Победина Белла: другие произведения.

Ответ ведущему

• Комментарии: 4, последний от 18/04/2007.
  • © Copyright Победина Белла
  • Обновлено: 17/02/2009. 17k. Статистика.
  • Эссе: Израиль
  • Иллюстрации: 7 штук.
    "Так где же, в какой пещере лежит то самое археологическое подтверждение тому, что Танах – это не сборник мифов и легенд?"

Когда-то я говорила: "Я вообще телевизор не смотрю". Но о какой передаче не заговорят, оказывается, что я её видела. Но сейчас я действительно мало смотрю телевизор, а на днях случайно посмотрела передачу на русскоязычном канале Израильского телевидения. Ведущий пытался выяснить с гостями студии, как доказать простому человеку, что всё, что записано в Торе, это правда, в частности Синайское Откровение. Каждый из участников встречи сказал минимум одну точную фразу. Специалист по туризму, которого почему-то представили как археолога, сказал, что советует всем, прежде чем ездить заграницу, хорошо изучить Землю, на которой он живёт. Известный писатель интересно рассказал о широком толковании слова Исход. Популярный экскурсовод метко подметил, что люди, не осознающие, что мы здесь живём только по праву Торы, должны немедленно покинуть эту Страну! (Т.к. мгновенно превращаются в колонизаторов, добавила бы я). Преподаватель еврейской традиции правильно подчеркнул, что к принятию Торы надо самому придти, в каждом человеке есть какая-то искра (может быть, он имел в виду ту точку в сердце, в душе, о которой говорят кабалисты?). Все очень мило интеллигентно поспорили и разошлись, оставшись, как у нас часто бывает, каждый при своём мнении... А ведущий так и не получил ответ на вопрос: "Так где же, в какой пещере лежит то самое археологическое подтверждение тому, что Танах - это не сборник мифов и легенд?"
       Передача закончилась, я выключила телевизор и пошла проверить электронную почту. С радостью обнаружила письмо с новой программой экскурсий на апрель.

В рамках программы "Жемчужины библейской Земли" - экскурсии, в которых каждому есть место

10.04. - Йерихо - город пальм - ворота Земли Израиля
       Три с половиной тысячи лет истории Израиля сквозь призму Йерихо.
       - Финиковая пальма и её плоды - отголоски райского сада. Земля, текущая молоком и медом. - Знакомство с жителями еврейских поселений вокруг Йерихо. - Река Иорден в истории и современности.
       Источники Уджа - секрет плодородия Иерихонского оазиса.
       19.04. - По следам царя Давида в Хевронском нагорье
       Пустыня Зиф и развалины древнего города Зиф.
       - Кармель: за Давидом от Шаула. - Современный Кармель. Центр изучения растений Иудейской пустыни и фабрика по производству
       уникальных лекарственных препаратов. - Маон. Археология и идеология.
       23.04. Кфар Эцион - заповедник Нэс Гарим. Экскурсия по местам сражений войны за независимость
       В киббуце Кфар Эцион мы перенесемся в самые трагические моменты 1948 года и станем свидетелями борьбы и гибели Гуш Эциона. Затем мы спустимся в долину Эла по дороге знаменитого отряда тридцати пяти, погибшего по дороге к осажденному Гушу. Поднявшись затем через лесной массив вдоль древней римской дороге на Йерушалаим, мы окажемся в заповеднике Нэс Гарим. Нас ждет небольшая пешеходная прогулка по живописнейшим местам парка к развалинам крепости Бейт Итаб. Мы окинем взглядом захватывающую панораму иудейских гор и равнины и поговорим о роли этих мест в истории Израиля
       02.05.Хеврон.
       В Хеврон окунаешься. Это - не туристическая аттракция, которую можно посмотреть со стороны. Въезд для евреев - из Кирьят Арбы, поворот направо, поворот налево, и через минуту мы уже в другом мире. Современная Кирьят Арба - чистый ухоженный городок, каких немного в Израиле. Но, хотя он носит одно из имён Хеврона, это - не Хеврон. После двух поворотов улица круто уходит вниз, автобус сползает. Древней кладки дома нависают с двух сторон. Ещё один внезапный поворот - и забудь, откуда ты приехал.
       Пещера праотцев - Меорат а Махпела: самое древнее свидетельство о евреях в земле Израиля. Пешеходная экскурсия по еврейским кварталам Хеврона. Его древняя и современная история. Знакомство с жителями Хеврона. Музей событий 1930 года в Хевроне. Еврейские художники Хеврона.

Вот и ответ ведущему, подумала я и начала готовиться к ближайшей экскурсии в Йерихо.
       Честно говоря, поджилки немного тряслись, Йерихо отдали соседям одним из первых, сможем ли мы спокойно оценить красоту пейзажа, понять, что здесь происходило тысячелетия назад, даже не въезжая на запрещенные территории?
       Но всё было тщательно продуманно, и уже через какое-то время мы фотографировались на фоне верблюда, ведущего себя так, как будто он понимает свою роль и задачу!

[]

А потом мы ехали вдоль реки Иорден и экскурсоводы рассказывали нам, что именно в этом месте наши предки переходили реку перед тем, как поселиться в Земле Обетованной! (Алаверды к ведущему!)
       Но, если популярный экскурсовод будет вести здесь экскурсию для российских туристов, он расскажет, что именно в этом месте Иоанн-креститель окунал в воды Иордена основателя новой религии. Да, я могу понять экскурсоводов, которые тоже хотят есть. Один такой когда-то даже извинился передо мной, когда я его спросила, почему он называет нашу Тору Библией. Он это объяснил своей привычкой сопровождать иностранных туристов. Всё это понятно, непонятно только, почему та же терминология и те же акценты делаются на русскоязычных Израильских радио и телевидении? Но я отвлеклась.
       А затем мы свернули к источнику Уджа, ручья, стекающего с горы и так мощно оживляющего этот пустынный пейзаж. Этот ручей помог и нам понять, как среди пустыни, рядом с Мёртвым морем появился такой чудесный оазис Йерихо! Это для всего мира оно Мёртвое, а для евреев просто солённое, (в дословном переводе). Поэтому, как объяснил нам экскурсовод, ещё неизвестно, что будет с этим морем: то ли, высыхая, будет выдавать нам редчайшие соли для получения валюты, то ли уменьшит концентрацию соли, и появятся там рыбки в соответствии с пророчеством. Те, кто ещё успел побывать внутри города до его сдачи, рассказывали о естественной мелиорации приусадебных участков с фруктовыми деревьями. Мы поднялись на автобусе вдоль русла ручья, остановились и увидели автобус, возле которого бегали... арабские детки 7-8 лет. Минутные колебания, выходить ли, но поняли, что детки малые, с нами "пушка" М-16, и смело вышли из автобуса и пошли пешком вверх по течению ручья. Вдруг как саранча налетели на нас более великовозрастные детки лет 14-15 обоих полов. Именно в этом возрасте они уже умеют встать на пригорочек и с большой силой метать камни в проезжающие машины. Но неожиданно эти детки, приняв нас за богатых американских туристов, начали нас радостно приветствовать, демонстрировать свои знания не только английского, но и географии. Посыпались предположения, что мы из Америки, Нью-Йорка. Так как мы услышали слово "Фалестин", то не нашли в себе мужества громко объявить, что мы здесь живём, что это наша Страна, что мы не туристы. Их устроил вариант, что мы туристы из России. Я спросила, откуда они, но т.к. я сама плохо знала, как по-английски Иордания, а названия их города вообще вряд ли когда-нибудь слышала, то не сразу сообразила, откуда у нас такие дорогие гости. Чтобы как-то создать физическую дистанцию между нами, я предложила им сфотографироваться, что было с восторгом принято! На наше счастье их вскоре позвали в автобус, и мы дружески с ними распрощались.

[]

А наши детки поплескались в ручейке, и мы пошли завтракать к заранее облюбованному месту. Навстречу нам шли два араба, я напряглась, оглянулась, все ли идут дружной компанией, нет ли отстающих, держатся ли все вместе, как учил руководитель. Заметив моё волнение, он меня успокоил жестом, мол, ничего всё в порядке. Сели завтракать. Предварительно Учитель показал нам, как можно сделать нэтилат йядаим возле реки. Тут появляется джип с нашими солдатами. Лавры мисс Марпл, придуманной Агатой Кристи, давно не дают мне покоя, Я начала фантазировать, что, наверное военные заметили в бинокли этих двух арабов и пошли по их следу... Но для начала они выяснили, кто мы, а потом пошли навстречу вернувшимся арабам и... к моему разочарованию мило с ними пообщались, предварительно поздоровавшись за руку. А я всё искала какой-нибудь экшн и спросила солдат, что это за автобус с иорданскими детьми был тут час назад. К моему большому удивлению, солдаты сказали, что никакого автобуса, никаких детей, ни из какой Иордании они здесь не видели. Вот я и думаю, как могли солдаты не заметить огромный автобус с детьми, прибывший из Иордании? До пропускного пункта Аленби на границе с Иорданией было приличное расстояние! А может быть, это была встреча палестинцев и израильтян, выдававших себя за иорданцев и россиян, соответственно? (Шутка!).
       Вообще я имею привычку всё выглядывать и подозрительно высматривать. Близкие люди ласково называют это паранойей... Все мои телефонные аппараты (мобильные и стационарные) запрограммированы так, что, нажав кнопку 7, я тут же могу связаться с ближайшим отделением полиции). И однажды "ружьё, висевшее в первом акте", наконец выстрелило! Я возвращалась с друзьями из загородной прогулки в их машине. Вдруг водитель ахнул и сказал: "Вы видели, какой огромный серебряный куб лежал на дороге?" Но никто, кроме него, ничего не заметил. Я быстро нажала свою седьмую кнопочку и дала трубку водителю, чтобы он объяснил, где и что он видел. На какой-то вопрос водитель замялся, а я, зная правила израильской полиции, быстро выхватила трубку и бойко сообщила о себе всё, что знала, (номер моего мобильника они бы его всё равно спросили, даже, если бы могли увидеть на своём определителе мой засекреченный номер телефона). Ответила ещё на пару вопросов и забыла об этой истории. А на второй день утром слышу в новостях, что в таком-то месте нашли упавший с контейнера куб с радиоактивным веществом. Я замерла... Стала внимательно слушать следующие новости, но... увы... больше ничего не сказали в течение дня и даже не выразили благодарность бдительной старушке. Но я опять отвлеклась.
       Ещё, когда мы ехали вверх по течению ручья, экскурсовод обратил наше внимание на одноэтажные коттеджи на вершине горы с крышами зелёного цвета. Если бы это были красные крыши, понятно, наши поселенцы. Плоские белые, тоже понятно, арабы, но зелёные... И мы начали гадать, что бы это значило. На обратном пути мы заехали в это поселение, проехали его насквозь. Чистота и порядок потрясающий! Кусты огромных чайных роз выглядели так, как будто их кто-то только что аккуратно подстриг! Какой-то райский уголок и не видно ни одного человека! Кто-то из туристов догадался, что возможно здесь живут субботники из России. Только мы собрались выходить, как с задних рядов крикнули, что в окно попал камень. Во мне мгновенно снова проснулась мисс Марпл! Все высыпали из автобуса и начали разглядывать маленькую дырочку от камня, который не смог пробить стекло насквозь, но огромное автобусное стекло превратилось в сплошную сетку. Страшно подумать, что было бы, если бы он пролетел насквозь...

[]

Оценив объективно обстановку, мы поняли, что, конечно, этот маленький камушек вылетел из работавшей неподалёку косилки. Зона вся огороженная и вокруг все свои. Опять мисс Марпл осталась без работы! Водитель связался со своим начальством, получил указание всех держать на всякий случай в автобусе, но мы уже собрались под большим деревом, и экскурсовод рассказывал нам о нелёгкой судьбе этой секты "жидовствующих" как их называли на Руси, на протяжении многих веков. Тут появилась молодая симпатичная женщина с лицом русской писаной красавицы и на чистом русском языке с воронежским выговором рассказала нам, что они приехали всей общиной 19 лет назад из Грузии.

[]

А когда она сказала, что они из моего дорогого города Батуми, я развернула бурную деятельность по поиску семьи своей одноклассницы из семьи субботников, первой отличницы, добрейшей души человека. Однажды она мне тихо доверительно сказала, что они как мы. Но мои поиски не увенчались успехом, никто ни старая бабушка, которая выглядела так, как будто только что вышла из своего деревенского дома где-то в российской глубинке, ни молодой парень с лицом и статью былинного героя, так и не подвергшегося влиянию татаро-монгольского ига, никто не слышал о такой семье. И я вспомнила, что наша отличница не выдержала, пошла против воли родителей, вышла замуж за бравого морячка, ушла учиться в вечернюю школу и через много лет она мне с грустью рассказывала, что в день нашего выпускного бала она родила сына... Но я опять отвлеклась.
       Уже в автобусе наши экскурсоводы рассказывали, как строго они соблюдают все еврейские законы. При въезде в Израиль у них не было проблем ни с Министерством внутренних дел при получении израильского удостоверения личности, ни с раввинатом при прохождении гиюра! А самые придирчивые родители из ортодоксальных семей из Меа Шаарим с удовольствием роднятся с этой общиной.
       Но с этой общиной дружат и их соседи с соседнего форпоста. Мы это поняли, когда, проехав ближайший КПП (предварительно доказав, что мы не шаломахшавники, а даже совсем наоборот), мы оказались в поселении, где нас приняла молодая "еврейская мадонна" Инбаль, выходец из Туниса. Но и наша "еврейская мадонна" Аялла, выходец из России (она же наша экскурсовод, учительница, кормилица) была ей под стать!

