть по факту. Остается другая версия, тоже бессмысленная, но хотя бы кореллирующая со смыслом первых строк - молящийся обращается к тому, чья Воля пока еще не утвердилась ни на небе, ни на Земле, и надеется, что когда-нибудь утвердится.
      
       Кроме того, нельзя не отметить, что пожелание утверждения Царства, Воли, Святости неизвестного пока нам Существа предполагает полное подчинение этой (внещней) Воли. Со всеми вытекающими. Еще раз, вдумаемся в оба библейских варианта:
      - Бог дал человеку Свободную Волю:
      "Все, что может делать твоя рука - делай, прилагая все силы" (Эккл. 9:10) , а тут человек этот Подарок Господа отдает какому-то Отцу, который находится только на Небе.
      
      - Бог повелел строго исполнять Его заветы:
      "Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего." (Ин.15:5)
      
      "В день сей Господь Бог твой завещевает тебе исполнять [все] постановления сии и законы: соблюдай и исполняй их от всего сердца твоего и от всей души твоей." (Вт.26:16)
      
      "и дал им заповеди Мои, и объявил им Мои постановления, исполняя которые человек жив был бы через них" (Ез.20:11), а человек не хочет Божественную Волю, хочет исполнять Волю какого-то Отца, который сущий только на небесех.
      
      Порассуждаем о первом варианте, в котором, как внушает РПЦ, Бог дал человеку Свободную-пресвободную Волю. Если у нас есть Божественная Свобода Выбора, тогда почему, если мы реализуем дарованную самим Богом возможность Выбора не так, как он хочет, Он упекает нас в ад, проклинает Землю, насылает бедствия, язвы, боли, смерть:
      "Пошлю на вас зверей полевых, которые лишат вас детей, истребят ваш скот, и вас уменьшат, так, что опустеют дороги ваши.И наведу на вас мстительный меч в отмщение за завет, если же вы укроетесь в города ваши, то пошлю на вас язву, и преданы будете в руки врага. И будете, есть плоть сынов ваших, и плоть дочерей ваших будете есть" (Лев. 26:22-29)?
      Это "свобода" выбора раба или заключенного, который может бежать, может не бежать из рабства. Но если Он сбежит, его убьют или срок добавят. При этом еще изобьют. В итоге, согласно христианству, никакой реальной свободы у нас нет, и это единственное место в молитве "Отче наш", которое полностью соответствует Святому Писанию - христианин добровольно проговаривает отказ от собственной воли в пользу, в контексте молитвы, некоего Небесного Отца, признает власть Внешней Воли (которая только на небесех) над своей.
      
       Не устали? Идем дальше: "Хлеб наш насущный даждь нам днесь". В этой строке молящийся просит о хлебе, возможно, о пропитании в целом. Тут прямое попрошайничество. Если сложить смысл предыдущей строки о подчинении Воле, то получаем самозомбирование сознания молящегося на полную зависимость от этой пока неустановленной внешней силы и полное подчинение. Все бы ничего, но это идет на фоне подавления собственной воли молящегося.
      
       Следующая строка: "И остави нам долги наши, яко же и мы оставляем должником нашим". Вспомним на минуту, что в Библии в разных местах содержатся строки с разным смыслом. Следует ли судить:
      Да: "судите судом праведным" (Ин. 7:24)
       Нет: "Не судите, да не судимы будете" (Мф. 7:1)
      
      Получается, молитва иисусова противоречит тому, что сказано в Евангелии от Иоанна, 7:24. Для лучшего понимания вопроса приведу данный стих в разных переводах:
      
      Синодальный перевод:"Не судите по наружности, но судите судом праведным."
      Новый русский перевод: "Судите не по виду, а по справедливости."
      Современный перевод РБО: "Не судите по тому, как это выглядит внешне, судите правым судом!"
      Перевод Еп. Кассиана: "Не по виду судите, но судите праведным судом."
      Библейской Лиги ERV: "Перестаньте судить по наружности, судите справедливо."
      Cовременный перевод WBTC: "Перестаньте судить по наружности, судите судом праведным."
      Под редакцией Кулаковых: "Перестаньте судить 'о вещах' поверхностно, судите, 'наконец', судом праведным!"
      Русского Библейского Центра: "Судите не поверху. Судите судом праведным."
      В переводе Лутковского: "Судите же по существу, и пусть суждения ваши будут справедливы."
      Открытый перевод: "Не судите лишь по букве, но судите судом справедливым"
      Слово Жизни: "Судите не по виду, а по справедливости."
      Еврейский Новый Завет: "Перестаньте судить по внешней стороне вещей, но судите справедливо!"
      
