|
29.09.06.пт
Сергей взял двухнедельный отпуск - покатать меня по Юго-Западу. Мы запаслись пакетиками со
сладковатым вяленым мясом, месяцами не портящемся и столько же жующемся и соками: нормальными и газированными
(лимонад да и только). Кровь нации - "Кока-Колу" брать не стали, она и так есть холодная на каждой заправке. Вечером поехали в
огромный ангар - магазин электроники, купить фотоаппарат получше. Как трудно выбрать что-то из такого количества!
30.09.06.сб
Поехали не по первому хайвэю, а по Калифорнийской долине, отделенной от океана береговым
хребтом.
Ее орошают каналы от реки Колорадо, в результате чего река исчезает не доходя до Мексики, что Мексику не радует. Но
радует США, т.к. огромные агропредприятия Калифорнии обеспечивают треть их потребности в овощах и фруктах.
Ну да это все ерунда, главное, чтоб в
Мексике права человека не нарушались... И чтоб права человека не нарушались - треть Калифорнии занимают военные базы. От
дороги
они отделены легкопреодолимыми проволочными ограждениями с угрожающими табличками, выполняющими только информационную
функцию. Ну залезет русско-мексиканский арабо-террорист. Если и добредет до объекта - сам попросит быстрее доставить его в
участок,
где есть кондиционер и вода. На базах каналов нет и ничего не цветет.
Чем дальше на юг - тем меньше зелени,
холмы покрыты сухой желтой травой, хорошо и регулярно горящей.
На вершинах, где постоянно дует ветер стоят сотни ветряных генераторов,
вырабатывающих электроэнергию.
Обедать остановились в Бакерсфилде. Там кормят "настоящим" стейком -
сильно поперченной, но мало прожареной подошвой ковбойского сапога с обломком шпоры.
Преодолели береговой
хребет с традиционным пожаром и въехали в Лос-Анджелес.
Собственно LA - это несколько кварталов небоскребов. А примкнувшие
к нему
Голливуд, Беверли-Хиллз, Малибу, Санта-Моника, Пасадена, Анахайм, Лонг-Бич, Сан-Бернандино и т.д. - это все суверенные
города со
своими органами управления. Все они образуют 17-миллионный Большой Лос-Анджелес размером 50 х 70 километров.
Первым побывавшим здесь европейцем был Хуан Кабрильо, исследовавший в 1542г. побережье Калифорнии.
4 сентября 1781г. 46 испанских колонистов основали поселение ставшее впоследствии Лос-Анджелесом.
В 1820г. его население достигло 650 человек и он стал крупнейшим городом Верхней Калифорнии.
Во время золотой лихорадки его обогнал вечный конкурент - Сан-Франциско, но не золотом единым жив человек. В 1892г. в
районе LA нашли нефть и через 30 лет здесь производили четверть всего бензина в мире. Тогда же стали развиваться
кинематограф и авиаиндустрия. В 1932г. в LA прошли Х Олимпийские игры. Здесь поселились бежавшие от нацизма
Лион Фейхтвангер, Томас Манн, Бертольд Брехт. В 1942г. не самое красивое событие в истории города - по распоряжению
Ф.Рузвельта тысячи жителей японского происхождения были выселены в лагеря, на всякий случай.
В 1968г. университет LA, как и Беркли стал ареной студенческих выступлений. Об этом есть фильм Антониони "Забриски Пойнт".
В 1984г. снова прошла Олимпиада, бойкотированная СССР и соцстранами в отместку за бойкот Московской Олимпиады. 1992г. -
погромы и беспорядки в негритянских кварталах. 1994г. - сильное землетрясение с немалыми разрушениями.
По бульвару Сансет (закат) выехали на пляж Санта-Моники.
Как и в Санта-Крузе ее пляж оборудован всем
необходимым для культурного отдыха и главное - так нужной нам стоянкой.
Поднялись в город. На набережной старинная пушка, все-же
Лос-Анджелес не с готовностью голливудской статистки отдался американцам.
В 1846г. во время мексиканской войны местные патриоты под предводительством Хосе Антонио Карильо с помощью единственной
пушки разогнали 350 американских моряков капитана Мервина, прибывших присоединять Лос-Анджелес к США. Потом им пришлось
отступить, когда к американцам прибыл на помощь командор Стоктон.
На пешеходно-прогулочной улице кусты
постриженные в динозавров, кафе, магазины и праздношатающаяся публика.
Через час вернулись к машине, съездили
на ужин в кафе и поехали в Голливуд.
Сергей провез меня по "Аллее Звезд" и свернул к стоянке.
Отдал 30 баксов за
2 часа. Это в два раза дороже, чем в других туристических Мекках. Ну дык, Голливуд же! Вышли со стоянки и тут я получил настоящий
некультурный шок. Вот на плитах звезды. Их развелось так много, что они не помещаются на аллее и расползаются по пересекающим
ее
улицам. Но вот на скамейке спит бомж, рядом лужа мочи, некоторые плиты расколоты, много мусора, дома - фанерные коробки.
Да у
нас в
Чебоксарах куда чище и солиднее! Дошли до бульвара. Здесь, конечно, поприличнее. В каждом доме магазины торгующие
пластмассовыми
"Оскарами", фотографиями артистов, звездами из всех материалов и картами Голливуда с указанными домами актеров.
Не смотря на ночь открыты музеи. Музей рекордов Гиннеса собирали на коленке.
Все из фанеры и папье-маше. Например этот самый
толстый человек в мире. На голову не смотрите, это голова от самого худого человека, которому гамбургеры с "Кока-Колой" не впрок.
Экспонаты надерганы из самых разных сфер человеческой деятельности. Куртка Майкла Джексона - самая дорогая куртка, т.к.
украшена
кучей золота и бриллиантов.
Вещи Уэйна Грецки (а Третьяк не заслужил чести быть представленным здесь?).
Все несистематизировано.
Ну это и понятно, на бульвар Голливуд приходят не за знаниями, а для поклонения.
Музей восковых фигур сделан
более добротно.
Одна из первых фигур - Джек Воробей. Простите, сэр! Капитан Джек Воробей. Американцы влюблены в него как наши
дети. Целые магазины посвящены исключительно "Пиратам Карибского моря". Сергей утверждает, что Джонни Депп талантливый,
разносторонний артист, но большинство фильмов с его участием за пределами США неизвестны. А "Пираты..." - только халтурка для
зарабатывания денег.
Их любимый губернатор-терминатор и десятки неизвестных мне киногероев. Я впервые
пожалел
о том, что пренебрегал голливужьей продукцией. Ну что за радость лезть в пасть урода, не зная кто он?
Была глубокая
ночь, когда мы приехали в гостиницу. Словно "Старбаксы" разбросанные по стране отели "Комфорт Инн" и "Холлидэй Инн" - конечно,
не
"Хилтоны". Но при цене 30$ в сутки (недорого для туземцев, многие просто живут в них) там есть все необходимое и даже лишнее -
телевизор, например. На завтрак (халявный) хлопья с молоком, выпечка, соки и конечно, кофе. Кофеварка с несколькими пакетиками
кофе
(простого и без кофеина - страшная гадость) есть даже в номере. Телефон, холодильник, микроволновка,
ванная с мылом и шампунем - само собой. В ящике стола -
телефонный справочник и "Библия" - тоже предмет первой необходимости (особенно в Лас-Вегасе :-). Другие необходимые вещи в
коридоре: автоматы со льдом, "Кока-Колой", стиральная машина.
Я вышел покурить на веранду. Сергей не запрещал курить в туалете, но раз уж можно выйти не одевая шубу и
валенки... Гостиница была недалеко от центра. По звукам я понял, что в боевиках не излишне драматизируют обстановку в ночном
"городе ангелов". Стрельбы пока не было, но над кварталом крутился полицейский вертолет, а матюгальник из машины приказывал
какому-то буйному ангелу подать вправо и остановиться.
1.10.06.вс
Известная надпись "HOLLYWOOD" на холме видна почти отовсюду.
Сергей сказал:
- Я тебя к ним не повезу, все-равно ты скажешь, что они фанерные...
- А что, они действительно фанерные?
- Конечно! А горы из папье-маше!
Кажется, я вчера его достал...
Остановились на перекрестке. Табличка впереди гласила: "Беверли-Хиллз".
- Это слово тебе о чем-то говорит?
- О!
Удовлетворенный ответом Сергей медленно поехал мимо звездячих вилл.
- Здесь запрещено останавливаться, придется смотреть на ходу.
Я робко заметил:
- Смотри, дворцы-то строят из ДСП...
Мы поехали в "Гетти-Центр". Часть одной улицы удивительно что-то
напоминала. Может, они воспроизвели спальный район города-побратима - Москвы?
Заехали на стоянку "Гетти-Центра"
8$ - единственная плата за посещение. Приехавшие на общественном транспорте не платят ничего. Таково было желание акулы
капитализма - Поля Гетти.
Этот комплекс садов и зданий он построил для размещения своей коллекции, да и просто для отдыха
земляков. Со стоянки небольшой поезд везет посетителей наверх, к входу в музей.
Коллекция, естественно, не
сравниться с Эрмитажем, но все-таки... Есть античная посуда и скульптуры, картины Рембрандта, рукописные книги, средневековая
мебель и посуда, много старых фотографий и рисунков.
Фотографировать внутри запрещено - если все будут снимать, то кто будет покупать альбомы,
календари и открытки?
Не знаю чем "Гетти-Центр" интереснее - искусством разных времен и стилей или видом на LA.
Дойти до этой "клумбы" непросто. Надо змейкой двигаться вдоль ручья, несколько раз переходя его по
мостикам. На каждом ручей журчит по разному.
Рекламный буклет (есть у них и на русском) хвалится, что это благодаря таланту
известных ландшафтных дизайнеров и специально отобранным в Сьерра-Неваде камням. Здания же вообще отделаны поросским
мрамором
(из него Парфенон строили). Сплошные понты! Прорвавшаяся канализация без всяких дизайнеров по разному шумит у водостока, в
канаве и на проезжей части центральной улицы Урюпинска.
А эту арматуру Гетти увел со стройки секретного советского объекта?