[]

Инбаль показала нам, как можно из двух контейнеров (предварительно сняв по одной из стен у каждого) сделать синагогу. Мы привыкли видеть красивые бархатные занавески, расшитые золотом, прикрывающие Арон Кодеш. А тут они получили для Арон Кодеш в подарок рисунок на ткани!

[]

А на доске объявлений мы увидели приглашение на свадьбу, написанное на иврите и... по-русски! Это было приглашение их соседей-субботников! Инбаль рассказала, что они не получают от государства ни одной копейки помощи, существуют только благодаря своему труду и пожертвованиям! Особо нас тронуло, что жертвователи создали там что-то типа сельскохозяйственной школы для религиозных девочек.
       Дальше наш путь лежал в ещё одно поселение. Встретила нас его хозяйка Орна. Эта немолодая женщина нас просто поразила своей настойчивостью, граничащей с одержимостью! Когда-то она приехала, чтобы отстаивать Йерихо, поселилась прямо возле военной базы, а когда военные всё-таки оставили город, в котором была действующая синагога "Шалом Исраэль", кто-то из офицеров сказал, что она может жить здесь, недалеко от Йерихо. Он думал, что это шутка, но Орна таки осталась на этом месте, появился дом, хозяйство, синагога, куда с удовольствием приходят на занятия атеисты из соседних поселений. Орна рассказывает о событиях, описанных в книге пророка Иешуа так, как будто это произошло только вчера, периодически цитируя отдельные места из книги! (Алаверды к ведущему!) А в автобусе экскурсовод (он же наш учитель Торы, охранник) дополнил рассказ Орны. Мы все вспомнили об обычае на еврейской свадьбе, когда невеста обходит жениха 7 раз, как обходили евреи семь раз Йерихо, пока не рухнули его стены. Пока не рушатся разделяющие стены, нет полного контакта, как между людьми, так и между нами и Вс-вышним! Об археологических раскопках в этих местах и ещё об очень многом, что я услышала в тот день, я специально не расскажу, чтобы у людей, которым обязательно нужно увидеть какое-нибудь археологическое доказательство, был интерес ездить на такие экскурсии и постараться сердцем и душой понять, было всё-таки Синайское Откровение или нет! Но человека, у которого нет аппетита, очень трудно накормить! Кто не хочет, тот ничего не увидит и не услышит!
       Напоследок мы объехали Йерихо с четвёртой стороны, пообедали в красивом месте "Веред Йерихо". Наша кормилица Аялла угостила всех финиковым мёдом, тем самым, которым течёт вместе с молоком Земля Израиля. Рассказала, как удалось израильтянам возродить огромные посадки финиковых пальм, какими целебными свойствами обладает мёд из фиников. Услышав муэдзина из Йерихо, я на всякий случай прикрылась чадрой.

[]

Но главное, что на мне была шапочка, подаренная организаторами экскурсии с надписью Эрец Неhедерет! Так называется этот проект субсидированных экскурсий. А наши экскурсоводы ещё добавили: "Жемчужины библейской Земли"! Чем больше нас будет, влюблённых в свой Эрец Неhедерет, тем более достойных руководителей мы себе выберем! Ведь, это нас надо судить, это мы с вами виноваты, что человек, которого в 1995 г. польская полиция остановила с чемоданом, полным огромным количеством долларов, стал министром финансов, а в 2007 его часами допрашивают в полиции с предупреждением! Мы не должны забывать, что у нас не просто монотеизм, а этический монотеизм! Пока придёт Машиах, у нас нет другого пути, как доказать, что нас большинство!
  • Комментарии: 4, последний от 18/04/2007.
  • © Copyright Победина Белла
  • Обновлено: 17/02/2009. 17k. Статистика.