Пээр Ирина: другие произведения.

Ударим автопробегом по Брюсселю.

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 16, последний от 14/07/2011.
  • © Copyright Пээр Ирина (irena956@gmail.com)
  • Обновлено: 14/06/2006. 4k. Статистика.
  • Обзор: Бельгия
  • Иллюстрации: 17 штук.
  • Оценка: 7.71*4  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    У старинных автомобилей есть какое-то специальное название. Для таких ретромашин проводят автопробеги, на одном их них в Брюсселе мы случайно побывали и сделали несколько фотографий.

  • Увлекающихся автомобилями приглашаю сразу заглянуть в иллюстрации.  
      
      Автомобили меня никогда не интересовали. Марки толком не различаю, собственную машину узнаю на стоянке по цвету и собачке - дезодоранту на зеркале переднего вида.
      Достоинства автомобиля для меня заключаются вовсе не в технических характеристиках, а в удобстве передних сидений и гидроусилителе руля.
      
      Водить машину стала по необходимости и удовольствия от этого не получаю. Люблю сидеть рядом с водителем, следить за маршрутом по карте и смотреть по сторонам.
      
      Старинные автомобили, выставленные в музеях, тоже не заставляют трепетать моё сердце.
      В моих глазах они не тянут на произведения искусства, хотя есть множество людей, которые со мной не согласятся. Для автоценителей открыты музеи машин во многих городах мира, и число таких музеев постоянно растёт.
      
      За компанию с любителями старинных и современных автомобилей, не желая лишать удовольствия своих увлечённых машинами попутчиков, я посещала автомобильные музеи и в Париже, и в Мелузе, и в Монако, и в парке Тефен в Израиле. Собрались мы в музей машин "Автомир" и в Брюсселе, но другое автомобильное событие воскресного утра в столице Бельгии с успехом заменило это посещение.
      
      Утро было не солнечное, но и не холодное. Мы вышли из гостиницы довольно рано, и часов в девять уже были на знаменитой площади, которую называют самой красивой площадью Европы. После вечернего многолюдья, там было непривычно пусто, и тихо. Тётки совершенно не туристического вида придирчиво выбирали цветы в горшочках на скромном базарчике, который в путеводителях называют "Цветочный рынок", техники подключали аппаратуру и проверяли микрофоны, готовясь к какому-то мероприятию, их "раз, два, три" по-французски разносило гулкое эхо. Нашей целью был Королевский музей изящных искусств, и мы медленно, иногда прикрываясь зонтиком от мелкого дождика, пошли к парку. На его аллеях и газонах солидные хозяева выгуливали собак, несколько туристов фотографировали ничем не примечательный фонтан, никто не спешил, даже бегуны трусили по дорожкам парка в спокойной манере маститых спортсменов давно сошедших с дистанции.
      
      Мы вышли на широкую брусчатую мостовую перед Королевским дворцом и поняли, что нам повезло. Не знаю, как называлось мероприятие, которое вот-вот должно было здесь начаться, но на площади выстроилось больше сотни "антикварных" машин, а их владельцы готовились к старту.
      
      Перед стартовой линией стоял распорядитель с флажком для отмашки, на трибуне за столом сидели члены жюри, и диктор радостно кричал в микрофон, приветствуя участников. Опираясь на отдельные понятные всем слова, мы постепенно начали входить в суть происходящего. Машинам предстояло преодолеть специальную трассу по городу и окрестностям и вернуться сюда, точно следуя графику, то есть, не обгоняя друг друга.
      
      В редкой машине сидел только водитель, обычно рядом находилась спутница, а в некоторых авто дети или друзья занимали заднее сидение.
      
      Некоторые участники постарались выглядеть в стиле собственной машины. Шляпы, платки, перчатки, кожаные шлемы и клетчатые кепи, бабочки и военная форма прибавляли этому параду оттенок игры, но не превращали его в карнавал. Было весело, но достаточно серьёзно, шутки диктора не скрывали ноток уважения к былым победам участников, не раз при перечислении заслуг той или иной машины звучали слова "Гран При".
      
      Зрители были, но в основном случайные туристы, как мы, и те, кто вышел в это воскресное утро прогуляться со своими собачками. Сновало несколько журналистов, они брали интервью у владельцев автомобилей и судей, шла профессиональная съёмка, но особенного тарарама не было. Никаких ограждений, всё запросто: снимай, общайся с участниками, разглядывай машины вблизи, только японских туристов просят не трогать руками никелированные детали автомобилей.
      
      На киноплёнке, конечно, дух соревнования, динамика события и настроение публики чувствуются острее, но и фотографии дают какое-то представление об этом празднике, украсившем наш день в Брюсселе.
      
      Май 2006 года. Брюссель.
  • Комментарии: 16, последний от 14/07/2011.
  • © Copyright Пээр Ирина (irena956@gmail.com)
  • Обновлено: 14/06/2006. 4k. Статистика.
  • Обзор: Бельгия
  • Оценка: 7.71*4  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка