|
|
Это не жилище нищих. Такие дома вполне комфортабельны и подключены ко всем коммуникациям. Очень часто в них живут представители богемы.
Интересно, что эти женщины продолжали владеть своим имуществом, в отличие от монахинь. Система бегинажа возникла во времена крестовых походов, когда много женщин оставалось без мужей, и при этом женщины не хотели ни уходить в монастыри, ни попадать под власть мужчин - родственников. Можно предположить, что в основе института бегинажа лежали идеи, близкие к нынешним идеям феминисток. Последняя бегинка умерла в 1971 году, но Бегинхоф обитаем и сейчас. Ухоженный большой двор, аккуратные дома, выдержанные в едином стиле. Здесь находится самый старый дом Амстердама, который датируется XV веком. Здесь же находится чуть ли не единственный деревянный дом, сохранившийся в Амстердаме: власти города в 1521 году запретили строить деревянные дома после очередного городского пожара.
Женщины сидят в крошечных комнатках с большими окнами. Их можно рассматривать. Когда заходит клиент, витрина закрывается плотной шторой. Большая часть женщин некрасивы, некоторые просто безобразны, но белье на всех очень красивое. Впрочем, попадаются и очень хорошенькие. Эти женщины платят налоги, объединены в профсоюз, подчиняются определенным гигиеническим правилам. Минимальная цена визита - 60 евро. Зрелище этих женщин производит шокирующее воздействие несколько первых минут, затем привыкаешь. Между витрин с женщинами полно секс-шопов и кофе-шопов. В первых можно купить всевозможные приспособления и снадобья соответствующие месту, во вторых вам предложат сигарету (только одну) с марихуаной. Можно найти местечки, где торгуют галлюциногенными грибами, но тяжелые наркотики точно так же запрещены, как и в любой другой стране. Внутри этого квартала есть несколько театров, в которых демонстрируются эрнотические представления. Мы побывали в Theatre Casa Rosso. Представление состоит из нескольких номеров. На сцене имеется вращающийся подиум. Сцена закрыта занавесом. После открытия занавеса появляется пара (мужчина и женщина или две женщины) были также два номера, в которых выступали женщины по-одиночке. Все участники представления хорошо сложены и обладают выдающимися признаками своего пола. Номера, несомненно, поставлены режиссером и отрепетированы. Эти номера представляют собой сцены соития или самоудовлетворения. По характеру исполнения они намного ближе к акробатическим этюдам, чем к театральным миниатюрам. Хотя нагота участников ничем не прикрыта, а вращающаяся сцена позволяет рассматривать все детали действия во всех ракурсах, в зале не создавалась атмосфера вожделения и экстаза. Разве что обостренного внимания. И достигалось это тем, что исполнители не имитировали любовную сцену (так не было никаких звуков, улыбок, ничего, что могло бы иметь эпитет "сладострастное"), но медленно и во всех подробностях демонстрировали несколько видов ласк, поз и способов соития. Закончив номер, они кланялись на аплодисменты и только тогда улыбались, но уже зрителям. Очевидно, что было очень легко "раскалить" это зрелище, добавив туда какое-то количество чувственных всхлипов, взаимного восторга и имитации оргазма, но постановщики от такого решения отказались. Видимо поэтому у нас не возникло ощущения непристойности происходящего. Один раз посетить такое представление интересно.
Это музей под открытым небом, в котором представлены уменьшенными самые знаменитые строения Голландии. Все выглядит очень нарядно. По железным дорогам бегают составы. В портах разгружаются корабли, по миниатюрным озерам снуют катера, а во дворе королевского замка, проходит парад гвардии. Все действует, все блестит, и при этом выглядит очень натурально. Погулять там два-три часа истинное удовольствие. Причем удовольствие получаешь как бы в квадрате: и от вида разнообразных средневековых и новых строений, и от искусства макетчиков, которые их воспроизвели.
люди вокруг, я лежу на скамье, на меня брызгают воду. Наши врачи щупают мне пульс, советуются между собой. Ужасно конфузно и неловко, а главное, чувствую я себя вполне прилично. Много лучше, чем до обморока. В конце концов, решили, что мы останемся в соборе, а группа поедет на плановую экскурсию, а на обратном пути через три часа за нами заедет. Мы провели в соборе еще полтора часа. Конечно, Кельнский собор Святых Петра и Марии - удивительное сооружение. Он представляет собой огромную пятинефовую базилику из красноватого камня трахита. На западном фасаде собора расположены две колоссальные башни, увенчанные остроконечными шпилями. Они поднимаются в высоту на 157 метров. Здание имеет снаружи множество опорных пилястр, аркбутанов, фиалов, галерей, сквозных решеток, а его главный портал богато украшен скульптурной пластикой, декоративной резьбой, повторяющимися от яруса к ярусу стрельчатыми арками.
за Аней виден парк с крышами замковых сооружений.
Бен Гурион тайно и от евреев и от немцев вел переговоры с Конрадом Аденауэром. Они понравились друг другу и договорились о выплате Германией Израилю крупных сумм, которые были использованы на создание израильской промышленности. Вопрос о моральности получения этих денег дебатируется и по сей день. Самым интересным в Люксембурге было то, что не было запланировано. Мы попали на городской средневековый фестиваль, который проводился горожанами и окрестными жителями себе на потеху и для привлечения туристов. На рыночной площади оказалось полно здоровых молодых ребят в латах и кольчугах. Тут же стеклодувы в своих палатках выдували стеклянные бокалы и вазочки, кузнецы выковывали подковы и со штемпелем сегодняшнего праздника продавали на счастье, можно было купить средневековое платье, лук со стрелами, меховую накидку, каменную поделку. А вокруг разливанное море пива, мозельских вин, сидра. Тут же на углях жарится мясо и всяческие лепешки.
А на втором плане кузнец орудует молотком. А вот молодая девица у двери в настоящую церковь в колодках. Видно, наказана за слишком легкое поведение. Всем подходящим поближе она говорила разные разности, судя по реакции слушателей, не вполне пристойные.
Святой Михаил считается святым покровителем Брюсселя, но упоминание о Святой Гудуле никому ни о чем не говорит. Очень немного известно об этой дочери каролингского аристократа 7 века. Этой молодой и набожной жительнице Брюсселя назойливый бес мешал читать по ночам религиозные книги - то и дело задувал свечу. Девушка всякий раз вновь зажигала свечу и за это свое постоянство была канонизирована и ее мощи хранятся тут уже более 1000 лет. Строительство собора началось в 1226 году и продолжалось до 15 века; часовни были добавлены в 16 и 17 веках. Среди витражей собора, созданных различными художниками, самые выдающиеся - сделаны художником 16 века Барентом ван Орлей. Окно "Суд Божий" освещается изнутри по вечерам.
Антверпен столица Фландрии и один из богатейших городов мира. Это богатство держится на трех китах:
Вот эта картина - "Снятие с креста" и сегодня висит в церкви иезуитов. Я сфотографировал ее, когда из окна церкви на нее упал свет заходящего солнца, и она вспыхнула буквально на несколько минут. Мы немножко побродили по Антверпену пешком и уже вечером вернулись в Брюссель. Поскольку ужинать нам было нечем, мы после небольшого отдыха решили последовать наказу гида и поесть в центре города мидий. Было около 11 часов, когда мы благополучно добрались до площади, на которой вчера смотрели представление. Ресторанная улица находилась буквально в трех минутах ходьбы от площади. Я прекрасно помнил направление, в котором следует искать эту улицу, но ее там не было. Попытки Ани пойти в противоположном направлении я категорически отвергал, так как был уверен в своей правоте. Минут через 30 безуспешных поисков я сдался, мы пошли в предложенном Аней направлении и через те же 2-3 минуты оказались в нужном месте. Понятно, что пришли мы туда, будучи уже в несколько взвинченном состоянии. Все рестораны были открыты и мы сели в том, где имелось меню на русском языке. Чтобы оставаться в рамках жанра мы заказали суп с омаром и одну порцию мидий. Суп оказался жиденькой похлебкой с резким вкусом. Лучшее, что можно сказать об этом супе, что он был съедобен. Вскоре принесли мидий, отваренных в вине с розмарином. Подают мидий в большом черном котле, в котором они и варились, второй такой же, но пустой котел подают, чтобы было куда бросать створки ракушек. Ракушку мидии раскрывают пальцами, а затем с помощью пустой ракушки достают оттуда маленький кусочек плоти и поедают его без приправ. Занятие медленное, кусочки такие небольшие, что не сразу скажешь, какого они вкуса. Слопав все, мы остались практически такими же голодными, какими были до начала трапезы. Кстати, стоил нам этот ужин 28 евро. Инициатором этого ужина был я, поэтому вопрос Ани относительно моего мнения о вкусе и питательности ужина, я воспринял болезненно. В несколько подавленном настроении мы пешком вернулись в гостиницу где-то около часа ночи.
Эту великолепную фотографию ратуши во время представления я с разрешения автора - Дмитрия Крупского взял из его личного сайта: http://www.kroupski.ru/ph_t/ph_t_sbf_bru.htm
|
|
|
| купить складское помещение |