Когда-то в доисторической комсомольской юности я читал, какой гад был этот Гетти. Империализьму вооружал, простых мериканов
ксплатировал. Теперь вижу: укреплял обороноспособность страны и не только давал людям работу, но и поднимал их культурный
уровень.
Молодец, акула! Понты понтами, уж не могут без саморекламы американцы, но мы пол-дня провели в "Гетти-Центре".
Поехали на Родео-драйв. Это улица в Беверли-Хиллз, на которой "звезды" одеваются. Поизносившихся звезд я не видел, а увидел бы -
не узнал.
По улице ходят такие же туристы, смотрят на витрины. Внутрь заходить не принято. Это не запрещено, но охрана с такой
вежливостью спросит, чем они могут помочь, что вылетишь как от пинка. Я не захотел это на себе проверять.
Прошли улицу, вышли к небольшому парку около звездных домов. Но опять-же, если встретившиеся мне два-три прогуливающихся
человека и были знаменитостями - я их не узнал, да и Сергей тоже.
Обратно к машине пошли по параллельной
улице, так-же всей из навороченных магазинов. Мне очень понравилась витрина, под углом уходящая в тротуар.
Поехали в центр собственно Лос-Анджелеса, хотя Сергей не советовал этого делать. Это как раз то самое место, куда вечером не
надо...
Семь вечера, большинство учреждений закрылось. Изредка проезжали машины, еще реже попадались прохожие.
Один перекресток закрыт полицией, опять кого-то ловят с помощью вертолета.
На другом Сергей остановился на красный свет. Я
высунулся в окно, чтобы снять эту жутковатую улицу и чуть не остался без аппарата, а может и без башки. От небольшой стайки
отделился негр, и побежал ко мне крича и размахивая руками. Сергей закрыл окно и рванул с места.
- Чего это он?
- Спрашивал, какого хрена ты тут снимаешь. Это жестокий город, здесь злые бомжи.
Мы остановились в хорошо просматриваемом месте. Даже недалеко отойти от машины было страшно. Романтика, конечно, хорошо.
Но не хотел бы я сейчас остаться здесь один.
2.10.06.пн
Мы впали в детство. В "Диснейленд" в Анахайме, правда не поехали. Слишком далеко от места нашей
дислокации этот район-город. Да и что там без детей делать? Поехали в "Universal Studios" - один из цехов "фабрики грез". Там и
сейчас еще снимают фильмы, но большую часть павильонов и декораций превратили в "Диснейленд" для постаревших, но так и не
повзрослевших детинушек.
При входе на студию - вращающийся земной шар - ее "логотип".
И очень убедительные
кассы. Даже махровый "заяц" убоится пройти без билета. Стоит билет 60$, для местных есть месячные абонементы. За это доступны
все развлечения, кроме кафе, хоть по десять раз. Но даже по разу попробовать все дня не хватит.
Выстояв
долгую очередь мы оказались внутри. Снова я пожалел об отсутствии детей и своем пренебрежении американским киноискусством.
Теперь то я смотрю иногда их фильмы. Не смысла ради, а узнавания знакомых мест для.
В павильоне "Ван
Хельсинг" подрабатывают студенты прикосновениями холодных рук из темноты.
Студенты же подрабатывают Франкенштейнами и
Шреками,
фотографируясь с детишками.
Детки постарше предпочитают сниматься с Фионой.
Или с такими красавчиками.
Для любителей ими
декорирована целая улица.
Сначала мы совершили обзорную экскурсию на поезде по городку павильонов и декораций (основательно
сожгли в июне 2008г. И среди законопослушных вежливых американцев козлов хватает...) Эти улицы, теперь уже были, из фанерных
(клянусь!) домов.
Кусок джунглей, океана. Корабль "Вентура" размером с ванную (фильм "Кинг-Конг").
Улица американского городка,
разрушенная упавшим самолетом ("Война миров").
Как я уже говорил, американе любят пугаться.
Эти машины,
выехав из гаража взорвались, полетели на нас и замерли в нескольких метрах, а потом исполнили танец.
Эти не взрывались, они
просто
автопарк, использовавшийся в разных фильмах.
Останавливаемся перед улицей городка Дикого Запада. Ревет вода,
из-за поворота сверху несется поток, сметает телегу, обрызгивает нас.
"Челюсти". Сначала кто-то, мы пока не
видим, но догадываемся кто, жрет водолаза. Сшибает бочки с горючим, они вспыхивают, мы отъезжаем и тут эта кто-то выскакивает из
воды рядом с нами и пытается кого-нибудь куснуть.
Въехали в тоннель - улица горящего города, падает и повисает
на проводах вертолет.
Потом и нас затрясло, стены начали вращаться... Но это только общие, безобидные развлечения. Выйдя из
вагончика мы выбираем забавы сами.
"Парк Юрского периода". Перед посадкой в вагончики настоятельно
рекомендуют спрятать аппаратуру и документы от воды. Одежку спасти уже не получится.
Плывем по реке, из
зарослей выскакивают ящеры и щелкают зубами в метре от нас. Затекаем в пещеру, поднимаемся. Воет сирена, издалека радио
просит
всех срочно покинуть студию из-за землетрясения. Вокруг все рушится, мы падаем вперед и влетаем в лужу - все мокрые!
На выходе
предлагают купить фото с нашими испуганными физиономиями. Сняли, когда мы летели вниз. Грозят, что невыкупленные фото будут
размещены в Интернете. Пугают... Но от цены все пугаются еще больше.
В павильоне "Мумия" тоже трясут во все
стороны, а в тот момент, когда по преградившей нам путь мумии побежали пауки - под сиденьями включились и защекотали нам ноги
щеточки - визгу было! Даже я от неожиданности вплел в англоязычный хор наше короткое универсальное слово.
На этом складе ГСМ снимали какой-то сериал о пожарных. "Огнеборцы" - есть такой? Огонь был самый настоящий, точно рассчитанный, с
температурой и запахом. Под конец "рухнула" часть перекрытия над нашими головами и "повисла" на ржавой арматурке. Выходя, я
оглянулся и видел, как покореженные швеллера поднимаются на место.
Шоу с "Терминатором", наверное сделали
после "Норд-Оста". Перед входом раздали очки для просмотра трехмерного фильма. Был не только фильм, но и живые артисты.
Откуда-то
сбоку ворвались вооруженные головорезы, начали наезжать на пацана, стоящего на сцене, заодно поорали на нас и постреляли
холостыми. Потом в дело вступил уже трехмерный губернатор. Мы оказались в центре разборки и над нашими головами, как
взаправдашние
летали камни и угрожающего вида железки.
Но не все так мрачно на студии, есть и добродушные развлечения.
Погонялись за каким-то отрицательным героем из фильма "Назад в будущее".
Мужик в белом халате начал нудный инструктаж, ворвался другой
лаборант, сказал: "Некогда!" и стал запихивать нас в машину, бормоча: "Не дураки, сами разберетесь..." Машина даже на метр не
сдвинулась, только раскачивалась на месте. Эффект скорости достигался благодаря дующему с нужных сторон ветру и отличному
фильму.
Мы со студии за несколько секунд вылетели в космос и влетели внутрь ноздреватого астероида. Это был такой шедевр, что даже
немного
закружилась голова.
Целое представление - "Шрек". С артистами, куклами, видеоэффектами. Даже в переводе
Сергея
я не понял юмора, но взрослые американцы ржали.
Выступление шибко умной собаки - умеет считать и шутить,
судя по
смеху зрителей.
За день я понял: надо было учить английский, надо не строить из себя эстета, а наслаждаться теми
зрелищами, которые нам предлагает массовая культура и для этого главное - надо оставаться ребенком в душе до старости.
Прошлись по "парижской" улице. Кафе уже сворачивались, скоро студия закроется.
Мы вышли, вся улица от входа
до стоянки только начинала гулять. И это будет до утра.
В программу Сергея входило посещение Малхолланд-Драйв.
Мы выехали на 5-й хайвэй, по которому въезжали в LA, проехали мимо "Гетти-центра", пропустили нужный поворот, но я не огорчился -
посмотреть ночные улицы хоть и небезопасно, но чертовски интересно. На машине то безопасно где угодно, бомжи еще не обзавелись
БТРами, интересно пройти по улицам, посмотреть их, послушать, повдыхать... Да что за особая такая опасность может существовать
для
жителя России? Это к тому же были районы богачей, бомжи там не водятся.
Наконец, нашли съезд на
Малхолланд-Драйв.
Если вы видели одноименный фильм Дэвида Линча (самое его начало) - все именно так и выглядит, с той лишь разницей, что я не
девушка и убивать меня никто не собирается.
Мы оставили машину на небольшой площадке. Рядом со стоявшими там
машинами "Гранд Чероки" Сергея выглядел "Запорожцем" и пошли вверх по извилистой улице. Дома миллионеров прятались за
заборами и
садами. Между двумя домами оказался незастроенный участок. Именно отсюда ломанулась вниз героиня фильма, другого подобного
промежутка мы не видели. Сюда не возят туристов. Сергей, посмотрев фильм, целенаправленно ездил на Малхолланд раньше,
чтобы найти
место, откуда открывается лучший вид на Лос-Анджелес.
Потом мы поднялись на машине повыше. Там есть скамейка
с молодежью. Оттуда тоже роскошный вид, но уже на другую сторону холмов. Снова я испытал чувство закинутости черт знает куда. Мы
идем с братом по вечерней улице, как когда-то в глубоком детстве, только как необычно все. Теплый "октябрьский" вечер, благоухают
тропические растения, стрекочут не сверчки, а цикады или кто там есть. У меня стреляет сигарету вчерашний (боюсь, уже не вчерашний)
потенциальный противник, и никакой он не враг. Спрашивает у Сергея откуда я и, услышав "Россия", улыбается на ширину плеч.
3.10.06.вт
Поехали в нестрашный поутру Даун-таун. Не потому даун, что бомжи там такие, просто во всех
американских городах так называют исторический центр. Сергей оставил машину на стоянке и мы ушли в небоскребы.
Слепит глаза
нержавеющий театр Уолта Диснея. Около него необычная "подводная" автостоянка.
На стене какого-то здания оригинальное панно.
Днем здесь красиво и нестрашно.
Сергей оставил меня гулять и ушел за машиной. Я походил по улицам, нашел кафе и сказал Сергею
адрес по телефону. Скоро он появился и мы поехали в Лос-Анджелес XIX века за золотом. Здесь много магазинов, продающих его
на вес и
дешево.
Пообедали, прошлись по обшарпанным старым улицам. На одной полиция перекрыла движение. По
наличию людей с аппаратурой поняли, что снимают фильм. Полиция пропустила грузовик, на противоположной стороне улицы пацан
вырвался от мужика, держащего его за руку и побежал наперерез машине. Грузовик резко затормозил. Все, сцена снята. Пацан
вернулся
к мужику, полиция уехала. Все произошло так быстро, что я даже не успел достать фотоаппарат.
Снова в
Голливуд. Сергей оставил машину в нескольких кварталах от бульвара, в месте, где не запрещена стоянка. Ну вот, а то тридцать
баксов...
Мы подошли к театрам: "Кодак" и "Китайскому". Это сердце Голливуда, здесь вручают "Оскаров" звездам, а перед
входом в бетоне увековечены их ладони и подошвы.
Подскочили девушки из "Бэтмена" или "Спайдермена" (я не разбираюсь), предложили сфотографироваться. Это не я им
понравился, они потом Сергею сказали, что надо бы помочь студенткам... Взяли по пятерке. Увидев приближающегося "Джека
Воробья", мы смылись, а то баксов не хватит.
Зашли в сложной архитектуры помесь ресторана и супермаркета.
С него хорошо
видны буквы на холме, недоступные для меня из-за поганного языка. Для желающих сняться на их фоне - каменный диван.
Мы пошли назад. Над крышей одного из домов возвышается голова динозавра, ну, это ж Голливуд...
А чуть в
сторону - все равно - срач!
И на дороге, хоть и написано, что за это штраф - 1000$.
Долго ехали по хайвэю над и мимо огромного, в основном некрасивого города. Сергей сказал, что красота - не главное, она
нужна только эстетствующим туристам. Есть люди любящие LA. С ним работают бывшие лос-анджелесцы, желающие вернуться.
Да, Сан-Франциско и Лос-Анджелес соперники. Настолько, что иногда даже возникает мысль разделить Калифорнию на два штата.
Сан-Франциско - сибарит, Лос-Анджелес - делец. Ну, я тоже знаю многих людей, которые мечтают жить в Москве. Не думаю,
что для того, чтобы по выходным ходить в Третьяковку. Деньги, только деньги. Нет Бога, кроме Маммоны и все мы пророки его!
Показался большой мост и небоскребы - это Лонг-Бич.
Сергей подъехал к месту вечной стоянки "Куин Мэри" - самого большого
парохода после "Титаника".
Теперь он служит отелем, а "охраняет" его наша подводная лодка.
Она, в конверсию купленная -
музей "холодной войны". Чтоб посильнее напугать бойскаутов ее назвали "Sкорпион". Смешные заокеанские дети всех возрастов,
это теперь у нас, на вас глядя оружие называют "Сатана" и даже "Тигр". Друг Шредер, наверное посоветовал, детство
вспомнив. А друг Вова назвал и ветеранов не спросил. В СССР названия страшнее "Комсомолец" не было. Делаете музей -
так не искажайте историю!
LA кончился, но довольно скоро слева промелькнул ярко освещенный
белый псевдоготический собор. Начался Сан-Диего. Приехали в отель. Здесь не гоняют грешников на вертолете, зато
каждые несколько минут взлетают самолеты с близкого аэропорта.
4.10.06.ср
Утром Сергей привез меня в Ла-Хойю - курортный пригород SD и сказал:
- Один мой знакомый, побывав здесь сказал: "Теперь я знаю, где хочу жить."
Да, я тоже не против. Мы прошли
по старому, белому городку, посмотрели современную скульптуру в парке. Вышли на набережную.
Забавно украшен яхт-клуб. Это
чтоб лодки не украли?
Сергей снова пошел перегонять машину поближе, а я дошел до пляжа, где его и дождался.
Мы спустились
на пляж, усыпанный белым песком и обкатанными пестыми осколками ракушек. Вода здесь теплее, чем в Сан-Франциско, но все-же
не парное молоко. Сергей был неприятно поражен, что я не ныряю с визгом в Тихий океан и пошел плавать наперегонки с
морским котиком. Ну а мне что-то не захотелось, старею... Сходил в грот по скользким камням. Просто посидел, посмотрел на
действительно тихий здесь океан.
Прошлись по почти "ялтинской" улице, выбирая кафе. Покрутили
каменный шар, вертящийся на бьющей снизу воде, заглянули в художественные салоны.
Подошли к тайскому ресторану.
- Я кокос не буду!
- Но хотя бы пообедаешь?
- Это можно.
Мы единственные посетители, сели на веранде с видом на океан. Сергей о чем-то балагурил с официанткой.
Тайская кухня совсем неплохая, если не заканчивать ее слюнявым кокосом. А официантка еще лучше.
Поехали в SD, я его еще толком не видел. Здесь необычные, 3-4-вагонные красные трамваи. Когда они пересекают улицу -
опускаются шлагбаумы. Архитектура современного города не похожа на другие. Это не белые фанерные коробки LA, и бомжи
здесь добродушные.
