Аннотация: Нас в институте учили, что
инженер не обязан всё знать,а должен знать, в какой книгепрочесть, а я даже не знаю,где найти эту книгу…
Почему премьер не обиделся? Нет, не на родителей погибших солдат и не на резервистов, которых он "подставил". Тут всё ясно. Как говорится, "плюнь ему в глаза, он скажет - божья роса". Просто даст выговор своему гендиректору партии, который так старался обеспечить приход "русских" на церемонию по случаю Рош-а-Шана, что проглядел приход "провокаторов".
Обидеться он должен был по другому поводу. В тех же новостях, где рассказывали о том, как резервисты прерывали праздничную речь премьера призывами его к отставке, сообщили, что Рав Равиц и его фракция обдумывают своё присоединение к коалиции в обмен на поддержку правительством сети религиозного образования.
Первая моя мысль была, как Рав может лезть с дружбой к человеку, предавшему еврейский народ? Но потом я поняла. Эта фракция ведёт себя по отношению к правительству, как когда-то в течение двух тысяч лет вели себя евреи в галуте или позже, когда на этой Земле не было нашего государства: платили за право своего нахождения на территории, платили за всё, выживали любой ценой. Вот и сейчас они относятся к премьеру, как относились бы к Турецкому султану или Британским властям, как к чужому правителю. По-моему, это очень обидно. Но премьер не обижается. Он просто говорит: "Не я первый и не я последний". И, к сожалению, будет прав...
А прокуратура, чем заниматься подозрениями на сексуальные домогательства президента, лучше бы сразу приступила к рассмотрению дела об изнасиловании премьером своего народа. Но и тут он выкрутится: "Всё было по обоюдному согласию". И опять будет прав... Ещё добавит, что готов жениться (т.е. проведёт реформы всех систем, накормит всех бедных, учтёт свои ошибки, заморозит план бегства с еврейской Земли и т.д.) Если бы он был так хитёр по отношению к врагам, как он хитёр со своим народом!
Рав тоже прав! Религиозное образование очень нужно евреям. Ведь, в будущем мы будем народом праведников и священников для всех народов. А как же собственный народ? Такое ощущение, что это очень замкнутая система. А народ сейчас очень тянется к знаниям, люди возвращаются к понятию монотеизма. И оттого, кто встретится им на пути, кто поможет разобраться в тонкостях еврейской мудрости и философии, какой путь они изберут, очень многое зависит..."Отыщем наши пути и исследуем их и вернёмся к Всевышнему" ("Эйха" - 4 глава). Рав Кук говорил: "...одна из существенных проблем современности - это односторонность в изучении Торы, когда в иешивах направляют слишком много усилий на техническое изучение иудаизма - и в результате Тора исходит из "Дома Учения" совсем не в том ракурсе, в котором народ может - и хочет! - воспринимать ее".
Недавно передо мной стала большая проблема, которую я и сейчас не знаю, как разрешить. Тогда я решила написать письмо.
я читаю работу Михаила Зильбермана "Истоки" История, мифология и религия предков древних евреев
Если то, что пишет автор, цитируя 107 авторов, верно, то надо срочно переиздать все книги Танаха, все издания, посвящённые еврейским праздникам. Нет, ничего менять не надо! Достаточно, просто написать маленькое предисловие, что-то типа:
Монотеизм известен человеку со дня создания Мира. Но со временем люди забыли о нём и обзавелись большим количеством крупных и мелких божков, которым и поклонялись.
Но однажды, родился мальчик Аврам, который учился в шатрах своего предка Эвера, и услышал то, что не мог не услышать: "Лех Леха". Он по-новому пересмотрел все понятия Песах, Ханука, Пурим, вернул им первоначальный смысл, искажённый идолопоклонниками. Все над ним смеялись, обзывали нехорошим словом "консерватор", "О чём ты говоришь? Посмотри, какая у нас Цивилизация, какой Прогресс, а ты опять за старое!".
Если не написать такое предисловие, то человек, впервые столкнувшийся с иудаизмом, подумает, что иудаизм - это чистой воды плагиат. Или, как получается (по Зильберману), мы поём старые песни в новой аранжировке. И получается, что евреи ежедневно выполняют шумерские обряды?
Если же эта книга неверная, неточная, то подскажите, пожалуйста, какой источник можно противопоставить, на какую литературу можно сослаться, какой материал можно опубликовать. Я уверена, что редактор интернет-журнала с удовольствием опубликует этот материал! Нас в институте учили, что инженер не обязан всё знать, а должен знать, в какой книге прочесть, а я даже не знаю, где найти эту книгу...
Я написала, но никому не отправила, т.к. поняла, что ни у кого не найдётся времени мне ответить. Я никого не хочу ни в чём обвинить, я привыкла судить о людях в сторону оправдания, согласно всем давно известной притче.
Талмуд приводит знаменитый пример с работником, который нанялся на три года батрачить, а потом перед праздником он просит у хозяина денег, чтобы пойти домой. Хозяин говорит, что нет денег, тогда работник просит дать ему продукты, и получает тот же ответ. Он не дал ему даже подушку и одеяло, которые тот просил, и отправил его с пустыми руками. А через короткое время с нагруженным караваном он явился и щедро его облагодетельствовал. И спросил хозяин, что ты подумал, когда я сказал, что у меня нет денег? И тот ответил, что подумал, что тебе подвернулась выгодная сделка, и ты вложил все деньги. Тогда хозяин спросил, а что ты подумал, когда я сказал, что у меня вообще ничего нет? И он ответил, что подумал, что ты все пожертвовал Храму. На это хозяин сказал: "Клянусь, что так оно и было. Я распорядился и пожертвовал, а меня потом мудрецы освободили от этого. А за то, что ты растолковал все в сторону заслуг, то тебя тоже одарят".