|
|
Статуя Колумба установлена на 60 метровой вышине и совсем не видна. А величественный постамент с мраморными фигурами всяких важных современников Колумба и барельефами со сценами истории его открытия очень изощрен и разнообразен. Конечно, он украшает площадь. Монумент этот, как и многое другое в Барселоне, был завершен в 1888 году к открытию всемирной выставки. Колумб, кстати изображен стоящим спиной к Испании, с рукой простертой в сторону открытого моря. Такая позиция признана населением совершенно каталонской, так что памятник в Барселоне любим. Вот от этого памятника мы и двигались вверх по Рамблас в сплошной толпе туристов. Улица пешеходная, очень яркая. На ней расположен и центральный городской рынок Boqueria, и самый популярный в Барселоне театр Liceu. Отдельные ее участки называются по-разному, но воспринимается она как единое полуторакилометровое полотно, заставленное киосками, цветочными лавками, живыми статуями, уличными музыкантами и обрамленное бесчисленными кафе и ресторанами. Есть на этой улице и несколько зданий примечательного дизайна. Вот с этого нарядного жилого дома началось наше знакомство с Барселонским модерном.
Мы продолжали двигаться, лавируя во встречных людских потоках, и я каждую минуту надеялся, что Аня появится, но уже начал всерьез беспокоиться. Мы прошли знаменитый фонтанчик Каналетес, тут Игорь сказал, что он должен в связи с кражей паспорта пойти в полицию, а нас отпускает на два часа погулять по площади Каталонии. Аня все еще не появилась. Тут я попросил Игоря позвонить ей на мобильный телефон с его мобильного. Вся проблема была в том, что мой мобильный телефон оказался в Испании бесполезным, его не поймала ни одна местная сеть. Игорь немедленно охотно позвонил. Оказывается, Аня как-то оказалась раньше нас на площади Каталонии. Она слышала в наушниках каждое слово Игоря, но не имела представления, где все мы находимся. Ну, через две минуты мы радостно встретились и помчались разыскивать туалет, решая проблемы по степени их актуальности. Недалеко на площади виднелся большой универсальный магазин, где туалет должен был быть по определению. Магазин назывался Corte Ingles (Английский двор), в нем, конечно, нашелся туалет, но только после того, как мы справились о его местоположении по-испански. Хорошо, что я запасся разговорником. То, что продавалось в этом супере, было, по крайней мере, раза в два дороже, чем аналогичные вещи в Израиле. Так что мы решили, что покупать там ничего не стоит, и пошли искать ресторан. Нашли его на верхнем 9 этаже и, представьте себе, в ресторан стояла очередь. Мы явно не успели бы поесть, но чуть дальше обнаружилось нечто вроде столовой самообслуживания с весьма изысканным выбором блюд. А самое главное, что сидели мы на застекленной веранде с видом на полгорода. Поели очень вкусно за 21 евро на двоих.
Зеленый конус наверху - это кипарис с птицами на нем. Под кипарисом сидит пеликан. Во всем этом полно всяких идей, но нет нисколько ни художественного вкуса, ни здравого смысла. Весь этот фасад буквально нашпигован скульптурами, надписями, мелкими деталями вроде пчел, лучей, звезд. Разглядеть все это без специальной аппаратуры невозможно, но воспринимается все, как безобразная бугристая поверхность. Мне кажется, что архитектор внес в эту архитектуру чрезмерную дозу литературы. На следующем снимке показана часть этого же фасада в другом масштабе.
Лестница ведет к так называемому "Залу 100 колонн", но на самом деле колонн 84. Колонны необычные - они наклонены, причем разные колонны наклонены по-разному, и они внутри полые.
Выглядит величественно. Собор строился с 13 века по 15, но на отделку фасада денег так и не хватило, так что фасад завершили по старым рисункам в самом конце 19 века, когда уже вовсю шло строительство собора Св. Семейства.
Оказывается, после изгнания евреев в 15 веке камни с еврейского кладбища пошли в дело. Чего же добру пропадать.
Это Св. Георгий, поражающий копьем дракона. Скульптура очень выразительна. Справа от скульптуры показана карта Европы с заштрихованными областями, принадлежащими каталонцам во времена их расцвета. Единственное яркое пятно - это позолоченная рука Бога. Кстати, именно этот же скульптор создавал скульптуры фасада Страстей Господних в Соборе Св. Семейства. Хотя христианской покровительницей Барселоны является Св. Евлалия, мощи которой находятся Кафедральном Соборе, барселонцы с большим пиететом относятся к Св. Георгию. Вот такие средневековые медальоны попадаются кое-где на стенах домов в Старом Городе.
А вот и еще одна любопытная деталь. В Старом Городе сохранилось здание, которое еще до изгнания евреев принадлежало общине. Сейчас в нем какой-то еврейский благотворительный фонд и представительство Сохнута. Я сфотографировал плиту у входа, а уже после, когда обрабатывал эту фотографию, увидел, что по плите была распылена надпись "свободная Палестина" по-испански. Затем эту надпись затерли, но следы ее остались.
Экскурсия по старому городу закончилась, и до отбытия у нас оставалось еще более 2-х часов. Мы решили попытаться зайти в музей Пикассо, который находится в районе Рибера , примыкающем к Старому городу. Но мы прежде вместе со всей группой вышли к площади Каталония, а уже оттуда двинулись в сторону музея по улице Via Laietana. Господи, какая красивая улица. Десятки кафе, широкие тротуары и великолепные дома. Видимо, для каталонцев архитектура значит что-то большее, чем для других народов. Иначе никак не объяснить их готовность тратить на это, не беспокоясь об "архитектурных излишествах". Посмотрите как это красиво.
Узор процарапан в штукатурке..
Очень характерная для голубого периода статичная печаль. К сожалению, в залах было огромное количество людей. К картинам приходилось проталкиваться. Но в залах, где были представлены вариации на тему "Менин" Веласкеса, было свободнее. Мы смогли там удобно посидеть, но понять причину и смысл создания этих полотен нам не удалось. И меня, и Аню они оставили совершенно равнодушными. Выйдя из музея под дождь, двинулись быстрым шагом к площади Каталонии, немножко заблудились, но пришли точно вовремя. Автобус уже стоял на условленном месте, но, кроме нас, не было еще нескольких людей. Ура, мы не опоздали. Впереди был обильный и очень вкусный ужин.
Также очень интересно "Королевское сердце" с пульсирующими рубинами.
На воду выходят окна бедных домов - тут и запахи, тут и комары. Богатые люди живут в старом городе, причем вход на их улицы закрыт воротами, так что турист даже случайно туда не забредет. Сейчас в Жироне 86 тыс. жителей, так что город этот не большой даже по израильским меркам. Но он административный центр одной из четырех каталонских провинций.
А вот, для завершения рассказа об этом старом, застывшем городе я выбрал вот это фото неподвижного флюгера на фоне надвигающейся грозы.
|
|
|