Проехали мимо похожего на теплоход выставочного центра. Сергей оставил машину
на бесплатной улице и мы пошли к памятнику морякам, погибшим в войне на Тихом океане. В 40-е годы SD стал главной
военно-морской базой США, каковой остается и сейчас.
Авианосец "Мидуэй" - музей военно-морской авиации
. Мы оставили его посещение на потом и пошли к старым кораблям.
Парусник "Звезда Индии", колесный пароход "Монтерей", бот "Глория". Ну как же без советской подлодки!?
Тут-же на Харбор-драйв взяли кофе, посидели, глядя на не по-американски красивый город, вернулись к машине и
поехали в центр.
Там побродили по огромному магазину "Нордстром", с необычной, как и все в SD архитектурой.
Пора спать,
а мы потеряли машину. Сначала было смешно. Машины тут обычно не угоняют и бомжики ласковые. Но уже ночь, район
нетуристический и улицы опустели. Нашли потом... Тоже туризм.
5.10.06.чт
Утром поехали в Бальбоа-парк. Нуньес де Бальбоа (1475-1517) - испанский конкистадор,
авантюрист и просто уголовник. В 1513г. пересек Панамский перешеек и открыл для Кастилии Южное море (Тихий океан).
Был казнен. Не в благодарность, конечно, а в результате придворных интриг. Сам же парк им. Н.Бальбоа - американская
ВДНХ, сделанная к Панамско-Калифорнийской выставке в 1915г. как и Файн-Арт в Сан-Франциско. В зданиях в испанском
стиле располагаются разномастные музеи и выставки.
Они еще не открылись и мы пошли в сад с розами. Их много всяких и разных.
Сергей с подозрением спросил:
- Ты не будешь падать в розовый куст, чтобы сфотографироваться?
- Зачем?
- Женщины, которых я привозил сюда обязательно так делали.
- Ты на что намекаешь? Я только пару раз мимо улицы Кастро прошел!
Перешли в сад кактусов. Надеюсь, созерцание колючек не повредит моей репутации. Кактусы еще разнообразнее, чем розы.
Обратил внимание на чем приходится объясняться в любви в отсутствии березок.
Вернулись к музеям.
Сначала палеонтология. Зал занимают движущиеся динозавры.
Хозяин (парк не их владелец, только помещение предоставил)
разрешил снимать его куклы. Просил только не фотографировать коллекцию киноафиш. Это старые, даже начала ХХ века афиши
фильмов, в которых участвуют динозавры. Я и не знал, что их так много кроме "Годзиллы" и "Парка Юрского периода".
Кстати, фильм подобный "Годзилле" был уже в 30-е годы. На афише ящер распинывает машины по Нью-Йорку.
В вестибюле скелет динозавра, увы - копия.
Главная экспозиция рассказывает об анатомии и физиологии наших предшественников.
Диорама иллюстрирует астероидную версию их гибели. Крысы, поедающие труп - наши бабушки с дедушками. А почему они
выжили? Крысятам астероиды пофигу?
Один зал был полон школьников. Они пришли на урок зоологии, изучали живых скорпионов и птицеедов.
Много места было отведено регулярным калифорнийским пожарам. Демонстрировали ужасные последствия, информировали о
нанесенном ущербе, просили не баловаться спичками.
Переместились в другое здание. Может кто-то и хотел бы жить в Ла-Хойе, а я здесь хотел бы работать. Это был музей моделей
железных дорог. В детстве у меня был обалденный ГДРовский поезд, но он - барахло по сравнению с тем, что я увидел. Работать
здесь я хотел бы не потому что в детстве не наигрался - интересно делать такие вещи.
Американцы изъяпонились до того, что на паровозик поставили телекамеру, а мы на мониторе видели все, будто сидим на месте
машиниста. Это очень мутный снимок с экрана.
Зашли в музей истории Сан-Диего. Снимать нельзя, но и снимать то нечего. Почему-то получается, что до американцев у города
никакой истории не было. Индейцам посвящена пара стендов - вигвам и каменные орудия. Ладно, допустим... А испанцы? Их
миссиям и Хуаниперо Серре - только один зал. Мексиканская история вообще не упомянута. Важнейшее событие - выставка 1915г.
Еще походили по парку, посмотрели конную статую Бальбоа, органный зал под открытым небом (оригиналы!).
Его какой-то олигарх построил для города с обязательным условием не брать денег с посетителей.
Зашли в японский сад. Он попроще,
чем в Сан-Франциско. Зато есть икебаны, бонсаи и сад камней.
Сергей сел, посмотрел. Вроде саке сегодня не пил...
За настоящей историей поехали в старый город. Вот там - Испания и Мексика голимая, а от США - только салун.
В одном из
магазинов - настоящий музей. Все экспонаты можно купить, но очень дорого.
Здесь же и миссия Серры, откуда он
начал насаждать католичество по Альта Калифорнии.
Чудесный ресторан на открытом воздухе под
испанскую музыку. Может именно таким и был старый Сан-Диего.
06.10.06.пт
Сегодня более близкая нам даже и не история. Авианосец "Мидуэй". Построен в 50-е годы, защищал
демократию в составе 6-го флота США, после операции "Буря в пустыне" (освобождение Кувейта в 1991г.) стал музеем.
Раз он авианосец -
на нем выставлены американские военные самолеты и вертолеты.
При входе всем дают плэер с наушниками
(аудиогид). Мне-то ни к чему, Сергей все переводил. Даже мне, равнодушному к технике, было интересно побродить по
внутренностям этого монстра.
Конечно, более чем механизм якорных цепей меня интересовали условия жизни тысячи с лишним
моряков. Условия не очень, теснота... Чем выше звание - тем комфортнее.
Особенно это видно по столовым.
Только этот стол
всех уравнивал в званиях, его накрывали для погибших.
Верхняя палуба - огромная площадь, уставленная с
детства знакомой по телевизору техникой.
В капитанскую рубку отдельная экскурсия с живым гидом, ранее служившем на этом
корабле. Как закоренелый американский империалист, он не стал обниматься с нами, выяснив национальность, но и за борт не
сбросил. Рассказывал в основном о сложности управления такой махиной и как трудно на нее садиться, особенно в плохую погоду.
С палубы посмотрели и на немузейные, действующие авианосцы, стоящие в заливе. Сан-Диего вообще очень
милитаризированный город, на улицах много военных, может поэтому бомжи такие покладистые?
Ну какой американский музей без аттракциона? Нас сажают в такую кабинку (не эту, эта в стадии испытаний). Раскачиваясь,
смотрим трехмерный фильм о том, как мы взлетаем, летим в Кувейт, вступаем в бой с иракцами, нас подбивают (встряска),
но мы дотягиваем до авианосца, садимся на брюхо (продолжительная встряска).
Еще полазили по самолетам и
вертолетам. Сколько мы их видели в "Международной панораме", а позднее в боевиках о Вьетнаме и надо же, сижу в десантном
вертолете! Жаль не лечу. А может и к лучшему, еще прыгать бы пришлось...
После обеда в каком-то молле на Эль-Камино (звучит романтично, но означает всего лишь - дорога каменная, а не мулами
топтанная) поехали в яхт-клуб. Сергей договаривался о яхте на завтра.
Вернулись в центр, к старым кораблям.
Рядом с "Мидуэем" встал военный корабль. Часовые у трапа - девушки с автоматами, белая и негритянка, обе - стройные
красавицы, американские Валькирии. Надо было подойти и сказать:
- Дивчонки! Я прастой руский пацан. Мир, дружба, жвачка! Можна я с вами сфоткаюсь?
Может и можна. А может и прикладом в зубы... Я даже не посмел поднять на них фотоаппарат. Чтобы кого-то сфотографировать
принято спрашивать разрешения, а к находящимся при исполнении лучше вообще не лезть, они все-таки служат, а не в Голливуде
пятерки зашибают.
Пришли в "Seaport Willige" - тоже кусочек старого Сан-Диего, только более декоративный.
Ну не верю я, что в деревне у морского порта были фонтаны и плитки на дорогах!
Чисто туристический район.
Сплошные кафе и магазины. В одной лавке я опять засмущался - продавщица черная, а я покупаю флажок рабовладельческой
Конфедерации. Вот скажет, старый расист! Но ничего, никаких эмоций. Интересно, что бы мы думали, заворачивая покупателю
флаг со свастикой?
Мы походили по "деревне" и поехали по длинному мосту на полуостров Коронадо.
Название он получил в честь Франциско
Васкеса Коронадо - коменданта г. Кульякан и, по долгу службы - путешественника. Вице-король Новой Испании (будущей Мексики),
наслушавшись индейских баек о богатом городе Сивола, где золота - хрен унесешь, отправил Коронадо найти город и попробовать
унести. В 1540г. Коронадо с тысячей солдат-носильщиков пошел искать Сиволу. По океану для отряда повезли продукты. В
условленном месте они не встретились, но моряки между делом выяснили, что Калифорния - это оказывается полуостров.
Коронадо нашел Сиволу - поселок с глинянными домами на две сотни человек, национальным достоянием которых был гвоздь
в ноздре шамана. Сколько испанцы не бродили по Великим Равнинам, дивясь на бизонов - других Сивол они не нашли. Стоя на
краю открытого ими Большого Каньона, Коронадо плюнул вниз, назвал индейцев брехунами и вернулся домой. Лишенная золота
(искать надо было лучше!), населенная сволочными туземцами Верхняя Калифорния перестала интересовать испанцев до того
времени, пока на нее не обратили внимания намерзшиеся на Аляске русские.
Северная часть Коронадо - военная база, на юге - граница с Мексикой, а посередине живут отставные офицеры. Место
настолько солидное, что даже самых добрых бомжей нет и мексы, несмотря на близость Родины не селятся.
Вышли на берег океана. Вроде бы хаотично наваленные кое-где камни составляют огромную надпись "CORONADO" на весь
пляж, читаемую космонавтами. (Если лень лететь в космос - загляните в "Google Earth")
Сзади отель с тем-же названием. В нем снимали "В джазе только девушки". Мы зашли в сияющий внутренний двор. Музыка,
фонтаны, цветы, бегают официанты. Золотой штат... Где сейчас расслабляются наши ветераны?
Вернулись на пляж. Полиция, едущая со стороны Мексики, прогоняла немногочисленных уже купающихся. Боитесь, что в темноте
в Мексику уплывут? Я бы с удовольствием съездил в Тихуану - через забор от Сан-Диего, но решили не рисковать, при
возвращении что-нибудь замкнет в голове американского погранца. Скажет: "Русский - вот и ехай в Россию!"
Пошли пить кофе. А вот и не в "Старбакс". Кофейня со столиками на тротуаре даже не имеет названия. Ее название - улица и
номер дома, этого достаточно. Кофе дают не в пластиковом стакане, а в фарфоровой чашке с тем-же адресом. Продают
футболки с ним. Не кафе, а аристократический клуб. И посетители такие солидные, настоящие полковники! Среди отдыхающих,
в прошлой жизни служивших в Советской Армии модно снимать дом на Коронадо, чтоб им утром кофе американский адмирал
подавал.
Заглянул в ближайший дворик. Ла-Хойя хорошо, но вот где я хотел бы жить, на Коронадо!
7.10.06.сб
Приехали в яхт-клуб.
Имея права на управление и русского старого щенка - юнгу под рукой, Сергей
получил большую яхту, точно не кувыркнемся. Какие интересные там личные яхты. Эта клумба тоже плавает?
Со стоянки выруливали с помощью мотора, а выйдя в залив между Коронадо и городом, Сергей поднял парус.
Этой яхтой
управлять проще, не надо прыгать с борта на борт. Правда, на всякий случай приказано быть в спасательном жилете. (У Сергея
загорела спина и остался след от лямки, как от лифчика. Ну ничего, ничего - здесь это можно:-)) И еще настоятельно не рекомендовано
приближаться к военной базе и кораблям, имеют право стрелять - а вдруг мы террористы?! Скоро мы убедились в их серьезности.
Когда база оказалась слишком близко, от берега отделился катер с пулеметом и встал между нами. Sorry! и мы повернули к океану.
Не знаю, чем там на базе в выходной занимаются, но каких только самолетов с нее не взлетало. Спасибо за шоу!
В океан, конечно, выходить не стали. Это все-же не прикрытый полуостровом залив. Дошли до мыса Портолы с маяком и повернули
назад. Даже такая домашняя прогулка заняла более двух часов. Бедный Магеллан.
Заехали в "морской парк" - аттракционы, мелкая лужица. После залива что это мне - старому просоленому капитану?!
Выехали из Сан-Диего. Береговые хребты здесь не такие высокие, как в SF или LA. Проехали Сан-Бернандино - отдаленный
район большого LA и выехали в пустыню Мохаве.
При слове "пустыня" мы представляем себе барханы. Здесь
их нет, это скорее степь с живописными горами вдалеке и отличным хайвэем под колесами. Почему я все время называю их
хайвэями? Есть еще и фривэи. На карте они обозначены по разному. Сергей пытался объяснить мне разницу, что-то вроде
"автомагистраль" и "большая автомагистраль". Кажется, хайвэй круче. Извиняюсь перед картографами, если что... Может, где-то
подальше от дороги Мохаве и является настоящей пустыней. Она очень большая и в основном занята индейскими резервациями
(что-то зацикленные на правах человека янки не отдали им цветущее побережье) и военными базами (например "Эдвардс", где
приземляются "Шатллы"). В общем, смотрите фильмы о спрятанных от общественности НЛО и мутантах - это все там.
С наступлением темноты въехали в "сердце" Мохаве - г. Барстоу. У дороги встречает танк - нет, не
марсиане сбежали из секретной лабаратории, это памятник освободителям Кувейта. Городок довольно большой - типичная
одноэтажная Америка, тихая и домашняя, его не могут миновать туристы проезжающие через пустыню, ими и питается город.
Мы остановились в отеле и в свою очередь сходили попитаться в мексиканское кафе. В этих кафе я заметил
скверную привычку американов (как доморощенных, так и новоявленных) - раскидываться едой. Туземцы то ладно, голода не
знали, но наши, комсомолом и социализмом ушибленные! Например: в наших "Макдональдсах" платишь отдельно за гамбургер,
отдельно за картофель, отдельно за кетчуп и т.д. У них, заплатив за гамбургер сразу получаешь всё сопутствующее. Кетчуп в
пакетиках берешь из большой коробки сколько надо. Повторяю, сколько надо, а не сколько в клешне поместится! Но
обамериканившийся Сергей брал полную жменю, а потом лишнее выкидывал. Я не выдержал:
- Вот люди трудились, помидоры растили, а ты их труд - в мусор! В Сомали дети рабочих голодают, если у вас помидоры лишние -
отправьте им.
Сергей задумался:
- Да, однажды и здесь был неурожай томатов. Тогда ящики с кетчупом так не выставляли, пакетики надо было попросить сколько
нужно...
В следующий раз, собираясь смахнуть лишние пакетики в мусор, Сергей вдруг отдернул руку и испуганно спросил:
- В Сомали отправим?
Мне оставалось только стиснуть зубы - зажравшиеся американы неисправимы.
|
|