      
      Допустим, все же Евангелие от Иоанна врет, ведь оно противоречит Молитве. Тогда получаем все равно другое противоречие: с одной стороны, вся власть от Бога:
      "Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение" (Рим.13:1-2).
      
      "Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым" (1 Пет.2:13-14).
      
      "От Господа дана вам держава"(Прем 6:3)
      
      "От Господа дана вам держава, и сила - от Вышнего, Который исследует ваши дела и испытает намерения" (Прем 6:3)
      
      "Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам не только добрым и кротким, но и суровым" Петра (2:18),
      с другой стороны - практически любая власть имеет судебный аппарат. Как это объединить не знает никто и лучший выход - просто отключить критическое мышление навсегда, либо выбираться, наконец, из этого религиозного безумия. При этом, если появятся обвинения в том, что мы не понимаем слова Святого Писания, мы должны понимать, что не мы виноваты в том, что не понимаем высший разум. Если собака не понимает дрессировщика, то не собака виновата, а дрессировщик не способен предложить понятный для собаки диалог: "Я никогда не пытался найти Бога, полагая, что если Он так умен, как его описывают, то сумеет найти меня сам." - Айзек Азимов
      
       Разбираем дальше: "И не введи нас во искушение". Открываем Библию: "Бог не искушается злом и Сам не искушает никого" (Иакова 1:13). Продолжаем вопрошать - к кому обращение в молитве, ведь бессмысленно просить Бога не делать того, чего тот И ТАК НЕ ДЕЛАЕТ? Если не к Богу, то к кому? Кто вводит в искушение? - Дьявол. Получаем подтверждение давно зреющим догадкам - в молитве идет обращение к Дьяволу.
      
      "но избави нас от лукаваго". После того, как мы окончательно разобрались к кому идет обращение в молитве Отче наш, эта фраза заставляет задуматься. Лично у меня единственный вариант - настоящий Дьявол это библейский Бог, от которого молящийся просит избавить Дьявола. Все наоборот - Дьявол это Бог, а Бог это настоящий дьявол. В подтверждение этой мысли можно привести то соображение, что по Библии, библейский Дьявол убил от силы человек десять. Библейский Бог же убивал направо и налево, превратил любопытную женщину в соляной столб, затравил насмерть двумя медведицами 42 ребенка (4Цар.2:23-24), призывал к геноциду ессеев, ивусеев, ханонеев и еще 4 народностей (Втор. 7:1-5), ну и вообще Бог есть ЗЛО:
      "...так говорит Господь: вот, Я готовлю вам зло и замышляю против вас" (Иер. 18:11)
      
      "Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это". (Ис. 45:7)
      
      "Кто это говорит: `и то бывает, чему Господь не повелел быть'? Не от уст ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие?" (Плачь Иеримии 3:37-38)
      
       "Ибо Твоё есть Царство и сила и слава вовеки" - не понятно, в первых строчках было пожелание того, чтобы царство наступило (Да приде царствие твое), а тут... Предположим, что молящийся знает, что право на Царство принадлежит, как мы выяснили, библейскому Дьяволу, желает в молитве чтобы оно обязательно утвердилось в реальности."
      "Аминь" - Алюминь, что тут еще скажешь? В целом, молитва напоминает заискивание и попрошайничество раба перед господином на фоне признания полного подчинения и передачи права своей Воли в распоряжение этого господина. Как мы выяснили, этот господин - библейский Дьявол.
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Пантелеев Владислав Львович (panvld@mail.ru)
  • Обновлено: 24/02/2019. 26k. Статистика.
  • Статья: Россия
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка